План группы продленного дня.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Примерный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_prodlenki.zip43.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

 воспитателя группы продленного дня 6 «Б» класс на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса.

 Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он характеризуется определенным расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели, года. Его структура складывается из следующих частей: уроки, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки, экскурсии. Переход к игровым и самодеятельным формам занятий, физические нагрузки, многообразие связей при общении, как правило, способствуют снятию утомления. Особое место в режиме дня занимает самоподготовка, которая должна проводиться в одно и тоже время. Продолжительность ее не должна превышать нормы. Очень важно, чтобы большая часть домашних заданий выполнялась школьниками на продленном дне. Режим группы продленного дня складывается из следующих форм деятельности учащихся: бытовой, учебной досуговой и др. Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать все в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение. Учебная деятельность занимает в режиме продленного дня значительное время. В отличие от бытовой этот вид деятельности строго регламентирован и организуется в два приема. Во второй половине дня, после отдыха, - самоподготовка (выполнение домашних заданий). Учебная деятельность школьников является ведущей в учебно-воспитательном процессе, и на нее возлагается главная нагрузка в духовном развитии учащихся. Она играет важную роль в умственном, нравственном и эстетическом воспитании школьников.

Наиважнейшим моментом при приучении школьников к регулярно, систематической подготовке домашних заданий в условиях группы продленного дня является обучение их экономии времени и сил. Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки способствует формированию у них умений и навыков по применению знаний, полученных на уроке, при решении конкретных задач. Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха, чтение, спортивные игры, просмотр телепередач и т.д. По своему содержанию эта деятельность многогранна. В различных сочетаниях она включает  интеллектуальную, трудовую, художественно-эстетическую, спортивную игровую.

 Экскурсионные занятия в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Этим они отличаются от учебных экскурсий, содержание которых определено учебными программами. Их нужно рассматривать как одну их форм отдыха, поэтому на них применяются методы и средства организации досуга.

Учебные занятия – это одна из форм учебного труда, в ходе которой учитель пользуется методическими приемами, характерными для организации учебной работы. На учебной экскурсии недопустим отход от запланированной темы. В дополнение ко всему большое значение при проведении экскурсионного занятия придается продолжительности маршрута с целью увеличения физической нагрузки при ходьбе и развлечениях. Все экскурсионные занятия по содержанию познавательного материала подразделяются на обществоведческие и природоведческие.

     Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Существует довольно много видов прогулок, что дает возможность разнообразить их в течение всего года. Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе ее идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем. Усвоенные во время прогулки представления и понятия обычно не уступают тем, что приобретены на экскурсии. Со временем они могут быть использованы школьниками в качестве иллюстраций к определенным занятиям.

Физический труд – форма активного отдыха в группе продленного дня. В учебно-воспитательный процесс он вводится с целью: с одной стороны, он преследует воспитательные задачи, с другой – способствует решению  оздоровительных задач. Физическая работа требует от школьников умения пользоваться различными инструментами и приспособлениями. Занятия дают определенную физическую нагрузку, обеспечивают смену рабочих поз, вызывает физическую усталость.

Музыкальные занятия и занятия по искусству – многогранные занятия, сочетающие в себе разнообразную познавательно-игровую деятельность детей, знакомящую их с распространенными видами искусства. Дети познают красоту через механизм чувственного восприятия.

Калейдоскоп жизни группы продлённого дня

ПАМЯТКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.

Вспомни уроки на завтра (посмотри расписание уроков в дневнике).

Определи порядок выполнения по предметам.

Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.

Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).

ПАМЯТКА

ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.

Вспомни рассказанное учителем на уроке.

Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.

Читай внимательно и старайся запомнить основное.

Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.

Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.

Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.

Расскажи прочитанное про себя и вслух.

Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.

Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь

ПАМЯТКА

О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЛИТЕРАТУРУ.

Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).

Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.

Прочитай текст повторно, перескажи его.

ПАМЯТКА

О  ПРАВИЛАХ  БЫСТРОГО  И  ПРОЧНОГО  ЗАПОМИНАНИЯ  НАИЗУСТЬ.

При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.

При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.

При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.

ПАМЯТКА

О  ПРАВИЛАХ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ  ПИСЬМЕННЫХ  ЗАДАНИЙ.

Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

Располагайся  удобнее, так как учат в школе.

Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.

Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.

Не спеша приступай к выполнению.

Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.

Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.

Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.

ПАМЯТКА

О  ТОМ,   КАК  НАДО  ВЫПОЛНЯТЬ  ЗАДАНИЯ  ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ.

Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.

Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.

Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).

ПАМЯТКА

О  ТОМ,  КАК НАДО РЕШАТЬ  ЗАДАЧИ.

