Классный час "Об этом должен знать каждый"
классный час (11 класс) по теме

Булыгина Наталия Алексеевна

Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее.

Классный час разработан с применением интерактивных форм воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_uroku.docx13.3 КБ
Файл statya.docx24.13 КБ
Файл prilozhenie.docx10.86 КБ
Office presentation icon ob_etom_dolzhen_znat_kazhdyy.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСЕН

НЕ СОГЛАСЕН

СОГЛАСЕН,

НО С ОГОВОРКАМИ

НЕ ЗНАЮ



Предварительный просмотр:

Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее.

Ребята садятся полукругом.

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный разговор. Для кого он будет в новинку, а кто – то уже слышал о нем. Итак, начнем.

Учитель раздает листочки. На одном стоит знак  +,  трем учащимся он говорит, чтобы ребята не расписывались  ни в одном листочке и ни с кем не разговаривали. Остальные должны взять автографы у трех человек, которые не сидят рядом с ними и запомнить их.

Учитель: Итак, пожалуйста пусть встанет тот, у кого на листочке стоит знак  +. У тебя гепатит. Дальше встаньте те, кто взял у него автограф, затем те, кто взял автограф у предыдущих и т.д. Таким образом инфекция распространилась очень быстро.

Вопрос к тому у кого оказался листок со знаком + : Какое чувство было у тебя, когда ты узнал, что болен? А остальные – какое чувство испытали вы? Какие вирусные  инфекции вам известны?

Предполагаемые ответы учащихся: грипп, туберкулез, гепатит, заболевания передаваемые половым путем, так называемые ЗППП, СПИД.

Слайд 1

Учитель: Сегодняшняя встреча не будет посвящена чтению нотаций или поучениям… Сегодня мы откроем для себя мир с другой стороны…  посмотрим на тех, кого уже не спасти, задумаемся о том, чем мы можем помочь и о том, как уберечь себя и своих друзей от СПИДа и ВИЧа… Очень часто мы из-за своего незнания, непонимания, отворачиваемся от тех, кому нужна наша поддержка… Очень часто мы совершаем такие поступки, о которых очень долго сожалеем…

Для начала давайте проведем мозговой штурм. Вопрос:

Зачем людям вести здоровый образ жизни?

Инструкция: назовите как можно больше вариантов ответа на данный вопрос

Учащиеся называют  свои варианты, учитель записывает на доске.

Учитель: А вам известно, чем вообще отличается СПИД от ВИЧ? Давайте расшифруем эти медицинские термины…  Слайд 2   Возбудителем болезни является ретровирус, который называется ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.)

Учитель: Так много говорится в наше время об этой неизлечимой болезни… Но, от куда она пришла к нам? Как появилась? Слайд 3

Версий есть несколько:

Теория 1.

Слайд 4

Первым образцом крови, в котором обнаружены антитела к ВИЧ, была кровь, полученная от африканского донора в 1959 году

Далее ВИЧ был найден в крови, которую доноры из Африки сдавали в начале 70-х годов

Слайд 5

СПИД возник на африканском континенте и в дальнейшем распространился                                    в Европе и Америке

Но, среди лиц пожилого возраста, а также детей от 5-6 до 13-15 лет случаев ВИЧ-инфекции не регистрировалось.

 Все это свидетельствовало о недавнем появлении заболевания в Африке.

Теория 2

Слайд 6

Вирус был получен в одной из секретных военных лабораторий методом генной инженерии из фрагментов двух вирусов.

 Структура вируса имеет высокую степень родства с природными компонентами ретровирусами.

Поэтому «пентагоновская» версия  несостоятельна

Теория 3

Слайд 7

Большинство специалистов склоняются       к версии о природном происхождении вируса.

Слайд 8

История СПИДа или ВИЧ-инфекции официально началась в 1981 году, когда сотрудниками Центра по контролю за заболеваниями в штате Атланта (США) была опубликована статья, посвященная чрезвычайно редкому сочетанию пневмоцистной пневмонии и саркомы Капоши у 5 молодых мужчин-гомосексуалистов. Особенностью заболевания было то, что в обычных условиях, при нормально функционирующей иммунной системе пневмоциста не вызывает злокачественно протекающего заболевания со смертельным исходом… Тщательный ретроспективный анализ позволил американским исследователям прийти к заключению о возможности неизвестного ранее синдрома, протекающего с глубоким поражением иммунной системы и связанного с неуклонно прогрессирующими случайными инфекциями. Синдром получил название СПИД (AIDS).

