Бланки для дневника классного руководителя
материал по теме

Мананникова Наталья Николаевна

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готовые бланки для заполнения. Удобно и быстро, особенно для тех, кто впервые работает в этом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по ПДД

Тема занятия

Дата проведения

Отметка о выполнении



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с учащимися

и родителями

Дата

С кем проводится беседа

Вопрос

Результат

Тематика родительских собраний

Дата проведения

Тематика

Решаемые задачи

Количество родителей

Посещение родительских собраний

Фамилии родителей

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Модели личности выпускников разных ступеней школы

                                                                        Школа 1-й ступени

                                                                              (1-4 классы)

Ценностный потенциал:

  1. Восприятие ценности семьи в своей жизни
  2. Понимание ценности дружбы со сверстниками.
  3. Авторитет педагога
  4. Ценность природы родного края, исторических памятников.
  5. Доброта
  6. Честность
  7. Оптимизм
  8. Аккуратность

Познавательный потенциал:

  1. Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика.
  2. Забота о здоровье.
  3. Умение быстро и осмысленно читать.
  4. Навыки этикета.
  5. Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.
  6. Внимание.
  7. Воображение.

Творческий потенциал:

Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Коммуникативный потенциал:

Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Художественный потенциал:

Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).

                                                                         

                                                                            Школа 2-й ступени

                                                                                     (5-9 классы)

Ценностный потенциал:

  1. Восприятие ценности достоинства человека.
  2. Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению.
  3. Уважение к своей Родине - России.
  4. Тактичность.
  5. Трудолюбие.
  6. Чуткость.
  7. Реализм.

Познавательный потенциал:

  1. Знания, умения и навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы 2-й ступени.
  2. Знания широко спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой).
  3. Знание своих психофизических особенностей.
  4. Абстрактно-логическое мышление.

Творческий потенциал:

Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал:

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

Художественный потенциал:

Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.

                                                                         Школа 3-й ступени

                                                                               (10-11 классы)

Ценностный потенциал:

  1. Восприятие человеческой жизни как главной ценности.
  2. Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.
  3. Честность
  4. Целеустремленность.
  5. Социальная активность.

Познавательный потенциал:

  1. Знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту школы 3-й ступени.
  2. Память.
  3. Творческое мышление.

Творческий потенциал:

Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, определенными для профильных классов, навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал:

Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации; умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.

Художественный потенциал:

Этическая и эстетическая культура.



Предварительный просмотр:

Утверждено Директором школы

Приказ № 40а

от 31.03.2006 г.

Положение

о классном руководителе МОУ СОШ № 1

им. М.Г. Русанова

Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2005 г., в соответствии с приказом № 46 по отделу образования Варненского муниципального района от 22 марта 2006 года "Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях", Устава школы, методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя Министерства образования.

Вводная часть

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Раздел 1. "Цель и задачи деятельности классного руководителя"

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

   Задачи деятельности классного руководителя:

  1. формирование и развитие коллектива класса;
  2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  3. формирование здорового образа жизни;
  4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  5. защита прав и интересов обучающихся;
  6. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  7. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  8. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Раздел 2. "Функции классного руководителя"

Основными функциями классного руководителя являются:

  1. Организационно - координирующие:
  1. обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  2. установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, педагога дополнительного образования);
  3. проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  4. взаимодействие с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения;
  5. организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  6. организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  7. стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  8. взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
  9. ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

  1. регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  2. установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  3. содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  4. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

3. Аналитико – прогностические:

  1.  изучение индивидуальных особенностей обучающихся  и динамики их развития;
  2.  определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4.Контрольные:

  1. контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  2. контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Раздел 3. «Формы работы классного руководителя»

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  1. индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  2. групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  3. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  1. определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
  2. учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
  3. обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Раздел 4. «Критерии оценки функций классного руководителя»

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской  зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:

  1. организация воспитательной работы с обучающимися;
  2. взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также с родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию  обучающихся.



Предварительный просмотр:

Положение о классном родительском собрании

                              1. Общие положения

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

2. Классное родительское собрание:

  1. определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса;
  2. избирает классный родительский комитет;
  3. рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
  4. решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
  5. слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает оценку;
  6. обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

3. Правила проведения собраний

3.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к   собранию всю необходимую информацию и документы.

