Классный час- игра "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек"
классный час (8 класс) по теме

Маршенко Ирина Ильинична

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – игра « Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

 

 Дорогие друзья! Уважаемые гости! Приветствуем вас в нашей серьезной и познавательной игре « Кто кого?».

Каждый человек всю жизнь борется с пороками, вредными           привычками, чужими и собственными, и от того, как ему это удается, зависит его судьба.

Человек- если он человек с большой буквы- должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Мы предлагаем, вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. Вы получаете листки, на которых перечислены пороки, а слова- антиподы для них придумайте и вписываете в соседнюю колонку.

Учащиеся задания выполняют  группами ( 3-4 человека)

 ( во время выполнения задания -2 мин. звучит музыка

  BRANCASTER STUDIO ORCHESTRA «  Careless whisper»).

  1. лень-
  2. лживость-
  3. трусость-
  4. грубость-
  5. высокомерие-
  6. жадность-
  7. распущенность-
  8. курение-
  9. пьянство-
  10. наркомания-

( каждая группа  читает свои результаты )

 

        Сейчас мы попробуем ответить на вопросы:

  1. Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»?

     Ученик: Этиловый спирт ( аль- кохоль - в переводе означает « нечто      

                     воздушное, эфирное») из-за того, что сначала, после его

                     принятия поднимается настроение, а затем наступает тяжелое

                     отравление.

  1. Какое вещество самое опасное в табаке?

      Ученик: Радиоактивный металл полоний- 210. Он постоянно облучает        

           курильщика  и окружающих: 300 сигарет- доза радиации, равная                              

           по воздействию ежедневному посещению рентгеновского

           кабинета в течение года.

Подростковый возраст и рискованное поведение- это почти синонимы.       В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя.

Ученик: Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Напитки, содержащие спирт, называются алкогольными. Алкогольная промышленность всех стран считает пиво своим продуктом и включает его в объем производства.

Ученик: Конечно, пиво- это не чистый алкоголь, но ведь то же можно сказать и о водке, которая является его 40%-ным раствором. В пиве содержание алкоголя может быть различным: от 0 до 10% и более. Среднее содержание алкоголя в пиве- 3,5% , по западной статистике- 5%. Это значит, что при употреблении бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя.

Ученик: Медики разных стран пришли к неожиданному выводу: при употреблении пива в сравнении с другими алкогольными напитками хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью.

Ученик: В Москве около 60% молодежи страдает так называемым пивным алкоголизмом. 7 апреля 2006 г. вступил в силу Федеральный Закон « Об ограничении розничной торговли и потребления(распития) пива и напитков, изготовленных на его основе», которым, в частности, не допускается распитие пива в любых общественных местах, в транспорте, учреждениях культуры, образовательных учреждениях.

Ученик: Около 40% учащихся ошибочно считают, что употребление небольшого количества пива не представляет угрозы здоровью и не вызывает алкогольной зависимости. Это говорит о недостатке знаний о влиянии пива на организм.

  1. Сейчас мы с вами окажемся в зале суда, где на скамье подсудимых находятся всем известный алкогольный напиток «Пиво».Линию обвинения по нанесению тяжких последствий организму при употреблению пива поддерживает первая группа (садятся за стол), а линию защиты по факту благоприятного воздействия напитка представляет вторая группа(присаживаются напротив первой группы).  Вы, дорогие друзья, выступаете в роли присяжных. Мы выслушаем обе стороны, а ваша задача вынести вердикт.

Пиво — панацея от многих болезней

(вывешивается плакат на доске)

Аргументы защитников пива           

                   

Исходя из древних медицинских трактатов, пиво следует пить в больших количествах при   всех болезнях.  Пиво применяли при истощении, исхудании, расстройствах пищеварения, а также   при лечении бронхиальной астмы, бессонницы, кожных заболеваний и даже холеры. Предполагалось, что целебное действие этого напитка связано с высоким содержанием в нем витаминов и биологически активных веществ, поступающих из хмеля и солода. В присутствии небольшого кол-ва алкоголя они активно включаются в процессы обмена веществ.      

     

Аргументы противников пива

В наше время пиво утратило славу лечебного напитка. Механизмы благоприятного влияния пива на организм не изучены. Способность пива увеличивать массу тела нельзя объяснить его калорийностью. Энергетическая  ценность одного литра пива 300-500 килокалорий, что меньше, чем у безалкогольных напитков, соков. На увеличение массы тела влияют фитоэстрогены - аналоги женских половых органов, попадающие в напиток из хмеля. Кроме того, их физиологическое действие такого, что придает мужчинам внешнее сходство с женщинами. У женщин, напротив, эстрогены вызывают появление мужских черт, так как растительные эстрогены подавляют синтез организмом собственных гормонов.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняет кровеносное русло, в результате возникают варикозное расширение вен и расширение границ сердца.

Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца» или «капронового чулка». Сердце провисает, становится дряблым, теряет свою роль живого мотора.

Чрезмерное употребление пива приводит к поражению миокарда, почек, нарушению обмена веществ- ожирению.

В пиве обнаружены канцерогенные вещества- это смолы из хмеля. Таким образом, употребление пива повышает риск развития рака толстой кишки.

 Пиво и деторождение

(вывешивается плакат на доске)

Аргументы защитников пива         

Почти все авторы старых книг о пиве рекомендуют пить пиво кормящим матерям и грудным младенцам, всерьез утверждая, что после материнского молока пиво- самая подходящая пища для детей. Считалось, что пиво повышает мужскую потенцию.

Аргументы противников пива

         Алкоголь, содержащийся в пиве, оказывает вредное воздействие на половые железы мужчин и женщин, приводит к перерождению их в жировую ткань с последующей атрофией. Злоупотребление пивом вызывает снижение половой потенции. Это связано со снижением условных и безусловных рефлексов вследствие тормозящего действия на подкорковые центры головного мозга. Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудным молоком ребенка. У малыша возможно развитие эпилепсии. Употребление пива во время беременности может привести к возникновению уродств у плода и развитию у будущего ребенка  наследственной склонности к употреблению алкоголя.  

 Пиво и спорт

(вывешивается плакат на доске)

Аргументы защитников пива         

 

Употребление пива повышает спортивные показатели. В институте спортивной медицины Риме спортсменам разных категорий давали  в течение месяца пиво в качестве единственного напитка (кроме воды).

          

 Аргументы противников пива

Даже малые дозы пива снижают спортивные показатели, например,

конькобежцы и пловцы, выпившие по литру   пива, снизили скорость

плавания и бега на коньках на 20% .

Пиво — молодежный напиток

(вывешивается плакат на доске)

                                  Аргументы защитников пива        

«Пить в компании — это наши традиции».

У пива множества достоинств, которые делают его особенно пригодным в качестве напитка для молодежи. Недорогой, с низким содержанием алкоголя, этот напиток можно пить «на ходу», без помпезного застолья, на которое у молодых часто не бывает денег.

Веселье на праздниках, дискотеках невозможно без пива. Употребление пива дает легкость и уверенность в общении, позволяет забыть о своих проблемах.        

                              Аргументы противников пива

Алкоголь повреждает интенсивно развивающийся в подростковом возрасте головной мозг, в первую очередь структуры, отвечающие за функции памяти. Пиво — наиболее доступный напиток для начала алкоголепотребления и втягивания в него. Молодежь, закупающая пиво на вечеринки, считает его безобидным, чем-то вроде лимонада. Однако содержащийся в пиве спирт способствует формированию алкогольной        зависимости. Через некоторое время возникает необходимость в употребление больших доз алкоголя        для достижения той же степени опьянения. И именно тогда звучит выражение: «Пиво без водки — деньги на ветер!» Пиво становится либо напитком для начала выпивки, либо похмельным, результат — алкоголизм
налицо.

     Уважаемый суд присяжных, выслушав все аргументы за и против употреблении алкогольного напитка, вынесите то решение, которое считаете правильным и изложите на бумаге в свободной форме, но помните «Здоровье не деньги- взаймы не выпросишь и в кредит не возьмешь».

 ( каждая группа пишет на листе свой приговор, звучит музыка «Маmmagamma»   Parson, защитники и противники пива покидают зал суда)

   Мы горим желанием услышать вердикт каждой группы .

(группы читают свой приговор)

Ученик: На скамье подсудимых оказался один из «преступников"- пиво,

               наносящий  тяжкий вред здоровью, об остальных поговорим

               в следующий раз.

               Надеемся, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать

               «НЕТ» своим порокам и вредным привычкам , как нашим героям

               мини-сценки.

               

                  (Выступление школьной агитбригады)

                                 




            Сценка:      «КУРИТЬ, ВЫПИВАТЬ — СЕБЯ  УБИВАТЬ»


. Ведущий:

С соской сын пришел к отцу

И спросила кроха...

Пала, это хорошо или ЭТО плохо?


Ведущий:

Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный...


Папа:

Если б соску ты сосал,

Был бы несерьезный.

