План воспитательной работы 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
План воспитательной работы 6 класс включает в себя :
- цели и задачи;
- характеристика классного коллектива;
- тематика родительских собраний;
- тематическое планирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.5 КБ | |
| 10.5 КБ | |
| 75.5 КБ | |
| 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели воспитательной деятельности:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к обучению, развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Предварительный просмотр:
Тематика родительских собраний
1. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
3. Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
4. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
Предварительный просмотр:
Характеристика классного коллектива
1.Общие сведения
Классный коллектив начал формироваться в 2007году. В 5 класс было 24 человека. В течение года 2 человека перешли обучаться в другие школы. Количественный состав обучающихся на 2012-2013 год 22 человека, из них 9 девочек и 13 мальчиков в возрасте 12 лет.
2. Анализ развития учащихся класса
У многих детей развиты познавательные интересы и творческие способности. Повышев Илья занимается в художественной школе; Мокрушин Гриша посещает ФМЛ; Башина Настя, Колупаева Ирина, Казакова Саша, Шерметова Настя посещают музыкальную школу. Многие мальчики посещают бассейн.
Уровень знаний в классе, успеваемость
Средняя успеваемость в классе по предметам:
Русский язык - “ 3,7 ”;
Литература - “4”;
История - “3,9 ”;
Обществознание – «4,1
Природоведение - “3,6 ”;
Физкультура - “ 4,3”;
Иностранный язык - “4 ”;
Математика - “4 ”
ИЗО – «4,6 »
Музыка – «4,2»
ОБЖ –«4»
Технология – «4,5»
Из класса выделяются Мокрушин Гриша, Балыбердина Ульяна, Колупаева Ирина, Столбова Ангелина. Они регулярно участвуют в олимпиадах.
Успеваемость в классе средняя. Усвоение знаний затрудняется характерной для них неустойчивостью внимания. Эти дети отличаются быстрой утомляемостью на уроках, слабой выносливостью в умственном напряжении, лёгкой отвлекаемостью, низкой работоспособностью. Большинство класса ленивы: часто не выполняют домашнее задание, на уроке не внимательны, отвлекаются (Методика наблюдение).
Дети снизили учебные требования к себе: Подлевских Даниил, Манин Егор, Игумнов Евгений. Пассивность и ленивость свойственны Кобылянскому Илье (из беседы с учителями).
Отношение к учебным предметам
Из учебных предметов классу нравятся: физкультура, технология;
не нравятся:
(методика: тестирование «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»).
Отношение к труду
Коллектив положительно относится к труду, работе на пришкольной территории, не увиливают от работы, однако при дежурстве в кабинете не всегда выполняют свои обязанности.
Внеучебная деятельность (досуг)
Ребята очень положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Ребята любят «чаепития», которые проходят очень увлекательно, в игровой форме с проведением продуманных самими учениками конкурсов. Активно в проведении мероприятий участвуют Башина Настя, Столбова Ангелина, Повышев Илья. С классом часто ходим в театры и другие развлекательные центры. В 5 классе посетили «Краеведческий музей», выставку тропических животных.
К группе риска можно отнести следующих учеников:
- Подлевских Даниил
- Манин Егор
- Игумнов Евгений
- Кобылянский Илья.
У ребят значительно снизился интерес к учебе, что можно проследить по оценкам. Часто отвлекаются на уроках. Не всегда выполняют домашнее задание.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, клубы, с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается средний уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Многие школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
4. Анализ развития коллектива класса
Учащиеся относятся друг к другу не всегда положительно, часто происходят ссоры и «стычки», но многие готовы прийти на выручку другу в микрогруппах. Большее количество детей проживают в одном микрорайоне школы, поэтому нет затруднений в общении после школьных занятий. Дети, живущие в одном районе, проводят время и после школы.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Очень активны в деятельности класса: Слобожанинова Оля, Столбова Ангелина, Балыбердина Ульяна, Пестова Лиза.