Прочти внимательно условие задачи.

Продумай, что значит каждое число.

Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.

Зарисуй условие или запиши кратко.

Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.

Составь план решения задачи (устно).

Реши задачу и проверь решение.

Положение о группе продленного дня.

1. Общие положения

1. Группа продленного дня (далее - ГПД) школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

2. В своей деятельности ГПД руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», уставом школы, настоящим Положением.

3. Основными задачами создания ГПД школы являются:

- организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.

2. Организация деятельности группы продленного дня

1. Группа продленного дня создается школой:

- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся:

 одной параллели классов;

 одной ступени обучения;

 основной школы;

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2. Педагогический работник - воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, планы работы группы.

3. Организация

образовательного процесса в группе продленного дня

1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе не позже 17 час.

2. Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

4. Организация быта воспитанников группы продленного дня

1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени - не менее двух часов, для обучающихся II ступени - не менее 1,5 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа;

во 2-м - до 1,5 часов;

в 3-4-м классах - до 2 часов;

в 5-6-м классах - до 2,5 часов;

в 7-8-м классах - до 3 часов.

После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

2. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в школе.

5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2. Директор школы (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.

4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

6. Вопросы управления группой продленного дня

1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.

2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, учащихся 1 - 5 классов.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30 часов в неделю.

4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы.

5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет директор школы либо его заместитель (ответственность определяется приказом).

6. Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1 сентября.

7. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.

        Календарно-тематическая циклограмма работы группы продленного дня в ГБОУ СОШ №339

Календарно-тематическая циклограмма работы группы продленного дня в ГБОУ СОШ №339

 1. Учитывая возрастные особенности учащихся, открыть группу  продленного дня:

6 «Б» класс;

2. Оформить соответствующую документацию, руководствуясь которой будет работать воспитатель.

а) режим работы ГПД;

б) перспективный план работы на год;

в) журнал ГПД;

г) еженедельные и каждодневные планы работы.

3.Оформить группы согласно требованиям - сентябрь.

4. Предоставить заместителю директора по социальной защите акты обследования материального положения учащихся на обеспечение бесплатным питанием - начало сентября.

5. Провести родительские собрания, на которых сообщить родителям о режиме работы в группе, о том необходимом, что требуется учащимся для пребывания в ГПД - сентябрь.

6. Привлечь учащихся ГПД в кружки, которые будут созданы при школе (кружок английского языка, спортивная работа и другие).

а) составить списки учащихся ГПД, которые будут посещать кружки в других местах вне школы.

б) Иметь в журнале графики работы кружков, психолога, учителей, которые проводят консультации для слабых учащихся.

8. Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к чтению.

9. Оборудовать «Уголки гигиены», где будут находиться все туалетные принадлежности для учащихся (мыло, полотенце, салфетки, туалетная бумага); чайник с питьевой водой - начало сентября.

Цель: прививать  детям культурно-гигиенические навыки.

10. Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставку детских работ — сентябрь - октябрь.

11. Создать для учащихся ГПД спокойную благоприятную обстановку в группе:

оформить «Зеленый уголок», постепенно пополняя его новыми комнатными растениями, привлекая к этой работе родителей учащихся группы.

Цель: создать красивый уютный интерьер с цветами, воспитывать у учащихся любовь ко всему живому, расширять и пополнять знания о комнатных растениях; доставить детям прекрасные, светлые переживания.

12. Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты, аккуратности.

Провести ряд бесед о прилежании, праздник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

13. Проводить регулярно работу по «Правилам дорожного движения»:

а) соблюдение «Правил дорожного движения» на улице;

б) дорожные знаки (доступные детям);

в) игра «Светофорик».

14. Постоянно напоминать детям о том, что нельзя брать в руки незнакомые предметы; быть осторожными и внимательными в лифтах, на улице, в общественных местах.

15. Привлекать учащихся ГПД к общественно-полезному труду.

16. Проводить регулярно «Клубные часы», где могут раскрываться талант, знания и умения учащихся, развивать художественную самодеятельность (чтение стихотворений, пение песен, частушек).

17. Провести праздники:

«Золотая осень»- октябрь

«Новый год» - декабрь

«День защитника отечества»- февраль

«Женский день 8-е Марта»- март

«Здравствуй, лето!»- май

18. Проводить регулярно викторины, конкурсы на лучший рисунок - ежемесячно

Цель: воспитывать выразительность чтения, любовь к искусству, развивать творческие способности.