Слайд 9

До сих пор не существует вакцин для профилактики СПИДа и недостаточно эффективны методы лекарственной терапии этого заболевания. Основная проблема создания лекарственных препаратов заключается в высокой изменчивости структуры и свойства ВИЧ . (на слайде представлены частицы ВИЧ – внизу, и ее развития в СПИД – вверху)

Слайд 10

Средняя продолжительность жизни ВИЧ-инфицированного человека составляет приблизительно  12 лет, однако современные препараты увеличивают эту цифру в 2-3 раза.

Цель лечения ВИЧ-инфекции - максимальное продление жизни больного и сохранение её качества. И эта цель все чаще достигается с помощью современных лекарственных препаратов: и сегодня уже есть лекарства от СПИДа, которые неопределенно долго поддерживают жизнь ВИЧ-инфицированных людей,  и каждый день в мире появляются все более эффективные препараты.

Как же передается ВИЧ? Многие дети и даже взрослые, допускают ошибки в этом серьезном вопросе. Давайте вспомним.

Ответы учащихся

Итак, давайте посмотрим, какими путями передается ВИЧ. Слайд 11

Половым путем, Во время беременности, Через бытовой контакт, При родах, С материнским молоком, При создании татуировок и пирсинга , Через пот или слезы, При рукопожатии, Через совместное использование одноразового шприца, При попадании в кровь (донорское вливание), Воздушно-капельным путем, Через укусы насекомых

Слайды 12, 13, 14, 15

Ежедневно заражается более 5 000 человек, что дает основание говорить о пандемии СПИДа. В настоящее время число ВИЧ-инфицированных в мире превышает 30 млн, а умерших от этой болезни — 6 млн. человек.

Как мы относимся к этим людям? К людям, будущее которых предопределено? (варианты). Некоторые - сочувствуют, некоторые – осуждают, некоторые – равнодушны…

Слайд 16

Давайте представим себе, что у вас в руках – вакцина от СПИДа, в единственном своем варианте, и вы можете спасти только одну жизнь… Жизнь младенца, жизнь молодой девушки – подростка, или же парня 20-25 лет? Поднимите руку те, кто бы помог ребенку? А кто бы спас девушку? А кто парня? (записываем в таблицу число голосов)

Но, вот вы узнаете, что у младенец заразился при родах, девушка - половым путем, она – проститутка, парень – через шприц, он - наркоман. Кому бы вы теперь отдали бы лекарство?

При более тщательном исследовании, оказалось, что младенец, в любом случае – обречен, у него отказывают почки и легкие… . У девушки умерли родители и она осталась сама с маленькой сестричкой, но узнав о своем горе, она навсегда покончила со своей профессией и теперь учится в техникуме при поддержке соц. Служб, а парень давно завязал со своим прошлым и теперь активно ведет всевозможные профилактические акции по распространению СПИДа среди молодежи, благодаря его трудам не заразятся сотни людей… Кому бы вы теперь отдали вакцину?

младенец

девушка

парень

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

 

 Учитель: Посмотрите, как поменялось ваше мнение в зависимости от ситуации. А теперь подумайте,  как можно помочь людям, которые больны, какую можно оказать им поддержку.

Слайды 17, 18, 19, 20, 21

Учитель: Скажите, пожалуйста, надо ли изолировать людей больных СПИДом?

Перед вами лежат листочки бумаги, подумайте минуту и определите для себя правильное решение.

Подписи на листочках: Согласен. Не согласен. Согласен, но с оговорками. Не знаю.

Обсуждение. В ходе обсуждения Кто –то хочет поменять решение?

Энергизатор “Алмазы – бриллианты”

Участники сидят в круге. Ведущий раздает участникам листочки с изображением бриллианта и говорит, что “мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче. Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. Подпишите каждый свой листочек и пустите его по кругу. Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание”. Упражнение выполнено, когда листочки вернулись к хозяевам. Ведущий предлагает прочитать комплименты (не вслух) и поделиться настроением. Листочки остаются на память у участников.

