Тематический классный час "День защитника Отечества"
классный час (10 класс) по теме

Махмудов Аллахверди Салихович

 

Цели:

- создать атмосферу праздника с конкурной  программой;

- ознакомить студентов с историей праздника;

- расширить представление о службе в армии;

- ознакомить студентов с родами войск;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма, любовь к Родине.

 

Задачи:

- формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга;

- воспитать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;

- побуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;

- формировать позитивный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения: классный час с конкурсной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_den_zashchitnika_otechestva.docx516.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РД

ГБОУ СПО «Дагестанский механический техникум им. С.Орджоникидзе»

Методическая разработка

классного часа

на тему:

Каспийск, 2013г.

РАССМОТРЕНО                                          Утверждаю

на заседании цикловой комиссии               Зам. директора по ВР

общеобразовательных дисциплин              _________ Г.М. Расулов

Протокол №____ от __________                «____»___________2013г.

Председатель

___________ Гудова З.У.

Автор: Махмудов А.С.

Классный час: "День защитника Отечества"

Цели:

- создать атмосферу праздника с конкурной  программой;

- ознакомить студентов с историей праздника;

- расширить представление о службе в армии;

- ознакомить студентов с родами войск;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма, любовь к Родине.

Задачи:

- формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга;

- воспитать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;

- побуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;

- формировать позитивный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения: классный час с конкурсной программой.

Оснащение: ноутбук, интерактивная доска, необходимая атрибутика к конкурсной программе.

Содержание

1. План.

2.Вступительное слово классного руководителя.

3. Выступление обучающихся.

3.1. Сухопутные войска.

3.2. Военно-воздушные силы.

3.3. Военно-морской флот и спецназ ВМФ.

3.4. Войска воздушно-космической обороны.

3.5. Ракетные войска стратегического назначения.

3.6. Воздушно-десантные войска.

3.7. Ядерное оружие.

4. Конкурсная программа.

4.1. Конкурс «Память».

4.2. Конкурс «Поймай диверсанта».

4.3. Конкурс «Ликвидируй угрозу».

4.4. Конкурс «Кто быстрее».

4.5. Конкурс «Готовься к наряду на кухне».

4.6. Конкурс «Самый, самый сильный».

4.7. Конкурс «Попробуй устоять».

5. Подведение итогов. Слово жюри.

6. Заключительное слово классного руководителя.

7. Литература.

Ход классного часа

Звучит песня "Солдаты России".

(На экране пословицы "За морем теплее, а у нас светлее", "На чужой стороне Родина милей вдвойне", "Где кто родится, там и пригодится")

I. Вступительное слово классного руководителя: Вот некоторые из пословиц, которые сложил российский народ. Наш человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего Отечества.

Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы выстояли и в Великой Отечественной войне, потеряв при этом более 27 млн наших советских мирных граждан и солдат.

(На фоне музыки "В руках автомат")

 Мы выстояли и в Афганистане, показав миру мужество и отвагу российских ребят. Один афганский полевой командир высказал такое мнение: "Русские совершили ошибку, когда вошли в Афганистан, но русские совершили еще большую ошибку, когда они добровольно вышли из Афганистана." А выводил наши войска генерал Громов 15 февраля 1989 года.  В афганской земле остались лежать более 15 тысяч наших ребят.

Опять же без передышки наши ребята были брошены в Чечню. И снова 10 лет ежедневное, ежеминутное перенапряжение нервов, воли и в результате мы добились мира на чеченской земле.

И самая последняя война - пятидневная война в Южной Осетии. На этой войне наши солдаты показали президенту Грузии, привыкшему поедать собственный галстук в прямом эфире, всю мощь и силу российской армии, которую мы используем только во благо мира на земле.  

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значить оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. И сейчас многие юноши выбирают себе профессию военного. 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап, всех мужчин. Какова же история этого праздника?

23. 02. 1918 г. – день рождения армии, ставшей преемницей старой русской армии, взявшей на себя защиту и оборону рубежей отечества.

В феврале 1918 г. Австро-германские войска нарушив договор о перемирии перешли в наступлении, нацелив свои главные силы на Петроград.

23.02. 1918 г.- советы и большевистские организации Петрограда и Москвы и многих других городов и промышленных районов страны объявили днём защиты отечества. В этот день в ряды Красной армии вступили тысячи добровольцев.

23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия  была переименована в Советскую Армию После распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества.

Границы нашей Родины велики и их надо охранять. Что же представляет собой современная российская армия?

II. Виды вооруженных сил:

Сухопутные войска, СВ — самый многочисленный по боевому составу вид вооружённых сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск: 

  1. Мотострелковые войска, МСВ 
  2. Танковые войска, ТВ 
  3. Ракетные войска и артиллерия, РВиА 
  4. Войска ПВО Сухопутных войск, ПВО СВ 
  5. Специальные войска и службы  (инженерные войска, войска связи, железнодорожные, автомобильные войска и т.д.)

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы, ВВС — вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:

  1. Дальняя авиация 
  2. Фронтовая авиация 
  3. Армейская авиация 
  4.  Военно-транспортная авиация 
  5. Специальная авиация 

Зенитные ракетные войска, ЗРВ предназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.

Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования воздушного пространства.