19. Организовать «Школу молодых родителей» в форме консультаций:

а) о физическом воспитании учащихся;

б) трудовое воспитание;

в) о затруднениях в психологическом подходе;

г) «Растим будущих пап и мам»;

д) о культуре поведения.

20. Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки: чаще беседовать по содержанию домашнего задания и об успеваемости учащихся. «Успех самоподготовки во многом зависит от эффективности урока...».

21. Воспитателям учиться владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

22. Пополнять постоянно библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы ему в работе (например, «Подвижные игры», «Проведение праздников в школе», «Оригами»). Отдельно иметь методическую литературу:

1). «Организация работы ГПД»

2).«Содержание, организация и методика работы в ГПД».

23. Участвовать в работе методических объединений, педсоветов, где регулярно выступать по результатам и проблемам работы ГПД в соответствии с годовым планом школы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

в 6 «Б»  классе на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатель ГПД: ЧНВ

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить  школьников к обучению в старшей школе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своему микрорайону.

4.Подготовка викторин.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

                                           Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом.

3.Организация досуга в правильной форме.

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты        

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу        

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе        

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

        

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность        

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка        

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа        

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня        

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными        

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Примерный план работы воспитателя ГПД

№ п/п        

Содержание деятельности        

Сроки

1        

Комплектование ГПД, утверждение режима работы        

Май, сентябрь

2        

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

  развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.        

3        

Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.        

В течение года

4        

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников        

1 семестр

5        

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки…) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями (индивидуальные беседы)        

еженедельно

6        

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений        

В течение года

7        

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.        

В течение года

8        

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)        

В течение года

9        

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования        

Сентябрь-февраль

10        

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)        

В течение года

11        

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД        

1 раз в семестр

12        

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий        

По индивидуальному плану

13        

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год        

№ п/п        

Содержание деятельности        

Сроки

1.        

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе  учащимся для успешного пребывания в группе.                                                            

сентябрь

2.        

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.                                                                                               

сентябрь

3.        

Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.                                                                                                                                     

сентябрь

4.        

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.                                                                                                                

сентябрь

5.        

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.                                                                                                                            

сентябрь, октябрь

6.        

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.                                                                                                            

в течение года

7.        

Проводить работу по изучению ПДД.                                                                   

1 раз в месяц

8.        

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)                  

1 раз в неделю

9.        

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)                                                                                                                      

ежедневно

10.        

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны  раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).        

11.        

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»                                          

«Новый год»                                                  

«День защитника отечества»                      

«Женский день. 8 Марта»                                

«День Победы»                                                    

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»                          

октябрь декабрь февраль март

май

май

12.        

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.                                              

ежемесячно

13.        

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..                                                                                                 

1 раз в неделю

14.        

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофор», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)                                            

ежедневно

15.        

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.                                                                                           

ежедневно

16.        

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.             

в течение года

17.        

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.                                                                                                            

в течение года

18.        

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.                

в течение года.

Календарно – тематическое планирование ГПД

№п.п.

Дата проведения

Мероприятие

Примечания

СЕНТЯБРЬ

1

Коррекционно-развивающие задачи:

День Знаний        

Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма.        

2

Конкурс рисунков

5

Правила поведения на прогулке - беседа

6

Соревнования по шашкам среди девочек

7

Правила поведения во время экскурсии

8

Экскурсия в парковую зону Кузьминок. Посещение усадьбы Кусково

9

«Музыка сентября» - музыкальная гостиная        

12

Осенние пословицы, поговорки, загадки

13

Поэтическая тетрадь. Сочиняем стихотворения

14

Азбука вежливости

15

Викторина «Моя семья»

16

Полезные продукты - практикум

19

Увлечения наших мам - путешествие

20

Эстафета на улице

21

Обсуждение книги Барышня-крестьянка»        

22

Школа пешехода «Светофор»

23

Игра «Собираем пазлы»

26

Мое хобби - презентация

27

Чтение фрагментов (ознакомительное) Белов. Фантастика

28

«Мы разные, но вместе» - диспут

30

Азбука вежливости

ОКТЯБРЬ

3

Беседа о здоровом образе жизни

4

Моя любимая книга - презентация

5

Праздник, посвященный Дню учителя

6

Подвижные игры на свежем воздухе

7

Правила ТБ, ППБ, ПДД во время осенних каникул. Инструктаж

17

Мои учебники - практикум

18

Подвижные игры на площадке

19

«Дорожные знаки» - беседа

20

Фотовыставка «Мои питомцы»

21

«Берегите природу!» - устный журнал

24

«Есть в осени первоначальной….» - мозаика

25

«Город, в котором мы живем» - диалогическое общение

26

Комнатные растения        

Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности        

27

«Летят перелётные птицы»        

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи        

28

Загадки светофора        

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

31

Мой адрес        

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)

НОЯБРЬ

1

Экологический час: «Путешествие капельки»        

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции        

2

«Наш город»        

Расширение кругозора, умения работать с картой города        

3

«Осень – непогодушка»        

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков        

4

«Я вам расскажу»        

Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая

7

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»        

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания        

8

«Поделки из бумаги»        

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу        

9

«Как я провёл каникулы»        

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков        

10

Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?»        

Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания        

11

Беседа «Смех – дело серьёзное        Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

14

Клуб «Светофор»: «Какой я пешеход»        

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков        

15

«Пословица не даром молвится»        

Формирование положительного отношения к активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления        

16

«Как и что мы говорим»        

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)        

17

«Учимся общаться»        

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

18

Загадки светофора

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

21

Разговор о правильном питании

Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни        

28

Поделки из природного материала        

Развивать фантазию,

воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы        

29

«Какой я пешеход?»        

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков        

30

«Как хорошо уметь читать» Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора        

ДЕКАБРЬ

1

«Вот и осень прошла»        

Развивать описательную функцию речи        

2

«Осень – непогодушка»        

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

5

Правила учащихся        

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

6

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»        

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания        

7

Сказки Доброго Сердца. Составление сказок на конкурс

8

Обсуждение фильма «Лицейские годы А.С.Пушкина»

9

Развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания при игре в шахматы        

12

«Где работают мои родители?»        Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления        

13

«Для чего знать адрес?»

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности        

14

Клуб «Светофор». Рисунки по ПДД        

Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

15

Письмо Деду Морозу        

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи

16

Ещё о правилах учащихся        

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

19

«Читаем сказки»        

Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

20

«Любим добрые поступки»        

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря        

21

Стихи к Новогоднему празднику        

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса        

22

«Лёд – это опасно» - советы Айболита        

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда        

23

«Игрушки на ёлку»        

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений, украшение учебного кабинета, группы продленного дня        

26

Экологический час «Чистый ли снег?»        

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь        

27

«Придумываем Новогоднюю сказку»        

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану        

28

Украшаем класс к Новому году        

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.        

29

«Нарисуем Новогоднюю открытку»        

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления        

30

 Новогодний праздник        

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи        


Клуб «Светофор»: «Где можно кататься на санках и коньках?»        

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля        

ЯНВАРЬ

9

Как я провёл зимние каникулы        

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи         

10

«Найди слова в слове». Устный журнал        

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания        

11

«Ещё раз о Новом годе»        

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества        

12

Изготовление игры «Домино»         

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков        

13

Акция «Поможем птицам»        

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления        

16

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»        

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков        

17

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»        

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления        

18

Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)        

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

19

Экологический клуб «Путешествие снежинки»        

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега        

20

«Комнатные растения». В мире интересного. Устный журнал        

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире        

23

«Нас пригласили в гости …»        

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил        

24

Клуб «Светофор» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»        

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков        

25

«Хорошие поступки» - монологические высказывания        

26

«Читаем фэнтези». В мире книг Бушкова и Семеновой.

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации        

27

«Январь – году начало, зиме - середина»        

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, описывать картины-пейзажи, активизация словаря        

30

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках? Тонкий лед»        

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля        

31

Имиджмейкер-стилист. О современных профессиях. Показ причесок. Правила ухода за волосами. Красивые косички и мужские стрижки

ФЕВРАЛЬ

1

Этическая беседа «Скромность – это что?»        

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи        

2

«Календарь и погода»        

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире         

6

Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»        

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления        

7

Учимся разгадывать кроссворды        

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления        

8

Изготовление оригами.        

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки        

9

Чтение сказки о потерянном времени        

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи        

10

«Мы фантазёры»        

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи        

13

«Подарки друзьям» - изготовление подарков из материала        

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления        

14

Игра «Поле чудес»        

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания        

15

Клуб Светофор «Если нет светофора»        

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков        

16

Книги о солдатах и войне, участии подростков в войне        Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи        

17

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам        

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления        

20

Конкурс чтецов (стихи к празднику)        

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса        

21

Составление рассказа «Мой прадедушка был…»        

Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения        

22

Инструктаж по ТБ на каникулы        Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

27

Открытие для школьников театра. Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции

28

Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»        

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля        

29

Русские потешные игры        

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки        

МАРТ

1

«Экологическая сказка»        

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

2

        

Танцы народов мира. Представление, исполнение, рассказ о танце

5

«Вот прошли морозы,  и весна настала»        

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире        

6

Советы Айболита «Как беречь зубы»        

Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

7

Стихи о маме (конкурс)        

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

9

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь        

12

Беседа  «Чувства одинокого человека» (Человекознание)        Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми        

13

Клуб «Светофор» «Где играть?»        

