Экологическая игра
классный час (6 класс) по теме

Эйтингон Ирина Владимировна
Урок "День воды" для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_igra_o_vode.docx34.12 КБ
Microsoft Office document icon 22_marta_obyavlen_mezhdunarodnym_dnem_vody.doc41.5 КБ
Файл radiogazeta.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная

средняя общеобразовательная школа №23

учитель  биологии МОУ СОШ № 23

Эйтингон И.В

2013 год

День воды

(экологическая игра).

Цель: показать  необходимость воды на земле.

Задачи: - прививать навыки экономного  расходования воды в домашних условиях;

 - показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода).

Оборудование: Физическая карта, 3-х литровая банка, стакан, пипетка, бумага, ручки, рисунки, таблица.

Учитель : Эпиграф: Вода!  У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя    невозможно описать, тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что  ты необходима для жизни – ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью,  которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете.

                                                                                        Антуан де Сент-Экзюпери

Так сказал великий французский  философ, писатель, лётчик. Немного из истории воды. До  XVIII в.  Учёные не знали состава воды, считали её простым  веществом. В конце XVIII столетия  французским учёным Лавуазье и Лапласу удалось синтезировать  её химическим путём из водорода и кислорода. И с этого времени стало известно, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. И не такое уж это простое  и обыденное вещество. Вода вошла в календарь знаменательных дат. В преддверии этого дня мы и проводим наше мероприятие.

Объяснение правил игры:

В ходе игры мы будем проводить  конкурсы, викторины, слушать ваши  выступления и выступления гостей. Правильные ответы будут оцениваться капелькой. Ваша задача побольше  дать правильных ответов и набрать капелек.

1 Ведущий. 22 марта объявлен  международным днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем? (показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нём изображена вода).

А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь  большую её часть составляют моря и океаны – это  солёная вода.  Ечсли представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта).

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или  воде, которую каждый день пьём?  Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий учёный  всегда стремится разгадать их.

2 Ведущий. Конкурс «Загадочный»

           Что бежит без прогону? (вода)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон  капели и пахнет весной. (Сосулька)

            Без крыльев – летит,

            Без ног – бежит,

            Без паруса – плывёт. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападёт –

Этот бархат опадёт. (Иней)

            Летит сова по синему небу,

             Крылья  распластала,

             Солнышко застлала. (Туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег)

             Что за звёздочки сквозные

              На пальто и на платке?

              Все сквозные, вырезные,

              А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)

Ведущий демонстрирует детям глобус.

1 Ведущий. Океаны, моря и реки  регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании её климата и сохранении животного и растительного мира.

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»

  1. Сколько на нашей планете океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий  океан и Северный Ледовитый океан).
  3. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Названия морей).
  4. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море).
  5. Как называются начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоёма бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80%  всей пресной воды нашей страны и  пятая часть пресной воды всей плванеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10.  Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)
  11.  Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

2 ведущий. Конкурс «Где мы используем воду?»

В самом начале  занятия мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может  несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода человеку?

Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывают таблицу «Расход воды».

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

10 (+45 туалет)

Купание

40 (ванна) + 95 – 190 (душ)

Приготовление пищи

5

Мытьё посуды

10

Стирка

15

Мытьё полов, окон

50

Поливка цветов, огорода

100

Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Подведение итогов. Кто больше набрал капелек? Присуждаем большую каплю, среднюю, мелкую.

Выступление медработника «Меры безопасности  у водоёма».

1 Ведущий.        Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»

Детям предлагается найти примеры неэкономичного  расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится  невозможной.  Потому что  вода – это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую  отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать  срочных мер, водоём умрёт, целый мир существ, обитающих в нём и подле него. Кинофильм «За всё в ответе» страшные картины будущего нашей планеты.  Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой  в краны воды  бесполезно утекает в канализацию. Поэтому, ребята, когда Владимир Маяковский  делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так: (поднимают таблички)

- Берегите воду!

- Бережней относитесь к нашему водопроводу!

- А ты не забыл закрыть водопроводный кран?

2 Ведущий.     Конкурс «Знаете ли вы?»

А знаете ли вы, кто не может обходится без воды и неразрывно с ней связан?

