Классный час по теме "Поговорим серьезно о несерьезном"
план-конспект по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе приводится конспект мероприятия  по теме "Поговорим серьезно о несерьезном".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pogovorim_serezno_o_nesereznom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема.

Поговорим серьезно о несерьезном.

У.1. Великий Бальзак сказал «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

У.2.Замечательное произведение великого Гете «Фауст» известно каждому.

Но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был и такой эпизод. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в новом свете. Они обнаружили там много интересного, в том числе невиданные растения и среди них табак. Весьма осведомленный Мефистофель заявил:

- Полезная травка, не лопух какой-нибудь. Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будет говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

- Не надо. Забава для дураков,- решительно ответил Фауст.

Об этой несерьезной забаве и пойдет наш серьезный разговор.

У.3. В табачном дыме содержится много ядовитых вредных веществ: синильная кислота, сероводород, никотин, аммиак, оксид углерода, радиоактивный изотоп калия, мышьяк.

Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так.

У.4. Никотин способствует нарушению зубной эмали и отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах.

У.5. Температура дыма оказывает влияние на слизистые оболочки рта и носоглотки. Капилляры их расширяются, слизистая оболочка воспаляется. Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические вещества раздражают слюнные железы. Ядовитые вещества дыма переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка, что не остается бесследным.

Потери аппетита, боли в области желудка, чередование запора и поноса, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка – вот расстройства, которые встречаются у курящих во много раз чаще, чем у некурящих.

У.6. Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем после пробуждения и отхаркиванием сероватой, грязно-коричневой мокроты. Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Он теряет звучность и чистоту.

У.8. В результате поступления дыма в кровь, кровь обогащается угарным газом вместо кислорода. В результате снижается гемоглобин.

Высокая доза синильной кислоты в дыме возбуждает центральную нервную систему, может наступить ее паралич, прекращение дыхания, а затем остановка сердца.

У.9. У курящего человека снижается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям., в частности , к туберкулезу.

У. 10. Как видим, курение сопровождается весьма неприятными ощущениями.

У.11. «Привычка – вторая натура» - именно этим можно объяснить курение многих людей, которые и рады бы бросить это никчемное занятие, да не могут изменить своей вредной привычке.

У.12. Если причиной начала курения у мальчиков является стремление подражать взрослым, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, желанием нравиться юношам.

У.13. Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 50-70мг для подростка. Но растущий организм примерно в 2 раза чувствительнее к никотину, чем взрослый. Значит, смерть может наступить, если подросток одномоментно выкурит полпачки сигарет.

У.14. Случаи смерти молодых людей от поступления в организм больших доз никотина не столь уж редки. Особенно часто такие случаи бывают при выкуривании сигарет в компании «на спор».

У.15. Самой грозной расплатой за курение оказывается рак.

У.16. Бросить курить под силу каждому. Для этого нужно четко обосновать для себя причину побудившую принять такое решение. Это может быть стремление сохранить здоровье. Начать лучше учиться, желание избавить окружающих от вредного воздействия дыма, наконец, стремление приобщиться к спорту.

Бросить курить под силу каждому. Этому может помочь приобщение к спорту.

У.17. О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно сказал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!»

Я

    сегодня дышу как слон,

походка      

             моя

                        легка,

и ночь

           пронеслась,

как чудесный сон,

 без единого

                     кашля и плевка…

Я стал определенный

                                    весельчак и остряк –

ну просто – душа общества.

Я

    порозовел

                       и пополнел в лице,

забыл

          и гриппы

                              и кровать.

Граждане,

 вас интересует рецепт?

Открыть?

Или…

            не открывать?

…сообщаю:

                       граждане –

                                          я

                                              бросил курить.

Классный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серьезный разговор о несерьезной забаве, презентация

Презентация к классному часу "Серьезный разговор о несерьезной забаве"...

Классный час "Выбор профессии-это серьезно!"

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей. Задачи: расширять общий кругозор учащихся;познакомить с миром пр...

Классный час "Серьезный разговор"

Профилактика здорового образа жизни....

Классный час «Выбор профессии – это серьезно…»

профориентационный классный час...

Внеклассное мероприятие: беседа-концерт о полифонии "Несерьезно о серьезном"

В доступной форме для детей рассказывается о "полифонии",таких понятиях как "многоголосие","имитация",музыке эпохи "Возраждения" и "Борокко". В беседе раскрываются такие понятия как-Канон-Бурре-Аллема...

Мастерская общения с элементами интерактивной технологии "Серьезный мир несерьезных подростков".

Цель мастерской: создание условий для развития у обучающихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности; разв...

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".

классный час  в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....