Выводы:
Необходимо отметить, что класс ориентирован на честность в контактах и общении, что в целом преобладают коммуникативные комплексы качеств личности. Положительным моментом является то, что класс имеет свои традиции («чаепития», походы в кино, новогодний праздник), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции класса в единое целое.
На фоне позитивных моментов высвечивается и ряд отрицательных сторон развития в коллективе класса. Это к примеру то, что класс не объединяют значительные дела, нет общего дела, которое бы способствовало формированию коллективизма, как черты характера. Не все дети чувствуют свою причастность к жизни класса. В основном наблюдается стремление лишь к совместным удовольствиям, развлечениям. Негативно на развитии коллектива сказывается и то, что в классе преобладает инертный психологический климат. Класс, можно сказать, довольно разобщён: в его структуре выделяются микрогруппы по 2-4 человека, которые взаимодействуют, в основном, лишь друг с другом. Плохо и то, что ученики, по большей, части не руководствуются в учении развивающими и житейскими мотивами, так как эти мотивы имеют большое практическое значение для развития и дальнейшего самосовершенствования. Не всегда присутствует доброжелательное отношение друг к другу.
Таким образом, необходимо комплексное и тщательное изучение коллектива класса, не стоит полагаться лишь на результаты наблюдений за жизнью класса, так как не все стороны в развитии коллектива можно заметить, используя лишь один этот метод исследования класса. Так в коллективе часто бывают ссоры, необходимо провести ряд мероприятий для сплочений коллектива. Необходимо чаще поручать совместные дела лидерам и отверженным одновременно. Это будет способствовать развитию сплочённости коллектива и вливанию бывших отверженными учеников в единое пространство коллектива класса.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2012 – 2013 учебный год
Сентябрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы, цель (ресурсы) | Общегимназические дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя |
Мультимедийный проектор, экран, видеоролик.
Бумага, маркеры | Линейка, посвящённая «Дню знаний» Декада профилактики БДД «Внимание, дети!» | Анкетирование «Твои увлечения». (анкета, бумага, канцелярские принадлежности. | Классный руководитель, презентации в сообществе класса. | |
2 неделя | 1.Мини – викторина «Счастливый случай» с целью закрепления знаний ПДД. Компьютер, бумага, принтер. 2. Классный час посвященный 200-летию Бородинского сражения. 3. Операция «Школьный двор» | Декада профилактики БДД «Внимание, дети!» Классный час, посвящённый 200-летию Бородинского сражения | Запись учащихся в кружки, секции (перечень работающих в гимназии кружков и секции). | «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - беседа с привлечением медицинского работника | Памятка учащимся, конспект викторины в сообществе и портфолио класса. |
3 неделя | 1.Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься» - распределение обязанностей, выборы актива класса. 2.Операция «Школьный двор» | 1.Организация работы органов самоуправления гимназии и классов. 2. Осенний марафон (спартакиада) | Наблюдение за обучающимися в ходе посещения уроков (тетрадь наблюдения) | Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
Общегимназическая родительская конференция – 12.09.2012 Родительское собрание по планированию работы на год, выбор родительских комитетов – 13.09.2012 | Администрация, классный руководитель | ||||
4 неделя | 1.Классный час «Арбузник», посвященный Дню именинников (лето, сентябрь). 2.Операция «Школьный двор» | Индивидуальная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (карты развития). | Классный руководитель, актив класса. | ||
В течение месяца | Посещение кинотеатра Операция «Школьный двор» |
| Классный руководитель, родительский комитет |
Октябрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | 1.Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…" 2. Операция «Школьный двор» | 1.10.2012 – День добрых дел, поздравительная почта 2. 1.10-13.10 –Декада правовых знаний 3.День учителя – 5.10.2012. Участие в концерте, посвящённом «Дню учителя» | Контроль за выполнением домашнего задания. (Контроль проводит актив класса). | Актив класса, классный руководитель, протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
