Презентация "Структура плана воспитательной работы"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Денисова Наталья Михайловна

Данная презентация является образцом современного плана воспитательной работы, она  поможет классному руководителю наиболее полно осуществлять процесс воспитания с использованием современных педагогических и образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_plana_vospitatelnoy_raboty.rar133.5 КБ

Подписи к слайдам:

Классный руководитель 9 А,Б классов Н.М.Денисова
Структура плана воспитательной работы План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов: Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.Индивидуальная работа с учащимися.Работа с родителями.Работа с учителями – предметниками.Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.). 1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов: а) Анализ развития учащихся класса:воспитанность;уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;уровень сформированности познавательных интересов;уровень сформированности ЗУН;творческие способности, в какой мере реализуются;изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения); успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);занятия в кружках, секциях. б) Анализ развития коллектива класса социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе); развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения). в) Анализ организации воспитательного процесса в классе: что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом: частота и характер контактов с семьями;влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;результативность организации родительских собраний в классе;эффективность индивидуальной работы с родителями;особенности взаимодействия с родительским активом;взаимодействие с проблемными семьями д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе: учителя – предметникипсихологинспектор ПДНмедсестра е) Выводы Положительные и отрицательные моменты воспитательной деятельности; анализ результатов; причины неудач; перспективные цели и задачи. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Сб
Пт
Чт
Ср
Вт
Пн
5 неделя
4 неделя
3 неделя
2 неделя
1 неделя
Сентябрь. Месячник по благоустройству школьной территории
3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса. В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим. 4. Индивидуальная работа с учащимися 1. Формы работы:Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами. Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений Дата (месяц)
Формы и способы педагогической поддержки
Главные проблемы в развитии
Основные личностные достижения
Мир увлечений
Фамилия, имя учащегося
№ п/п
2. Форма плана работы с учащимисяПлан индивидуальной работы с учащимися класса 5. Работа с родителями.1. Формы работы: Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.Педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности. 6. Работа с учителями – предметниками. 1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения. 2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности); организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся. 3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками: совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;посещение классным руководителем уроков;приглашение учителей-предметников на родительские собрания,групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками; индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками. 4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать: проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);индивидуальные проблемы отдельных учащихся. 7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты) Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны: развитие личности учащихся;формирование классного коллектива;наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе. Психолого-педагогическая характеристика класса Формирование детского коллектива Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей. Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д. Микрорайон проживания учащихся. Пути вхождения в коллектив новых учащихся. Анализ психофизического здоровья учащихся Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и от­ношение самого ученика к своей болезни. Соотношение здоровья и учебных результатов. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива Открытость, закрытость, тревожность учащихся.б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками. Характеристика интересов учащихся Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.б) Отношение учащихся к собственному учению.в) Отношение учащихся к учебным предметам. Характеристика интеллектуальных умений учащихся Желание работать с книгой и читать ее.б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности уча­щихся в учебной деятельности.в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллек­туальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы). Характеристика сформированности классного коллектива Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам). Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоцио­нального состояния детского коллектива Открытость, закрытость, тревожность учащихся.б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками. Характеристика семей учащихся а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.г) Ценностные ориентации семей учащихся. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива Анализ педагогической диагностики класса, проведенный клас­сным руководителем.б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в раз­витии и поддержке.в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, ко­торые нуждаются в коррекции. Структура классного коллектива Актив класса. Поручения учащихся класса.Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...