Главные вкладки

    Классный час (6 класс) по теме:
    Классный час "Вместе весело шагать"

    Рыжкова Наталья Васильевна

    Классный час о дружбе с коррекционными заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon вместе весело шагать.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час  «Вместе весело шагать»

    Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи: 

    воспитательная:    воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;  

    развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

                             

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

     I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                      

    Классный руководитель: 

    -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

    - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    - Пожмите дружески руки друг другу.

    - Я вижу, что упражнение помогло  настроило вас на добрые отношения.

    - Займите, пожалуйста, свои места.

    2.  Проблемная ситуация:

    Ребята послушайте песню (можно подпевать). Звучит песня «Настоящий друг»

    О чем эта песня?

    О каком друге?

    Прочтите на доске предложение: друг – это тот, кто …» - продолжите эту мысль.

    3. Сообщение темы и цели классного часа.

    Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и  ваши личные наблюдения  помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.

    4. Собери пословицу.

    Сейчас вы будите работать в группах. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.

    - Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.                                              

    Возможные варианты:                                                                                                                                 

    - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    - Дружба дороже золота.

     - Друзья познаются в беде.

     - Верному другу цены нет.

    - Для дружбы нет расстояний.

    - Без беды друга не узнаешь.

    - Человек без друзей, что дерево без корней.  

     - Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

                                                                                             

    - Вы хорошо поработали.      

    5.   Комментирование ситуаций.

    Кл.руководитель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает задание. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

    1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

    2-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

    Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию                                                                                                                                                                                    

      6.  Чтение стихотворения и его обсуждение.

    Кл.руководитель: Предлагаю внимательно послушать стихотворение, потом будут вопросы:

                 Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

                 Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

                 Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

                 Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

                 Все пятерки до одной у Светловой Нади.

                 Я прошу: «Держись со мной! Подружись хоть на день!

                 Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

                 А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

                 Не вставать же на колени уговаривать подруг,

                 Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!».

    Вопросы для обсуждения:

      Почему с девочкой никто не хотел дружить?

      Что бы вы ей посоветовали?

      Можно ли заставить насильно дружить?

    7. Игра «Угадай друга».

    Все учащиеся встают в круг. Одному галящему завязывают глаза, дают возможность походить по кругу, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.  (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)

    8. Законы дружбы

    Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами классное сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.

    Мы с вами изготовили свои «руки дружбы».

    Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.

     Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем прикрепляют на сердце.

    - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

                                                                                                             

    Законы дружбы:

    1.    Доверять другу.  

    2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

    3.   Уметь хранить чужие секреты.

    4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

    5.   Предлагать свою помощь

    7.   Защищать друга.

    8.   Помогай другу в беде.

    10. Всегда выполнять свои обещания.  

                                               

    9. итог

    Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. Видно, что вы все – дружные ребята.                                    

    Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь.          

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Дружба дороже золота.

    Друзья познаются в беде.

    Верному другу цены нет.

    Для дружбы нет расстояний.

    Без беды друга не узнаешь.

    Человек без друзей, что дерево без корней.  

     Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

    Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

    Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника посвященный Неделе детской и юношеской книги “С книгой весело шагать (Книжкин калейдоскоп)”

    2 апреля Международный День Детской Книги.Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге (International Board on Books for Young People, IBBY) 2 апреля, в день рожд...

    Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

    Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

    Классный час "Вместе весело шагать"

    Внеклассное мероприятие...

    Классный час "Вместе весело шагать" для 5 класса

    ·       Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоп...

    Классный час «Вместе весело шагать»

    Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год...

    Классный час "Вместе весело шагать"

    Классный час для учащихся 7 класса "Вместе весело шагать"...

    Сценарий классного часа «Вместе весело шагать».

    Цель классного часа – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....