Как сделать экскурсию для школьников увлекательной и запоминающейся
методическая разработка на тему

Ольга Владимировна Воробьёва

Разработка экскурсионной тетради

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekskursionnaya_tetrad.zip867.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

№ 1080 «ЭКОПОЛИС»

107392, Москва, ул. Знаменская, 12/4  

тел.: (499) 161-75-39

*******************************************************

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

участника экскурсионной поездки

«Знакомство с Янтарным краем»


(фамилия, имя)

МАРШРУТ:

«МОСКВА-КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ-МОСКВА»

31 октября-5 ноября 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. План поездки                                                                   - стр. 3
  2. Полезная информация                                                    - стр. 3
  3. Общие сведения                                                              - стр. 4-5
  4. Викторина «Знаешь ли ты Янтарный край»?              - стр. 6-9
  5. Творческое задание                                                        - стр. 10-11
  6. Загадка мостов Кенигсберга                                         - стр. 12-13
  7. Путевые заметки                                                            - стр. 14-15

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

(отзыв о поездке, рисунки)

1. ПЛАН ПОЕЗДКИ

1 день

(31.10.10)

Отъезд из Москвы с Белорусского вокзала в город Калининград: поезд № 029, вагон № 11, отправление в 13.54

2 день

(01.11.10)

Прибытие в Калининград в 12.03. Обзорная экскурсия по г. Калининграду с посещением Музея янтаря. Обед. Переезд в г. Светлогорск. Размещение в гостинице «Лазурь». Свободное время 

3 день

(02.11.10)

Завтрак. Экскурсия в национальный природный парк «Куршская коса» Обед.  Возвращение в г. Светлогорск. Свободное время

4 день

(03.11.10)

Завтрак. Обзорная экскурсия по г. Светлогорску. Отправление в п. Янтарный. Посещение янтарного карьера, фабрики по обработке янтаря. Возвращение в г. Светлогорск. Ужин. Свободное время  

5 день

(04.11.10)

Завтрак. Отправление в г. Калининград. Посещение Музея Мирового океана. Трансфер на ж/д вокзал. Отправление в Москву: поезд № 148, вагон № 11, отправление в 16.39

6 день

(05.11.10)

Прибытие в Москву на Белорусский  вокзал в 15.21

2. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. Гостиница «Лазурь» расположена по адресу: г. Светлогорск, Калининградский пр-т, 70а

Руководители группы:

Воробьева Ольга Владимировна (моб. телефон)

Иванова Наталья Ивановна (моб. телефон)

  1. Ваш экскурсовод:________________________________________________

3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Калининградская область - часть бывшей Восточной Пруссии. Она отошла к СССР в 1945 году по решению Потсдамской конференции.

    Регион отделен от основной территории России сухопутными границами иностранных государств (членов НАТО и ЕС - Литвы и Польши). Связь с Россией область осуществляет через Литву.

    Область – полуанклав, омывается водами Балтийского моря. Это единственный в стране морской курорт на его побережье. Здесь находится крайняя западная точка Российской Федерации.

    Расстояние от Калининграда до ряда европейских столиц меньше, чем до Москвы. Поясное время на час отличается от московского.

    Жители города называются калининградцы.

     Природные условия

    Рельеф - низменная приморская часть Восточно-Европейской равнины, на юго-востоке Балтийская гряда (высота до 230 м), песчаные косы, дюны.

    Вдоль границы протекает Неман, река, соединяющая Россию, Литву и Белоруссию. Крупная река – Преголя. Много озер.

    Климат переходный от умеренно-континентального к морскому. Здесь мягкая зима со средней температурой января от -3°С до -5°С. Снег зимой не образует устойчивого покрова, выпав - тает. Лето прохладное (средняя температура июля +15-17 °С), дождливое. Осадков около 800 мм в год. Ветрено.

    Область располагает значительными запасами природных ресурсов – янтаря, нефти, торфа, минеральных вод.

      Здесь расположены курорты всероссийского значения – Светлогорск, Зеленоградск и другие.