Брось ее, и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка, парень, для зарядки

Займемся лучше физзарядкой.

Звучит музыка В. Высоцкого «Утренняя гимнастика». 

Ведущий:

Год прошел, седьмой грядет,

Мальчик в первый класс идет.

И отцу (хоть и подрос)

Задает опять вопрос...


 Сын:

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Предлагали закурить.

Я попробовал — отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить,

Так здоровью-то вредить?


Ведущий:

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет…


Папа:

               

Кто сигареты поджигает-

Жизнь на годы сокращает

             Окружающим, себе,

             Может быть, тебе и мне.

             А друзей ты не стесняйся

             Вдруг предложит закурить-

             Откажись, ты слышишь, Вить?

  Ведущий:


                         Дни летят, идут года.

                         Сын растет, как никогда.

                         10 классов за спиной,

                         Стал сынок совсем большой.

                         Деньги просит без конца

                         У поседевшего отца.

                         Для чего – не говорит,

                         Принимает умный вид.

                         В подворотне с «друганами»

                         Пиво пьет и ест салями.

                         Но отец про все узнал

                         Сына на «ковер» позвал.

     Папа:

                        Ты ответь мне сын родной,

                        Если пьешь, то ты крутой?

                        Ведь спиртное – это яд!

                        Что, дружки все говорят,

                         Что попробуешь разок-

                         И узнаешь жизнь, браток?

                         Это все вранье- не верь,

                         Мигом втянешься, поверь.

                         Алкоголь туманит разум,

                         Лучше брось ты это сразу

                         На, рюкзак ты мой возьми

                         И в поход скорей иди.

                         Посмотри ты на природу,

                         Ведь в любую непогоду

            Все прекрасно, сынка, в ней

           Для людей и для зверей.

            Набери здоровья

            И для будущих детей.


                   

Ведущий:

                        Не поверил Витя словам:

                        Ему показалось мало 100 грамм.

                        Захотел он новое чувство познать

                        И стал наркотики употреблять.


Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.







Инопланетянин(юноша)

                         

       Нас постигло великое горе:

       На нашей планете наркотиков- море.

       Ловили мы кайф с утра до утра,

       Но вскоре мы поняли:

       Смерть к нам пришла

Инопланетянка.

                         

                      Погибли родные, погибли друзья,

        Осталось нас двое: вот брат мой и я!

        Мы просим вас, люди, перестаньте дурить!


Инопланетянин.



        Не нужно колоться

        И хватит вам пить!

        Все вместе решите проблему эту

        И сберегите родную планету.


 НЛО улетает.


Сын.

        Какие – то глюки пошли у меня…

        А вдруг это правда, не верю, друзья!


Все участники на сцене.


                          Не нужны кошмары дурацкие эти-

                          Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

                          Давайте покончим с бедой навсегда,

                          Ведь мир – это наша семья.

                          Мы не вернемся в тот сон никогда.

                          Здоровый образ жизни выбираю я.

Все повторяют: «И я, и я…


Звучит музыка В. Высоцкого «Утренняя гимнастика». 




  ____________________________________________________



                                            Задания:

  1. Назвать десять причин, по которым не надо пить пиво.
  2. Нарисовать антиалкогольную рекламу пива.




                                              Плакаты:

  1. «Пьянство есть упражнение в безумии»

                                                            ( Пифагор);

  1. «Алкоголь бросает людей в объятия ужаса, нищеты, бесчестия»

                                                          ( Анатоль Франс);

  1. «Пьянство- это добровольное сумасшествие»

                                                           (Сенека).  

  1. «Курить, выпивать- себя убивать».


  1. « За здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подросток в мире вредных привычек

Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9    Родительское собрание:    « Подросток в мире вредны...

Родительское собрание-практикум «Подросток в мире вредных привычек»

Родительское собрание-практикум «Подросток в мире вредных привычек». 9 класс. Цель: 1.   Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения,...

Познавательная игра "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек"

О пагубном влиянии вредных привычек на организм человека...

Устный журнал "Подросток в мире вредных привычек"

Цель классного часа: формировать  у  подростков представления о здоровье как  важнейшей  оставляющей  человеческого благополучия  и  о  здоровом  образе...

Классный час: «Умей сказать «нет» или подросток в мире вредных привычек»

Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя и других вредных привычек; побуждать к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать комм...

«Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

laquo;Гаси искру до пожара, беду отводи до удара!» Цель: формирование у учащихся здорового образа жизни.Оформление: плакаты по теме, рисунки учащихся....