Классный час "Мама, что солнышко на небе"
классный час (5 класс) по теме

Лютостанская Людмила Ивановна

Семейная гостиная к празднику  "8 марта".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:  «МАМА, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ».

Цели :  воспитывать любовь,  чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.

Оборудование : мультимедийная презентация, стихи русских поэтов, пословицы и поговорки о маме, загадки, карточки со словами.

Форма проведения: семейная гостиная

Учитель: Что за праздник готовится тут!

                Может почетные гости придут?

                Может придут генералы?

Дети: Нет.

Учитель: Может придут адмиралы?

Дети: Нет.

Учитель: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет, нет, нет.

Учитель: Гадать понапрасну бросьте!

                Смотрите, вот они, гости!

                Почетные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы!  (СЛАЙД 2). 

А давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором будете отвечать: «Мамочка». (СЛАЙД 3),

                 Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)

                 Кто сказал вставать пора?...

                 Кашу кто успел сварить?...

                 Чаю к каше мне налить?...

                 Кто косички мне заплел?...

                 Целый дом один подмел?...

                 Кто меня поцеловал?...

                 Кто ребячий любит смех?...

                 Кто на свете лучше всех?...

Когда начинается в мире весна, готова повторять я вам снова и снова не 1 марта приходит она и не 21, а только 8!!!

Уважаемые мамы! Дорогие девочки! Я вас всех поздравляю с весенним днем 8 Марта!

Март – начало весны, месяц доброго солнца, пора, которая дарит нам самый лучший праздник Международный женский день 8 Марта. Праздник половины человечества, и какой половины: самой обаятельной, самой прекрасной и самой доброй. Милые мамы, дорогие мои девочки, будьте всегда красивыми,  нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными здоровыми и любимыми!

С ветерком весенним,

С мартовской капелью,

С праздником веселым,

С добрым настроением!

Ребята нашего класса решили показать, как они любят и ценят своих мамочек.

Ученик 1: Почему сегодня в школе

                  Суета и шум, и гам?

                 Потому что мы сегодня

                 Поздравляем наших мам.

Ученик 2: Поздравляем с ярким солнцем,

                  С песней птицы и ручьем.

                  Поздравляем с самым лучшим,

                  Самым лучшим в мире днем!

Ученик 3: Мы желаем мамам нашим

                 Никогда не унывать.

                 С каждым годом быть все краше

                 И поменьше нас ругать.

Ученик 4: Вам желаем, дорогие,

                  Быть здоровыми всегда,

                  Чтоб вы долго-долго жили,

                  Не старея никогда.

Ученик 5: Пусть для вас сияет солнце,

                Лишь для вас цветет сирень!

                 И пусть долго-долго длится

                 Самый женский в мире день!

Наша семейная гостиная посвящена вам, милые, прекрасные мамы. Сегодня мы проведем конкурс, который, несомненно, вызовет у вас интерес. У нас будут разные задания, которые потребуют много сил, остроумия, энергии. В конкурсе вы должны показать себя самыми ловкими, находчивыми, ведь каждый конкурс это ступень к победе.

Итак, настало время представить наши семьи, наши команды. В конкурсе будут участвовать 3 семьи.  Ну что ж перед нами 3 семьи.

1 семья ________________

2 семья_________________

3 семья_________________

Для каждой команды мы приготовили по отрывки  из стихотворения. Кто отгадает, тот и будет главой семьи.

Слушает 1 семья.

Я с бабушкой своею

 дружу давным – давно

Она во всех затеях

 со мною за одно

Я с ней не знаю скуки,

и все мне любо в ней

но бабушкины руки

люблю всего сильней.

- Как называется это стихотворение? Кто автор? (Барто «Бабушкины руки»)

Представляю вам главу 1 семьи …

2 семья слушает

Мама спит, она устала,

Но и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

-Как называется это стихотворение? Кто автор?

(Посидим в тишине. Барто)

-Глава 2 семьи ……

3 семья слушает.

А у Толи и у Веры

обе мамы инженеры

А у левы мама повар,

Мама летчик, что ж такого?

-Из с какого стихотворения эти строчки?

(Что у вас? С. Михалков)

Итак, в 3 семье глава семьи ……

Давайте поприветствуем глав наших семей.

