Сценарий ко Дню Победы "Слава Вам, Павшие!"
материал по теме

Мероприятие проводится накануне Дня Победы. Задействуются учащиеся 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_ko_dnyu_pobedy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Победы "Слава Вам, Павшие!"

Голос за сценой (читает в темноте):

Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

(Прибавить свет на сцене. Звучит фонограмма военного вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит юноша с цветком. Оба замирают. Звучит голос за сценой и на сцену по одному выходят юноши в военной форме с не зажженными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Свет на сцене постепенно приглушить). Голос за сценой:

Она – молода и любима,
Он – молод, влюблен, неженат.
И вместе – ни голод,
Ни холод не страшен,
И счастье – навек!
И полон надеждами век…

(По сцене проходит девушка и зажигает свечи юношам, музыка сменяется на лирическую.)

А долго ли будет светиться
Такой безмятежный покой
На этих смеющихся лицах? –
Не знает ни тот, ни другой…
Как, впрочем, и те, что за кадром –
Ровесники юной страны –
Над книгой, над полем, над картой –
И месяц еще до войны…

(Звучит тревожная музыка, вой сирены, взрывы, девочка прижимается к мальчику. Оба тревожно оглядываются.) Голос за сценой:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Голос за сценой:

Уходили ребята, и не жди их обратно,
Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,
Но оставили правду, настоящую правду,
Неизменную правду на любимой земле…

(Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму. Люди со свечами медленно выстраиваются в линию, перпендикулярно зрительному залу и из свечей образуется разделительная полоса между юношей и девушкой.). Голос за сценой:

Уходили ребята, словно дым в поднебесье.
Будут степи в цветенье, будет небо в заре,
И оставили песни, пусть не громкие песни,
Но хорошие песни на любимой земле.
(Все уходят со сцены под военную песню).

1 чтец: 

Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь.
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.

2 чтец: 

И в восемнадцатом,
И в сорок первом
Шли в бой они,
А рядышком, порой,
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно, -
Еще мальчишка,
Но уже герой!

3 чтец: (читать под музыку)

Вся ночь пролетела, как страшный бред.
Расстрел назначили рано.
А было ему шестнадцать лет,
Разведчику-партизану.
В сенях умирал заколотый дед,
Сестренке ломали руки.
А он все твердил упрямое “Нет!” -
И стоном не выдал муки.
Вдоль сонной деревни его вели
В пустое мертвое поле.
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
И залп…
(звук выстрела) Он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел.
Теперь понимаешь – такой народ
Нельзя заковать в цепи!

4 чтец: 

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим, вдруг ожившим, строем,
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной ,
Благодарность вечная вам всем.
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

5 чтец: 

Сколько вас? Попробуй перечислить!
Не сочтешь, а впрочем – все равно.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек!

6 чтец: 

Слава вам, павшие! Слава, бессмертные!
Вечную память поет вам народ.
Доблестно жившие и сокрушившие,
Слава о вас никогда не умрет!
Милым ребятам мы стих посвящаем,
И низкий поклон матерям посылаем.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю,
А мы не забудем про эту войну.

Сценка “Сын Полка”.

(На сцене, возле костра, сидят два солдата – Биденко (Б) и Горбунов (Г)):

Г: Ну, что там с мальчиком? Очухался малый?

Б: Да, вроде ничего.

Г: Что же он рассказывает?

Б: Много чего… Дело известное. Отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела корову отдавать, - мать убили. Бабка и маленькая сестренка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошел с сумкой собирать объедки. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили его в какой-то ихний детский изолятор. Там заболел сыпным тифом – чуть не помер, но все же кое-как сдюжил. Потом убежал. Почитай, два года бродил, прятался в лесах, совсем одичал, зарос волосами. Злой стал. Настоящий волчонок. Постоянно с собой в сумке гвоздь отточенный таскал. Это он себе такое оружие выдумал. Непременно хотел этим гвоздем какого-нибудь фрица убить. А еще в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрепанный.

“Для чего тебе букварь?” - спрашиваем.
“Чтобы грамоте не разучиться”, - говорит.
Ну, что скажешь!

Г: Сколько же ему лет?

Б: Говорит, 12, 13-ый. Хотя на вид больше 10-ти никак не дать.

Г: Да… 12 лет. Стало быть, когда все это началось, ему еще 9-ти не было.

Б: С детства хлебнул.

Г: И что же, хороший паренек?

Б: Замечательный мальчишка! Шустрый такой, смышленый! Прирожденный разведчик.

Г: Зовут-то его как?

Б: Ваня.

Г: Просто – Ваня?

Б: Просто – Ваня. И фамилия такая подходящая: ВАНЯ СОЛНЦЕВ.

А вот и Ванюшка! Иди, пастушок, поешь: каша поспела.

(Ваня (В) присаживается к костру. Горбунов подает ему миску с кашей. Ваня с жадностью съедает ее.)

В: Премного благодарны. Много вами доволен.

Г: Может, еще хочешь?

В: Нет, сыт.

Б: А то мы тебе еще один котелок можем положить. А, пастушок?

В: В меня уже не лезет.

Б: Не хочешь – как хочешь. Твоя воля.

Г: Ну, Ваня, как же тебе наш харч показался?

В: Хороший харч.

Г: Верно хороший? Ты, брат, такой еды ни у кого в дивизии не найдешь. Ты, главное дело, за нас держись, за разведчиков. С нами никогда не пропадешь.

В: Ага!

Б: Мы тебя в баньке отмоем, патлы тебе отстрижем, обмундирование справим…

В: А в разведку меня, дяденька, будете брать?

Б: И в разведку будем брать. Сделаем из тебя знаменитого разведчика.

В: Я, дяденька, маленький. Я всюду пролезу. Я здесь, вокруг, каждый кустик знаю. А из автомата палить меня научите?

