План воспитательной работы в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Самигуллина Миляуша Габдуллазяновна

План воспитательной работы  классного руководителя 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass_pvr.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №175»

      «Согласовано»                                                                                                                                Утверждаю

Заместитель директора по ВР                                                                                                        Директор школы №175

________________________                                                                                                            ____________

План

воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

классного руководителя

 6  класса

Самигуллиной Миляуши Габдуллазяновны

Рассмотрено

На заседании МО КР

Протокол №_____

От_____сентября 2012 г.


 

Тема школы «Создание единой системы мониторинга качества образования как условие формирования компетенции учащихся»

Методическая тема воспитательного процесса «Инновационные технологии и система мониторинга воспитательного процесса»

ЦЕЛЬ : воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную  личность, способную к самореализации и саморазвитию.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать развитию сплочённого,  дружного,  отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
  2. Вовлечение всех учащихся класса в систему ДО;
  3. Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.

                                                     Анализ работы в классе за прошлый год

Анализ итогов года:

Целью воспитательной работы в пятом классе было: оказание помощи пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях на ступени среднего общего образования, способствовать развитию доброжелательных  взаимоотношений в классе.   С точки зрения реалистичности и диагностичности цель вполне оправдывает оба показателя. Мной, как классным руководителем, педагогами предметниками и родителями были приложены максимум усилий для успешной адаптации учащихся в классе и школе (исходя из тематического планирования на учебный год.

Показатели школьной тревожности говорят  на начало учебного года о следующем: низкий уровень тревожности выявлен у 65% обучающихся, средний уровень школьной тревожности выявлен у 15%, с высоким уровнем тревожности 20% детей класса.  На конец учебного года: низки уровень школьной тревожности у 75%, средний уровень у 10%, высокий уровень тревожности выявлен у 15% обучающихся. Это связано  со страхом ситуации проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей). Обучающиеся не имеют пропусков занятий без уважительной причины. В классе 100% успеваемость на конец учебного года. В классе в течение года работал актив класса во главе c президентом класса, актив класса в течение года оказывал помощь классному руководителю в организации классных мероприятий. В классе есть явные лидеры, которые пытались взять на себя организацию классных дел.    В классе пока не сложились  доверительные отношения между учениками, но большая часть обучающихся охотно делятся с классным руководителем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях, хотя есть доля «замкнутых» и «агрессивных» детей.  Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить успехи, которые достигнуты в учебном году   Более половины учащихся класса не охвачены системой дополнительного образования,   Деятельность в классе организует классный руководитель совместно с активом класса и родительским комитетом. Большую помощь классному руководителю оказывают  педагоги – предметники и специалисты школы.

Наиболее значимыми из коллективных дел класса,  на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей. Так же следует отметить, что в число значимых дел попала традиция класса отмечать дни рождения детей, данные мероприятия являются регулярными и проводятся ежесезонно.

Внеклассные мероприятия проведенные в прошлом учебном году с классом:

  1. Конкурс День Знаний;        
  2. Экскурсия в библиотеку
  3. Поздравление именинников ежесезонно
  4. Экскурсии в музеи:

Музей естественной истории Татарстана

Музей пожарников

Национальный музей

  1. Посещение Новогоднего представления
  2. Конкурс газет: к новому году, к 23 февраля, к 8 марта;
  3. Участие в концертах: ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.
  4. День здоровья;      День бега;         Лыжня России;           День святого Валентина;
  5. Конкурс военно-патриотической песни, смотр строя и песни.
  6. Весенний и осенний субботник.
  7. Участие в театральном конкурсе, в конкурсе «  

Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер.

  Классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности. Всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива,  Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях.  

Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. Главным органом самоуправления является совет класса. Организует работу по самоуправлению в классе актив класса. Родительский актив (комитет) выбран открытым голосованием на первом классном родительском собрании. В классе был проведён процесс договорённости о нормах и правилах жизни в классе.  В коллективе класса определён режим жизнедеятельности, данный режим выстраивался с точки зрения оптимальности для возрастных особенностей детей. Имеются и необходимые социальные партнёры класса –  параллельные  классы, совет старшеклассников, районная библиотека, ДДТ, городской бассейн, спортивная школа, которые включены в воспитательный процесс. Имеется классный кабинет достаточной площади и освещения, который оснащён необходимой мебелью, компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, выходом в интернет через мобильный модем.

