Классный час посвященный Дню знаний.
методическая разработка (6 класс) по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе представлена разработка классного часа с наглядным презентационным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_01.09.2013.rar339.9 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО         ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА В ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ПОСВЯЩЕННОГО 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Слайд №1)

Классный час

на тему «День Конституции и государственные символы РФ»

6класс

(Слайд №2)

Цель: воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.

Задачи:

1. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;

2. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;

3. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Ход классного часа

Учитель: В преддверии государственного праздника 20-ти летия принятия Основного закона РФ (День Конституции 12 декабря), мы поговорим об основном законе, а также вспомним историю государственной символики. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

А, что такое конституция? (Слайд №3)

(Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан).

Учитель: Конституция РФ является основным законом нашего государства.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году(Слайд№4), а последняя - 12 декабря 1993 года (Слайд№5), с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.

Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста, я вам прочитаю легенду.

«Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».

Учитель: Выслушав легенду, как вы думаете, почему жители чувствуют себя в безопасности?

(Жители стали жить по законам.)

Учитель: Каждый из нас, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю - символы. Эти символы закреплены основным Законом нашей страны – Конституцией.

А сейчас мы с вами вспомним историю символов характерных для нашей страны – это какие? (флаг, гимн, герб)

Итак, наш первый символ – триколор, (Слайд№6), который имеет длинную историю.

Про историю Российского флаг нам расскажет….

Ученик: История утверждает, что первые пятьсот лет Россия не имела единого флага. Роль флага в истории средних веков на Руси исполняла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. Обычно перед походом или боем у чудотворной иконы совершалась общая молитва. Первое упоминание в истории России о флаге датируется второй половиной XVII века. Флаг был введен в употребление московским царем Алексеем Михайловичем. Это был бело-сине-красный флаг, который предназначался для русских кораблей, плавающих по Каспийскому морю. Он одновременно исполнял роль опознавательного и сигнального знака, потому что на Каспии плавали еще корабли арабов и турок и такой флаг был хорошо виден издали. В 1668 г. был спущен на воду первый русский военный корабль «Орел». На этом корабле по указу царя Алексея Михайловича был поднят бело-сине-красный флаг с нашитым на нем двуглавым орлом.

Петр I утвердил трехцветный флаг в качестве отличительного знака кораблей русского флота. При этом основная цель флага - отличать в бою свои корабли от чужих и принадлежность корабля к государству. Так в 1699 году Петр I придал морскому флагу, под которым ходили торговые суда, статус флага государственного - главного символа страны. К этому времени окончательно сложилась и символика цветов флага. Трехцветное знамя Петра I просуществовало в качестве государственного флага России до революции 1917 года. До 1991 года триколор заменял красный флаг СССР. В СССР красному знамени было придано еще одно значение - свет восходящего солнца.

Учитель: 22 августа указом президента Ельцина был объявлен Днем государственного флага России.

Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?(Слайд№7)

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.(Слайд№8)

 В отличие от флага история гимна России по историческим меркам довольно не велика. (Слайд№9).

Гимн – это торжественная песня в честь государства.

Музыка – Георгия Александрова.

Текст – Сергея Михалкова.

Про историю гимна нам расскажет…

Ученик: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Учитель: Во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России. (Прослушивание гимна РФ. Все присутствующие в классе встают во время исполнения Гимна) 

(Слайд№9, звучит Гимн России),

Учитель: Наш следующий символ – Герб. (Слайд№10),

1. Вы знаете, что такое герб? (эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца)

Герб государства неразрывно связан с его историей.

Про историю Герба нам расскажет…

Ученик: Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея - символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне – двуглавый орел. В те времена, когда Иоанн III (1462 - 1505) стал во главе Московского княжества, русские княжества враждовали между собой. Иоанн III захотел объединить все русские земли под началом Москвы в одно сильное государство. Целых пятьдесят лет собирал он российские княжества. И мирным путем, и военными действиями, и, наконец, добился своего. Стал он называть себя не Великим князем Московским, а Государем Всея Руси. При нем Русь окончательно освободилась от Золотой Орды. Государство было молодое и поэтому орел на его гербе, унаследованном от Византии, был похож на молодого орленка.

Последующие правители изменяли так или иначе герб, но двуглавый орел оставался неизменным. За основу современного герба взят герб Петра I. Петр I (1682-1725) многое сделал для укрепления России. Россия Петра I стала огромной и крепкой державой. Петр гордо назвал нашу страну Российской Империя, а сам стал Императором. В герб Петр I внес свои изменения. Короны стали императорские, их соединила синяя лента. На груди орла появилась цепь с ордена Андрея Первозванного. Этот орден был учинен Петром за высшие заслуги. Орел стал изображаться черным, а не золотым по примеру европейских государств. Но современный двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 30 ноября 1993 года.

Учитель: А давайте вспомним, что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )

Учитель: Наш разговор сегодня подошел к концу. Великий русский поэт Николай Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» (Слайд №11)Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

Викторина(Слайд №12)

  1. Какой праздник отмечают в России 12 июня?
  2. Сколько лет исполняется последней Конституции РФ.
  3. Автор слов гимна России?
  4. Что символизируют цвета флага РФ?
  5. Какой праздник отмечаем в России 12декабря?
  6. Сколько раз в России принимался основной закон государства?

(Слайд №13)

Сегодня, в этот торжественный день, я хочу поздравить всех моих учеников и их родителей С Днем знаний! Хочу пожелать вам, чтобы этот день, открыл для вас новые возможности! Открыл для вас новые цели, новые грани своей жизни.  Пусть для вас этот день начинается ярко, празднично и весело. Знайте, что школа сделает все возможное, чтобы развить ваши таланты, открыть в вас новые силы для учения!  Пусть все у вас в жизни  складывается хорошо. Ведь за каждого нашего ученика болят у наших педагогов сердца! Так оправдайте же наши надежды и надежды ваших родителей!

 С праздником вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвященный Дню знаний

Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....

Классный час посвященный Дню знаний.

В работе приводится конспект классного часа, посвященного Дню знаний. Рекомендуется провести  в 5-6 классах....

Классный час посвященный "Дню знаний" 1 сентября

Классный час содержит беседу по правилам поведения учащихся и игру "Счастливый случай" ко дню знаний....

Классный час, посвященный Дню Знаний "Мы снова вместе в 6 классе"

Сценарий первого классного часа 1 сентября в 6 классе....

Классный час посвященный Дню знаний на тему : « День рождение класса»

Первый классный час   переход из начальной школы в среднее звено , посвященный дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час походит как праздник " День рождение класса"....

Классный час, посвященный Дню знаний

Дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых ...