Памятка классному руководителю
статья (5 класс) по теме

Голошумова Татьяна Владимировна

В помощь классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_klassnogo_rukovoditelya.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круг обязанностей классного руководителя.

Организация деятельности классного коллектива.

  1. Ведение журнала.
  2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе старшего дежурного.
  3. Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.
  4. Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.
  5. Забота о внешнем виде воспитанников.
  6. Организация питания.
  7. забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.п.).

Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

  1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.
  2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимания товарищей по классу.
  3. Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
  4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекция, помощь в учебе; проведение мини педсовета учителей, работающих в классе (раз в четверть).
  5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.
  6. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий; посещение выставок, организация поездок и т.п.).
  7. Развитие умения научно организовать умственный (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
  8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция чтения).

Организация внеучебной жизни класса.

  1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
  2. Развитие умения общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.
  3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.
  4. Всемерное вовлечение в общественно полезную, нужную товарищам, людям деятельность, воспитание доброты и милосердия.
  5. Охрана здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.
  6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
  7. Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор, огонек и т.д.) (Проведение одного тематического классного часа в месяц обязательно).

Изучение личности и коррекция в воспитании школьника.

  1. Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
  2. Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.
  3. Организация нравственного воспитания.
  4. Формирование общественно-гражданской культуры.
  5. Формирование эстетической культуры.
  6. Воспитание  ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.
  7. Привитие санитарно-гигиенических навыков, норм.

Работа с родителями.

  1. Индивидуальная работа.
  2. Групповые встречи, консультации.
  3. Классные собрания.

Традиционные тематические периоды класса.

Сентябрь.

Возьмемся за руки, друзья!

Октябрь.

Моя Республика – мой дом.

Ноябрь.

Учиться надо весело.

Декабрь.

Очарованье сказочной Зимы.

Январь – февраль.

Всякое дело человеком ставится, человеком славится.

Март.

Войди в природу другом!

Апрель – май.

Здравствуй, Мир!  Здравствуй, друг!

Темы родительских собраний.

Первое собрание в году – организационно-установочное.

Четвертое собрание – итоговое. По итогам прошедшего учебного года.

Тематические собрания.

5 класс.

2. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

6 класс.

2. Первые проблемы подросткового возраста.

3. Компьютер в жизни школьника.

4. Семейные ценности.

7 класс.

2. Этот трудный, непокорный возраст. Агрессия, ее причины и последствия.

3. Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе.

8 класс.

2. Преодоление конфликтов в семье. Как уберечь подростка от насилия.

3. Как подготовить ребенка к жизни. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

4. О трудностях учения.

9 класс.

2. Опасности, которые поджидают ребенка на пути в жизнь. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.

3. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

4.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

10 класс.

2. СПИД – реальность или миф?

3. Характер моего ребенка.

4. Семья – здоровый стиль жизни.

11 класс.

1. Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что о ней нужно знать?

2. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

3. Закон и ответственность.

4. Профессии, которые выбирают наши дети.

Циклограмма воспитательной и воспитывающей деятельности класса в течение недели.

Понедельник.

Классный час. Диагностика воспитания.

Вторник.

Спортивные, трудовые дела класса. Работа с активом класса, творческими группами.

Четверг.

Работа с родителями.

Пятница.

Классные праздники, игры, соревнования. Культпоходы, экскурсии.

Социальный паспорт класса.

п/п

Социальные категории.

5 класс.

6 класс.

7 класс.

8 класс.

9 класс.

К-во

Фамилии.

К-во

Фамилии.

К-во

Фамилии.

К-во

Фамилии.

К-во

Фамилии.

1.

Дети-сироты.

2.

Семьи без матери.

3.

Семьи без отца.

4.

Группа риска.

  1. на учете в ИДН
  2. на внутришкольном контроле
  3. необходимо поставить на внутришкольный контроль

5.

Дети-инвалиды в семье.

6.

Тяжело больные люди.

7.

Дети, страдающие физическими недостатками.

8.

Неблагополучные семьи:

  1. родители пьют
  2. родители не оказывают должного внимания ребенку
  3. родители не справляются с воспитанием ребенка
  4. родители состоят на учете в милиции

9.

Родители-инвалиды

10.

Малообеспеченные семьи

11.

Кому необходима материальная помощь

12.

Кому необходимо бесплатное питание.

13

Многодетные семьи.

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

п/п

Социальные категории.

10  класс.

11 класс.

12 класс.

К-во

Фамилии.

К-во

Фамилии.

К-во

Фамилии.

1.

Дети-сироты.

2.

Семьи без матери.

3.

Семьи без отца.

4.

Группа риска.

  1. на учете в ИДН
  2. на внутришкольном контроле
  3. необходимо поставить на внутришкольный контроль

5.

Дети-инвалиды в семье.

6.

Тяжело больные люди.

7.

Дети, страдающие физическими недостатками.