Наш 1 конкурс «Визитная карточка» 

Каждая семья должна представить свою визитную карточку. (Они выбрали фамилию, должны сказать, почему. Чем любит заниматься их семья.)

- Очень было приятно услышать, почему вы выбрали такую фамилию, и очень интересно было узнать, чем вы любите заниматься. Жюри учитывает ваши ответы.

Разминка

Для разминки предлагаю отгадать загадки.

  1. Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу.                (иголка).

  1. Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит.                      (тёрка)

  1. Маленький Ерофейка,

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок.           (веник)

     4.  Я увидел свой портрет-

          Отошёл- портрета нет.      (зеркало)

  1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.     (ножницы)

     6.  Гладит всё, чего касается,

          А дотронешься – кусается.      (утюг)

     7.  Маленький кругленький,

         А за хвост не поймаешь.        (клубок)

     8. Новая посуда,

        А вся в дырках.        (дуршлаг)

     9. Она пыхтит, как паровоз,    

         Но никуда не мчится.

         В любой момент своим теплом

        Готова поделится.         ( печь)

  1. Четыре ноги, два уха,

Одна нога, да брюхо.       ( самовар)

 

  1. Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная.       (телевизор)

  12.  За белой дверцей стужа, лёд,

         Там Дед Мороз, друзья живёт.      (холодильник)

 

2 конкурс « Сказочный »

Сейчас мы узнаем, как ли хорошо вы знаете сказки.

1. Сказочный дурак.        (Иванушка)

2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста.       ( пузырь)

3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.    ( ветер)

4. Женщина, которая первая поднялась в воздух.   (Баба Яга)

5. Друг Вини- Пуха, который остался с хвостиком.    (ослик Иа)

6. Награда за подвиг, которую дают в придачу.    (полцарвства)

7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.    (печь)

8. Специалист-рыболов по вплавлению щук.    (Емеля)

Очень много стихотворений и пословиц сложено о маме.

Поздравления мальчиков.

     Ученик 1

      Нынче праздник, нынче праздник

Наших самых добрых мам

Этот самый лучший праздник

В марте он приходит к нам.

      Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья-

Праздник самых лучших слов.

2 ученик.

Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несет?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?

Как дорога нам и бесценна,

Поймет, поможет и простит.

Ее улыбка драгоценна,

Она любого исцелит.

3 ученик

Знай, мама, ты необходима!

Нужна нам каждый миг и час.

Ты обожаема, любима-

Потом, сегодня и сейчас.

4. Следующий конкурс «Пословицы о маме»

В народе живет много мудрых, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения из поколения. ( СЛАЙД 4). Вспомните, какие пословицы, и поговорки  вы знаете о маме. Дается вам 1 минута на подготовку.

Пожалуйста, слушаем.

 

  1. Птица рада весне, а младенец матери.
  2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
  3. Нет ничего краше, чем матери наши.
  4. Сердце матери лучше солнца греет.
  5. Материнская забота и на дне моря спасет.
  6. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
  7. При солнышке светло, а при матери добро.

Мы видим, вы знаете народную мудрость.

Учитель: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним голосом на свете.

Даже, если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины руки.

И я думаю, что каждый человек узнает свою маму по голосу, по одежде, по походке и следующий конкурс проведем для ребят.

5. Конкурс «Узнай свою маму»

(по голосу дети должны узнать свою маму)

(cлайд 5)

Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой.

Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy...

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой...

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Дорогие мамы! Ребята приготовили «сердечки», определяющие самые лучшие качества мам. (Ученики  вслух произносят написанные слова и вывешивают «сердечки» на доску): милые, нежные, ненаглядные, любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, очаровательные, чудесные, смелые),

6. Следующий наш конкурс называется «Поэтический».

У вас на столе лежат слова, нужно сложить стихотворение.

Наша мама трактористка,

Маму знает вся страна.

Мы гордимся нашей мамой…

Познакомьтесь с нашей мамой.

Вот она сама идет.

Маме - труд и уваженье

И везде у нас почет…

На земле хороших людей не мало,

Сердечных людей не мало

И все- таки лучше всех

На земле мама, моя мама.

Конкурс 7 «Юная художница»

Сейчас каждая девочка получит по листку и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого  кота. Подготовились?

