План воспитательной работы 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Булатова  Марина Андреевна

План воспитательной работы 6 класс  включает в себя :

- цели и задачи;

- характеристика классного коллектива;

- тематика родительских собраний;

- тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели воспитательной деятельности:

   

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к обучению, развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике



Предварительный просмотр:

Тематика родительских собраний

1. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

3. Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

4. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.



Предварительный просмотр:

Характеристика классного коллектива

1.Общие сведения

Классный коллектив начал формироваться в 2007году. В 5 класс было 24 человека. В течение года 2 человека перешли обучаться в другие школы. Количественный состав обучающихся на 2012-2013 год 22 человека, из них 9 девочек и 13 мальчиков в возрасте 12 лет.

2. Анализ развития учащихся класса

 У многих детей развиты познавательные интересы и творческие способности. Повышев Илья занимается в художественной школе; Мокрушин Гриша посещает ФМЛ; Башина Настя, Колупаева Ирина, Казакова Саша, Шерметова Настя посещают музыкальную школу. Многие мальчики посещают бассейн.

Уровень знаний в классе, успеваемость

Средняя успеваемость в классе по предметам:

Русский язык - “ 3,7 ”;

Литература - “4”;

История - “3,9 ”;

Обществознание – «4,1

Природоведение - “3,6 ”;

Физкультура - “ 4,3”;

Иностранный язык - “4 ”;

Математика - “4 ”

ИЗО – «4,6 »

Музыка – «4,2»

ОБЖ –«4»

Технология – «4,5»

Из класса выделяются Мокрушин Гриша, Балыбердина Ульяна, Колупаева Ирина, Столбова Ангелина. Они регулярно участвуют в   олимпиадах.  

Успеваемость в классе средняя. Усвоение знаний затрудняется характерной для них неустойчивостью внимания. Эти дети отличаются быстрой утомляемостью на уроках, слабой выносливостью в умственном напряжении, лёгкой отвлекаемостью, низкой работоспособностью. Большинство класса ленивы: часто не выполняют домашнее задание, на уроке не внимательны, отвлекаются (Методика наблюдение).

Дети снизили учебные требования к себе: Подлевских Даниил, Манин Егор, Игумнов Евгений. Пассивность и ленивость свойственны Кобылянскому Илье (из беседы с учителями).

Отношение к учебным предметам

Из учебных предметов классу нравятся: физкультура, технология;

не нравятся:

(методика: тестирование «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»).

Отношение к труду

Коллектив положительно относится к труду, работе на пришкольной территории, не увиливают от работы, однако при дежурстве в кабинете не всегда выполняют свои обязанности.

Внеучебная деятельность (досуг)

Ребята очень положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные  увеселительные мероприятия. Ребята любят «чаепития», которые проходят очень увлекательно,    в игровой форме с проведением продуманных самими учениками конкурсов. Активно в проведении мероприятий участвуют Башина Настя, Столбова Ангелина, Повышев Илья. С классом часто ходим в театры и другие развлекательные центры. В 5 классе посетили «Краеведческий музей», выставку тропических животных.

К группе риска можно отнести следующих учеников:

  • Подлевских Даниил
  • Манин Егор
  • Игумнов Евгений
  • Кобылянский Илья.

У ребят значительно снизился интерес к учебе, что можно проследить по оценкам. Часто отвлекаются на уроках. Не всегда выполняют домашнее задание.

3.        Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, клубы, с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается средний уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Многие школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для некоторых  детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

4.        Анализ развития коллектива класса

Учащиеся относятся друг к другу не всегда положительно, часто происходят ссоры и «стычки», но многие готовы прийти на выручку другу в микрогруппах. Большее количество детей проживают в одном микрорайоне школы, поэтому нет затруднений в общении после школьных занятий.  Дети, живущие в одном районе, проводят время и после школы.

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Очень активны в деятельности класса: Слобожанинова Оля, Столбова Ангелина, Балыбердина Ульяна, Пестова Лиза.

