Вместе нам хорошо.
методическая разработка (9 класс) по теме

Петухова Ирина Валентиновна

Отчёт о работе класса, проводимый совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_nam_horosho.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Творческий отчёт.

 

«Работа  с  родителями» - способствуeт формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания. Привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет: расширить круг общения детей с миром взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни; убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни; овладевать знаниями с точки зрения их функционального использования в быту и  востребованности  к жизни; получать знания в интересной, нескучной практике через личность родителя. Поэтому я направляла свои усилия на сплочение  и этого коллектива и его планомерное функционирование.

Цель работы – организация сотрудничества с родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:
-включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;
-оказание помощи родителям в семейном воспитании;
-совместная со школой организация социальной защиты детей;
-организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

     Принципы деятельности родительского коллектива:
 Воспитание – это жизнь рядом и вместе.
 Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
 Человеку нужно быть нужным.
 Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму.

    Уважение детского незнания.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

 Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Вместе нам хорошо!

(Звучит лирическая музыка)

Кл. рук.:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

               Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».

Звучит 1куплет песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего»

Хочется отметить, что наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 23 февраля-День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи.

В-1: В каждой доброй семье непременно есть такая традиция: собраться в определённый день всем вместе, чтобы порадоваться успехам близких людей, отпраздновать какое-либо знаменательное событие или же просто для того, чтобы посидеть вот так, плечом к плечу, вспомнить всё лучшее, напитаться теплом близких сердец.

В-2: Такая традиция есть и у нас, тех, кто учится в нашем классе, для кого этот класс стал вторым домом, т.е.   тем, без чего человек не мыслит своё начало.

Исполняется песня на мотив «Остров невезения» (Поют все ученики)

На улице Курчатова  волшебная страна,

Она полна загадками, тайнами полна,

Классом мы отправились на поиски чудес,

О наших приключениях расскажем вам мы здесь.

         Вначале царство пятое нас ждало на пути,

         Хоть пятый класс и трудный, сумели мы пройти.

        Учитель, хоть и строгий, нам помогал порой,

        И классом нашим дружным  мы перешли в шестой.

Потом, как по заказу, года вдруг понеслись,

Нас то бросало в пропасть, то поднимало ввысь.

Седьмой класс  повстречали мы на своем пути,

Его вполне успешно сумели все пройти.

       А потом пришёл к нам  прошлый класс  восьмой,

       И этот незаметно закончили с тобой.

       Немало было трудностей на каждом вираже,

       Казалось, всего нужного достигли мы уже.

Кл. рук.  Вот пришли в   9-й класс-

                 Парни все, как на подбор,

                 Высоки, стройны, красивы,

                 Только чуточку ленивы.

Песня на мотив «Поворот» группы «Машина времени» (исполняют юноши)

Мы себе давали слово

В школе быть уж полвосьмого,

Но как-то не везет.

То будильник нас подводит,

То такая лень находит нам двигаться вперед.

Припев;

Вот наш девятый  год,

Сколько в нем хлопот.

Что он нам несет:

Пропасть или взлет,

Омут или брод...

И не разберем, пока мы не пройдем

Наш 9-й  год.

Кл. рук.    А девицы - все спокойны,

                 Не кричат, не сквернословят,

                 Слова лишнего не молвят.

                 С дисциплиной нет проблем

                 На уроках «глух и нем».

Песня на мотив «Листья желтые» (поют девушки)

Не прожить в году нам этом (2 раза)

Без ЕГЭ, (2 раза)

Раньше очень ждали лета, (2 раза)

А теперь... (2раза)

Припев:

Что нас летом ждет,

Поверьте, мы не знаем,

Как ЕГЭ пройдет, уже сейчас гадаем.

К сожалению, нам от него не скрыться,

И экзамены  всегда нам будут сниться

Кл. рук.   Но артисты все, спортсмены

                 Выручат вас непременно.

                 Активисты, хохмачи,

                 Спасатели и силачи.

                 Конкурсы, соревнованья,

                 Фестивали, состязанья,

                 То газету нарисуют

                 То успешно где станцуют…

               

 (выбегают девочки)

Очень рады видеть вас.

И поэтому сейчас

В этот день и в этот час

Под счастливою звездой

Танец мы станцуем свой!

танец

Родители     Очень давно это было,

                      А кажется - будто вчера.

                      Пугливо и робко входила

                      Сюда в  пятый раз детвора.

                      И мы провожали с волненьем

                      Своих дочерей, сыновей,

                      А нынче глядим с умиленьем

                      На повзрослевших детей.

Вед 1:      По – своему чудесен каждый край,

                Какое хочешь место  выбирай.

                И если хочешь ты увидеть чудо,
               По белу свету странствовать ступай.

Кл. рук. Узнать откуда приехали родители?

                ( Подхожу к родителям и спрашиваю откуда они приехали)

     

Песня про родной город. (Исполняет ученица)

Кл. рук. Мы с вами по родному краю ходили в походы

                Раздаются смех и шутки,

                И чуть слышен треск костра.

                Эти отдыха минутки –

                Не забудем никогда!

Песня (исполняют родители)

Вед 2:      Чтоб в походе  не скучать,

                 Любим мы все  поиграть.

                 На миг в наше детство вернёмся,

                 Порезвимся немного и посмеёмся.

Игра «Колобок»

Кл. рук.: В начале года на встрече «Здоровая семья» мы проводили конкурс  про то, что мы знали друг о друге. Выяснили – мало. Прошло время и …….

