Любовь- основа жизни
классный час (5 класс) по теме

Кумарина Анна Георгиевна

Урок для учителей ОРКСЭ и классных руководителей 4,5 классов. Любовь к семье, Богу, к окружающему миру. Игры, различные задания помогают ребятам осмыслить понятие "любовь."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ в 4 классе (классный час по духовно-нравственному воспитанию)

"Любовь – основа жизни"

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения, актуализация жизненного опыта детей.

Задачи: создавать атмосферу общности и дружелюбия,   развивать чувство любви к окружающему миру, к семье, к Богу: ознакомление учащихся с понятием «святая  любовь»;

учить выражать свои чувства; помочь осознавать значение сердца и души, которая живет внутри человека.

 Методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом, с предложениями; игры, сценки.

 Оборудование: презентация с музыкальными фрагментами, магнитная доска, раздаточный материал: звёзды, карточки с буквами, кирпичики для дома, крыша дома.  

Ход урока

1. Приветствие.

 (СЛАЙД) начало музыки

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, повернитесь к гостям и улыбнитесь. Пусть эта улыбка поможет нам на уроке.

2. Сообщение цели

- Ребята, посмотрите, от ваших улыбок на партах распустились цветы (слушаем песню) Посмотрите на обратную сторону картинок и выйдите те ребята, у кого буквы с той стороны.

-Давайте составим слово из этих букв.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о любви) А тема нашего урока… Любовь – основа жизни.

  3. Игра   «Цветок любви»

- Я хочу поиграть с вами в одну игру. 

Ребята, встаньте в круг и подумайте, что или кого  любите больше всего на свете?  Затем  возьмите цветок, расскажите, о чём вспомнили, а затем передайте этот волшебный цветок   дальше и  следующий расскажет о том, что любит  больше всего. Начнём с меня «Я люблю детей, когда они счастливы, здоровы», продолжите (передаю цветок). Можно ли назвать этот цветок – цветком любви? Эта игра так и называется «Цветок любви»

Садитесь на места.

4. Подготовка к введению понятия. 

(СЛАЙД) - Любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

- В душе, в сердце.

Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

-Кому можно сказать эти слова? (родным, близким людям)

 (СЛАЙД) - Любовь – это значит  понимать сердцем окружающий мир.

2) -Смотрите,   ваши  рассказы услышал ангел Любви и прилетел к нам на урок.

- Ангелы - это кто? (посланники Бога)

 -  Как вы думаете, кто нам его прислал?  

- Вы должны встретить ангела Любви какими-либо подарками.

(СЛАЙД) - Можно сделать такие подарки:

  1. сказать о любви несколько слов; (я люблю свою маму)
  2. описать голос любви, мелодии; (нежная, ласковая)
  3. посмотреть друг на друга или вокруг себя глазами любви и рассказать, что вы увидели;  
  4. улыбнуться друг другу, обнять друг друга.

Выйдите к доске и расскажите о своём подарке.

 (СЛАЙД)-  Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.  

5. Работа с текстом.

 Послушайте рассказ Лопатиной «Ангел любви» и потом ответьте на вопросы.

Маленький Митя стоял в углу и грустил: «Мама меня не любит. Я кусочек меха отрезал от ее серой куртки, чтобы сделать мышку для котенка, а она так рассердилась, будто я всю куртку изрезал. Еще и шлепнула меня, а сама эту куртку почти не носит».

Слезинка выкатилась из Митиного карего глаза.

«Вчера я тоже в углу стоял, – вспомнил Митя. – Я же не хотел отрывать штору, просто дернул, чтобы котенка достать».

От обиды слезинки покатились по Митиным щекам одна за другой.

Митя вспомнил еще об одном наказании за то, что он взял мамины колечки. Он сделал с ребятами клад во дворе, но потом все принес назад. Только одно тоненькое колечко с прозрачным камешком потерялась.

« Мама так кричала, как будто она любит это колечко больше меня, – вздохнул Митя. – Сидит, наверное, сейчас на кухне и чай пьет, а я в углу стою».

От жгучей несправедливости Митя зарыдал во весь голос. Вдруг кто-то ласково погладил мальчика по голове. Митя открыл заплаканные глаза и увидел ангела, парящего в воздухе.  

– Вы кто, волшебник? – удивился мальчик.

– Я ангел Любви, и хочу помочь тебе, – прозвенел голосок.

– Мама меня совсем не любит! – пожаловался Митя.

Ангел улыбнулась, прикоснулась к мальчику   и растаял в воздухе.

В то же мгновение Митя услышал мамины мысли так ясно, как будто она говорила их вслух: « У меня сердце разрывается от плача сыночка. Надо успокоить его и расцеловать. Нет, тогда он не поймет, что нельзя брать мои вещи без разрешенья. Он испортил дорогую куртку, которую я надевала только по праздникам. Бог с ней, с курткой. Никакие вещи не стоят того, чтобы мой мальчик плакал. Если я не успокою его сейчас, я сама заплачу».

Митя почувствовал, что мама заплакала, и бросился на кухню. Он крепко обнял маму и прерывисто сказал:

«Мамочка, я тебя очень люблю! Прости, пожалуйста. Я больше никогда не буду резать твои куртки».

