Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
классный час (8 класс) по теме

 

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.

Задачи:

  1. Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,
  2. Формировать коммуникативную культуру учащихся.
  3. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

Олимпийский старт Кубани

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.

Задачи:

  1. Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,
  2. Формировать коммуникативную культуру учащихся.
  3. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Классный руководитель:

Наш сегодняшний классный час посвящен яркому событию –XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события приравниваются к 20 чемпионатам мира.

Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.

- Что вам известно об Олимпийских играх?

- С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

- Обратите внимание на сроки проведения Игр (слайд 2).

7 февраля -23 февраля 2014 - XXII Олимпийские зимние игры

7 марта – 16 марта 2014 XI -  Паралимпийские зимние игры

- Что символизирует эмблема Олимпийских игр?

Пять колец, символизирующих пять континентов.

- Что  символизирует эмблема Паралимпийских игр?

Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

- Что вы знаете о Паралимпийских играх? Что значит «Паралимпийские»? (слайды 3-5)

- Кто смотрел, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось?

- Что такое «олимпийская символика»?

Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

- Вспомните, что относится к олимпийской символике? (ответы детей)

- Группа «Олимп и Я» подготовила сообщение об олимпийской символике (слайд 6).

Олимпийский гимн-  это официальная песня, которая является одним из олимпийских символов. Это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Авторами гимна Олимпиады 2014 являются Николай Арутюнов и Карен Кавалерян. Гимн «Сочи-2014″ исполняют певцы разных музыкальных жанров.  Звучит гимн XXII Олимпийских зимних игр.

Олимпийская клятва - на Олимпийских играх в Древней Греции существовал ритуал олимпийской клятвы. Перед началом Игр у алтаря Зевсу спортсмены произносили клятву чести. Со временем эту традицию забыли. В 1913 году  Пьер де Кубертен предложил МОК возродить ритуал олимпийской клятвы и разработал её текст. Впервые она была произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпенена.

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius».  Россия предложила в качестве девиза Олимпиады Сочи -2014 слоган «Жаркие. Зимние. Твои» (Hot.Cool.Yours.) Слово «Жаркие.» отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей, указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи. Слово «Зимние.» говорит о времени проведения Игр, их типе, а также отражает традиционность восприятия России в глазах всего мира. Слово «Твои.» символизирует сопричастность и сокращение расстояний до далеких событий, говорит о том, что Игры – это масштабный комплексный проект, который позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать. Точка после каждого слова проводит параллель с высокими технологиями (.ru) и эмблемой зимних Игр в Сочи.

Идея флага была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил ее в 1913 году. На олимпийских соревнованиях флаг был впервые поднят в 1920 году. При закрытии Игр представитель города, проводившего их, передает флаг президенту МОК. А тот, в свою очередь, вручает полотнище мэру города, который становится хозяином будущих Игр.

Олимпийский салют является разновидностью римского салюта, но с более высоким подниманием руки.

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.

Оливковая ветвь  представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. На факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Зажигается пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.         

Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы (слайд 7) Медвежонок Миша Олимпиады-80. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным Играм, у каждых Игр они разные. Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард (слайд 8). Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.

Классный руководитель:

В Сочи приедет тысячи гостей, спортсменов, множество журналистов и тренеров (слайд 9). И это не считая работников сервисных служб и организаторов (слайд 10).

 Какое впечатление произведем мы на наших гостей и участников, такой запомнят Россию. От того,  как мы представим себя, нашу культуру и нашу страну, зависит то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении нескольких десятков лет. Будем ли мы гостеприимными, открытыми, готовыми к сотрудничеству, уважающими культуру других народов и знающими ее, гордящимися нашими достижениями, умеющими качественно и профессионально работать.

- Каким должно быть наше поведение как хозяев олимпиады?

Мы должны искренне поддерживать команды, доброжелательно относится к гостям, болельщикам других команд. Как хозяева олимпиады мы  не должны допускать грубости, вражды, агрессии.

- У вас на столах лежат цветные листы бумаги. Первая группа  напишет на них письма поддержки нашим Олимпийцам, вторая - пожелания, третья придумает «кричалки»,  затем приклейте их на ватман.

-  Какие ценности Олимпийского движения вы знаете? Слайд 11

- Слайд 12. Прочитайте названия олимпийских ценностей и соедините стрелками с соответствующим описанием.

Группа «Олимпусы» проведет   игру: «Ценности Олимпийского движения» (слайд 13).

Раздаточный материал:

7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают четыре человека.

Формулировка задания:

У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. Вам необходимо сложить картинку и прочитать определение ценности Олимпийского движения.

