Внеклассное мероприятие. Игра путешествие "Грамматическое кольцо"
классный час (7 класс) по теме

Смольянова Татьяна Ивановна

«Грамматическое кольцо» — командная игра, поэтому перед ее началом необхо­димо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Игра может проводиться в рамках «Недели русского языка» среди учащихся парал­лельных классов, когда каждый класс выставляет свою команду для участия в игре, или на уроке русского языка среди учащихся одного класса, который нужно разделить на команды. Игровые станции следует оборудовать соответст­вующими указателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskoe_kolco.rar9.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Грамматическое кольцо»

(Игра-путешествие для учащихся VII классов)

Цели и задачи этой игры — обобщить знания учащихся по грамматике русского языка, развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать чувство коллективизма.

Для игры заранее заготавливаются

—указатели станций,

—маршрутные листы (для жюри),

—карточки с заданиями (для участников),

—дипломы для награждения команд.

Описание игры.

«Грамматическое кольцо» — командная игра, поэтому перед ее началом необходимо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Игра может проводиться в рамках «Недели русского языка» среди учащихся параллельных классов, когда каждый класс выставляет свою команду для участия в игре, или на уроке русского языка среди учащихся одного класса, который нужно разделить на команды. Игровые станции следует оборудовать соответствующими указателями.

Игра начинается на станции «Теоретическая» с конкурса капитанов, затем командам вручаются маршрутные листы с указанием пути следования, и команды начинают движение по кольцу.

На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполнение задания жюри заносит в маршрутный лист соответ- ственно номеру каждого участника.

Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут и вернутся на станцию «Теоретическая», где жюри подводит итоги игры: подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты и награждает участников дипломами. Примерные задания для участников.

1.        Станция «Теоретическая»

Конкурс капитанов. Капитаны выбирают карточку-задание и отвечают устно

Карточка I.

1)Что изучает фонетика?

  1. Как выполняется фонетический разбор слова?
  2. Рассказать об имени существительном как о части речи.
    Карточка 2,

1)Что изучает морфемика?

2)Как выполняется словообразовательный анализ и морфемный разбор слова?

3)Рассказать о глаголе как о части речи.

Карточка 3.

1)Что изучает морфология?

2)Как выполняется морфологический разбор слова?

3)Рассказать об имени прилагательном как о части речи.

Карточка 4.

1)Что изучает синтаксис?

2)Как выполняется синтаксический разбор простого предложения?

3)Рассказать о наречии как о части речи.

2.        Станция «Фонетическая» Выполнить фонетический разбор слов:
1)
ёлочка, 2) реченька, У)яблонька, 4) ручеек,

5) березка. (Каждый участник разбирает только одно слово.)

3.        Станция «Словообразовательная»

Выполнить морфемный разбор и словообразовательный анализ следующих слов: 1) неудачно, 2) подберезовик, 3) водопроводный, 4) приморский, 5) старинный.

4.        Станция «Морфологическая» Выполнить морфологический разбор указан
ных в предложениях слов.

1)Внимание лося привлек звук, послышавшийся3 сверху. 2)Иней посыпался с потревоженных ветвей3. 3)Испуганные глаза осмотрели огромную3 поляну.

  1. Настороженные3 уши ловили каждый звук.
  2. Летучие мыши уже носились3 над заснувшими верхушками деревьев.

5. Станция «Синтаксическая»

Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения. 1)С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову (на)6ок прислушалась пр..села.

2)Из припудренной ин..ем хвои высунулась длинная бурая морда увенч..нная тяж.лыми ветвистыми р..гами.

3)Ключ(?) б(?)ет из р..сселины превратившейся в («е)болыпой но глубокий овраг.

4)Калиныч(?) быстро отв..рил нам избушку увеш..нную пуч(?)ками сухих душ..стых трав.

5)Розовые замшелые ноздри извергавшие г..рячий п..ток встревожен(яя)ого дыха-ни.. суд..рожно задвигались.

Итог. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"

Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"

middot;   Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...