3.2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

3.3. Главным методом проведения собрания является диалог.

3.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

3.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

3.6. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

3.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

3 8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

3.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания и проблемах, поднятых  родителями на собрании, на следующий день после проведения собрании.

4. Принципы проведения родительского собрания

4.1. Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встречи родителей и учителей – искать совместные пути  их решения.



Предварительный просмотр:

Положение

 о дежурном командире

1.Дежурный командир выбирается классным коллективом или, в случае необходимости, назначается классным руководителем сроком на один год.

2.Дежурный командир:

  1. помогает классному руководителю  в организации жизни классного коллектива;
  2. помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботится о журнале, санитарном состоянии кабинета;
  3. является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
  4. обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в «Центре школьника» при организации общешкольных дел.

Дежурный командир обязан:

  1. принимать участие в заседаниях дежурных командиров 1 раз в неделю по пятницам  в 8 часов 10 минут в кабинете № 11, в том числе в итоговом заседании в конце каждой четверти;
  2. обеспечивать вместе с дежурным по классу готовность кабинета, в котором проводится урок, к занятиям, а также чистоту его по окончании уроков;
  3. оказывать необходимую помощь учителям и классному руководителю в работе;
  4. четко следить за дежурством в классе, оповещая дежурных накануне или в экстренном случае перед началом занятий;
  5. в конце каждого месяца с помощью классного руководителя организовать генеральную уборку прикрепленного кабинета;
  6. с помощью классного руководителя организовать класс на дежурство по школе, на работу на пришкольном участке, на участие в традиционном весеннем субботнике;
  7. помогать классному руководителю в организации дел в классе;
  8. обеспечивать участие в «Центре школьника» представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
  9. заботиться о товарищах, пропустивших занятия.

Дежурный командир отвечает:

  1. за сохранность классного журнала;
  2. за готовность кабинета к занятиям;
  3. за санитарное состояние прикрепленного кабинета ежедневно;
  4. за передачу информации, которая дается на заседании командиров, классному руководителю и одноклассникам;
  5. за участие представителей класса в «Центре школьника», в школьных делах;
  6. за дежурство класса по школе и по столовой.

Дежурный командир имеет право:

  1. защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы;
  2. обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
  3. давать поручения одноклассникам по организации дел класса, а также по участию класса в общих делах;
  4. требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов;
  5. обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассников за хорошую работу, за помощь ему.

Документы, которые должны быть у командира класса:

  1. план внеурочных дел класса на четверть, созданный коллективом класса с классным руководителем;
  2. график дежурства по классу на каждый месяц;
  3. рапортичка.

Администрация школы организует смотр работы дежурных командиров. Итоги деятельности командиров проводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года. Лучшие дежурные командиры награждаются почетными грамотами.



Предварительный просмотр:

Положение о родительском комитете класса

1. Общие положения

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитания у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительского комитета являются:

  1. всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
  2. привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
  3. помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
  4. оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3.Организация и содержание работы родительских комитетов

3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей

      класса в составе председателя и 2-4 членов.

3.2. Родительский комитет организует помощь в :

  1. укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
  2. привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;
  3. работе по профориентации обучающихся;
  4. осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
  5. организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
  6. осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
  7. проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.3.  Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на

       год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных

            условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем

            образовательным учреждением.

3.4. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при

       Наличии на заседании не менее 2-3 его членов.

3.5. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским комитетом класса.

4. Права родительских комитетов

Родительский комитет класса имеет право:

  1. устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
  2. вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
  3. созывать родительские собрания; принимать участи в  решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
  4. вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
  5. организовывать дежурство родителей в школе;
  6. вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Школьное самоуправление представлено «Центром школьника», девиз которого «Твори, выдумывай, пробуй!». «Центр школьника» является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. Благодаря «Центру школьника» учащиеся решают вопросы дежурства, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий, ключевых дел и многое другое.

«Центр школьника» - добровольная организация, объединяющая находчивых и неравнодушных людей. Членом Центра школьника может стать любой ученик 5-11-х классов, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами организации.

Школьное самоуправление «Центр школьника» решает следующие задачи:

  1. раскрытие и развитие организаторских способностей членов организации,
  2. воспитание культуры общения,
  3. формирование твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.