Проблемы и  выводы:  В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 -  Добиться 100% охвата учащихся дополнительным образованием.

                                                    Характеристика класса.

В классе обучается 27 детей. Их них 14девочек и 13 мальчиков. Дети 1999,2000,2001 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой  программе. В классе изучаются английский язык.  Состав класса за пошлый год практически не изменился. Один учащийся выбыл, в связи с переездом на новое место жительства и один прибыл. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему  школе. Основу класса составляют полные семьи – 52% от общего количества обучающихся, 48% неполных семей. Родители работают на предприятиях и учреждениях города. Педагоги, которые обучают детей,  имеют высшую  и первую квалификационную категорию.   Учащиеся не всегда стараются  с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом.  В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях, осенью и весной мальчики  класса вместе организуют футбольные матчи. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой.   Учащиеся пытаются самостоятельно  организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу.  Попытки самостоятельно  организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их.  Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет,  поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе.  В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Ученики стараются выполнять распоряжения актива.   Но есть и те, кто  все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы.  В классе проводятся мероприятия по  сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива.   Исходя из анализа итогов работы прошлого года  выявлены следующие проблемы  - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы;    в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность;   В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год:  Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива.

Задачи:

  1. Способствовать развитию сплочённого,  дружного,  отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
  2. Вовлечение всех учащихся класса в систему ДО;
  3. Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.


План работы на сентябрь

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

1.


2.

Проведение дня  знаний.

Урок универсиады

Классные часы на темы:

«Семья и семейные ценности»

  «Мы за безопасность дорожного движения»»,

«Профилактике кишечных заболевании»-

«Уважение к старшим»

 «Итоги месяца»-4 неделя

Психологическое анкетирование

1.09.2011



4.09.12

1 неделя


2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г



Президент класса

Министерство образования и науки

Анкетирование «Твоя семья».

1 неделя

2

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Посещение детей на дому

Родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год»

сентябрь



По плану школы

Кл.рук. Самигуллина М.Г

3

Профилактическая работа

Классный час «Единые требования к учащимся школы».

7.09.2011

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься»

Оформление классного уголка.

Озеленение кабинета.
Организация дежурства.

Сентябрь

Кл.рук. Самигуллина М.Г

5

Межпредметная связь:

 Работа с библиотекой. Контроль за получением учебников учащимися класса.

Анализ мнения учителей - предметников о классе.
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Посещение уроков 6 в класса

1-2 ссентября


В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

Посещение УДО (спорт, худ, муз. школы)

сентябрь

Учащиеся, кл.рук. Самигуллина М.Г

7

ЗОЖ

Участие в мероприятиях дня здоровья

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Спортивный сектор

Октябрь

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

Классные часы:
Анкетирование «Твои увлечения».
«Быть здоровым значит быть красивым».
«Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма,инструктаж на период осенних каникул».
«Предварительные итоги 1 четверти»


1 неделя

2 неделя

3 неделя



4 неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Поздравление мам с Днем матери

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса, итоги 1 четверти».

В течение месяца


По графику школы

Кл.рук. Самигуллина М.Г

3

Профилактическая работа

Работа с "трудными" детьми.

Классный час «Учиться всегда пригодится».

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Анкетирование учащихся «Ты и твой класс».
Организация дежурства в классе.

1 неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Ответственный за дежурство

5

Межпредметная связь:

Посещение уроков в 6 классе.
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Педагогический семинар «Адаптация учащихся 5 класса в основной школе».

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

экскурсия

Последняя неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Род. комитет

7

ЗОЖ

Беседа «Профилактика ОРВИ»

Кл.рук. Самигуллина М.Г

медсестра

Ноябрь

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

Классный час «Привычки – хорошие и плохие».

Анализ успеваемости учащихся класса за 1 четверть.
Посещение уроков в 5 классе.
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися                            

Каждый вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Поздравление мам с Днем матери.

В течение месяца



Последняя неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г

3

Профилактическая работа

Работа с "трудными" детьми, беседы с родителями посещение на дому

Беседа с участковым инспектором.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.
Организация дежурства.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Учебный сектор

5

Межпредметная связь:

Посещение уроков

Консультации

Работа с журналом

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

Классный праздник «Знаки зодиака»

Последняя неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Родители, ученики

7

ЗОЖ

Беседа о вреде курения «Эта губительная сигарета».

