Классный час "Во что мы играем"
классный час (7 класс) по теме

Чойбсонова Сэсэг Гуржаповна

Цель классног часа:
1.      Дать общее представление о последствиях чрезмерного увлечения компьютерными играми
2.    Помочь выявить самим подросткам  степень развития лудомании в них (с помощью теста)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

                          Класснй час «Во что мы играем»

Цель классног часа:

  1.   Дать общее представление о последствиях чрезмерного увлечения компьютерными играми
  2. Помочь выявить самим подросткам  степень развития лудомании в них (с помощью теста)

Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм, листы опросники

  1. Вступление

Сегодня наш классный час «Во что мы играем» посвящается компьютерным играм, о возможных негативных последствиях от чрезмерного увлечения этими играми.

В наше время развитых информационных технологий просто незаменимым атрибутом современной жизни стал компьютер. Фактически с пеленок ребенок приучается пользоваться им, вырастая на коленях папы, постоянно прикованного к монитору. Хорошо это или плохо – однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь с одной стороны компьютерная образованность – это ответ требованиям времени, а с другой – чрезмерная увлеченность не может не отразиться на состоянии здоровья.

Особенно остро стоит этот вопрос, когда речь заходит о компьютерных играх - увлечение абсолютного большинства современных детей. И вы не исключение. Вы все играете в компьтерные игры.

  1.  Давйте обсудим  положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.

Назовите положительные стороны компьютерных игр (обращение к ученикам)

Примерные ответы детей

  1. Передача познавательной информации через игровую форму;
  2. Учит достигать цель;
  3. Вырабатывает командный дух;, учит принять роль лидера;
  4. Развивает память, внимание настойчивость, усидчивость
  5. Стимулирует человека обдумывать каждый шаг при изменяющихся ситуациях,
  6.  Отвлекает молодёжь от дурных компаний

А теперь назовите отрицательные стороны компьютерных игр.

Примерные ответы детей

  1. Вырабатывается зависимость от игр
  2. Ухудшается зрение
  3. Головные боли
  4. Сидишь в одной позе, нарушается осанка

 
Учитель, как бы подводя итог опросу, говорит следующее:

Для современных детей, перед которым время выставляет все новые и новые требования, компьютерные игры – незаурядный тренажер и адаптаптор к современному миру. Виртуальная реальность также позволяет пережить те эмоции, которые  мы переживаем в реальном мире, поэтому с ее помощью, мы вроде бы как вырабатываем "иммунитет" против всевозможных стрессов. Как утверждают ученые, дети, которые регулярно играли в компьютерные игры, характеризировались более широким мировоззрением, развитым воображением и взрослым стилем мышления. 

 Однако не следует забывать и об обратной стороне медали, ведь часто так случается, что виртуальное пространство просто вытесняет, или полностью заменяет реальный мир ребенка. Такие дети становятся замкнутыми в себе, они мало общаются со сверстниками  (непосредственно, а не через социальную сеть), они менее подвижны, ведь зачастую просиживают перед мониторами. Чем больше социально неудачных контактов они переживают, тем глубже погружаются в киберпространство. Единственное удовольствие для них – очередной сеанс игры. Соответственно, самооценка у таких детей часто занижена, они социально апатичные.

  1. А теперь детально рассмотрим  о негативных  последствиях компьютерных играх с научной точки зрения.

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (от англ. addiction — склонность, пагубная привычка; лат. addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Синоним - аддикция. Выделяют основные виды аддикций:

  1. злоупотребление одним или несколькими веществами, изменяющими психическое состояние, напр. алкоголь, наркотики, лекарства, различные яды;
  2. участие в азартных играх, в том числе компьютерных; 
  3.  сексуальное аддиктивное поведение;
  4. переедание и голодание;
  5. «работоголизм» («трудоголизм»);
  6. длительное прослушивание музыки, главным образом основанной на ритмах.

При формировании аддикции происходит редукция, т.е. упрощение, сглаживание межличностных эмоциональных отношений.

Симптомокомплекс психических нарушений, вызванных чрезмерным увлечением компьютером или Интернетом, описан психиатрами под названием компьютерная и Интернет-зависимость или «компьютерный синдром».

Патологическое влечение к компьютерным играм и Интернету относится к нехимическим или поведенческим аддикциям, то есть зависимостям, не имеющим в основе своей конкретных биохимических субстратов (в отличие от алкоголизма, наркомании, никотиновой зависимости).

1. Воздействие на организм компьютерных игр

Ученые предприняли попытки изучить последствия компьютеромании на психофизическом уровне и обнаружили следующее.

Физические изменения в организме обусловлены влиянием нескольких факторов:

  1. длительным сидением в однообразной позе;
  2. мерцанием монитора;
  3. электронным излучением.

К последствиям воздействия вышеперечисленных факторов медики относят:

1. Снижение иммунитета (защитных свойств организма) - предрасположенность к инфекциям, онкологическим заболеваниям.

2. Неврологические нарушения - существует ряд наблюдений детских неврологов о развитии судорожных приступов, спровоцированных эффектом «мерцания» монитора и частой сменой изображения во время игры (происходит фотостимуляция судорожной активности головного мозга).

3. Нейровегетативные изменения - к ним относят колебания артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, повышение температуры тела, головные боли.

4. Сосудистые нарушения. За счет однообразной позы развиваются застойные явления в сосудах органов, отеки, варикозное расширение вен.

5. Изменение осанки.

6. Нарушение репродуктивной функции.

7. Ухудшение зрения.

8. Эндокринные нарушения.