    Национальный парк Куршская коса внесен в перечень объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

    Население

    Численность населения - 937,7 тыс. человек. Средняя плотность населения - 62 чел. на 1 кв. км. По плотности населения область занимает третье место и уступает только Краснодарскому краю и Тульской области.

    Население области многонациональное, имеются представители 30 национальностей и народностей. Среди них наиболее многочисленны русские -78 %.

Загадка мостов Кенигсберга

    Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды? Многие пытались решить эту задачу, как теоретически, так и практически, во время прогулок. Но никому это не удавалось, однако не удавалось и доказать, что это даже теоретически невозможно. Попробуйте, может у вас получится? Вот карта:

 Хозяйство

    Отрасли специализации промышленности: машиностроение (судостроение и судоремонт), пищевая (лов и переработка рыбы), топливная.  Главные промышленные центры: Калининград, Советск, Черняховск, Светлый.

    Калининградская область  - важнейший транспортный узел на российском северо-западном направлении. По своему стратегическому значению особое место занимают морской  и воздушный транспорт, позволяющие попадать в область без сухопутного пересечения границ ЕС.

    Порт Калининград не замерзает круглый год.

    Пограничное положение области, выход к международным территориальным водам, близость к культурным и деловым центрам Европы превратили область в связующее звено между Россией и Западом. Однако территориальная изолированность и относительная удаленность от основной части страны создают значительные сложности для экономики и жизни населения, затрудняют производственные и торговые связи с другими российскими регионами.

ВИКТОРИНА

"Знаешь ли ты Янтарный край?"

1. Назовите страны, с которыми граничит Калининградская область

_____________________________________________________________

2. Какова площадь Калининградской области? _____________________

3. Назовите самую длинную реку области _________________________

4. Назовите самое глубокое озеро Калининградской области

_____________________________________________________________

5. Назовите заливы, омывающие берега области____________________

_____________________________________________________________

6. Какое расстояние от Москвы до Калининграда? __________________

7. Как раньше назывался город Калининград? ______________________

8. Что в переводе означает его название? __________________________

9. Кто и в каком году его основал? _______________________________

10. Сколько городов входило первоначально в его состав? ___________

11. На берегу какой реки стоит город? ____________________________

12. Сколько человек проживает в Калининграде? ___________________

13. Какой Собор является визитной карточкой города? ______________

14. В Кенигсберге родился выдающийся немецкий философ. Как его имя? _________________________________________________________

15. Какому известному литературному персонажу поставлен памятник в этом городе? ________________________________________________

16. Какому известному писателю - сказочнику, родившемуся в Кенигсберге, были посвящены эти строки: «Он одинаково замечателен был как юрист, как поэт, как музыкант и как живописец»? _______________________________________________

17. Какие его произведения вы знаете? _________________________

___________________________________________________________

18. Что получил в подарок Петр I от короля Пруссии Фридриха Вильгельма I? _______________________________________________

19. Что такое «Кенигсбергская семерка»?________________________

20. Назовите даты штурма Кенигсберга во время Второй мировой войны _____________________________________________________

21. Кто командовал штурмом города?___________________________

22. Как называется Калининградская особая экономическая зона? ___________________________________________________________

1. Что представляет собой янтарь?______________________________

___________________________________________________________

2. В тополевой тени гуляя, муравей

В прилипчивой смоле увяз ногой своей.
Хотя он у людей был в жизнь свою презренный,
По смерти в янтаре у них стал драгоценный.

Знаете ли вы автора этих строк?________________________________

Как называют останки живого организма, попавшего в янтарь?_____

3. Каким способом добывается янтарь в Калининградской области?

