Успешный человек. Какой он?
классный час по теме

Вислова Елена Викторовна

 

Цель:

- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.

Задачи:

- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;

- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;

- развивать у учеников инициативу и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_uspeshnyy_chelovek.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: « Успешный человек. Какой он?».

Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

               Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.

Задачи:

- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;

- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;

- развивать у учеников инициативу и творчество.

Форма проведения: круглый стол с элементами ситуативного практикума.

Оборудование: раздаточный материал с высказываниями великих людей.

1.Вступительное слово: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите сначала ей своё хорошее настроение»,-так говорил римский философ Сенека.

        Улыбка жизни - это и есть успех. Формула успеха выведена давно, но не каждого человека можно назвать успешным.

2.Беседа по вопросам:

-Кого, по вашему мнению, можно назвать успешным человеком?

-Почему вы назвали их имена?(признаки успеха: богатство, известность, слава, достижения)

-А как вы относитесь к высказыванию У. Черчилля, что «успех - это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма» ?

Вывод: успешный человек не должен бояться препятствий, не разочаровываться после неудач.

3. Определение понятий «успех» и «успешность».

Успех-соответствие результата поставленной цели.

Успешность - некий ярлык, который общественные стереотипы навязывают человеку. Это хорошая квартира, модная машина, стремительная карьера.

Вывод: понятие успешности каждый определяет для себя сам. Но есть внешние критерии успешности - это одобрение общества; внутренние- индивидуальное, по которым человек либо считает себя успешным, либо нет.

4. Важность постановки цели для достижения успеха.

-Как вы понимаете  высказывание Сенеки « Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»?

Вывод: необходимо ставить перед собой реальные задачи, намечать пути их решения и стремиться к цели.

5. Везение и упорство.

-Если на чаши весов положить упорство и везение, то в достижении успеха что перевесит, что важнее?

Везение-понятие разовое, второй раз может и не повезти. Успех приходит в результате многих усилий. Он не приходит к тому, кто после первой неудачи разочаровывается.

        «Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов упорного труда, » - говорил Лев Толстой.

6.Личностное развитие и успех в жизни.

-Есть ли опасность обеднить свою жизнь, если ставить во главу угла только успех?

-Нужно ли человеку ставить перед собой цель личностного роста?

Вывод: успех в жизни - это достижение своих истинных целей, возможность вести такой образ жизни, который отвечает потребностям вашей личности.

7. Составляющие успеха.

-Назовите 3 основных составляющих успеха.

1. Точно знаю, чего хочу.

2. Верю в то, что могу сделать.

3. Действую.

- В подтверждение нашего вывода приведу слова Спинозы: «Быть тем, кто мы есть, и стать тем, кем мы способны стать, это единственная цель жизни».

8. Заключительное слово.

        Наполни смыслом каждое мгновенье,

        Часов и дней неумолимый бег.

        Тогда весь мир ты примешь во владенье,

        Тогда, мой сын, ты будешь Человек.

                                                Р. Киплинг.

Вывод: каждый человек может стать успешным, если разовьёт в себе необходимые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?

Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...

«Успешный человек – какой он?»

Классный час на тему: «Успешный человек – какой он?»...

Успешный человек. Какой он?

В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобрать...

"Успешный человек. Какой он?"

конспект классного часа...

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у...