Классный час «Если хочешь быть здоров»
классный час по теме

Сивакова Армине Самвеловна

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_esli_hochesh_byt_zdorov.docx376.13 КБ

Предварительный просмотр:

Если хочешь быть здоров


Если хочешь быть здоров !

Цель: формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  2. познакомить со способами поддержания здоровья.

ВЕДУЩАЯ:  Здравствуйте!  При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. К больным людям испытываешь жалость.

Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст -  от рождения до шестнадцати лет.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы знаем, что большая часть наших качеств достаётся нам от родителей, в том числе болезни или предрасположенность к ним. Но лишь двадцать процентов нашего здоровья формирует гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. То, как вы заботитесь о своём здоровье, мы сегодня и выясним.

ВЕДУЩИЙ: Начнём с пословиц, ведь народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы их продолжаете.

Пословицы

Для команды 1

-  Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

- Чистота - половина… (здоровья.)

- От здоровья… (не лечатся.)

- Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

- Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

- Где здоровье, там и…(красота.)

- Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

-   Не всяк умирает…(кто хворает.)

-  После обеда полежи, после ужина…(походи.)

- Застарелую болезнь… (трудно лечить.)

Для команды 2

- Не по лесу болезнь ходит…(а по людям.)

- Тот здоровья не знает, кто болен…(не бывает.)

- Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)

- Каждому своя болезнь…(тяжела.)

- Здоровье сгубишь – новое…(не купишь)

-  Смолоду закалится – на век…(пригодится.)

- Здоров на еду, да хил…(на работу.)

- В здоровом теле …(здоровый дух.)

- Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень…(ест.)

- Лук семь недугов…(лечит.)

( Команды отвечают.)

ВЕДУЩАЯ: «Иммунитет» в переводе с латинского означает «освобождение». Иммунитетом биологи называют способность организма защищать себя от инородного вторжения (вирусов, бактерий и так далее). Сегодня врачи все чаще говорят об ослабленном иммунитете, о том, что шестьдесят процентов населения нашей страны страдают от иммунного дефицита.

Как вы думаете, можно ли управлять собственным иммунитетом?

 (Ребята отвечают.)

ВЕДУЩИЙ: Иммунитетом управлять не только можно, но даже нужно. И не надо все сваливать на плохую экологию. Каждый человек способен задействовать защитные свойства организма, хотя бы закаливаясь и занимаясь спортом.

ВЕДУЩАЯ: С чего начинается доброе утро?

                  (Ребята отвечают).

Кто-то считает, что тратить утром драгоценные минуты на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, - непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов. Знайте, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья!

ВЕДУЩИЙ: Поднимите руку, кто делает зарядку.

                  (Ребята поднимают руки).

ВЕДУЩАЯ: Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша. – «Но ты же не закрываешь лицо?» - вместо ответа заметил старик. – «Но то же лицо, оно привыкло!» - воскликнул юноша. – «Так представь себе, что я весь – лицо, - ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело».

ВЕДУЩИЙ: Из истории известно, каким закаленным был русский полководец Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым ребенком.

ВЕДУЩАЯ: А наши отважные путешественники к Северному полюсу, альпинисты, штурмующие горные вершины, бойцы-десантники и разведчики? Все они закаленные люди.

ВЕДУЩИЙ: Люди еще с древности понимали, что необходимо усвоить    пять важных правил. Какие это правила? Назовите, пожалуйста.

( ребята отвечают)

ВЕДУЩАЯ: А теперь я обобщу все эти правила.

- Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспалённые миндалины, насморк и так далее.

-  Закаливание должно  быть постепенным, то есть температура воды снижается на 1-2 градуса каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.

 -Закаливаться нужно систематически, не пропуская  ни одного дня.  Если пропустил, нужно вернуться к предыдущей температуре.

- Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то – более теплый.

 -Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).

ВЕДУЩИЙ: Конечно, чтобы не болеть, без физкультуры и занятием спорта не обойтись. «Мышечный голод» опасен  для нашего организма так же, как недостаток кислорода. Французский врач Биссо сказал: «Движение может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие  движения».

ВЕДУЩАЯ:  Врачи подсчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать спорту. Неважно, какой вид спорта, Важно, чтобы мы дали организму возможность организму активно работать.

