Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
презентация к уроку (6 класс) на тему

Езулова Юлия Викторовна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_domashnego_zadaniya_v_samoobrazovanii_shkolnika.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский .

Слайд 2

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Слайд 3

Функции домашнего задания. Первая функция – выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание .

Слайд 4

Анкета учащихся Как ты относишься к выполнению Д/ з ? Всегда ли ты выполняешь Д/ з ? Какие трудности ты испытываешь при выполнении Д/ з ? По каким предметам выполнение Д/ з является для тебя наиболее трудным ? Кто тебе помогает дома, если ты испытываешь трудности ? Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить Д/З из-за непонимания ? Ругают ли педагоги, если Д/ з остаётся невыполненным ? Как поощряет учитель за выполнение Д/ з в срок ?

Слайд 5

Как ты относишься к выполнению Д/ з ? положительно Всегда ли ты выполняешь Д/ з ? Всегда – 16 чел. Не всегда – 6 чел. Какие трудности ты испытываешь при выполнении Д/ з ? Никаких – 10 чел. По каким предметам выполнение Д/ з является для тебя наиболее трудным ? Математика - 12, история – 5, ИЗО - 1, география – 3, биология – 3, общ-во – 2, англ. Яз. – 3, рус. я з – 3, ИВТ – 1. Кто тебе помогает дома, если ты испытываешь трудности ? никто – 2 чел., мама – 20 чел. Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить Д/З из-за непонимания ? ругают – 9 чел, не ругают – 13 чел. Ругают ли педагоги, если Д/ з остаётся невыполненным ? нет – 5 чел., да – 17 чел. Как поощряет учитель за выполнение Д/ з в срок ? Оценкой – 9 чел., никак – 13 чел. Регулярность выполнения Д/ з

Слайд 6

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Слайд 7

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского добрания " Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Презантация для родительского собрания 7 классов и рекомендации для родителей : "Как готовить домашнее задание", "Контроль за выполнением школьником  домашнего задания"...

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Роль домашнего задания в самообразовании школьника...

Родительское собрание в 6 классе по теме "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по конт­ролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда­ции родителям по орга...

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Собрание для родителей учащихся 7-8 классов направлено на то, чтобы показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий. В ходе собрания родителям предлагаются рекомендации п...

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Родительское собрание на тему : "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"...

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Роль домашнего заданияв самообразовании школьникаЗнание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.Д. И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, о...