1. На каком полуострове расположен город Светлогорск? ___________

_____________________________________________________________

2. Как раньше назывался этот город? _____________________________

3.  В каком году он упоминается впервые? ________________________

4. Что означает городская эмблема Светлогорска? __________________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как раньше называлось озеро «Тихое»? _________________________

6. Однажды король Фридрих Вильгельм Четвертый издал Указ, запрещающий причаливать к здешнему берегу иностранным морякам

без своеобразной пошлины. Какой? ______________________________

7. Назовите дату официального открытия курорта Раушен ___________

8. В Светлогорске есть «Охотничий домик». Назовите имя архитектора этого здания __________________________________________________

9. Какой фильм снимался в его стенах? ____________________________

10. В каком году город вошел в состав Российской Федерации и сменил свое прежнее название? _________________________________________

11. Одно из сооружений города занесено в книгу рекордов Гиннеса. Какое и почему? _______________________________________________

_____________________________________________________________

12.  В какой технике выполнено панно «Солнечные часы»? __________

13.  Угол наклона стержня на этих часах 55 градусов. Почему?______

___________________________________________________________

14.  В этом городе есть царевна, обменяться поцелуем с которой значит исполнить свое самое заветное желание. О какой царевне идет речь?

___________________________________________________________

15. Сколько ступенек имеет лестница Променада? ________________

1. Какова общая протяженность Куршской косы? ________________

2. Когда был образован национальный парк «Куршская коса»? _____

3.  Переведите с латыни название орнитологической станции «Фрингилла» на Куршской косе _______________________________

4. Известный немецкий географ и путешественник Александр Гумбольдт еще в начале 19 века писал: "Она настолько своеобразна, что ее необходимо увидеть как Италию или Испанию, если хотим доставить душе нашей чудесные виды". О чем идет речь? ___________________________________________________________

5. Перечислите 10 растений национального парка ________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

6. Перечислите 10 животных национального парка________________ ___________________________________________________________

Творческое задание

    За время пребывания в этом удивительном крае вы услышали много красивых легенд. Попробуйте сами придумать историю том, как могли появиться такие деревья.

                       


    В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Мариони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер пишет о том, что он смог найти правило, пользуясь которым легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них (в случае семи мостов Кёнигсберга это невозможно).

    На упрощённой схеме части города (графе) мостам соответствуют линии (рёбра графа), а частям города — точки соединения линий (вершины графа). В ходе рассуждений Эйлер пришёл к следующим выводам: число нечётных вершин (вершин, к которым ведёт нечётное число рёбер) графа всегда чётно. Невозможно начертить граф, который имел бы нечётное число нечётных вершин. Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине. Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком. Граф кёнигсбергских мостов имел четыре нечётные вершины, следовательно, невозможно пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для школьников "Ярославль театральный"

Методическая разработка экскурсии для школьников "Ярославль театральный". Экскурсия подготовлена вместе с выпускницами Риммой Белоусовой и Ксенией Карамышевой, которые провели ее для учащихся МОУ Гимн...

Сделать уроки технологии увлекательными

Основной формой обучения в технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами её организации служат лабораторно-практические, учебно-практические, творческие и...

Методические и практические рекомендации по обеспечению мер безопасности при подготовке и проведении туристических походов и экскурсий со школьниками в оздоровительных лагерях.

Профилактические требования к организации и проведению туристских походов, экскурсий и путешествий с учащимися. При проведении туристских походов, особенно много­дневных, возникает много об...

Методика организации экскурсии для школьников в музей

Методика организации экскурсии для школьниковМногие специалисты музееведы отмечают, что экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала,...

Создание электронной системы планирования и координации профориентационных экскурсий для школьников

В настоящее время профессиональная ориентация стала важной составляющей образовательного процесса. В одном из первых пунктов основных положений ФГОС ООО делаются отсылки к необходимости подготовки уча...

Методика организации экскурсии для школьников на уроках истории для детей с ОВЗ

В статье описаны формы проведения экскурсий, показано, как методически правильно следует их готовить и проводить....

Методическая памятка: "Эффективный урок: как сделать обучение интересным и увлекательным"

В методической памятке “Эффективный урок: как сделать обучение интересным и увлекательным” описываются методы и подходы для повышения эффективности учебного процесса. Памятка содержит реко...