Так, в Японии исследования выявили, что компьютерные игры стимулируют, например, у детей лишь ограниченный участок мозга, поэтому им нужно больше читать, писать и считать. Кроме того, для стимуляции работы мозга и его нормального развития важно, чтобы дети играли со сверстниками на воздухе и больше общались с другими.

Как утверждают американские учёные, чрезмерное увлечение жестокими компьютерными играми приводит к нарушению передачи импульсов между нервными клетками и замедляет работу мозга (что подтвердили результаты исследований функциональной магниторезонансной томографии, проведённой участвовавшим в исследовании подросткам). Особенно сильно подобное торможение проявляется у тинейджеров с нарушениями в поведении, у которых активность в коре лобной доли (отвечающей в том числе за эмоции и импульсивность) и без того значительно снижена.

.

По некоторым оценкам, около 40 %  детей в возрасте от 5 до 8 лет страдают ожирением. К этому, очевидно, располагает недостаточная физическая активность — следствие долгих часов, проведенных за телевизором или компьютером. А вот еще одна опасность, которую таят в себе электронные игры: от долгого сидения перед экраном страдают глаза. Факты говорят о том, что, по меньшей мере, каждый четвертый пользователь компьютера имеет проблем со зрением. Одна из причин кроется в сокращении частоты морганий, что вызывает сухость и раздражение глаз. Когда человек моргает, стимулирует выделение слезной жидкости, которая омывает глазное яблоко, защищая его от загрязнения. Дети, увлекшись, забывают обо всем на свете, и потому могут играть за компьютером часами, почти без перерывов. Это приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Специалисты рекомендуют через каждый час работы с компьютером делать перерыв на несколько минут.

2. Воздействие на психику. Возникновение игровой аддикции

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от их работоспособности.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. По прогнозам, в ближайшие годы рынок электронных игр будет неуклонно расширяться. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр; игра становится их основной деятельностью. Круг социальных контактов у них очень узок, вся иная деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей; главным становится удовлетворение потребности в игре на компьютере. Опыт показывает, что многим из них это увлечение отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и всё, что с этим связано.

Для психического здоровья самая большая опасность компьютерных игр заключается в возникновении зависимости. Зависимости от компьютерных игр человек подвержен наиболее сильно, поскольку события в компьютерных играх не повторяются и происходят достаточно динамически, а сам процесс игры непрерывен. До окончания любой игры существуют некие логические стадии, которые, по большей части, достаточно жестко завязаны друг на друге, что заставляет субъекта не отвлекаться, а воспринимать прохождение всей игры от начала до конца, как некий единый процесс

Компьютерные игры, особенно ролевые, являются одним из способов так называемой "аддиктивной реализации", т.е. ухода от реальности.

  1. А теперь вашему вниманию хочу предложить фильм о подростке с Украины, который страдает зависимостью от компьютерных игр.

Демонстрация фильма   о зависимости одного подростка от компьютерных игр.http://www.youtube.com/watch?v=ebuMmMBrBj8 

Можно задать вопросы по фильму:

  1. Почему мать не обратила внимания на зависимость сына вовремя? (была занята своими проблемами, не вникала какими играми увлекается ребёнок и т. д)
  2. Как охарактеризуете внешность подростка? (неухоженность, ожирение от сидячего образа жизни ит.д)
  3. Какая стадия зависимости? (последняя, происходит ломка как у наркомана –нехимическая зависимость)
  1. Тесты для выявления компьютерной зависимости

http://c-psy.ru/index.php/specialists/socialnomu-pedagogu/metodikisocpedagog/10616-2011-05-23-13-55-44

Детям раздать листочки с опросниками, от полученных результатов они должны сделать выводы

для себя. (листы оставляют при себе дети)

 Тест-опросник для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета
Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет-игр предлагается серия вопросов-утверждений, опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение.
1. Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?
2. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния?
3. У вас случается чувство опустошенности, дурное настроение или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером?
4. У вас есть боли в запястьях?
5. Вы пропускали встречу с кем-либо из-за того, что были заняты компьютерными играми (несрочные дела)?
6. Вы проводите 3 ч и более в день в Интернете?
7. Вы заходите на чаты, просматриваете сайты, не касающиеся вашей основной деятельности за компьютером? Играя, вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)?
8. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу?
9. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы невероятное количество часов сидите в Интернете или за компьютерными играми? Вы регулярно загружаете порнографические материалы из Интернета?
10. Вы отмечаете ухудшение в учебе или уменьшение знаний по основной работе? У вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?
11. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?
12. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще чем 1 раз в неделю)?
13. В последнее время вас беспокоит сухость глаз?
14. В последнее время у вас было сильное желание играть?
15. Для того чтобы больше побыть в Интернете, вы прекращали мыться, чистить зубы или бриться?
16. С того времени, как вы используете Интернет или играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?
Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25 % и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.

  1. Подведение итога

Во всём должна быть мера. Удачи вам…

                                       Чойбсонова С.Г.,  Классный руководитель 10 в класса ХСОШ№1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.Возраст детей: 10-14 лет.Оборудование: бум...

Классный час.Презентация.Интеллектуальная игра по теме:Государственное устройство Республики Саха (Якутия)

.Интеллектуальная игра для 10-11 классов по теме : Государственное устройство Республики Саха ( Якутия)...

Классный час "22 Олимпийские игры. Сочи 2014"

Материал для классного часа....

Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"

Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...

Классный час по профориентации. Игра «Счастливый случай». Тема: «Мир профессий»

Предлагаемое занятие  раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей к...

Классный час на тему "Игры, которые Мы заслужили вместе с ТОБОЙ"

Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классах....

Презентация. Классный час "Болезнь которая играет не по правилам"

Презентация классного часа на тему  "Болезнь которая играет не по правилам"....