Внеклассное мероприятие Праздник цветов
классный час (6 класс) на тему

Пужайкина Наталья Ильинична

Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Цветы украшают нашу жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_cvetov.doc91.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_1.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа

Разработка внеклассного мероприятия

«Праздник цветов»

 6 класс

Классный руководитель:

Пужайкина Н. И.

Внеклассное мероприятие «Праздник цветов».

Цель праздника:

Развитие творческой активности, развитие нравственно-эстетического воспитания, расширение общего кругозора.

План проведения:

  1. Встреча гостей.
  2. Знакомство и осмотр подготовленной выставки цветов.
  3. Художественная часть.
  4. Познавательно-активная часть.
  5. Подведение итогов.

В классе композиции из цветов, выставка рисунков о цветах, выставка открыток о цветах. Звучит музыка. Под звуки музыки входят двое ведущих, юноша и девушка. (Звучит музыка и демонстрируются слайды цветов 1)

Ведущая.

                Всё в зелени.

                Ручей бежит во рву

                И день последний наступает в мае

                Я падаю в высокую траву,

                Как будто бы Россию обнимаю.

                Пью запах леса, словно молоко,

                И из земли в меня такая сила,

                Что даже от России далеко

                Во мне останется Россия.

                Меня, наверно удивит Париж,

                Заставив Рим торжественно склониться.

                В лесах российских благодать и тишь,

                Трава зелёная от капелек искрится.

                Приду сюда, приеду, как домой,

                Остановлюсь у двух берёз знакомых,

                Запахнет земляникой и рекой.

                И я в России, это значить — дома.

 (Фильм)

Ведущий. Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает.

Ведущая. Вы любите цветы?

(Ответы учеников)

Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник сегодня посвящается им.

Ведущий. Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане — незабудок и анютиных глазок, голландцы — тюльпанов.

Ведущая. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это — праздник Ивана Купалы.

(Танец цветов 1.)

Ведущий. Вы знаете, с какого цветка начинается весна?

(Ответы учеников.)

Правильно, подснежник.

Ведущая. Следующий подарок весны — цветок, который мы знаем по древнерусской легенде: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши — символ чистоты, любви и грусти.

(Выходят ученики на сцену.)

Ученик 1         Родился ландыш в майский день,

                И лес его хранит;

                Мне кажется, его задень -

                Он тихо зазвенит.

                И этот звон услышит луг,

                И птицы, и цветы...

                Давай послушаем,

                А вдруг

                Услышим я и ты?

 

Ученик 2         Колокольчик! Колокольчик!

                На лугу со всех сторон

                Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

                Будто слышится мне звон.

                Колокольчик! Колокольчик!

                Неужели это ты?

                Так звонишь и так трепещешь

                Там, где травы и цветы?

Ученик 3         В местах сыроватых, где бродят туманы,

                Где в травах опушек росинки блестят,

                Ты в сумерках запах услышишь медвяный-

                Ночная фиалка струит аромат.

                В Бразилии где-то цветут орхидеи-

                Большие, как бабочки, чудо-цветы,

                Но северный цветик нам ближе, роднее,

                Хоть пышной ты в нем не найдёшь красоты.

Ученик 4         Когда на проселке в июльский зной

                Проходишь ты меж кочками и пнями,

                Кипрея лепестки перед тобой

                Мелькают, словно розовое пламя.

                Когда в лесу наткнешься невзначай

                На море лепестков в цветочной пыли,

                Ты скажешь: «А ведь это Иван-чай,

                Его когда-то наши предки пили!»

Ученик 5         Чернеет лес,

                Теплом разбуженный,

                Весенней сыростью объят,

                А уж на ниточках жемчужины

                От ветра каждого дрожат.

                Бутонов круглые бубенчики

                Еще закрыты и плотны,

                Но солнце раскрывает венчики

                У колокольчиков весны.

Ученик 6        Девчонка гадает у тихой реки -

                Ромашки лучистые губит

                И, словно снежинки, летят лепестки:

                Любит — не любит — любит.

                Ты правду всю знаешь, цветок полевой,

                Иль это придумали люди?

                За всё отвечаешь своей головой:

                Любит — не любит — любит.

Ученик 3         Знакомые с детства родные ромашки

                Мы рвём на лужайке у тихой реки.

                Как белые звёзды средь розовой кашки

                Они развернули свои лепестки.

                Вся в белое наша полянка одета.

                Качает цветы ветерок на лугу.

                Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

                Без вас и представить себе не могу!