Зимние спортивные игры.

2 вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Учитель физкультуры

Декабрь

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

Классные часы

 «Увлечение с увлечением»

 «Воспитание в семье»

 «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы».

По вторникам

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Родительское собрание «Режим дня ребенка» «Выполнение домашних заданий детьми».
Организация родителями новогоднего праздника для детей.

По графику школы

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Род. комитет

3

Профилактическая работа

Индивидуальные беседы с родителями «трудных детей». По необходимости посещение семей.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Акция «Помоги мне!».
Организация дежурства в классе.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Отв. за дежурство

5

Межпредметная связь:

Посещение уроков

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Беседы с учителями-предметниками.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» - чаепитие.

Последняя неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Родители, ученики

7

ЗОЖ

Беседа «Зима – для здоровья!».

Кл.рук. Самигуллина М.Г

родители

Январь

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

Классные часы

«В здоровом теле здоровый дух».
Классный час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» - воспитание нравственных качеств подростка.                            

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Беседа «Как помочь ребенку правильно распределить свое время».

Кл.рук. Самигуллина М.Г

3

Профилактическая работа

Индивидуальные беседы с родителями «трудных детей». По необходимости посещение семей.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Акция «Помоги мне!».
Организация дежурства в классе.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Учебный сектор

5

Межпредметная связь:

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

Поход в цирк

В зимние каникулы

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Родит. комитет

7

ЗОЖ

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Учитель физкультуры

Февраль

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

Классные часы

«Книги – наши друзья».                          

 Праздничный час «Защитникам Отечества»

Каждый вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г



Род.комитет

3

Профилактическая работа

Индивидуальная работа с "трудными" детьми

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Акция «Помоги мне!».
Организация дежурства в классе.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

ученики

5

Межпредметная связь:

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

Внеклассное мероприятие «А ну-ка мальчики» - чаепитие, поздравление.
Конкурс рисунков к 23 февраля.


22 февраля

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Род.комитет

ученики

7

ЗОЖ

Беседа «Курить или жить?»

1 вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Март

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

Классные часы
«О культуре поведения».
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

Каждый вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Поздравление мам с 8 марта.
Родительское собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома».

В течение месяца




По графику школы

Кл.рук. Самигуллина М.Г


Род.комитет

Ученики

Кл.рук. Самигуллина М.Г

3

Профилактическая работа

Беседа «Подросток и закон»

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Конкурс проектов «Моими руками».
Акция «Помоги мне!».
Организация дежурства.

1 неделя


В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

ученики

5

Межпредметная связь:

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» - чаепитие.

7 марта

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Род.комитет

ученики

7

ЗОЖ

Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании.

2  вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

медсестра

Апрель

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

 «Пожелаем друг другу добра».  

  «Обязанности и права ребенка»,

Каждый вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение родителей к поездке  театр

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Род.комитет

3

Профилактическая работа

работа с "трудными" детьми

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Акция «Помоги мне!».
Организация дежурства.

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

ученики

5

Межпредметная связь:

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Посещение уроков. Работа с журналом

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

поездка в театр

2 неделя

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Род.комитет

7

ЗОЖ

Классный час «Правильное питание».

Кл.рук. Самигуллина М.Г


Май

№№

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Педагогический анализ

1

Работа с учащимися

Классные часы
«Как быть успешным в жизни».
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы».
Подготовка учебников для сдачи в библиотеку.

Каждый вторник

Кл.рук. Самигуллина М.Г

2

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Родительское собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома».

В течение месяца




по школьному графику

Кл.рук. Самигуллина М.Г


Род.комитет

3

Профилактическая работа

Работа с "трудными" детьми

В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

4

Детское движение или самоуправление

Конкурс проектов «Моими руками».
Акция «Помоги мне!».
Организация дежурства.

15 мая


В течение месяца

Кл.рук. Самигуллина М.Г

ученики

5

Межпредметная связь:

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Семинар «Итоги года».

В течение месяца


24 мая

Кл.рук. Самигуллина М.Г

6

Досуг «Выход в свет»

Экскурсия в музей

Последняя неделя мая

Кл.рук. Самигуллина М.Г

Род.комитет

7

ЗОЖ

День здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...