планирование классного руководителя по здоровьесбережению
методическая разработка (7 класс) по теме

программа по планированию деятельности классного руководителя, направленная на здоровьесбережение учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Планирование воспитательной деятельности

классного руководителя 7 –А класса

Буреновой Татьяны Александровны,

  по здоровьесбережению учащихся.

2009 год.

Цель – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического, психического и духовно-нравственного здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  1. знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  2. формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  3. формировать у учащихся сознания ценности физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

Виды деятельности классного руководителя:

     Сотрудничество с медицинским персоналом ОУ СОШ №4 и медицинскими учреждениями города Сызрани с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

     Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.

     Сотрудничество с психологической службой города для изучения физического и психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.

     Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.

     Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

     Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия:

  1. психическое, физическое и духовно-нравственное здоровье;
  2. культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей;
  3. традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
  4. гигиена, гармония души и тела;
  5. воля, волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы:

  1. спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;
  2. встречи со старшеклассниками-победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;
  3. участие в областном конкурсе-программе «Класс против курения»;
  4. предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спорта и творчества, конкурсы рисунков и плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
  5. тематические консилиумы и собрания, педагогические советы по вопросу применения здоровьесберегающих технологий;
  6. беседы, дискуссии на спортивную тематику;
  7. походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
  8. интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
  9. праздничные поздравления одноклассникам – победителям спортивных состязаний;
  10. обсуждение журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео- и художественных фильмов;
  11. предоставление родителям необходимой информации по физическому развитию ребенка, а также результатов психологических тестов;
  12. тематические родительские собрания по проблеме;
  13. индивидуальные консультации родителей.

    Работа с родителями.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями по данному направлению включает три основных направления:

 Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  1. родительские университеты;
  2. конференции;
  3. индивидуальные и тематические консультации;
  4. родительские собрания;
  5. тренинги.

 Вовлечение родителей в воспитательный процесс:

  1. дни творчества детей и родителей (Ярмарка -2008);
  2. внеклассные мероприятия;
  3. классные праздники;
  4. походы выходного дня.

Участие родителей в управлении воспитательным процессом:

  1. участие родителей в работе родительского комитета;
  2. участие родителей в работе Управляющего совета школы.

Тематика родительских собраний:

1.   Поощрения и наказания в семье.

      Форма проведения – круглый стол.

2.   Роль отца и матери в семье.

       Форма проведения – дискуссия.

3.   Плохие отметки и их причины.

       Форма проведения – обмен мнениями по теме собрания.

4.   Увлечения и интересы семиклассников.

       Форма проведения – семейный совет.

5.    Чем родители могут помочь детям в борьбе с табакокурением.

       Форма проведения – круглый стол.

6.    Компьютер в жизни школьника. «За» и  «против».

         Форма собрания – семейный совет.

7.   Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».

       Форма проведения – праздник.

Направления деятельности классного руководителя

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Социальное здоровье

Духовно-нравственное здоровье

Диагностика

 Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса.

Наблюдения за психологическими особенностями учащихся.

Тест-опрос на социометрию класса

1. Диагностика уровня воспитанности учащихся;

2. Тренинги нравственного само-совершенствования.

Профилактика

1. Проведение ежедневной утренней зарядки перед началом учебных занятий.

2. Проведение физ. минуток на уроках.

3. Походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья.

4.Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны.

5. Встречи со старшек-лассниками-победите-лями спортивных сорев-нований, родителями и семьями, активно зани-мающимися спортом.

1. Встречи со специалистами;

2. Чтение и обсуждение журнальных публикаций о психологических аспектах поведения человека;

3. Создание антирекламных роликов по проблеме.


1. Встречи со специалистами;

2. Чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в трудных жизненных ситуациях;

3. Конкурсы рисунков и плака-тов по темам.

4. Участие в областном конкурсе-программе «Класс против курения».

1. Экскурсии, знакомство с памятными местами города;

2. дискуссии на нравственные тематики;

3. Изучение нравственного наследия семей учащихся, составление генеологического дерева класса;

4. Интерактивные игры.

Просвещение

1. Беседы и дискуссии по темам « Спорт в моей жизни»», «Великие спортсмены моей страны», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Нужны ли они?».

2. Тематические консилиумы и собрания, педагогические советы по вопросу применения здоровьесберегающих технологий.

1. Обсуждение журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео- и художественных фильмов.

2. Беседы и дискуссии по темам: «Тайны доброты», «Каким должен быть настоящий мужчина», «Кто такая настоящая леди?»

1. Игра-тренинг «Вижу цель»;

2. Экскурсии в Выставочный зал города, посещения Музея боевой славы ОУ СОШ №4;

3. Беседы и дискуссии по темам: «Вредные привычки. Как от них избавиться?»,

1. Акция доброты ко дню пожилого человека;

2. Круглые столы на нравственные темы;

3. Беседы и дискуссии на заданные темы.

Коррекция

1. Составление списка учащихся, нуждающихся в пристальном внимании учителей

1. Ежетриместровая пересадка учащихся в соответствии с медицинскими показателями и психологическими рекомендациями.

Мероприятия

1. Спортивная игра «Выше, сильнее, смелее»

2. Устный журнал «Кто они, герои спорта? (итоги Олимп Игр)

3. Кинофестиваль «Наш класс»

4. Проект «Мы за здоровый образ жизни»

5. Спортивная дуэль «Равняемся на звезд спорта»

6. Беседа «Зимние виды спорта»

7. Олимпийский КВН «Мы верим твердо в героев спорта»

8. Беседа  «В здоровом теле – здоровый дух»

1. Сочинение-рас-

суждение «Что бы я хотел изменить в своём характере?»

2. Беседа

«Мои сильные и слабые стороны»


3. Составление

графика

«Наше настро-

ение»

1. Беседа «Мои друзья»

2. Беседа «Чистота – залог здоровья»

3. Дебаты «О вредных привыч-ках и не только…»

4. Классный час «О дружбе мальчиков и девочек»

5. Классный час «О здоровье знаю все, но…»

6. Беседа «Как завоевать друзей»

1. Классный час «О культуре чувств»

2. Ток-шоу «Давайте говорить друг другу комплименты»

3. Классный час «Будьте милосердны»


4. Читательская конференция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

5. Беседа «Деньги – это добро или зло?»

6. Классный час «Есть такая профессия – быть человеком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя в начальной школе....

Система работы и планирование классного руководителя.

Вся работа  направлена на подготовку учащихся к выбору дальнейшего образования и определения профессии.  Для работы в этом направлении необходимо было разработать и проана...

Тематическое планирование классного руководителя для 8 класса

Цель: Реализовать на практике инновационную технологию формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп. Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личност...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...

План календарного-тематического планирования классного руководителя

Развернутуе описание работы классного руководителя...