Г: Отчего же! Придет время - научим!

Б: Ну что ж, брат, пойдем. Будем делать из тебя солдата.

(Под военную песню все уходят. Через некоторое время выходит Ваня, уже переодетый в военную форму.)

В:

Мне уже 12…
Я взрослый почти…
На мне военная форма,
На мне сапоги.
В кармане моем документы,
По которым, я – сын полка.
И может быть, уже скоро,
В бой возьмут меня.
Завидев меня, старушки

Охают тяжело:
“Сыночек, солдатик маленький…
Вот ведь настали дни…”
Россия, скажи,
Чего это ради,
Они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
И теплый калач суют…

Россия моя, не надо!
Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня! Я уже взрослый!
Я – сын войны – сын полка!
И никакого геройства
Я не свершил пока!
И даже тебе не ясно,
Что ждет меня впереди…
Россия моя, не надо!
Россия моя, потерпи!

(Звуки боя. Ваня мечется по сцене. Вбегает Горбунов.)

Г: Сейчас же уходи отсюда!

В: Куда?

Г: Куда хочешь. Только уходи!

В: Никак нет!

Г: Что?

В: Никак нет!

Г: Я тебе приказываю! Слышишь?

(Горбунов достает из кармана бумагу, что-то пишет, вкладывает в конверт и заклеивает.)

Г: Красноармеец Солнцев!

В: Я!

Г: Боевое задание. Немедленно доставьте этот пакет на командный пункт дивизиона, начальнику штаба. Понятно?

В: Так точно! Разрешите идти?

Г: Ступайте! Ну, что же ты? Ступай! (притягивает к себе мальчика, прижимает к груди.)

Выполняй, сынок!

(Звуки боя. Ваня возвращается. На сцене в полусидящем положении – Горбунов с простреленной головой. Ваня стоит, как вкопанный. Чья-то рука опускается ему на плечо, Ваня поднимает глаза – перед ним стоит Биденко, с забинтованной рукой. Ваня обхватывает его руками, прижимается к шинели и плачет.)

В: Дяденька Биденко… Дяденька Биденко…

(Биденко гладит его по голове.)

Б: Это ничего, пастушок… Это можно… Бывает, что и солдат плачет. Да ведь что поделаешь? На то она и война. (Занавес).

2 Ведущий:

Давно умолк войны набат,
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.

1 Ведущий:

Люди, мы обращаемся к сердцу вашему, к памяти вашей.
Вспомним тех, кто не вернулся с войны.
Вспомним их – героев войны,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо – живым!

(Читать под реквием Моцарта):

Люди!
Пока сердца стучатся, помните,
Какою ценою завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” -
Родина.
Мы от свинцовых розг,
Падали в снег с разбега,
Но, поднимались в рост -
Звонкие, как Победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
Можно убить меня,
Нас убить – невозможно!
Помните!
Через века,
Через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
- Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

1 Ведущий:

Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой,
Каждым дыханьем
Будьте достойны!

2 Ведущий:

Пусть вечно будет тиха и светла наша память каждый год в этот день – в эту минуту молчания!

(Минута молчания).

1 чтец:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

2 чтец:

Это было много лет назад,
Но земля хранит безумство боя.
Помнит взрывы танковых гранат,
Помнит тех, кто умирали стоя!
Небеса давно уже чисты,
Жизнь идет, и солнце так же светит,
Но кладут на парапет цветы
С трепетом и со смущеньем дети.
Хоть на миг оставьте все дела,
Вспомните, и мир светлее станет!
Время все стирает, но должна,
В наших душах оставаться память!

3 чтец:

Земля такое видела однажды:
К подножью усыпальницы вождя
Солдаты волокли знамена вражьи,
Как обезьяньи шкуры на жердях.
Они, свисая, пыль мели с брусчатки,
А воины, в сиянии погон,
Все били, били в черные их складки
Надраенным кирзовым сапогом.

4 чтец:

Молчала площадь. Только барабаны гремели…
И еще шаги, шаги…
Вот, что такое “русские Иваны” -
Взгляните – и запомните, враги!
Вы в них стреляли?
Да, вы в них стреляли!
И жгли в печах?
Да, вы их жгли в печах!
Да только зря: они не умирали,
Лишь молний прибавлялось в их очах!
“На-а-право!” - и с размаху о брусчатку –
И свастику, и хищного орла.
Вот так!
России бросили перчатку –
Россия ту перчатку подняла!

5 чтец:

И видели, кто был в тот день в столице,
На площади: она, лицом строга,
Сжимая меч в карающей деснице,
Прошла по стягам брошенным, врага.
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остается молодой.
(Звучит песня “День Победы!”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 9 мая "Мы будем помнить павших имена..."

Сценарий 65-летия Великой Победы. Много стихов, музыки....

Сценарий митинга "Памяти Павшим" к 9 мая 2012 год

Сельский митинг посвящённый 9 мая, проводился учениками и учителями МБОУ Утянская СОШ для жителей Утянского сельского поселения. Были приглашены ветераны ВОВ....

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий Слета часовых Поста № 1 Мемориального комплекса "Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны" города Комсомольска-на-Амуре

Ежегодно в сентябре в Городском Дворце творчества детей и молодежи проходит традиционный Слет часовых Поста №1 Мемориального комплекса «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы ...

Сценарий театрализованного представления " Для славы павших не бывает"

Данный сценраий, включает пролог, три эпизода, финал и эпилог.На сцене - студенты и учащиеся колледжа, участники театральной студии «Дебют».Сценарий  можно использвать для проведения вечеров памя...

Сценарий ко Дню памяти всех павших воинов "Белые журавли"

Праздник белых журавлей, день поэзии, духовности и память о погибших  всех воинов...