Подхожу к детям и спрашиваю про мам

  1. Назови день рождения мамы.
  2. Любимая песня мамы.
  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.
  4. Назови мамины черты характера.
  5. Когда встаёт твоя мама?
  6. Когда ложится спать твоя мама?
  7. Любимые цветы мамы.
  8. Как называешь ласково свою маму?
  9. Хобби мамы

Ученица:

                      Мне моя  мама приносит конфеты,
                     Но маму люблю я совсем не за это.
                     Красивые песни она напевает,
                     Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Песня. (Исполняет мама ученицы).

Кл. рук.: Продолжим….

Подхожу к детям и спрашиваю про пап

  1. Назови день рождения папы.
  2. Любимая песня папы.
  3. Назови папины черты характера.
  4. Когда встаёт твой папа?
  5. Когда ложится спать твой папа?
  6. Как называешь ласково своего папу?
  7. Хобби папы

Ученица:

Как не сказать нам тёплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас,
Которые лишь иногда бранятся,
А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик:

Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют,
За сильные и верные мужские руки,
Что любят нас, и дом наш берегут.

Вспоминаем про баскетбол

             

Игра с корзинами (кто больше мячиков забросит в корзину, стоящую на полу)

Кл. рук. А  теперь очень скоро они вызовут вас на другие соревнования

Спортивные показатели

Подхожу к родителям  и спрашиваю про всё

- Вас упрашивали идти на нашу встречу или вы согласились сразу?

- Когда вы в последний раз были в школе?

- Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?

- Помните ли вы свой первый урок?

- Какой из учебных предметов был вашим любимым?

- Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?

- Вы всегда вели себя хорошо на уроках?

- Вас наказывали? Если да, то за что?

- Кем вы мечтали быть в детстве?  А кем стали?

- Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Родители   

                   Ах, наши дети – в окошке свет.

                   Прекрасней их на свете нет.
                  И наша юность – назло годам,

                   Вся в наших детях вернется к нам.

Песня (исполняет папа)

Вед 1.Класс … -й  перед  вами

           Хочет слово здесь сказать,

           Много где мы выступали

           Но волнуемся опять.

Вед.2. С нами маленький братишка

            Выйдет рядом постоять

            И сейчас на нашей встрече

            Будут вместе стих читать

Стих читают  ученица и её младший брат.

Кл. рук.  Но мы умеем не только выступать, путешествовать и играть, но и мастерить своими руками. 25 ноября прошлого года проводили выставку-распродажу изделий, выполненных руками учащихся. Сейчас в нашей выставке приняли участие и наши мамы. Большое спасибо за организацию выставки:

1 ученик.

Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Баз вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.

2 ученик

Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота.
Все: Спасибо вам всем за тепло и заботу

Кл. рук. Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни.

   ученик   Что значит для меня моя семья?
                   Конечно - счастье и уют домашний,
                   Семь правил обязательных храня,
                   Лишь только семь, но очень - очень важных

  родитель  Во - первых, это главное - любовь.
                    Всем сердцем и душою всей, и разумом.
                   Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
                   А трепетно, и каждый день по -разному.

  родитель  Второе - дети. Что за дом без них?
                    Пустыня без колодца - не напиться.
                    А дети - это жизнь, это родник
                    И продолженье рода. Пусть струится!

  родитель  Потом забота. Лишь она
                    Очаг семейный сбережет от ветра.
                    Старайся, чтоб с улыбкою весна
                    Была всегда с тобою, а не где-то.

   ученик     Четвертое - терпение. Оно
                    Поможет пережить невзгоды, беды...
                    И отогреет солнышком окно.
                    Что инеем заледенело белым.

   родитель  А пятое - ответственность и дом,
                     В фундаменте семейном веский камень.
                    Они помогут защитить любовь,
                    От ветра уберечь душевный пламень.

   ученик      Шестое — уваженье. Только с ним
                     Приобретешь успех, признанье общее
                     Всегда, считаясь с мнением других,
                     Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

   родитель   И наконец, седьмое - чистота
                      Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
                      Вот так я представляю свой очаг,

                       Где я любима, счастлива где полностью

Кл. рук.  

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

1 ведущий: Кончается вечер,

                     Но добрую встречу

                     Без песни закончить нельзя.

2 ведущий: В момент расставанья

                     Споём на прощанье,

                     До будущей встречи, друзья!

Песня: (встали все в круг)

               

                Изгиб гитары желтой

               Ты обнимаешь нежно.

               Струна осколком эха

               Пронзила зала высь.

               Качнулся шар зеркальный,

               Блестяще улыбнулся,

               Как здорово, что все мы здесь

               Сегодня собрались!

                                    Встречаться будем чаще

                                    В кругу друзей прекрасных,

                                    Коротенькие встречи

                                    Украсят нашу жизнь

                                    Вздохнём без сожаленья

                                    И громко  вместе скажем

                                    Как здорово, что все мы здесь

                                    Сегодня собрались!

На экране, на протяжение всех выступлений демонстрируются фотографии школьников и их родителей, соответствующих произносимым словам.

Чаепитие.

Мероприятие подготовила и провела

Петухова Ирина Валентиновна,

учитель МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для отцов "Хороший муж - и очень хороший отец?"

Данный тест поможет классным руководителям выяснить, какую роль в воспитании ребёнка играет отец. Можно использовать как материал для проведения родительского собрания для отцов. Тест заставляет отцов...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Воспитательное мероприятие « Вместе нам хорошо»

Консолидация усилий учащихся, родителей, педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей...

Урок этики "Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку"

Урок этики по теме: «Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку?». Цель: формирование у учащихся  представления о  правилах  хорошего тона....

праздник с родителями "Как хорошо, когда мы вместе"

Реализация внеклассного мероприятия «Как хорошо, когда мы вместе» содействует сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность....

Мастер-класс для детей и их родителей "Сыграем вместе хорошую песню", посвящённый Году семьи.

Мастер-класс по обучению игре на гитаре для родителей обучающихся объединения "Живая струна" в системе дополнительного образования. ...