Ведущая. Ромашка может не только поведать о девичьих тайнах. Ромашка хороший медонос, используется она и в парфюмерии. Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок.

Ведущий. Кто из присутствующих знает ещё стихи о цветах?

(Желающие читают стихи.)

Ведущая.         Мы предлагаем вам отгадать загадки о цветах.

                  Отгадавший получает жетон.

                Прекрасная красавица

                Боится лишь мороза,

                В букете всем нам нравится,

                Какой цветочек? (Роза)

Ведущий.         Вырос в поле дом

                Полон зёрен он,

                Стены позолочены,

                Ставни заколочены.

                Ходит дом ходуном на столбе -

                Золотом (Мак)

Ведущая.         Название какого цветка состоит из предлога, частицы и сторожевого                         помещения. (Незабудка)

Ведущий.         Ручьями очищается

                И хвоя и валежник.

                И первым появляется

                В проталине (Подснежник)

Ведущая.         Пускай грозят еще морозы,

                Пусть по утрам на лужах лёд,

                Не страшны поздние морозы:

                Зима назад не повернёт!

                Растаял снег. С пригорка льется

                Вода с игривой быстротой,

                И солнцу радостно смеётся

                В лицо цветочек золотой. (Мать-и-мачеха)

Ведущий.         Цветочек аккуратный, хоть простенький совсем,

                Но до того приятный, кто любит цифру семь.

                Семь тоненьких тычинок, семь белых лепестков

                Из всех лесных былинок, лишь он один таков. (Седмичник)

Ведущая.         Белым шариком пушистым

                Я крадусь в поле чистом,

                Дунул лёгкий ветерок

                И остался стебелёк. (Одуванчик)

Ведущая. Посмотрите эти слайды цветов, попробуйте вспомнить и назвать их.

Назвавший правильно цветок получает жетон.

(Показ слайдов 2)

Посмотрите на цветы, которые на нашей выставке. Вы знаете, как они называются? Давайте мы попробуем назвать вот этот цветок

(Ученики дают свои ответы), хорошо. Назовите этот красивый цветок. ( и т. д.)

Ведущий. Мало кто помнит о том, что существует язык цветов. А ведь символика цветов была известна людям с давних пор. А вам знаком язык цветов?

(Перечень цветов на доске.  Варианты ответов даны в свободном виде. Учащиеся находят правильный ответ, называют чувства, которые символизируют эти цветы записывают рядом с названием цветка.)

Язык цветов.

Астра — печаль

Василёк — изящество, деликатность

Гвоздика красная — пылкая любовь

Колокольчик — болтливость

Лилия белая — юность

Маргаритка — невинность

Мимоза — стыдливость

Пион — стыд

Роза красная — любовь, страдание

Сирень — влюблённость

Тюльпан — признание в любви

Ведущая. Подведём итоги: посчитайте и скажите, у кого самое большое количество жетонов, встаньте, пожалуйста.

(Имя ученика) ... получает медаль, как «Самый лучший знаток цветов».

Ведущий. Ну, и для всех участников и гостей нашего праздника

                 «Танец  цветов».

Ведущая. Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, растения. Это всё — природа! Наша жизнь неотъемлема от неё.

Ведущий.         Всю жизнь цветы не оставляют нас,

                Красивые наследники природы,

                Они заходят к нам в рассветный час,

                В закатный час заботливо заходят.

                Они нам продливают радость встреч,

                Откладывают время расставанья.

                Мы душу и цветы должны беречь

                От хищных рук, от зла и розябанья.

                Любая мысль возвышенной мечты

                Тогда лишь перельётся в ликованье,

                Когда пред нею склонятся цветы,

                Посредники живого пониманья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

Внеклассное мероприятие "Какого цвета музыка?" 5-7 класс

Межпредметное мероприя"Музыка" и "ИЗО" в виде игры КВН, с домашним заданием и творческими конкурсами....

Сценарий внеклассного мероприятия : Хоровод цветов

(КВН среди учащихся 3-4-х классов.Цветы! Сколько радости, светлого и приятного вносят они в нашу жизньвсех народов мира сложены о цветах восторженныепоэтические строки, звучат самые задушевные песни.Ц...

Разработка отчётного мероприятия Праздник цветов в детском объединении Скульптурное творчество

Разработка Праздника цветов познакомит с формой работы с разновозрастными детьми по итогам работы в детском объединении по окончании учебного года, полугодия. Дети знакомятся  с многообразны...

внеклассное мероприятие "Праздник цветов"

внеклассное мероприятие "Праздник цветов"...