Анкетирование обучающихся
тест (5 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный материал предлагает различные диагностики для обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкеты для детей22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методы изучения учебной мотивации

I

II

Необходимые предметы

Причина

Интересные предметы

Причина

  1. Варианты ответов на вопрос «Необходимые предметы»

1.Знание этого предмета необходимо для развития экономики страны

2.Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества

3.Этот предмет пригодится для поступления в техникум, вуз, он будет необходим в будущей профессии

4.Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

5.Этот предмет учит разбираться в жизни

6.Этот предмет считают значимым мои родители

7.Этот предмет формирует интеллектуальные умения, расширяет кругозор

8.Этот предмет участвует в республиканском тестировании

  1. Варианты ответов на вопрос «Интересные предметы»
  1. Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях
  2. Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности
  3. Интересно выяснять причины событий
  4. Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету
  5. Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы, заполнять таблицы, карты, схемы
  6. Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом
  7. Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать её, проводить исследование
  8. Интересно, так как учитель преподаёт необычно и этим привлекает учеников
  9. Интересно, так как предмет даётся мне легко
  10. Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов
  11. Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку
  12. Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет сосредоточенно мыслить

Доминирующие мотивы

Поставьте напротив перечня мотива балл, указанный в таблице:

Перечень мотивов

БАЛЛЫ

0

1

2

3

4

5

1

Понимаю, что ученик должен учиться хорошо

2

Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя

3

Понимаю свою ответственность за учение перед классом

4

Хочу закончить школу и учиться дальше

5

Понимаю, что знания мне нужны для будущего

6

Хочу быть культурным и развитым человеком

7

Хочу получать хорошие отметки

8

Хочу получать одобрение родителей

9

Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне

10

Хочу быть лучшим учеником в классе

11

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех

12

Хочу занять достойное место среди учащихся в классе

13

Хочу, чтобы ребята класса не судили меня за плохую учёбу

14

Хочу, чтобы не ругали родители и учителя

15

Не могу получать плохие отметки

16

Мне нравится учиться

17

Люблю узнавать новое и неизведанное

18

Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей

19

Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности

20

Люблю уроки, на которых можно рассуждать

21

Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи

МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

  1. Школа для меня – это

  1. Класс, в котором я учусь – это

  1. Учителя для меня – это

  1. Мои одноклассники – это

  1. Уроки для меня – это

  1. Предметы, которые мне нравятся – это

  1. Предметы, которые мне не нравятся – это

  1. Я радуюсь, когда

  1. Я огорчаюсь, когда

  1. Я плачу, когда

  1. Я злюсь, когда

  1. Мне нравится, когда

  1. Мне не нравится, когда

  1. Я верю, когда

  1. Если у меня хорошие новости, то я

  1. Если у меня плохие новости, то я

  1. Если у меня что-то не получается, то я

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ

СЛОВА И ФРАЗЫ, КОТОРЫМИ МОИ РОДИТЕЛИ МЕНЯ:

поощряют

как часто

ругают

как часто

  1. Какие способы наказания используют родители в твоём воспитании?

  1. Какие из них ты считаешь самыми действенными?

  1. Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными?

  1. Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?

ТЕСТ «Мой ребёнок: какой он?»

Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответов и отметив его знаком «+»

  1. Представьте себе, что на пути вашей дочери стоит человек, а ей нужно пройти. Как он поступит, по вашему мнению?

а) обойдёт человека, не потревожив его

б) отодвинет и пройдёт

в) всё зависит от настроения

  1. Представьте себе, что ваш ребёнок находится в компании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?

а) это проблема человека, а не моего ребёнка

б) трудно сказать, в зависимости от обстоятельств

в) подойдёт и непременно заговорит

  1. Ваш ребёнок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:

а) он должен спешить на уроки

б) он подойдёт в том случае, если ещё люди окажутся рядом

в) он непременно постарается помочь

  1. Вашим соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребёнок?

а) возьмёт письмо с обязательством его передать

б) откажет в передаче письма

в) объяснит, что люди здесь больше не живут

  1. Ваша дочь покупает продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у неё нет денег. Как поступит ваш ребёнок?

а) откажет в покупке

б) купит бабушке булочку

в) не обратит на её просьбу внимания

  1. С вашим ребёнком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?

а) ответит тем же

б) сделает вид, что не замечает этого

в) ответит спокойным тоном

  1.  К вашему ребёнку приходят друзья. Как он будет их принимать?

а) сам приготовит угощение

б) попросит родителей помочь ему

в) попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить

ТЕСТ «Близкие ребёнку люди»

Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответов и отметив его знаком «+»

  1. Представьте себе, что вы отправляетесь со своим классом в поход. Без взрослых вы не имеете права идти. Кого из взрослых вы бы пригласили в поход?

а) классного руководителя

б) своих родителей

в) старших друзей

г) учителя физической культуры

д) взрослого вне школы

  1. Кого из взрослых вы считаете для себя примером нравственного поведения?

а) учителей

б) родителей

в) героев книг

г) никого

  1. Кто для вас является образцом для подражания?

а) родители

б) друзья

в) одноклассники

г) выдающиеся люди

д) никто

  1. Если у меня возникают в жизни проблемы, требующие помощи или подсказки, я всегда обращаюсь:

а) к родителям

б) учителям

в) своим друзьям

г) одноклассникам

д) друзьям родителей

е) родственникам

  1. Если я добиваюсь определённых успехов, то мне сразу хочется сообщить об этом:

а) моим родителям

б) друзьям

в) родственникам

г) учителям

д) одноклассникам

е) никому

  1. Если со мной случится неприятность, я могу, не боясь, сообщить об этом:

а) моим родителям

б) моим друзьям

в) одноклассникам

г) учителям

д) родственникам

е) никому

  1.  Место, где меня понимают, это:

а) мой дом

б) дом моих родственников

в) дом моих друзей

г) школа

д) такого места нет

  1. Чей номер телефона самый важный и необходимый в моей жизни? Это номер:

а) моих родителей

б) моих родственников

в) моих одноклассников

г) моих учителей

д) моих друзей

е) ничей

  1. Если бы у меня была возможность, то самый дорогой подарок я подарила бы:

а) своим родителям

б) своим учителям

в) родственникам

г) знакомым

д) одноклассникам

е) друзьям

ж) никому

  1.  Мне хотелось бы сделать более тёплыми и добрыми отношения:

а) с родителями

б) друзьями

в) учителями

г) одноклассником

д) приятелями

е) родственниками

ж) ни с кем

Планирование внеклассной работы

Вам предлагается побыть в роли классного руководителя, которому нужно составить план воспитательной работы в своём классе. Напишите темы интересующих вас  мероприятий, вопросы, которые, вы хотели бы обсудить на классных  часах. (не менее 10)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей обучающихся ЦДТ

Данную анкету я разработала в марте 2015 года и через неделю провела анкетирование в главном здании нашего Центра.Для того, чтобы можно было быстро и эффективно провести анкетирование,  педагоги ...

Анкетирование обучающихся

Отношение обучающихся к уроку физической культуры...

Анкетирование обучающихся.

Тематические анкеты являются незаменимым помощником классного руководителя. они помогают узнать детей с разных сторон, составить характеристику ребёнка и классного коллектива в целом....

Анкетирование обучающихся

Учет индивидуальных особенностей воспитанников...

Анкетирование обучающихся по теме "Безопасный Интернет"

Анкетирование обучающихся по теме "Безопасный Интернет"...