Через пять минут мама с Митей сидели, обнявшись, на диване и читали книгу.

«Мама любит меня больше всех на свете», – думал счастливый Митя.

Обсуждение:

  1. Как чувствовал себя Митя, когда думал, что мама не любит его? (чувствовал себя одиноким, ненужным).
  2. Какой дар получил Митя от ангела?
  3. Как этот дар помог помириться с мамой?
  4. Что вы хотели бы получить от ангела Любви?  
  5. А обязательно ли ангел должен помочь вам в этом?

(Слайд)  - Может быть,  вы сами должны прийти к этому? Вспомните золотое правило этики. Как оно звучит? (как хотите, чтобы к вам относились, так же относитесь и вы к людям)

- Как же проявляется любовь к людям, к Богу?

6. Упражнение «Продолжи предложения»

     (Слайд) Для этого выполним следующее задание

Нужно продолжить следующие предложения:

  1. Любить кого-то – значит заботиться о нем, ……(стремиться быть с ним рядом, делиться тем, что имеешь)
  2. Любовь к Богу проявляется в ….. (вере)
  3. Любовь проявляется в нежности, ….         (в поцелуе, в ласковом прикосновении, в тёплых словах)
  4. Без любви человеку одиноко,              ( он чувствует себя несчастным, потерянным….)

-- Любовь – это особое чувство, которое побуждает нас делать приятное. Любовь проявляется в нежности. Любовь можно выразить улыбкой, прикосновением, ласковым словом. У человека, который любит в сердце горит огонёк, который освещает ему путь, помогает творить добро, помогает быть счастливым.

7. (СЛАЙД)   Сценка «Звезды любви»

- Представьте себе, что ангел  Любви рассыпал повсюду волшебные звезды любви.    

--Расскажите, что  произойдёт в тех местах,  куда они упадут? (дом,   школа, село)

-А если бы звезда упала нам в класс сейчас, что бы произошло?

- Своими лучиками эта звезда коснулась бы каждого из нас. И кто был добрый, стал ещё добрее, весёлый - ещё веселее, любовь бы коснулась каждого из нас.

(СЛАЙД)

  8. Послушайте стихотворение ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ М. Скребцова   

 Любви всегда есть в жизни место! С ней даже в шалаше не тесно.

                     Любовь как долгожданный луч, Который светит из-за туч!

Любовь людей соединяет, Руками нежно обнимает: И молодых, и стариков. Всем на земле дает свой кров!

  1. Как вы думаете, в каком возрасте человек может любить сильнее? Зависит ли сила любви от возраста?

 

Вернёмся к началу урока

  1. Кого вы любите больше всего?

(СЛАЙД)

  1. Вспомни всех, кого любите, и мысленно пожелай им любви.?

-  Есть выражение СВЯТАЯ ЛЮБОВЬ.   Такая любовь есть у Бога. Его любовь сотворила мир и человека. Именно она вдохнула в человека душу и совесть, научила любить ближнего и иметь друзей, даровала человеку счастье семейной любви.

  1. Какими ласковыми именами тебя называют в семье?

  1. Что меняется в жизни человека, когда его любят?

9. Тренинг

Работа  на магнитной доске «Дом для ангела Любви» 

- У каждой семьи должен быть свой дом

- Сегодня на уроке присутствует Посланник Бога. Давайте сделаем для него дом. А кирпичиками этого дома будут слова,  которые нужны для любви. ( доброта, внимание, терпение, взаимопонимание, вера, бескорыстие, милосердие, совесть).      

- Но для этого вы должны выбрать только нужные слова.

(СЛАЙД) музыка  (Дети  делают аппликацию волшебного дома для ангела Любви из разноцветных качеств-кирпичиков.)  

- А каким  главным словом  объединяются все эти слова (любовь)   ставлю крышу

  -Как вы думаете, хорошо будет жить ангелу любви в этом доме?

- Хотелось бы вам жить в таком доме?

(СЛАЙД)

10. Итог урока:  Бог нас учит, что любовь - это могущественная и великая сила, основа  жизни. Бог нас учит, чтобы мы делились своей любовью. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее.  И тогда на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.  

 

 -  Что вы унесёте в своём сердечке с урока? (Музыка)

11. Домашнее задание. Придите домой, и очень внимательно посмотрите на своих близких: маму, папу, бабушку, дедушку. Ласково, нежно поцелуйте  их. Пошлите им любовь своего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Основа жизни всей - любовь"

Главная тема литературной гостиной - любовь. Любовь к Родине, любовь между мужчиной и женщиной, любовь в семье....

Литературная гостиная "Основа жизни всей - любовь"

Литературная гостинная , сценарий проведения...

Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»). 6 класс

 Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.   Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, просмотр слайдов, методы критического мышления (составление к...

Классный час: «Любовь — основа жизни»

Беседа на одну из актуальных тем для подростков- о любви....

Занятие по самопознанию "Любовь – основа жизни"

Занятие направлено на  создание  атмосферы общности и дружелюбия,развитию чувство любви к окружающему миру.Предназначено для учащихся 10-11 классов....