Слайды 22, 23, 24

Учитель: Право выбора и ответственность за свою жизнь каждый несет сам, но хочется надеяться, что это разговор поможет вам отнестись к своему здоровью более сознательно…  



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Слайд 2

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита ? ? ВИЧ СПИД

Слайд 3

ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Слайд 4

Первым образцом крови, в котором обнаружены антитела к ВИЧ, была кровь, полученная от африканского донора в 1959 году Далее ВИЧ был найден в крови, которую доноры из Африки сдавали в начале 70-х годов

Слайд 5

СПИД возник на африканском континенте и в дальнейшем распространился в Европе и Америке. Теория 1 Среди лиц пожилого возраста, а также детей от 5-6 до 13-15 лет случаев ВИЧ-инфекции не регистрировалось. Все это свидетельствовало о недавнем появлении заболевания в Африке.

Слайд 6

Вирус был получен в одной из секретных военных лабораторий методом генной инженерии из фрагментов двух вирусов Теория 2 Структура вируса имеет высокую степень сродства с природными компонентами ретровирусами. Поэтому «пентагоновская» версия несостоятельна

Слайд 7

Большинство специалистов склоняются к версии о природном происхождении вируса. Теория 3

Слайд 8

Впервые в научной литературе появилось сообщение, что в США выявлены больные с поражением иммунной системы, которое сопровождается рядом побочных болезней 1981 год… Первооткрывателями вируса стали Люк Монтанье (Франция) и Роберт Галло (США). В 1983 году (всего лишь через два года после выявления первых случаев болезни) из лимфатического узла больного СПИДом был выделен вирус — возбудитель СПИДа

Слайд 9

До сих пор не существует вакцин для профилактики СПИДа и недостаточно эффективны методы лекарственной терапии этого заболевания. Основная проблема создания лекарственных препаратов заключается в высокой изменчивости структуры и свойства ВИЧ

Слайд 10

Средняя продолжительность жизни ВИЧ-инфицированного человека составляет приблизительно 12 лет, однако современные препараты увеличивают эту цифру в 2-3 раза. Современные препараты для лечения СПИДа действуют внутри клетки, не позволяя ВИЧ размножаться.

Слайд 11

передается… Половым путем Через укусы насекомых При родах С материнским молоком При рукопожатии Через совместное использование одноразового шприца Воздушно-капельным путем Через бытовой контакт Через пот или слезы При попадании в кровь (донорское вливание) При создании татуировок и пирсинга Во время беременности

Слайд 12

Мать и дитя… По данным Всемирной организации здравоохранения, риск передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку без какого-либо вмешательства составляет 20–45%. При проведении соответствующего лечения этот риск можно снизить до 1-2%.

Слайд 13

Половые отношения За последние два года число людей заразившихся половым путем, увеличилось почти в два раза. На сегодняшний день 45% заражений происходит через незащищенный секс.

Слайд 14

Наркомания От общего количества ВИЧ – инфицированных, наркоманы составляют 88% 52% заражений ВИЧ происходит «через шприц» …

Слайд 15

Статистика… В настоящее время число ВИЧ-инфицированных в мире превышает 30 млн , а умерших от этой болезни — 6 млн. человек. Ежедневно заражается более 5 000 человек , что дает основание говорить о пандемии СПИДа.

Слайд 16

младенец девушка парень Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3

Слайд 18

Всемирная акция

Слайд 19

Благотворительные концерты

Слайд 20

Социальная реклама Украшения

Слайд 21

Выставки-презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Это должен знать каждый"

Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников  и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав....

Классный час "Это должен знать каждый"

Презентация используется  для проведения классного часа по правилам дорожного движения....

Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации

Конституцию мы знаем, с интересом изучаем! Данный материал способствует формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации к...

Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации

Работа направлена на формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом....

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Об этом должен знать каждый родитель

Памятка родителям по пожарной безопасности...

Классный час на тему: «ВИЧ/СПИД: об это должен знать каждый»

С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отк...