Нарисуйте круг большой ,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два-

Эта будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов

Кот красивей всех котов!

Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым, Такую игру мы сейчас посмотрим.

(Сценка «Три мамы»).( В центре стул, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла).

Ведущий: Танюша под вечер

                  С прогулки пришла

                  И куклу спросила:

                 

Дочка:       Как, дочка, дела?

                  Опять ты залезла под стол, непоседа?

                  Опять просидела весь день без обеда?

                  С этими дочками прямо беда!

                  Скоро ты будешь, как спичка ,худа.

                  Иди-ка обедай, вертушка!

Ведущий: Танюшина мама

                  С работы пришла

                  И Таню спросила:

Мама:       Как, дочка, дела?

                  Опять заигралась, наверно, в саду?

                  Опять ухитрилась забыть про еду?

                  «Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

                  А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

                  С этими дочками просто беда,

                  Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                  Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Тут бабушка,

                 Мамина мама,  пришла

                 И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

                 Наверно, в больнице за целые сутки

                 Опять для еды не нашлось ни минутки,

                 А вечером съела сухой бутерброд?

                 Нельзя же сидеть целый день без обеда!

                 Уж доктором стал, а все  - непоседа.

                 С этими дочками просто беда!

                 Скоро ты будешь, как спичка, худа

                 Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы на стульях сидят,

                 Три мамы на дочек глядят.

                 Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. А я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, вот что у него получилось.

                 Я решил сварить компот

                 В мамин день рождения.

                 Взял изюм, орехи, мед,

                 Килограмм варенья.

                 Все в кастрюлю поместил,

                 Размешал, воды налил,

                 На плиту поставил,

                 И огня прибавил.

                 Чтобы вышло повкуснее,

                 Ничего не пожалею!

                 Две морковки, лук, банан,

                 Огурец, муки стакан,

                 Половину сухаря

                 В мой компот добавил я.

                 Все кипело, пар клубился.

                 Наконец, компот сварился!

                 Маме я отнес кастрюлю:

                 «С днем рождения, мамуля!»

                 Мама очень удивилась,

                 Засмеялась, восхитилась,

                 Я налил компоту ей-

                 Пусть попробует скорей!

                 Мама выпила немножко

                 И закашлялась в ладошку.

                 А потом сказала грустно:

                 Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

Учитель: Оказывается, компот сварить очень не просто.

              - Что мальчик сделал не правильно?

              - Как надо было сделать?

Следующий конкурс 8 

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.

Учитель: А мальчики нашего класса приготовят обед к приходу гостей.

(необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные  блюда).

 САЛАТ: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры.

БОРЩ, капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры, свекла.

 

9 конкурс
Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать  быстро.

Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).

“Конкурс глав семей “Знаете ли вы овощи?” 

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
  2. Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
  3. Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
  4. Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).

“Конкурс эрудитов” (по 1 человеку от команды).

Они должны ответить на следующие вопросы:

  1. Кто первый (мужчины или женщины) начали вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Мужчины, спицетерапия).
  2. У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лен.)
  3. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)
  4. Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский путешественник Марко Поло.)
  5. Какая мерка человека определяет размер одежды человека”? (Полуобхват груди Сг.)
  6. Как сварить вкусную кашу без масла? (Юмор: с великой любовью.)
  7. Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, стилон, дедерон, кашмилон, полиэстер и т. д.? (Уголь, нефть, газ.)

Учитель: В день 8 Марта принято женщинам дарить цветы. Цветы приносят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят радость и теплоту. Ребята, давайте заполним нашу вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины. (СЛАЙД 6).

                 Ковер цветастый на лугу,

                 Налюбоваться не могу.        

                 Надел нарядный сарафан

                 Красивый бархатный …(тюльпан).

                 

                 Стоят в поле сестрички:

                 Желтый глазок,

                 Белые реснички…(ромашки).

                 Белые горошки

                 На зеленой ножке…(ландыш).

                 Из-под снега расцветает,

                Раньше всех весну встречает…(подснежник).

                 Лик пахучий,

                 А хвост колючий… (роза).

                 

Ученик:   Пусть в этот день и солнце ярко светит

                 И все цветы под ноги стелются ковром,

                 Желаем вам здоровья, счастья, света,

                 Всего того, что называется добром.