Вопросы:

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2. У  кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  7. Какая пролётная стая обещает снег? (Стая гусей)
  8. Кто пьёт ногой? (Лягушка)

Физкультминутка «Вода – не вода».

Игра на внимательность. Ведущий  называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети  должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети  поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

(Ветер, лужа, камень, корабль, рыба, море, река, водоросли, облако, смех).

1 Ведущий.  Конкурс «С улыбкой по стране».

Наш следующий конкурс «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймёте, почему мы его так назвали.

Вопросы:

  1. Какой приток реки Самары течёт по проводам? (Ток).
  2. В  Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора).
  3. Какой приток Волги вытекает из пораненной берёзы?(Сок)
  4. Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа).
  5. В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)
  6. В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием: в нём всего полбуквы. Назовите её. (Река Пола – пол –А).
  7. У реки Вятки есть «ядовитый»  приток, а у реки Пра – «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, Уж)

 Стих.   Пусть на земле не умирают реки,

 Пусть стороной обходит их беда,

 Пусть чистой остаётся в них навеки

 Студёная и вкусная вода.

 Пусть никогда не зарастает тиной

 Тот берег, на котором я стою…

 Большие дяди, взрослые мужчины,

 Храните реку светлую мою!



Предварительный просмотр:

Экологическая игра «День ВОДЫ».(для 5-6 класса)

 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).

Если взглянуть на нашу планету из космоса, то можно поразиться, насколько необоснованно это небесное тело назвали Землей. Самое подходящее для нее название — Вода.

Не зря астронавты окрестили планету голубым шариком: ультрамарин подавляет все цвета, присущие земной поверхности./ /ДА И

А как называется водная оболочка нашей планеты?

НА ЭКРАНЕ

Из каких частей она состоит?

НА ЭКРАНЕ

 И так, вода является самым распространенным веществом: 71 % общей площади нашей планеты занято природными водами и лишь 29 % приходится на долю суши.

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода.

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

НА ЭКРАНЕ// Берегите воду…

 А что вы знаете о воде ?      Ваши знания вы можете проявить ,отвечая  на приготовленные  для вас вопросы .Ваш класс разбит на 4 команды. В каждой команде есть капитан .Он организовывает ответ команды ,выбирая одного отвечающего.Баллы-капельки будут начислены за правильный ответ или удалены при нарушении дисциплины.      НО вначале надо дать название команды и нарисовать знак-эмблему.  (МИНУТА)

 

1)Написать на бумаге известные вам( физические ) свойства воды

2)В каких агрегатных состояниях находится вода в природе?

3)Загадки

4)Сами придумайте загадку для другой команды.

5)Загадка круговорот воды в природе

6)Слова Карпинского

7) Значение воды…

8)а в каких орган… В медузе и огурце одинаково -95%

9)Физкультминутка»Кто живет в воде? (ПРИЛОЖЕНИЕ)

10)Вопросы

11)игра «третий лишний»

12)Вспомните пословицы и поговорки о воде, запишите в течении минуты.

130 Кроссворд

 14)  Конкурс «Где мы используем воду?»

В самом начале  праздника мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может  несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода человеку?

 Предлагается написать, где человек использует воду.( Ответы зачитываются)  показывают таблицу «Расход воды».

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

10 (+45 туалет)

Купание

40 (ванна) + 95 – 190 (душ)

Приготовление пищи

5

Мытьё посуды

10

Стирка

15

Мытьё полов, окон

50

Поливка цветов, огорода

100

Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её.

15) Можно что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? Задание командам.

Подведение итогов. Кто больше набрал капелек? Присуждаем большую каплю, среднюю, мелкую.

 

С приходом воды появилась жизнь. Пропадет вода – и жизнь  будет невозможна ,.потому что  вода – это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую  отравляют сточными водами реки, озёра. НА ЭКРАНЕ Если не принимать  срочных мер, если мы будем безразличны водоём умрёт,а с ним и  целый мир существ, обитающих в нём и подле него.И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой  в краны воды  бесполезно утекает в канализацию.  Еще Владимир Маяковский  делая подписи к плакатам «Окна РОСТА»,    обратился к жителям Москвы так: (  . НА ЭКРАН)

16)Конкурс Призыв к защите воды .Стихи



Предварительный просмотр:

                                  Радиогазета  «День воды»

Ведущий. 22 марта объявлен  международным днём воды. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию  в 1992 году, в солнечном и жарком городе - Рио-де-Жанейро.

4. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле  

 . 5. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь

 Девиз международного десятилетия действий 2005–2015г.г - «Вода для жизни»,

6. Девиз Международного дня воды подчеркивает великое значение нехитрого сочетания водорода и кислорода: это – основа человеческой жизни

7. (да и сам человек на 2/3 состоит из воды) и один из наиболее ценных природных ресурсов. Без воды невозможно было бы человеческое существование. Без воды не было бы цивилизации

8. Всем нам надо помнить о том, что ресурсы воды не безграничны, и наше здоровье и жизнь прямо зависят от ее количества и качества. Не говоря уже о духовном значении рек, озер, вообще воды для нашего самочувствия.

9. На протяжении всей истории люди боролись с водой и за воду. Чистая вода – глобальная проблема человечества.  

10.  Известно ,что Мировой океан содержит 96% воды (но это соленая вода),подземные  воды -около 2%, ледники- около  2%,реки,озера,болота(т.е.используемая нами вода)-0.02%.

11. Россия – великая водная держава, занимающая по объему речного стока второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека – третье, после Бразилии и Канады. Всего по территории России протекает 2,5 млн. рек общей протяженностью 8 млн. км и находится 2,7 млн. озер. Запасы воды в озерах составляют около 26,5 тыс. куб. км, из них на озеро Байкал приходится -20 % от мировых запасов поверхностных пресных вод. Кроме того, в России существует 2290 водохранилищ объемом свыше 1 млн. куб. м.

Водное изобилие накладывает на Россию и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса.

Проблема дефицита пресной воды, по мнению международных экспертов, станет одной из самых острых к середине XXI в.  Уже сегодня  от нехватки воды страдают около 700 миллионов человек в 43 странах мира, а к 2025 году с этой проблемой столкнутся более 3 миллиардов человек. Ежегодно 1,8 млн детей в возрасте до 5 лет умирают от заболеваний, связанных с некачественной водой, , то есть один ребёнок каждые 20 секунд,. - Более половины пациентов больниц в мире - это люди, чьи недуги так или иначе связаны с загрязнённой водой

Состояние мировых водных ресурсов остается нестабильным. Из-за высоких темпов роста численности населения, нерачительного  потребления,   загрязнения окружающей среды и низкой эффективности использования водных ресурсов имеющиеся на сегодняшний день запасы воды истощаются быстрыми темпами.

Однако в будущем воды потребуется еще больше: для выращивания продовольственных культур, для питья и санитарно-гигиенических нужд, для нужд промышленности   Поэтому ежегодно в  22 марта поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете

И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Если взглянуть на нашу планету из космоса, то можно поразиться, насколько необоснованно это небесное тело назвали Землей. Самое подходящее для нее название — Вода.

Не зря астронавты окрестили планету голубым шариком: ультрамарин подавляет все цвета, присущие земной поверхности. Вода является самым распространенным веществом: 71 % общей площади нашей планеты занято природными водами и лишь 29 % приходится на долю суши.

Океаны, моря и реки  регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании её климата и сохранении животного и растительного мира

Человек может  несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода человеку?

подсчитали:

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

10 (+45 туалет)

Купание

40 (ванна) + 95 – 190 (душ)

Приготовление пищи

5

Мытьё посуды

10

Стирка

15

Мытьё полов, окон

50

Поливка цветов, огорода

100

Вода!  У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя    невозможно описать, тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что  ты необходима для жизни – ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью,  которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете.

                                                                                        Антуан де Сент-Экзюпери

Так сказал великий французский  философ, писатель, лётчик

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится  невозможной.  Потому что  вода – это эликсир жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "День воды"

Экологическая игра для 5-6 классов...

Экологическая игра

Экологическая игра на тему: "Познавая природу, познаешь себя". Цели:-        воспитать в детях чувство любви к родной природе;-        развить желание детей больше узнать о животных и растениях, о сре...

Экологическая игра, посвященная Международному дню птиц

 Экологическая игра, посвящённая Международному дню птицЦели:Экологическое воспитание;Прививать любовь к родной природе...

"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"

•    Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...

Экологическая игра "Мы природой дорожим".

  Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день.    Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Театрализованная игра....

Экологическая игра "Своя игра"

Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....