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков        

14

Экологический час «Животные Красной Книги»        

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе        

15

«Поговорим об умении дарить подарки»        

Воспитывать культуру поведения, правил этикета        

16

Театр «Невыдуманные истории»        

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения        

19

«Окружающий мир» Расширять и уточнять экологические представления, умение применять знание экологии  в играх

20

Викторина по лирике        

Развивать, уточнять знания детей по содержанию стихотворений.

21

Музыкальный вечер. Музыка П.И.Чайковского

22

Обсуждение фильма «М.Ю.Лермонтов.  История жизни»

23

Музыкальный ринг «Песни о главном»

26

«Мой дневник» - собрание

27

Викторина по произведениям А.С.Пушкина

28

Беседа о правилах поведения в общественных местах: театре, кинотеатре, библиотеке

29

«Главное в жизни …»  Составление памятки

30

Компьютерные игры – путешествие

31

«Огонь – друг или враг» Обсуждение ситуаций. Правила поведения

АПРЕЛЬ

2

«1 апреля – праздник смеха»        Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки        

3

«Слово утешает и огорчает»         Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора        

4

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»        

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

5

Беседа «Делу время, потехе час»        

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё время        

6

«Планета – земля»        

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

16

Викторина по произведениям Н.В.Гоголя        

Уточнять знание произведений Н.В.Гоголя, умение выразительно читать отрывки

17

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»        

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)        

18

«Рисуем космос»        

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания        

19

Беседа «Старый друг, лучше новых двух»        

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению  коллектива        

20

Клуб «Светофор» «Поведение в транспорте»        

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков        

23

Викторина «Угадай-ка»        

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления        

24

Экскурсия «Весна в пейзажах Левитана»        

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

25

 Мозаика «Вести из леса»        

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности        

26

Посещение библиотеки        

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

27

Школа вежливости (риторика)        Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе со сверстниками и  взрослыми

30

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»        

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни        

МАЙ

2

«Плох тот обед, если хлеба нет»        Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

3

«Летят перелетные птицы»        

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь        

4

Рисунки на асфальте «Весна идёт!»        

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики

7

Конкурс презентаций «Победа!»        Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

8

Беседа «Подвигу жить!»        

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи        

10

Чтение из цикла «О воинских подвигах»        

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса        

11

Беседа. Дети на войне.         

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи        

14

Посещение библиотеки        

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

15

Составление рассказа «Моя любимая книга»        

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления        

16

Посещение библиотеки. Как правильно работать со справочной литературой

17

Школа вежливости         

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

18 Советы Айболита «Не кричите слишком громко»        

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора        

18

Клуб «Светофор»: «Викторина по ПДД»        

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

21

«Что могла бы парта рассказать о тебе»        

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

22

Беседа о труде. Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора         

23

Этическая беседа «Как надо вести себя в опере»        

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и  расширение знаний о правилах поведения в общественных местах        

24

Посещение кинотеатра        

Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах        

25

Беседа «Скоро каникулы»        

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

28

Клуб «Светофор»: «Викторина по ПДД»        

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков        

29

Игры на свежем воздухе        

30

Вот и лето пришло.        

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

31

Инструктаж по ТБ на каникулы        Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 339

Утверждено приказом директора

(приказ №            от           2011г.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В 6 «Б» КЛАССЕ

                                                                                                                                Составила:

                                                                                                                                   воспитатель

                                                                                                                                   6 «Б» класса

   Чипенко Н.В.

2011-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка и ее роль в воспитании детей группы продленного дня

Эффективность работы групп продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его ...

План работы воспитателя группы продленного дня. 8 класс.

Материал предназначен для использования в работе воспитателя  коррекционной школы VIII вида....

план работы группы продленного дня

План воспитательной работы группы продленного дня. Материал может быть полезен воспитателям ГПД....

План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи  на год, ежедневное планирование, план работы с родителями, характеристика группы...

План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня

В данном документе содержатся план работы воспитателя гпд дня, режим группы и тд....

План учебно-воспитательной работы Группы продленного дня на 2021 - 2022 учебный год 4 класса ГБОУ СОШ №152

План учебной воспитательной работы группы продленного дня на 2021-2022 года для 4 класса...