ВЕДУЩИЙ: Активный образ жизни – это не просто подтянутый вид и тренированные мышцы. Это ещё и нормальные давление и обмен веществ. У человека с развитыми мышцами крепче становятся кости. Тренированный организм  лучше противостоит болезням, инфекциям, перепадам температуры – то есть у него повышается иммунитет.

Поднимите руку ,кто занимается спортом.

ВЕДУЩАЯ:

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали,

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми,

Вы зимой катайтесь с горки,

Летом плавайте в реке,

Чтоб потом у вас пятёрки,

Запестрели в дневнике!

ВЕДУЩИЙ:  Попробуйте дома составить комплекс упражнений , и выполняйте их каждый день, а также начать закаливание.

ВЕДУЩАЯ: Знаете ли вы, что : у 45 % учащихся проблемы со здоровьем, 37 % учащихся имеют хронические заболевания, и только 18 % являются практически здоровыми.

Кстати, чтобы определить, правильный ли у вас вес, можно воспользоваться формулой: рост  в( сантиметрах) минус сто десять равно нормальный вес.

ВЕДУЩАЯ: Мы получаем витамины из продуктов, особенно из свежих овощей и фруктов, но не только. Медики установили, что нам далеко не всегда достаточно тех витаминов, которые содержатся в обычных продуктов. Кстати, чтобы определить правильный ли у вас вес, можно воспользоваться формулой: рост ( в сантиметрах) минус сто десять равно нормальный вес.

ВЕДУЩИЙ:  Сейчас уже сложно представить, что немногим больше двухсот лет назад в языке не существовало слова « витамин». Понятие « витамин» происходит от латинского слова « жизнь».

Нашему организму требуется не так уж много витаминов- всего несколько сотых граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм недополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. В таком случае говорят, что у него авитаминоз.

Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма. Чем больше нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов.

ВЕДУЩАЯ: Мы получаем витамины из продуктов, особенно из свежих овощей и фруктов, но не только. Медики установили, что нам далеко не всегда достаточно тех витаминов, которые содержатся в обычных продуктах.        

Витамины- вещества капризные, не любят долгого хранения .Например, к весне витамины улетучиваются из таких продуктов, как яблоки. Именно поэтому в 1930 году начался промышленный выпуск « витаминов» в таблетках. В них сосредоточены все необходимые нашему организму вещества.

ВЕДУЩИЙ: В настоящее время учёные выделили несколько основных витаминов. Назовите их.

Ребята отвечают

ВЕДУЩАЯ: Мы расскажем вам коротко о каждом витамине, а вы запоминайте.

Витамин А - витамин роста и зрения. Он делает кожу боле упругой. Если его недостаточно, развивается « куриная слепота», то есть человек плохо видит в темноте. Этого витамина много в моркови , листьях салата, капусте, печени ,яичном желтке и сливочном масле.

Витамин В представляет собой целую группу.

В1 способствует росту , помогает  в пищеварении, улучшает умственные способности, помогает при морской болезни и укачивании, уменьшает зубную боль. Содержится в сухих дрожжах, в рисовой шелухе, арахисе, свинине, большинстве овощей, отрубях, молоке.

Потребность в витамине В2 увеличивается в стрессовых ситуациях. Этот витамин укрепляет кожу, ногти, волосы, помогает залечивать язвочки рта, губ, языка, улучшает зрение. При его недостатке возникают язвочки во рту. Витамин В2  содержится в фасоли, семечках, арахисе, сыре, твороге, мясе, рыбе, яйцах, печени, зеленых овощах.

В6 способствует усвоению белка и жира, помогает предотвращать различные нервные и кожные расстройства, уменьшает судороги мышц, онемение рук и так далее. Содержится в пивных дрожжах, пшеничных отрубях, печени, дыне, капусте, молоке, яйцах, говядине.

Витамин В12 предотвращает появление анемии ( малокровия). У детей способствует росту и улучшению аппетита, увеличивает энергию, снижает раздражительность.  Улучшает концентрацию памяти и равновесия. Он содержится в говядине, свинине, сыре, почках, яйцах, молоке.