А теперь давайте скажем добрые слова своим мамам, продолжив стихотворную строчку словом МАМА.

                 Солнце ярче для меня! (МАМА!)

                 Мир и счастье для меня! …

                 Шум ветвей, цветы полей! …

                 Зов летящих журавлей! …

                 В роднике чистая вода! …

                 В небе яркая звезда! …

Спасибо дорогие мамы за то, что вы сегодня к нам пришли. Наши конкурсы подошли к концу и просим наше жюри подвести итог.

Дорогие мамы и девочки мы благодарим вас за участие в конкурсе.

Учитель: Сегодня было сказано много хороших слов о наших мамах, бабушках, женщинах. Я присоединяюсь к этим прекрасным поздравлениям. От души поздравляю вас с праздником. В наше непростое время вам приходится особенно трудно. Ведь прежде на вас лежит еще и забота о доме, семье, детях. Низкий поклон вам и безмерная благодарность, милые женщины, за нелегкий труд. Здоровья, счастья вам, мира и благополучия вашим семьям. (СЛАЙД 7).

(Песня «Пусть всегда будет солнце»)

                 Пусть всегда женский день не кончается,

                 Пусть поют в вашу честь ручейки,

                 Пусть солнышко вам улыбается,

                 А мужчины вам дарят цветы.

       

                 С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!   (СЛАЙД 10),

Наша                     мама                          

трактористка,

Маму                  знает                         вся                  

страна.

Мы                  гордимся                    нашей                  

мамой…

Познакомьтесь                        с нашей                

мамой.

Вот она                   сама                              

идет.

Маме-                     труд                              и

уваженье

И          везде                 у нас                        

почет…

На земле                      хороших                        

людей не мало,

Сердечных                     людей                      

не мало

И все- таки                           лучше всех

На земле                   мама,                              

моя мама.

Начало. Дети читают стихи.

  1. В марте с первого числа-

Начинается весна

Мамин день 8 Марта

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом

Дарим бабушке и маме.

Поздравляем с женским днем.

Сегодня день особенный,

Сегодня праздник мам.

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям.

Все ярче светит солнышко.

В честь наших добрых мам.

8 Марта день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

8 Марта день чудесный

Пришел с весенним солнцем к нам

Звените радостнее песни,-

Сегодня праздник наших мам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама в доме, что солнышко на небе

Слайд 2

От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме .

Слайд 3

Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал вставать пора? Кашу кто успел сварить? Чаю к каше мне налить? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

Слайд 4

Птица рада весне, а младенец матери. Нет милее дружка, чем родная матушка. Нет никого краше, чем матери наши. Сердце матери лучше солнца греет. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Материнская забота и на дне моря спасет. При солнышке тепло, при матери добро .

Слайд 5

Знаешь ли ты свою маму? Мамин любимый цветок. Мамино любимое время года. Мамин день рождения. Мамину любимую песню. Мамино любимое блюдо .

Слайд 6

Букет для мамы

Слайд 7

Пусть всегда женский день не кончается, Пусть поют в вашу честь ручейки, Пусть солнышко вам улыбается, А мужчины вам дарят цветы .

Слайд 8

С праздником, дорогие женщины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Погибшие в небе за Родину - становятся небом над ней...

Цель мероприятия: Рассказать учащимся о женщинах-авиаторах «ночных ведьмах»  Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.Задачи мероприятия:•Осветить  подвиг женщины во время войны;•Сфор...

Открытый классный час по теме "Дальше в небо - ближе к звёздам"

Разработка классного часа, посвящённого Дню космонавтики....

Сценарий внеклассного мероприятия, для учащихся начальных классов «ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ, ТО МАМА В ДОМУ»

Материал предназначен для учащихся начальных классов. Внеклассное мероприятие включает игры, загадки, викторины о празднике День Матери....

Конспект мероприятия "Моя мама - как солнышко на небе"

Конспект мероприятия "Моя мама - как солнышко на небе"...

Классный час "Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

ldquo;Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.В первый сентябрьский погожий денекДети Беслана отправились в школу,После каникул и летних заботВстретить друзей и увидеться вновь.Многие...

Классный час "Мама в доме, как солнышко на небе"

Презентация классного часа "Мама в доме,  как солнышко на небе" разработана к празднику - День матери....