Цель: Сделать жизнь школы интереснее и веселее, предоставить каждому желающему возможность для самореализации.

Структура школьного самоуправления «Центр школьника».

Школьное самоуправление «Центр школьника» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются  на совете «Центра школьника», который проводится один раз в месяц. Экстренные заседания Совета могут проводиться чаще, но с условием обязательного согласования с членами Совета.

Совет «Центр школьника» - выборный орган, являющийся ядром школьного самоуправления. Переизбрание совета происходит не реже одного раза в год.

В состав совета входят президент совета, секретарь и лидеры (ответственные) за направления работы объединения. Совет принимает решения по текущим вопросам, планирует и организует общешкольные мероприятия и акции.

Совет «Центра школьника» в конце четверти представляет отчет о проделанной работе.

Президент ЦШ выбирается конференцией. Президент является представителем школы на районных слетах и праздниках, координатором всех дел в школе. Творчески организовывает работу ЦШ.

Членами Совета  являются лидеры (представители от каждого класса).

На собраниях совета планируются и организуются общие мероприятия и акции. Совет ЦШ в конце полугодия и года представляет отчет о проделанной работе. Заседания совета один раз в месяц.

Обязанности членов школьного объединения «Центр школьника»

  1. Периодически отчитываются перед советом о проделанной работе.
  2. Ставить общее дело выше личных амбиций.
  3. Оказывать помощь и поддержку командам-участницам предстоящих игр, соревнований.
  4. Не разглашать заданий готовящихся игр.
  5. Участвовать в подготовке и проведении КТД.

Права членов школьного объединения «Центр школьника»

  1. Быть избранным в руководящие службы самоуправления.
  2. Участвовать в подготовке текущих мероприятий.
  3. Не соглашаться с решением совета, при этом внеся свои коррективы.

К л а с с ы

лидеры, кандидаты в председатели Центра школьника

предвыборная кампания

общешкольная конференция (5-11 классы)

выбор президента Центра школьника

формирование Центра школьника (определение служб самоорганизации)

отчет о работе по итогам полугодия, года

Схема органов самоуправления

структура самоуправления

   

конференция учащихся ОУ

Президент Совета центра школьника

Совет центра школьника

Служба                                                                                                                             Биржа

правопорядка                                                                                               труда

службы самоорганизации

Служба

   спорта и здоровья

служба культуры

                                                                                                     Совет

                                                                                                   командиров

                                                    Университет

                                                          мудрости

                                                           

Рекламно -

агитационный

центр (РАЦ)

Положение  утверждено на конференции учащихся в сентябре 2003г.                               



Предварительный просмотр:

Протокол №_______  родительского собрания ___ класса____ года

Дата проведения:___________

Присутствовало ……. родителей

Отсутствовало ……. родителей.

Повестка дня:

1……………………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………………..

3……………………………………………………………………………………..

По первому вопросу выступили (указывается кто выступил и что предложил)

1……………………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………………..

3……………………………………………………………………………………..

Решение:

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

По второму вопросу выступили (указывается кто выступил и что предложил)

1……………………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………………..

3……………………………………………………………………………………..

Решение:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

По третьему вопросу выступили (указывается кто выступил и что предложил)

1……………………………………………………………………………………...

2.……………………………………………………………………………………..

3……………………………………………………………………………………...

Решение:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Секретарь:

………………………………………….

С О Ц И А Л Ь  Н А Я   А К Т И В Н О С Т Ь   К Л А С С А

Всего учащихся ________________________________

Участие класса в мероприятиях

№ п/п

мероприятие

число участников

успешность выступления

ПОСЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ (МУЗЕЙ, БИБЛИОТЕКА, РДК)

Всего учащихся _______________________________

дата

тип учреждения

название спектакля, конкурса и т.д.