Выводы:

Необходимо отметить, что класс ориентирован на честность в          контактах и общении, что в целом  преобладают коммуникативные          комплексы качеств личности. Положительным моментом является то, что класс имеет свои традиции («чаепития», походы в кино, новогодний праздник), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной       интеграции класса в единое целое.

На фоне позитивных моментов высвечивается и ряд отрицательных сторон развития в коллективе класса. Это к примеру то, что класс не объединяют значительные дела, нет  общего дела, которое бы способствовало формированию коллективизма, как черты характера.   Не все дети чувствуют свою причастность к жизни класса. В основном         наблюдается стремление лишь к совместным удовольствиям,     развлечениям. Негативно на развитии коллектива сказывается и то, что    в классе преобладает инертный психологический климат. Класс, можно    сказать, довольно разобщён: в его структуре выделяются микрогруппы     по 2-4 человека, которые взаимодействуют, в основном, лишь друг с другом. Плохо и то, что   ученики, по большей, части не руководствуются в учении   развивающими и житейскими мотивами, так как эти мотивы имеют          большое практическое значение для развития и дальнейшего самосовершенствования. Не всегда присутствует доброжелательное отношение друг к другу.

Таким образом, необходимо комплексное и тщательное изучение коллектива   класса, не стоит полагаться лишь на результаты наблюдений за       жизнью класса, так как не все стороны в развитии коллектива можно   заметить, используя лишь один этот метод исследования класса. Так в коллективе часто бывают ссоры, необходимо провести ряд мероприятий для сплочений коллектива. Необходимо чаще поручать совместные дела  лидерам и отверженным одновременно. Это будет способствовать развитию сплочённости коллектива и вливанию бывших отверженными учеников в единое пространство  коллектива класса.    



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 2012 – 2013 учебный год

Сентябрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы, цель (ресурсы)

Общегимназические дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

  1.  Классный час, посвященный дню Знаний «Олимпийский урок» с целью расширения кругозора обучающихся.

Мультимедийный проектор, экран, видеоролик.

  1. Конкурс слоганов «Мы за безопасность дорожного движения» - закрепление знаний ПДД

Бумага, маркеры

Линейка, посвящённая «Дню знаний»




Декада профилактики БДД

«Внимание, дети!»

Анкетирование «Твои увлечения».

(анкета, бумага, канцелярские принадлежности.

Классный руководитель, презентации в сообществе класса.


2 неделя

1.Мини – викторина «Счастливый случай» с целью закрепления знаний ПДД. Компьютер, бумага, принтер.

2. Классный час посвященный 200-летию Бородинского сражения.

3. Операция  «Школьный двор»

Декада профилактики БДД

«Внимание, дети!»

Классный час, посвящённый 200-летию Бородинского сражения

Запись учащихся в кружки, секции (перечень работающих в гимназии кружков и секции).

«Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - беседа с привлечением медицинского работника

Памятка учащимся, конспект викторины в сообществе и портфолио  класса.

3 неделя

1.Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься» - распределение обязанностей, выборы актива класса.

2.Операция  «Школьный двор»

1.Организация работы органов самоуправления гимназии и классов.

2. Осенний марафон (спартакиада)

Наблюдение за обучающимися в ходе посещения уроков (тетрадь наблюдения)

Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.


Общегимназическая родительская конференция – 12.09.2012

Родительское собрание по планированию работы на год,  выбор родительских комитетов – 13.09.2012

Администрация, классный руководитель

4 неделя

1.Классный час «Арбузник», посвященный Дню именинников (лето, сентябрь).

2.Операция  «Школьный двор»

Индивидуальная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (карты развития).

Классный руководитель, актив класса.

В течение месяца

Посещение кинотеатра

Операция  «Школьный двор»

 

Классный руководитель, родительский комитет

Октябрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

1.Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…"

2. Операция  «Школьный двор»

1.10.2012 – День добрых дел, поздравительная почта

2. 1.10-13.10 –Декада правовых знаний

3.День учителя – 5.10.2012.

Участие в концерте,  посвящённом «Дню учителя»

Контроль за выполнением домашнего задания. (Контроль проводит актив класса).

Актив класса, классный руководитель, протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса.