Подведение итогов игры:

Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважениек людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.  Как можно оберегать природу Сочи? (ответы школьников)

Классный руководитель:

-Прочитайте, пожалуйста,  высказывания, скажите, о ком идет речь? (слайд 14)

«Тот, кто ничего не делает для других- ничего не делает для себя». Гете

«У добровольца не всегда есть время – у него есть сердце».  Неизвестный автор

«Помощь людям – это как аренда за место, которую вы платите здесь, на Земле».  Мухаммад Али

«Ты существуешь за счет полученного. Ты живешь – отдавая». У. Черчиль

- В высказываниях речь идет о волонтерах (слайд 15).

-Так кто же такой волонтер?

Волонтер - человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественной деятельностью.

- Назовите направления работы волонтеров (слайд 16)

- Чему может научить волонтерство? (слайд 17)

Коммуникабельности

Социальной адаптации

Самостоятельности

Креативности

Совершенствованию английского языка

- Давайте вспомним, что

Классный руководитель:

  Эстафета олимпийского огня (слайд  18)– крупномасштабное мероприятие, проводимое в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, играющее ключевую роль в выражении олимпийских ценностей: мира, единства, дружбы посредством узнаваемого символа – олимпийского огня.  

Группа «Репортеры» подготовила видеосюжет об эстафете Олимпийского огня.

Классный руководитель:

- Как вы думаете, каково значение проведения олимпийских игр для Кубани  - хозяйки олимпиады?

- Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр?

Мы должны рассказать гостям Олимпиады о традициях гостеприимства жителей Кубани,  создать дружественную атмосферу игр, раскрыть  достоинства края, его колорита и особенностей, создать имидж нашего региона.

- Как сохранить воспоминания о посещении Игр в Сочи?

- Что оставить на память об Олимпийской Кубани?

(ребята высказывают свои мнения, предположения)

Слайды 19-20

Олимпийские и паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменений отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят стране Игры в Сочи.  Игры будут способствовать социально-культурному, экономическому и экологическому развитию всего Краснодарского региона.

Олимпийские игры – это игры многонациональной страны!  Не случайно визуальным образом Олимпийских и Паралимпийских зимних игр Сочи-2014 стало Олимпийское лоскутное одеяло. Узор Сочи-2014 сочетает в себе 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России. В этом узоре объединились север и юг, эмоции и хладнокровие, деликатность и экспрессия. Эти образы выражают характер современной России, объединяют разные национальности, проживающие на территории огромной страны, отражают разнообразие народных промыслов и индивидуальность их создателей.

Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

Звучит песня «Олимпиада в Сочи».

Интернет –источники

Все материалы взяты на  официальном сайте Олимпиады- 2014 - www.sochi2014.com 

Олимпийские ценности:

http://volunteer.tversu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69&Itemid=57 

Олимпийская и Паралимпийская символика олимпиады в Сочи 2014:

http://sochi2014.blob.core.windows.net/storage/games/legal/BRP_Marks.pdf 

Официальная эмблема Сочи 2014:

http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/emblema-olimpijskix-igr-sochi-2014/

Девиз Сочи 2014:

http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/deviz-olimpiadi-sochi-2014/

Флаг Сочи 2014:

http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/flag-olimpijskix-igr/

Талисманы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_2014

http://talisman.sochi2014.com/

Олимпийский факел Сочи 2014:

http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/olimpijskij-ogon-sochi-2014/

Эстафета Олимпийского огня Сочи 2014

http://sochi2013.com/zimnie-olimpijskie-igry-sochi-2014/sobytiya-podgotovki-k-olimpijskim-igram-sochi-2014/estafeta-olimpijskogo-ognya-sochi-2014/ 

Узоры Сочи 2014:

http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/uzor-sochi-2014/

Олимпийские пиктограммы - http://vk.com/album-13326719_163674528

Музыкальное сопровождение:

Гимн Сочи -

http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/gimn-olimpijskix-igr-2014/

 http://custom.pornolabru.ru/RlpaXhQBAUhbWltcS0lBQkoAXFsBSUtacVZDQhFIR0JLcUdKEw%3D%3D/gettune/83142958/gimn_olimpiady_sochi_2014_-_igry_kotorye_my_zasluzhili_vmeste_s_.exe 

Текст песни «Здравствуй, Олимпиада!» -

http://www.stihi.ru/2012/07/10/3426

http://vmusice.net/mp3/%E7%E4%F0%E0%E2%F1%F2%E2%F3%E9%2B%EE%EB%E8%EC%EF%E8%E0%E4%E0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский урок "Олимпийский старт Кубани"

В ходе  урока  учащиеся  познакомились с историей и традициями олимпийского и паралимпийского  движения, расширили представления  о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских ...

Единый Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"

Содержит познавательную информацию об олимпийских чемпионах и призерах Краснодарского края....

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016

Единый Всекубанский  классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани".

Цель классного часа - формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре....

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час для учащихся 9 класса...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Методическая разработка классного часа...