число участников

ПОЕЗДКИ, ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ

Всего учащихся _______________________________

дата

маршрут

цель

число участников

Классный руководитель ______________________________________

ПОЕЗДКИ, ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ

Всего учащихся _______________________________

дата

маршрут

цель

число участников

Классный руководитель __________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Класс ______________________________

тип учреждения

название кружка, секции

количество человек

I полугодие

II полугодие

Классный руководитель _______________________________________

Занятость детей Группы риска

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Класс ______________________________

тип учреждения

название кружка, секции

количество человек

I полугодие

II полугодие

Классный руководитель _______________________________________



Предварительный просмотр:

Работа учащихся в "Центре школьника"

Командир класса ______________________________

Университет мудрости (УМ) ________________________

Служба правопорядка ______________________________

Служба культуры _________________________________

Клуб "Вожатый" _________________________________

Служба Спорта __________________________________

Биржа труда _____________________________________

Валеологическая служба ___________________________

Рекламно-агитационный центр (РАЦ) _______________

 



Предварительный просмотр:

 Родительский комитет

Ф.И. О. родителей

Адрес, телефон

Работа родительского комитета

Мероприятия

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.



Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ

Литература

Источник



Предварительный просмотр:

Сведения об учащихся и их родителях

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

                                  Родители

Состав семьи

Домашний адрес

Мать

место работы и должность

Отец

Место работы и должность

13.

14.

15.

16.

  17.

18.

19.

20.

21.

22.



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт __________ класса  на 2010 – 2011 учебный год

Классный руководитель: _________________________________________

Категории семей

Кол-во детей в классе:______

Количество семей: _____

всего семей

в них детей

(от 0 – 18)

Фамилии семей

рабочие

служащие

ИТР

медработники

педагоги

Работники культуры

Работники торговли и обслуживания

Предприниматели

Служащие в МВД и ФСБ

военнослужащие

пенсионеры

домохозяйки

Декретный отпуск

Многодетные

Неполные семьи

Семьи вдов, вдовцов

Семьи одиноких матерей

Опекаемые семьи

Родители - инвалиды

Дети – инвалиды

Малообеспеченные

Неблагополучные

Семьи переселенцев, беженцев

Образование родителей:

отец

мать

Высшее

Незаконченное высшее

Средне - специальное

Среднее

Основное (9 кл.)

Начальное

Возраст родителей:

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

60-70 лет

Не работающие:

Оба родителя (кол-во)

Один родитель (кол-во)

Семьи, где 1 ребенок

Семьи, где 2 ребенка

Учащиеся, стоящие на школьном профилактическом учете

всего

фамилии

На учете в ПДН

На учете в КДН

 

Подпись классного руководителя: ________________________________



Предварительный просмотр:

Социальный  паспорт класса

Социальное

положение

семьи

Ф.И.О.

учащегося

Данные о родителях и других членах семьи

Жилищно-бытовые условия и основные материальные проблемы

Необходимая социальная помощь

Малообеспеченные родители

 Многодетные      семьи

Сироты и дети на

попечении

Дети – инвалиды

Дети из семей беженцев, переселенцев

Форма личного листка учащегося


Ф.И.О.____________________________________________________________



Дата и место рождения______________________________________________



Место жительства___________________________________________________



Родители:



Отец (ф.и.о., место работы, должность,телефон_________________________



__________________________________________________________________



Мать (ф.и.о., место работы, должность, телефон)________________________



__________________________________________________________________



Состав семьи:





Жилищные условия:


Вводная характеристика ученика

Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):

  1. Качество выполнения учебной работы (старательность, аккуратность, организованность);
  2. Уровень развития внимания (высокий, средний, низкий);
  3. По каким предметам испытывает затруднения;
  4. Выполнение школьного режима и правил поведения на уроках;
  5. Реакция на критические замечания и оценки (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая);
  6. Реакция на собственные неудачи (переживание, подъем активности, спад активности, пассивность, равнодушие);
  7. Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач (завышена, занижена, адекватна).

Специальные способности.

Межличностное общение и социальный опыт:

  1. Как относится к мнению коллектива, коллективным требованиям (благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно);
  2. Стиль отношений со сверстниками (спокойный, доброжелательный, агрессивный, неустойчивый);
  3. Пользуется ли авторитетом в коллективе;
  4. Имеет ли друзей в своем классе, вне класса;
  5. В каком качестве участвует в делах класса (активный участник, пассивный исполнитель, организатор, дезорганизатор, не участвует);
  6. Как выполняет поручения;
  7. С кем чаще всего бывают конфликты.

Характеристика класса


  1. Общие сведения о классе и история его формирования.


  1. Уровень сплоченности и развития классного коллектива, сформированность общественного мнения, наличие традиций в коллективе, уровень развития самоуправления.