Витамины В13 и В17 мало изучены, но предположительно В13 предупреждает некоторые проблемы, связанные с печенью и преждевременным старением. А также помогает при лечении склероза, а витамин В17 предотвращает и задерживает развитие раковых заболеваний. Витамины эти найдены в сыворотке молока и косточках абрикосов, яблок, вишен, персиков, слив и гладких персиков. Витамин С – аскорбиновая кислота, верный союзник в борьбе с болезнями. Он заживляет раны, переломы и побеждает цингу. Предохраняет от многих вирусных заболеваний. Он содержится в цитрусовых фруктах, ягодах, зеленых овощах, помидорах, цветной капусте, картофеле, шиповнике. Одна беда – витамин С быстро улетучивается. Поэтому овощи и фрукты лучше не хранить в разрезанном виде и держать подальше от солнечного света.

ВЕДУЩИЙ: Витамин D стимулирует рост костей, предотвращает развитие рахита. Организм сам производит этот витамин под действием солнечных лучей, поэтому надо больше гулять в солнечную погоду.

Он содержится в рыбьем жире, икре, печени.

 Витамин Е уменьшает действие вредной радиации на кожу и весь организм в целом.  Спортсменам помогает наращивать мускулы, замедляет старение клеток. Его много в растительном масле, злаках, соевых бобах, зелени. Витамин Е включается в состав большинства кремов.

Витамин F отвечает за состояние наших сосудов, обеспечивает здоровое состояние кожи и волос. Помогает организму усваивать кальций. Витамин F содержится в растительных маслах, семенах подсолнечника, соевых бобах, арахисе, миндале, авокадо.

Витамин P  укрепляет стенки сосудов, предотвращает образование синяков. Его много в белой кожуре, находящейся между дольками цитрусовых, в абрикосах, в ежевике, черешне, шиповнике.

 ВЕДУЩАЯ: Витамин H отвечает за внешний вид нашей кожи, помогает предохранить волосы от седины, облегчает боли в мышцах. Содержится в орехах, фруктах, пивных дрожжах, говяжьей печени, молоке, желтке яйца.


ВЕДУЩИЙ: Сейчас я раздам каждой команде карточки с названием продуктов, в которых содержится витамины. Ваша задача – написать напротив продукта витамины, которые в нём содержатся. Посмотрим, как вы запомните то, о чем мы говорили.

Карточки

Для команды 1

                            - морковь (А)

                            - капуста (А; В1, В2, В6,С)

                            - лимон (С)

                            - яйца (В2; В6;В12; Н)

                            - сливочное масло (А)

                            - рыбий жир (Д)

                            - растительное масло (Е,F)

                            -ежевика (P)

Для команды 2

                           -печень (В1,В2, В6, В12, D, H)

                           -шиповник (C, P)

                           -арахис (В1, В2, F)

                           -семечки (В2, F)

                           - соевые бобы ( E, F)

                           - пивные дрожжи (В6 ,H)

                           -кожура между дольками цитрусовых (P)

                           -сыр (В», В12)

Команды выполняют задание

ВЕДУЩАЯ: Сколько раз в день надо есть?

Ребята отвечают

ВЕДУЩАЯ: Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь. В сутки организму требуется: 60 граммов белков (мясо, рыба, молоко, яйца); 107 граммов жиров (сливочное и растительное масло); 400 граммов углеводов (хлеб, мёд, овощи, фрукты, ягоды, крупы).

                Кроме этого, ещё необходимы витамины и микроэлементы.

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, где больше всего долгожителей?

Ребята отвечают

Больше всего долгожителей на Кавказе. Этому способствует свежий горный воздух и кавказская национальная кухня, богатая зеленью, молочными продуктами и овощами.

ВЕДУЩАЯ: Запомните: очень вредны перекусы, сухомятка.  Старайтесь соблюдать режим питания! И неважно, какой именно час вы отведете для обеда , домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же! Если сегодня вы решаете съесть обед в час дня, а завтра в пять вечера, то организм  просто не успевает реагировать на эти изменения. В результате пропадает петит, мучает бессонница, и вы успеваете выполнить гораздо меньше дел. Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия.

ВЕДУЩИЙ:  Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены.