8.

Неблагополучные семьи:

  1. родители пьют
  2. родители не оказывают должного внимания ребенку
  3. родители не справляются с воспитанием ребенка
  4. родители состоят на учете в милиции

9.

Родители-инвалиды

10.

Малообеспеченные семьи

11.

Кому необходима материальная помощь

12.

Кому необходимо бесплатное питпние.

13

Многодетные семьи.

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

Распределение обязанностей в родительском комитете.

Председатель:

  1. организует работу родительского комитета, составляет план работы;
  2. активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
  3. является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.

       

      Казначей:

  1. собирает родительские средства на нужды классного коллектива;
  2. составляет вместе с классным руководителем смету расходов;
  3. отчитывается перед родителями за использование средств.

      Ответственный за учебную работу:

  1. проявляет интерес к учебной работе детей;
  2. организует посещение уроков;
  3. помогает в приобретении необходимых учебников и пособий;
  4. по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе;
  5. вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.

    Ответственный за хозяйственную работу:

  1. организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения;
  2. помогает в приобретении для класса хозяйственных вещей.

     Ответственный за культмассовую работу:

  1. организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр;
  2. привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров;
  3. организует поздравления, чествования именинников, (кафе именинников);
  4. отвечает за проведение поздравлений детей в новогодние праздники;
  5. организует  совместные культпоходы в природу родителей и детей в конце учебного года.

Содержание работы родительского комитета.

  1. Составление плана работы.
  2. Проведение вместе с классным руководителем родительских собраний (4 раза в год).
  3. Организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.д.).
  4. Сбор и рациональное использование для нужд класса родительских средств.
  5. Посещение уроков, знакомство с учебными программами.
  6. Организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе.
  7. Организация учебных экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам).
  8. Помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий.
  9. Привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи.
  10. Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, школе, на пришкольном участке.
  11. Помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней именинников, турпоходов.
  12. Привлечение родителей к работе кружков.
  13. Организация совместных вечеров, соревнований, спортивных мероприятий.

Характеристика уровня воспитанности коллектива (по 3 комплексным показателям)

На основе педконсилиума, данных психолога, педагогических диагностик.

п/п

По характеру личностных отношений к окружающей жизни, людям, коллективу и к своим обязанностям

По характеру способностей к учебной и жизненно-практической деятельности

По характеру познавательных интересов и кругозора

Воспитанники с многообразными устойчивыми познавательными интересами и широким кругозором

Воспитанники с устойчивыми, но ограниченными познавательными интересами и избирательным кругозором

Воспитанники с узким кругозором, без устойчивых познавательных интересов

1

2

3 высокий

4 средний

5 низкий

1

Воспитанники, для которых характерны товарищеская заботливость и дисциплинированность (коллективисты-общественники)

Творческие, способные к поиску новых задач и самостоятельные в исполнительской дисциплине

Активно подражающие, способные к выбору из известных вариантов и ограниченно самостоятельны в исполнительской дисциплине

Пассивно подражающие, способные к деятельности по готовому образцу и несамостоятельные

2

Воспитанники, для которых характерны товарищеская заботливость и недисциплинированность («нарушители с добрым сердцем»)

Творческие и самостоятельные

Активно подражающие и ограниченно самостоятельные

Пассивно подражающие и несамостоятельные

3

Воспитанники, для которых характерны открытый эгоизм и эгоистическая дисциплинированность (открытые, но дисциплинированные эгоисты)

Творческие и самостоятельные

Активно подражающие и ограниченно самостоятельные

Пассивно подражающие и несамостоятельные

4

Воспитанники, для которых характерны открытый эгоизм и недисциплинированность

Творческие и самостоятельные

Активно подражающие и ограниченно самостоятельные

Пассивно подражающие и несамостоятельные

5

Воспитанники, для которых характерны открытый эгоизм и скрыто-эгоистическая дисциплинированность (мнимые коллективисты-общественники)

Творческие и самостоятельные

Активно подражающие и ограниченно самостоятельные

Пассивно подражающие и несамостоятельные

Анализ воспитанности учащихся.

Главное в анализе – увидеть динамику личностного роста ребенка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.

Внешний вид учащегося (одежда, прическа, мимика, позы и т.д.)

Физическое и психическое здоровье

Поведение ребенка в разных видах деятельности

Качество участия в деятельности, организуемой в школе (классе)

Взаимоотношение со сверстниками, учителями, родителями, незнакомыми людьми

Ценностные ориентации; личностное отношение к общечеловеческим ценностям, культуре

Отношение к самому себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....

Памятка классному руководителю для работы с родителями

Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....

Памятка классному руководителю

Памятка классному руководителю...

Памятка классному руководителю

В данной памятке описываются основные направления деятельности классного руководителя....

Памятка классному руководителю

Памятка классному руководителю...