Классный час "Мотивы выбора профессии"
классный час (10 класс) по теме

Бобырева Елена Павловна

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivy_vybora_professii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

внеклассного  мероприятия

для 10 –11 классов

 «Мотивы выбора будущей                

             профессии»

                                               Выполнила Бобырева Е.П.

                                               классный руководитель 11 класса

                                               МОУ «Малобичинская СОШ»                            

                                                               

                                                   2011 год

Воспитательное мероприятие «Мотивы выбора будущей            

                                                                               профессии»

Дата проведения – 13 января 2011 года

Форма проведения –  час общения

Тема: «Мотивы выбора будущей профессии»

Цель мероприятия: содействие личностному и            

                    профессиональному самоопределению учащихся;

Задачи:    формировать правильную оценку мотивов выбора

                                                                                     профессии,      

                 побуждать к самостоятельному выбору профессии,

                 развивать коммуникативные качества учащихся;

Оборудование: тест, карточки.

                                  Ход мероприятия

1. Вступительное слово

 Классный руководитель: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- этот вопрос взрослые любят задавать еще совсем маленьким детям. И малыши, обычно не задумываясь, очень легко на него отвечают.  Ребенок растет, взрослеет, и ответить на этот вопрос ему почему-то становится сложнее. И вот уже заканчиваются десять лет школьной жизни, а ответ зачастую так и не найден. Наверняка, каждый из вас задумывался над этими важными вопросами: «кто я? чего я хочу? что я могу? ».

Выбор профессии – дело ответственное и серьезное. Что же нужно учесть школьнику при выборе будущей профессии?  Каковы причины, побуждающие подростка выбрать ту или иную профессию? Именно об этом я и предлагаю Вам поговорить сегодня.

  2. Индивидуальное задание

Классный руководитель:  В течение 2 минут подумайте над тем, какими мотивами руководствуется человек, выбирая профессию?

(Учащиеся высказываются, учитель записывает мотивы выбора профессии на доску)

Примерный список мотивов выбора профессии:

1. Престиж профессии

2. Высокая заработная плата

3. Доступность обучения

4. Интерес к содержанию профессии

5. Личные способности

6. Физическое здоровье

7. Возможность карьерного роста

8. Востребованность на рынке труда

 3. Работа в группе

Классный руководитель:   Предлагаю Вам  организовать 2 группы, обсудить мотивы выбора профессии и ранжировать их с точки зрения  личной значимости. ( Учащиеся ведут обсуждение)        

4. Выступление учащихся

Каждая группа предлагает свой рейтинг мотивов и аргументирует его.

Возможная аргументация мотивов:

Интерес к содержанию профессии

Один из главных мотивов. Если работа в радость, то она из необходимости превратиться в любимое дело, результаты ее будут более продуктивны, и появится желание постоянно самосовершенствоваться. Как итог, продвижение по службе, увеличение заработной платы и уважение со стороны коллег.

Престиж профессии

Мотив неплохой, однако в нем кроется ловушка. Уже сейчас на рынке труда ощущается переизбыток бухгалтеров, юристов, особенно не имеющих высшего образования. Обществу одинаково необходимы и экономисты, и сантехники, и медсестры, и адвокаты. Отдавая дань моде, можно выучиться, допустим, на менеджера, а работу по специальности не найти.

Высокая заработная плата

Едва ли при выборе профессии можно опираться только на этот мотив. Размер заработной платы напрямую зависит от роста квалификации. А повышать ее можно на любой работе. Какой бы высокооплачиваемой ни была работа, она должна приносить и моральное удовлетворение.

 Доступность обучения

Это ложный мотив выбора профессии. Некоторые выпускники идут в учебное заведение, с трудом понимая, какую специальность будут получать, главное, что туда легко поступить.

Физическое здоровье

Незнание или недооценка своих физических особенностей – еще одна ошибка при выборе профессии. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние здоровья.

Личные способности

Один из правильных мотивов. Зная и адекватно оценивая свои способности, можно выбрать профессию, которая позволит реализовать лучшие свои задатки, достичь успеха.

Востребованность на рынке труда

Мотив неплохой, но едва ли при выборе профессии можно опираться только на него. Можно получить профессию, которая не принесет удовлетворения.

5. Составление общего рейтинга мотивов выбора будущей профессии

    Классный руководитель: Какими мотивами нужно руководствоваться, чтобы не ошибиться в выборе профессии?

  1. Интерес к содержанию профессии
  2. Личные способности

3. Физическое здоровье

  1. Востребованность на рынке труда
  2. Престиж профессии
  3. Возможность карьерного роста
  4. Высокая заработная плата
  5. Доступность обучения

 6. Тест на профориентацию

Классный руководитель: Ответьте на предложенные вопросы. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10.

  1. У меня преобладает хорошее настроение.
  2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.
  3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.
  4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
  5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
  6. Мне трудно дается алгебра.
  7. Я легко запоминаю незнакомые лица.
  8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.
  9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
  10. У меня преобладает хорошее настроение.

Л («левополушарный» результат) = сумма баллов по утверждениям 1, 2, 5, 8, 9.

П («правополушарный» результат) = сумма баллов по утверждениям 3, 4, 6, 7, 10.

Если Л более, чем на 5 баллов превышает П, то ваш тип мышления логический. Вы оптимист и считаете, что большую часть своих проблем решите самостоятельно. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Вы можете стать хорошим математиком, конструктором, программистом, пилотом, организатором производства, водителем.

Если П больше Л, то вы человек художественного склада. Предпочитаете полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий. Можете продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях ( шум, помехи разного рода). Вас ожидает успех в таких профессиях, где требуются способности к образному мышлению, - художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.

Если П=Л, то перед Вами открывается широкое поле деятельности. Успех ждет в профессиях, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, Быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации

( управленец, испытатель сложных машин, лектор).

7.  Рефлексия

Классный руководитель: Закончите предложения:

Классный час помог мне….

Я задумался о…..

Я убедился в том, что….

Одним из главных мотивов выбора профессии является….

         Дополнительный материал

                            Тест

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно  

   воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает хорошее настроение.

                  Карточка№1

Подсчет результатов теста

Л («левополушарный» результат) = сумма баллов по утверждениям 1, 2, 5, 8, 9.

П («правополушарный» результат) = сумма баллов по утверждениям 3, 4, 6, 7, 10.

Если Л более, чем на 5 баллов превышает П, то ваш тип мышления логический. Вы оптимист и считаете, что большую часть своих проблем решите самостоятельно. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Вы можете стать хорошим математиком, конструктором, программистом, пилотом, организатором производства, водителем.

Если П больше Л, то вы человек художественного склада. Предпочитаете полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий. Можете продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях ( шум, помехи разного рода). Вас ожидает успех в таких профессиях, где требуются способности к образному мышлению, - художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.

Если П=Л, то перед Вами открывается широкое поле деятельности. Успех ждет в профессиях, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, Быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации

( управленец, испытатель сложных машин, лектор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"

Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...

классный час "Выбор профессии"

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанал...

Классный час "Выбор профессии-это серьезно!"

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей. Задачи: расширять общий кругозор учащихся;познакомить с миром пр...

Классный час «Выбор профессии – это серьезно…»

профориентационный классный час...

Классный час "Выбор профессии"

Классный час на тему "Выбор профессии" подойдет для проведения классного часа в 9 классе, поможет сориентировать учащихся на правильный выбор профессии....

Классный час "Выбор профессии" для 9 класса

План классного часа по профориентации для 9 класса с презентацией....

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...