Какие вы знаете правила гигиены? ( Ребята отвечают).

Запомните несколько основных правил гигиены:

- не есть и не пить на улице;

- мыть руки с мылом;

-мыть руки перед едой;

- мыть фрукты и овощи;

-использовать чистую посуду.

ВЕДУЩАЯ:  Отгадайте русские народные загадки о средствах гигиены.

Загадки

- Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане.  (веник)

- Висит, висит, болтается всяк за него хватается.   ( полотенце)

- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла).

- Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

- На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю. (Мочалка)

- Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой –

Он без туч, без облаков

 Целый день идти готов.  (Душ).

Для команды 2

- Не щетка и не веник,

Урчит он неспроста:

Всего одно мгновенье –

И комната чиста.         (Пылесос).

- И языка нет, а правду скажет.      (Зеркало).

- Зубов много, а ничего не ест.       (Расческа).

- Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?       (Ванна).

 - Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь.         (Мыло).

- Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.        (Зубная щетка).

                                  Команды отвечают:

ВЕДУЩИЙ:

Да здравствует мыло  душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться ,  плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане-

Всегда и везде

Вечная слава воде!

К. Чуковский. Мойдодыр

ВЕДУЩАЯ: Попробуйте дома изучить внимательно своё питание, пересмотреть режим дня и постарайтесь его соблюдать.

А сейчас викторина

Вопросы

Для команды 1

Продолжите стихотворение

- Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на 2 метра,

Кто ответит почему?

(потому что с физкультурой мы давнишние друзья)

- Какой должна быть первоначальная температура воды при закаливании?

(32-33 градуса)

-Какого витамина много в чёрном хлебе?

( витамина В)

-Кто автор строк: Да здравствует мыло душистое…

(К.И. Чуйковский)

-С чего начинается доброе утро?

(с зарядки)

-Какой витамин сейчас включается в большинство кремов?

(витамин Е)

-Сколько приёмов пищи должно быть в течение дня?

(четыре)

-Впервые зубная щётка появилась в странах Европы в 17 веке.

Как её тогда называли?

(зубной веник)

Для команды 2

-Что в переводе с латинского означает витамин?

(жизнь)

-Как защищаться от микробов?

(соблюдать правила гигиены)

-что говорят друг другу при встрече? Что означает это слово?

(говорят «Здравствуйте» , желая человеку здоровья)

-Сколько процентов здоровья мы создаём сами?

(80)

-как можно усилить защитные свойства организма?

(закаляться, заниматься спортом, питаться пищей, богатой витаминами.)

-назовите витамины роста и молодости.

(витамин А)

-какой витамин необходим маленьким детям, чтобы у них не было рахита и кости были прочными?

(витамин D)

-как часто надо менять зубную щётку?

(каждые три месяца)

ВЕДУЩИЙ: Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, что бы тело и дух были здоровы. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попросту то, что дано вам природой и то, что  является главным богатством человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если хочешь быть здоров...."

Цель:  формирование у детей положительного отношения к своему              Здоровью, питанию;Задачи: - определить отношение школь...

Классный час "Если хочешь быть здоров - правильно питайся".

Классный час для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

КЛАССНЫЙ ЧАС " Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

КЛАССНЫЙ ЧАСЕсли хочешь быть здоров - закаляйся!"...

Классный час Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…» для учащихся 5 класс

Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…», предназначен для учащихся 5 класса, проведенная в рамках школьного этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу ...

Классный час "Если хочешь быть здоров..."

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровьеПредполагаемый результатЛичностные УУД :чувства ответственности за свое физическое и нравственное здор...

Классный час: «Если хочешь быть здоров, откажись!» (профилактика употребления ПАВ)

- По-разному беда приходит к нам –Болезнью, непризнанием, потерей…Наперекор судьбе, назло врагамЖить остаемся, в будущее веряИ если в час твоей большой бедыПодавишь боль, сумев в строю остаться,То это...

Классный час "Если хочешь быть здоров!"

-расширять знания детей о народных праздниках;-обучать изготовлению и  декоративному оформлению пасхальных яиц из соленого теста;-развивать образное и творческое мышление, наблюдательность;-воспи...