2 неделя

1.«Урок вежливости» с целью Знакомства с правилами хорошего тона; воспитание  уважения к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам. Устное напоминание о правилах внутреннего распорядка школы.

2. Операция  «Школьный двор»

1. 1.10-13.10 –Декада правовых знаний

Индивидуальная  работа с учащимися по заполнению личного портфолио (папки с портфолио).

Классный руководитель. Конспект урока вежливости в сообществе и портфолио класса.

3 неделя

1. Классный час «Формы работы по профилактике вредных привычек в школе»

2. Операция  «Школьный двор»

1.19.09.2012 – День Лингвиста

2.Декада иностранных языков 15-27.10.

Индивидуальные беседы с учащимися

«Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - устный журнал с привлечением медицинского работника

Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса.

4 неделя

1. Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Устное сообщение «Всемирный день памяти жертв ДТП» Подведение итогов четверти.

2.Генеральная уборка  классов и закрепленных территорий.

3. Операция  «Школьный двор»

1.24.10.2012 -Родительский всеобуч.

2. Декада иностранных языков 15-27.10.

Наблюдение за обучающимися в ходе проведения уроков (журнал наблюдения).

ЗДВР, педагог-психолог. Староста класса, классный руководитель. Конспект беседы, устного сообщения и протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса

КАНИКУЛЫ!!!

1.Праздник осени

2.Посещение музея

3.Посещение ТРЦ «Глобус», боулинг

Актив класса. Классный руководитель.

Фотоотчёт о походе в музей, ТРЦ «Глобус», праздника осени.

Ноябрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

  1. неделя

1.Классный час «Учитесь любить учиться»

2.Операция  «Школьный двор»

Классный руководитель

2 неделя

1.Классный праздник «День именинника»  (поздравление детей, родившихся осенью) цель  - сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.

(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, музыка, атрибуты, для проведения конкурсов).

2. Операция  «Школьный двор»

1.Неделя естественно-научных дисциплин.

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья»

Классный руководитель, презентация в сообществе класса.

Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса

3 неделя

1.Классный час «Мир ЗОЖ»

2. Операция  «Школьный двор»

1.Музейный урок (музей ВДВ гимназии)

2. Декада мы за здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио


Классный руководитель. Презентация в сообществе класса.

Родительское собрание (по вопросам ЗОЖ)

Классный руководитель

4 неделя

1.Презентационный час – беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России (мультимедийный проектор, экран), воспитание доброжелательных отношений с родителями, нравственных чувств.

2. Операция  «Школьный двор»

1.30.11 –День матери.

Контроль за выполнением  и оказание помощи в выполнении домашнего задания. (Контроль организует актив класса)

Классный руководитель. Протокол исследования в сообществе и портфолио класса.

Декабрь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

1.Классный час «Увлечение с увлечением» - определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, знакомство детей с увлечениями их сверстников, осознание значимости своей личности.

2. Операция  «Школьный двор»

1. День здоровья «Зимние забавы» -2.12.2012

2.Музейные уроки(музей ВДВ гимназии)

Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении

Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе  и портфолио класса.

2 неделя

1.Посещение ТЮЗ

2. Операция  «Школьный двор»

Самоконтроль за успеваемостью  в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок .

Классный руководитель, староста класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса.

3 неделя

 1.Классный час «Конфликты в вашей жизни»

2. Операция  «Школьный двор»

1.Акция милосердия

2. Неделя физико-математических дисциплин и информатики.

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Староста класса, актив класса, классный руководитель.  Протокол классного часа в сообществе и портфолио  класса.

Родительский всеобуч «Ответственность несовершеннолетних» - 19.12.2012.

Родительское собрание «Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности».

ЗДВР, Инспектор ОППН

Классный руководитель

4 неделя

1. Праздник Нового Года. 2.Подведение итогов полугодия, (отчёт актива класса о проделанной работе), инструктажи

2. Генеральная уборка классов, закреплённых территорий.

1.Новогодний калейдоскоп

Проверка состояния учебников и их реставрация (проверку проводит актив класса)

Решение проблемных ситуаций  - безопасность дорожного движения, с привлечением инспектора ДПС

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет, фото отчёт в сообществе класса.

