Успешный человек. Какой он?
классный час по теме
Цель:
- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.
- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: « Успешный человек. Какой он?».
Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.
Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество.
Форма проведения: круглый стол с элементами ситуативного практикума.
Оборудование: раздаточный материал с высказываниями великих людей.
1.Вступительное слово: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите сначала ей своё хорошее настроение»,-так говорил римский философ Сенека.
Улыбка жизни - это и есть успех. Формула успеха выведена давно, но не каждого человека можно назвать успешным.
2.Беседа по вопросам:
-Кого, по вашему мнению, можно назвать успешным человеком?
-Почему вы назвали их имена?(признаки успеха: богатство, известность, слава, достижения)
-А как вы относитесь к высказыванию У. Черчилля, что «успех - это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма» ?
Вывод: успешный человек не должен бояться препятствий, не разочаровываться после неудач.
3. Определение понятий «успех» и «успешность».
Успех-соответствие результата поставленной цели.
Успешность - некий ярлык, который общественные стереотипы навязывают человеку. Это хорошая квартира, модная машина, стремительная карьера.
Вывод: понятие успешности каждый определяет для себя сам. Но есть внешние критерии успешности - это одобрение общества; внутренние- индивидуальное, по которым человек либо считает себя успешным, либо нет.
4. Важность постановки цели для достижения успеха.
-Как вы понимаете высказывание Сенеки « Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»?
Вывод: необходимо ставить перед собой реальные задачи, намечать пути их решения и стремиться к цели.
5. Везение и упорство.
-Если на чаши весов положить упорство и везение, то в достижении успеха что перевесит, что важнее?
Везение-понятие разовое, второй раз может и не повезти. Успех приходит в результате многих усилий. Он не приходит к тому, кто после первой неудачи разочаровывается.
«Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов упорного труда, » - говорил Лев Толстой.
6.Личностное развитие и успех в жизни.
-Есть ли опасность обеднить свою жизнь, если ставить во главу угла только успех?
-Нужно ли человеку ставить перед собой цель личностного роста?
Вывод: успех в жизни - это достижение своих истинных целей, возможность вести такой образ жизни, который отвечает потребностям вашей личности.
7. Составляющие успеха.
-Назовите 3 основных составляющих успеха.
1. Точно знаю, чего хочу.
2. Верю в то, что могу сделать.
3. Действую.
- В подтверждение нашего вывода приведу слова Спинозы: «Быть тем, кто мы есть, и стать тем, кем мы способны стать, это единственная цель жизни».
8. Заключительное слово.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег.
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек.
Р. Киплинг.
Вывод: каждый человек может стать успешным, если разовьёт в себе необходимые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147192-1353255993.jpg)
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147192-1353255993.jpg)
Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?
Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610312-1426781018.jpg)
Успешный человек. Какой он?
В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобрать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185743-1358944989.jpg)
Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"
Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у...