  1. Характеристика организаторов работы в классе (инициативность, самостоятельность, требовательность к себе, настойчивость, авторитет среди товарищей, отношение к общественному мнению, организаторские способности, забота о товарищах).


  1. Взаимоотношения внутри коллектива:


а/ наличие группировок, мотивы их образования, их отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в общих делах класса;



б/ проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе;



в/ критика и самокритика в коллективе.



Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса. Наличие «отверженных», причины этого.



Характеристика уровня воспитанности учащихся.



Уровень физического развития и здоровья детей.



Выявленные педагогические проблемы.




                                                         

                                                            Задачи развития коллектива на учебный год

Чтобы воспитательные задачи имели смысл,

                                нужно, чтобы они были:

        1/ конкретными,

                                2/ реальными,

                                3/ достижимыми.

Основные педагогические задачи на год и

критерии оценки развития коллектива и

личности (по направлениям деятельности)

Выявленные

проблемы

развития

коллектива

Перспективные

педагогические

задачи

Организационные

задачи

Действенно-

практические задачи

Критерии

оценки достижения

Ц        Ценностно-смысловая сфера

Поведенческая сфера

Сфера межличностного общения

Познавательно-мировоззренческие

компетентности

Прочее

Организация жизнедеятельности коллектива

5 способов разделиться на группы:

по желанию

«по дружбе»

по жребию

по интересам

по общему делу

Планирование воспитательной работы

При планировании воспитательной работы следует учитывать:

  1. результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;
  2. педагогические задачи на год;
  3. план работы школы на год;
  4. возможности родителей и общественности;
  5. воспитательный потенциал социального окружения школы;
  6. традиционные школьные праздники.

Требования к плану воспитательной работы:

1. Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач.

2. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.

3. Связь воспитательного процесса с жизнью обществ, практической деятельностью детей, что означает:

  1. создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроках и внеурочное время;
  2. включение детей в активную деятельность.

4. Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразия содержания и форм; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение школьников в разные виды деятельности.

5. Разнообразие планируемых видов и форм деятельности, их преемственность.

6. Реальная и разумная насыщенность плана.

                                       

                                                    В классном коллективе должны быть:

1. План воспитательной работы классного руководителя на год

   (составляется совместно с детским коллективом).

2. План проведения родительских собраний.

3.План проведения часов общения и классных собраний.
                                                                                                         

Педагогическое руководство коллективным планированием

  1. Продумать приемы и способы трансформации педагогических задач в задачи практической деятельности коллектива.
  2. Подготовить дежурного командира к проведению совета дела и общего сбора.
  3. Обсудить с советом коллектива форму коллективного планирования и порядок его проведения.
  4. Проконсультировать организаторов микроколлективов по правилам подготовки сбора.
  5. Принять участие в общем планировании дела (помочь ведущему, организатору, микроколлективам, пресс-группе).
  6. Помочь совету коллектива сформулировать и отредактировать задачи.

Варианты проведения коллективного планирования

Разведка дел.

Сбор планирования.

Анкетирование.

Мозговой штурм.

Банк предложений.

Занятость детей в летний период

Ф.И.О.

Ребенка

График трудовой четверти

Занятость

в июне

в июле

в августе

План работы с родителями

Формы работы

Сроки

Педагогические задачи

Список родителей, привлекаемых к деятельности

Состав родительского комитета

Ф.И.О. членов

    родительского комитета

Вопросы, за которые отвечает

Адрес

Телефон

Тематика родительских собраний

Число,месяц

Форма проведения

Тематика

Решаемые задачи

Информационный стенд класса


Хорошо, если в вашем классе будет информационный стенд (его заполнение может являться поручением одного из микроколлективов). Главное, чтобы стенд был функциональным и ярким (вызывал желание читать его, писать для него). Стенд – своеобразное информационное зеркало класса. Для стенда можно выделить целую стену; хорошо, если все материалы будут яркими, сменными и востребованными.



Придумать рубрики для стенда могут сами дети ( на мозговом штурме в начале года). Возможные разделы:



1. «Кто мы» - краткая информация о классе(эмоционально окрашенная статистика о классе с днями рождения, любимыми видами деятельности, радостями и др.



2. «Вопросы к нам» - дискуссионный клуб по переписке.



3. «Мы  - богатство наших Я» - информация о достижениях и успехах учеников.



4. «Наше ближайшее будущее» - планы и перспективы деятельности класса.