Январь

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

1.Классный час «Окна моего дома». Что они для меня значат — час общения с целью  воспитания  нравственных качеств, доброжелательных отношений.

2. Операция  «Школьный двор»

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе  и портфолио класса.

3 неделя

1.Классный час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» - воспитание нравственных качеств подростка.

2. Операция  «Школьный двор»

Неделя русского языка и литературы

«Как развить память?» - индивидуальные упражнения на развитие памяти.

Староста класса, классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио  класса.

4 неделя

Классный час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, Определение уровня развития ученического самоуправления. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности)

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Является ли курение наркоманией? Аргументы против курения. Устный журнал, с привлечением социального педагога школы.

Классный руководитель. Протокол обследования в сообществе и портфолио класса.

Февраль

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

 1.Классный праздник «День именинника» - поздравление учащихся рождённых зимой

сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.

(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, музыка, атрибуты, для проведения конкурсов)

2. Операция  «Школьный двор»

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья»

Родительский комитет, актив класса.  Фото отчёт в сообществе класса.

2 неделя

1.Урок здоровья  «Ещё раз о ЗОЖ» - воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни. Оформление плаката «Мы за ЗОЖ» (лист ватмана, краски, фломастеры, компьютер, принтер).

2. Операция  «Школьный двор»

Неделя ЗОЖ

Месячник гражданско-патриотического воспитания

День здоровья «Зимние забавы» - 17.02

«Как развить внимание?» Индивидуальные упражнения на развитие внимания.

Буклет для обучающихся, конспект урока в сообществе и портфолио класса.

3 неделя

1.Игра «Любовь со второго взгляда» - игра посвящённая дню святого Валентина, воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. Аттрибуты для конкурсов приносят дети.

2.Операция  «Школьный двор»

 Месячник гражданско-патриотического воспитания

Поздравительная почта

День защитников Отечества – 23.02

Самоконтроль за успеваемостью  в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организует актив класса)

Фото отчёт о празднике в сообществе класса.

4 неделя

1.Праздничный час «Защитникам Отечества» воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя.

2.Операция  «Школьный двор»

Месячник гражданско-патриотического воспитания

День защитников Отечества – 23.02

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Я – гражданин России – час откровенного разговора, с привлечением сотрудника военного комиссариата.

Актив класса, фото отчёт о мероприятии в сообществе класса.

В течение месяца

Посещение музея

Операция  «Школьный двор»

Март

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

1.Праздничный час - «Любимым, дорогим, единственным…»  - воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя.

2. Операция  «Школьный двор»

Праздничные мероприятия посвящённые празднику «8 марта»

Поздравительная почта

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

Актив класса, фото отчёт в сообществе класса.

2 неделя

1.Классный час «Знаю ли я закон?»

2. Операция  «Школьный двор»

Научно-практическая конференция 11-14.03

«Как развить мышление?» - индивидуальные игровые задания на развитие мышления.

Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе  и портфолио класса.

3 неделя

1.Классный час. От «бытовой» привычки к трагедии на дороге» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

2. Операция  «Школьный двор»

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Классный руководитель, староста класса. Конспект и протокол классного часа в портфолио и сообществе класса.

4 неделя

Каникулы

Посещение кинотеатра

Посещение выставки

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Апрель

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

 1.«Розыгрыш» - праздничный час посвящённый «Дню юмора и смеха» - создание положительного эмоционального настроя.

2. Операция  «Школьный двор»

Праздник смеха

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

 Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса.

2 неделя

1.Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» - Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

2. Операция  «Школьный двор»

Фестиваль талантов «Зажигаются звезды»

«Как развить воображение?» - индивидуальные игровые упражнения на развитие воображения.

Классный руководитель, презентация в сообществе класса.

3 неделя

1.Классный час «Что? Где? Когда? -  расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в коллективе, нести ответственность за работу всего коллектива.

2. Операция  «Школьный двор»

Неделя эстетических, спортивных дисциплин и технологии

Проверка состояния учебников и их реставрация – проверку организует актив класса

Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса.