Военно-морской флот

Военно-морской флот — вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из пяти флотов: Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского иКаспийской флотилии. В составе Военно-морского флота выделяются:

  1. Подводные силы 
  2. Надводные силы 
  3. Морская авиация 
  4. Береговые войска 

Спецназ ВМФ

 — род сил Военно-морского флота, предназначенный главным образом для проведения (самостоятельно или совместно с сухопутными войсками) морских десантных операций и обороны побережья от морских десантов противника.

Соединения и части специального назначения ВМФ — соединения, части и подразделения Военно-морского флота, предназначенные для проведения специальных мероприятий на территории военно-морских баз противника и в прибрежных территориях, ведения разведки.

Войска воздушно-космической обороны

Войска воздушно-космической обороны — самостоятельный род войск, предназначенный для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения.

Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — род войск Вооружённых Сил, главный компонент стратегических ядерных силРоссии. РВСН предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования с ядерными боезарядами.

Воздушно-десантные войска

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, имеющий в своём составе аэромобильные соединения: воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады, а также отдельных частей. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу противника. Первым основателем и командующим ВДВ был генерал Маргелов, которого все десантники называли Батей.

Ядерное оружие

РТ-2ПМ2 «Тополь-М»

Стратегические ядерные силы Российской Федерации

Россия обладает самым крупным в мире запасом ядерного оружия и второй после США по численности группировкой стратегических носителей ядерного оружия. К началу 2011 года в составе стратегических ядерных сил находилось 611 «развёрнутых» стратегических носителей, способных нести 2679 ядерных боезарядов[21]. В арсеналах на долговременном хранении в 2009 году находилось около 16 тысяч боезарядов[22]. Развёрнутые стратегические ядерные силы распределены в так называемую ядерную триаду: для его доставки используются межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводных лодок и стратегические бомбардировщики.

Классный руководитель: В армии среди солдат уже многие десятилетия существует традиция: каждый солдат оформляет дембельский альбом (показ одного такого альбома).

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли из вас, будущих воинов, готовы к испытаниям которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

III. Конкурсная программа

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Конкурс I. "Память"

У солдата должна быть очень хорошая память. каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые они увидят на экране в течении 10 секунд. А затем воспроизвести их на листках.

Команде "ВДВ": танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

Команде "Морпех": корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

Конкурс II. "Поймай диверсанта"

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд на экране одному из игроков от каждой команды указаны планы маршрутов. Они запоминают направление и формы линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизводят их на интерактивной доске.

          Команде "ВДВ"                      Команде "Мор.пехота"

Конкурс III. "Ликвидируй угрозу"

От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза необходимо обезвредить диверсанта, т.е. стереть с доски в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

Конкурс IV. "Кто быстрее"

В армии необходимо быстро есть: "Кто быстрее съест яблоко".

Конкурс V. "Готовься к наряду на кухне"

Каждый солдат вместе со своим взводом либо в качестве наряда попадает на кухню. Оценим вашу способность быстро чистить картофель.

Конкурс VI. "Самый, самый сильный"

От каждой команды вызываются по два участника. Первый участник команды берет на руки второго и приседает. Выигрывает та команда, которая сделает больше приседаний.

Конкурс VII. "Попробуй устоять"

Задание на проверку удержания равновесия. От каждой команды вызывается по одному участнику. Задание: положив руки за голову, вытянуть правую ногу вперед и выполнить ею вращательные движения по часовой стрелке 5 раз. Приставить ногу, затем то же самое повторить в противоположную сторону левой ногой.

Подведение итогов. Слово жюри.

Заключительное слово классного руководителя: У каждого человека есть Родина. Наша Родина - Россия. Поэтому в День Защитника Отечества мы отдаем дань благодарности, уважении и памяти всем, кто стоит на страже нашей великой Родины. Я надеюсь, что когда придет время вы с честью выполните свой гражданский долг, ведь если не вы, то кто же защитит Родину, свою мать, жену, детей. И на последок задумайтесь над содержанием этого текста:

(Звучит музыка "Солдаты России")

Материнский наказ 

Не мало, сын мой, будет в жизни сложной

Нападок разных, сплетен и интриг

Не опускайся до людей ничтожных

Не обращай внимания на них.

Владей собой. Укус клопа не страшен.

Носи во всем достоинство свое.

Горох на сковородке вон как пляшет,

А все ж не может расколоть ее...

(Видеоклип "Слава вооруженным силам России")

Литература:

1. Р.Гамзатов "Мой Дагестан"- Махачкала, 1984г.

Интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru.

2. http://www.uchportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематической недели «День Защитника Отечества» - старшая группа

Образовательная область «Коммуникация»Образовательная область«Познание»Образовательная область«Социализация»Образовательная область«Художественное творчество»Беседы: «Военные профессии», «Застав...

Тематическое занятие "День защитника отечества"

Дошкольникам нужно знать об Отечестве, его защите и защитниках....

Классный час Защитникам Отечества посвящается

Пополнить знания об истории нашей Родины, формировать чувствопатриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и свойродной край на примере героических поступков людей в военное время,показ...

Классный час Защитникам Отечества посвящается

Пополнить знания об истории нашей Родины, формировать чувствопатриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и свойродной край на примере героических поступков людей в военное время,показ...

Классный час "Защитникам Отечества посвящается"

Классный час "Защитникам Отечества посвящается"...

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....