5. «Наше «туманное» будущее» - предложения, требующие общего обсуждения.



6. «Я хочу сказать» - размышления по поводу. Хорошо, если первый материал будет написан самим классным руководителем.




Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Классный руководитель………………………………..

год

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

класс

  1. Социальный состав родителей

Работающие из них:

1. Рабочие

2. Служащие

3. Инженерно-технические работник

4.Предприниматели

(фамилии):

5.Пенсионеры

6. Домохозяйки

7. Не работающие:

  1. Оба родителя

  1. Один родитель

  1. Возраст

20-30 лет

30- 40 лет

40 - 50 лет

50-60 лет

  1. Уровень образования родителей

Высшее

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

Неполное среднее

Начальное

  1. Количество детей в семье

Один

Два

Три

Более 3-х детей

  1. Количество семей, проживающих в частном секторе



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам посещения учащихся на дому

Дата посещения (беседы):

«_____»_______________ 200   г.

Ф.И. учащегося ___________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Причина посещения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация по посещению (беседы):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель___________________________________


Справка

по результатам посещения учащихся на дому

Дата посещения (беседы):

«_____»_______________ 200   г.

Ф.И. учащегося ___________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Причина посещения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация по посещению (беседы):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель___________________________________

 



Предварительный просмотр:

Тематические классные часы на 2010-2011 уч.г.

Тема классного часа

Дата проведения



Предварительный просмотр:

Участие родителей в делах класса и школы

Дата

Мероприятия, дело

количество родителей



Предварительный просмотр:

Участие школьников  в классных и общешкольных делах

Фамилия, имя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть



Предварительный просмотр:

Характеристика класса

  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………       ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………. ………
  2. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3.……………………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Подпрограмма "Здоровье"

(валеологическое образование)

для 1-11-х классов

2005 - 2010 гг.

Цель валеологического образования: Сохранение и повышения уровня здоровья каждого ученика.

Содержание включает:

  1. систему ежемесячных классных часов с 1-11 - е классы, проводимых классным руководителем с привлечением к их организации учащихся, школьного фельдшера и других специалистов, в форме бесед, теоретических знаний и тренингов;
  2. систему лекций, организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий под руководством школьного фельдшера;
  3. систему физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
  4. систему учебных занятий в начальной школе в рамках курса "Ознакомление с окружающим миром", в средней школе в рамках курса "Биология" и "Обществознание".

Система классных часов в 8 - х классах

Сроки

Тема классного часа

Кто проводит

1.

Сентябрь

Безопасное поведение  на дорогах

Классный рук-ль

2.

Октябрь

Бытовой и уличный травматизм

Классный рук-ль

3.

Ноябрь

Правила выбора гигиенических средств ухода за телом.

Кл.рук., фельдшер

4.

Декабрь

Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления

Кл.рук., фкльдшер школы.

5.

Январь

Пищевая гигиена

Кл.рук.

6.

Февраль

Инфекционные заболевания и иммунитет подростка

Кл.рук., фельдшер

7.

Март

Болезни, передаваемые через пищу

Кл.рук., фельдшер

8.

Апрель

Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь

Кл.рук., фельдшер

9.

Май

Безопасное поведение на природе

Кл.рук.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы на 2010 - 2011 учебный год

Месяц      ______________________

Направления

1-ая неделя

2-ая неделя

3 -я неделя

4-ая неделя

Интеллектуально-познавательное

Спортивно-оздоровительное

Мир и гармония (эстетическое, нравственно-духовное)

Коллектив и  "Центр школьника"

Трудовое-профориентационное

Общество

(гражданско-патриотическое)

Правовое

Экологическое

Я - сфера (аналитико-исследовательская деятетельность)

Работа с детьми группы риска

Работа с родителями

План воспитательной работы на 2009 -2010  учебный год для 1-4-х классов

Месяц      ______________________

Направления

1-ая неделя

2-ая неделя

3 -я неделя

4-ая неделя

Интеллектуально-познавательное

Здоровье плюс…

Красота спасет мир

(нравственно-духовное)

Трудовое-экономическое

Новое поколение (гражданско-патриотическое, правовое)

Экология

Я - сфера (диагностический блок)

Работа с детьми группы риска

Исток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....

бланки в папку классного руководителя

бланки в папку классного руководителя...