Родительский всеобуч – 18.04

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка»

ЗДВР, педагог-психолог

4 неделя

1.Презентационный час – «Курить или жить?» Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.  Расширение знаний о вреде курения.

2. Операция  «Школьный двор»

Музейный урок

22.04-08.05

Встреча с ветеранами в клубе «Землянка»

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Планета «Периодика», информационный час, с привлечением сотрудника детской библиотеки.

 Классный руководитель. Презентация в сообществе класса.

Май

Дата

Классные дела

тематические, классные часы (ресурсы)

Общешкольные дела (ресурсы)

Индивидуальная работа (ресурсы)

Сотрудничество со специалистами (ресурсы)

Результат, ответственный за классные дела

1 неделя

1.Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы

2. Операция  «Школьный двор»

Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья

Классный руководитель, конспект урока мужества в сообществе и портфолио класса.

2 неделя

1.Классный праздник «День именинника» - поздравление детей родившихся весной и летом сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.

(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, музыка, атрибуты, для проведения конкурсов)

2. Операция  «Школьный двор»

Радужная неделя

Самоконтроль за успеваемостью  в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок – контроль организует актив класса.

Родительский комитет, актив класса, фото отчёт в сообществе класса.

3 неделя

1.Классный час «Мы за ЗОЖ»

2. Операция  «Школьный двор»

«Виват - гимназия» 18.05

Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио

Классный руководитель. Итоговый сравнительный протокол обследования в сообществе и портфолио класса.

4 неделя

1.Классный час, посвященный окончанию 6 класса  2.Подведение итогов года, отчёт актива класса о проведённой работе.

3. Генеральная уборка классов и закрепленной территории. Операция  «Школьный двор»

Праздник Последнего звонка – 25.05

Подведение итогов индивидуальной работы с учащимися

«Подросток и закон» - информационный час с привлечением сотрудника ПДН.  

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.

Июнь

Летняя трудовая практика учащихся -  в течение лета


Диагностика качества воспитательного процесса в классе.

Критерий

Показатели

Как отслеживается

Кто проводит

Срок

Как зафиксированы результаты

Где будут (были)

проанализированы

1.Повышение уровня

социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической).

1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности.

Диагностические методики Люшера, тест школьной тревожности Филипса.

Классный руководитель, педагог - психолог

Начало октября и конец апреля.

Аналитическая справка, презентация «Школьная тревожность»

Родительское собрание.

1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины

Анализ классного журнала, документов о пропусках учащихся.

Классный руководитель

Ежедневно

Статистический отчёт

Педагогические советы.

1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти

Анализ классного журнала

Педагоги предметники, классный руководитель

В конце каждой четверти

Сводная ведомость в классном журнале

Педагогические советы.

1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе

Аналитическая анкета «Удовлетворённость учащихся жизнью класса»

Удовлетворённость родителей жизнью класса»

Классный руководитель, родительский комитет

Декабрь и май.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе

Сводная ведомость учёта питающихся.

Актив класса

Ежемесячно

Статистический анализ.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками

Наблюдение, анкетирование

Классный руководитель, педагог – психолог.

Один раз в четверть.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса.

Диагностическая методика «Определение уровня напряжённости обучающегося во время учебного процесса».

Педагог – психолог, классный руководитель.

Начало октября и конец апреля.

Аналитическая справка, компьютерная презентация

Родительское собрание.

1.8.

%  заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса)

Анализ классного журнала, медицинских справок о заболеваемости.

Классный руководитель, совместно с медицинским работником.

Ежемесячно.

Статистический анализ

Родительское собрание.

2. Повышение уровня сплочённости коллектива.

2.1 уровень сплочённости   коллектива

Диагностическая методика «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив!

«Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С..Немова.

Классный руководитель, староста класса

Ноябрь, февраль, май.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Родительское собрание, собрание классного коллектива.

  1. Уровень самоуправления в классе

Методика М. И. Рожкова.

Классный руководитель

Каждую четверть.

Аналитическая справка, компьютерная презентация.

Собрание классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....