2 неделя | 1.«Урок вежливости» с целью Знакомства с правилами хорошего тона; воспитание уважения к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам. Устное напоминание о правилах внутреннего распорядка школы. 2. Операция «Школьный двор» | 1. 1.10-13.10 –Декада правовых знаний | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио (папки с портфолио). | Классный руководитель. Конспект урока вежливости в сообществе и портфолио класса. | |
3 неделя | 1. Классный час «Формы работы по профилактике вредных привычек в школе» 2. Операция «Школьный двор» | 1.19.09.2012 – День Лингвиста 2.Декада иностранных языков 15-27.10. | Индивидуальные беседы с учащимися | «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - устный журнал с привлечением медицинского работника | Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. |
4 неделя | 1. Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. Устное сообщение «Всемирный день памяти жертв ДТП» Подведение итогов четверти. 2.Генеральная уборка классов и закрепленных территорий. 3. Операция «Школьный двор» | 1.24.10.2012 -Родительский всеобуч. 2. Декада иностранных языков 15-27.10. | Наблюдение за обучающимися в ходе проведения уроков (журнал наблюдения). | ЗДВР, педагог-психолог. Староста класса, классный руководитель. Конспект беседы, устного сообщения и протокол классного часа в сообществе и портфолио класса | |
КАНИКУЛЫ!!! | 1.Праздник осени 2.Посещение музея 3.Посещение ТРЦ «Глобус», боулинг | Актив класса. Классный руководитель. Фотоотчёт о походе в музей, ТРЦ «Глобус», праздника осени. |
Ноябрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
| 1.Классный час «Учитесь любить учиться» 2.Операция «Школьный двор» | Классный руководитель | |||
2 неделя | 1.Классный праздник «День именинника» (поздравление детей, родившихся осенью) цель - сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения. (Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, музыка, атрибуты, для проведения конкурсов). 2. Операция «Школьный двор» | 1.Неделя естественно-научных дисциплин. | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья» | Классный руководитель, презентация в сообществе класса. Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса | |
3 неделя | 1.Классный час «Мир ЗОЖ» 2. Операция «Школьный двор» | 1.Музейный урок (музей ВДВ гимназии) 2. Декада мы за здоровый образ жизни. | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Классный руководитель. Презентация в сообществе класса. | |
Родительское собрание (по вопросам ЗОЖ) | Классный руководитель | ||||
4 неделя | 1.Презентационный час – беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России (мультимедийный проектор, экран), воспитание доброжелательных отношений с родителями, нравственных чувств. 2. Операция «Школьный двор» | 1.30.11 –День матери. | Контроль за выполнением и оказание помощи в выполнении домашнего задания. (Контроль организует актив класса) | Классный руководитель. Протокол исследования в сообществе и портфолио класса. |
Декабрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | 1.Классный час «Увлечение с увлечением» - определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, знакомство детей с увлечениями их сверстников, осознание значимости своей личности. 2. Операция «Школьный двор» | 1. День здоровья «Зимние забавы» -2.12.2012 2.Музейные уроки(музей ВДВ гимназии) | Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении | Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
2 неделя | 1.Посещение ТЮЗ 2. Операция «Школьный двор» | Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок . | Классный руководитель, староста класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса. | ||
3 неделя | 1.Классный час «Конфликты в вашей жизни» 2. Операция «Школьный двор» | 1.Акция милосердия 2. Неделя физико-математических дисциплин и информатики. | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Староста класса, актив класса, классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
Родительский всеобуч «Ответственность несовершеннолетних» - 19.12.2012. Родительское собрание «Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности». | ЗДВР, Инспектор ОППН Классный руководитель | ||||
4 неделя | 1. Праздник Нового Года. 2.Подведение итогов полугодия, (отчёт актива класса о проделанной работе), инструктажи 2. Генеральная уборка классов, закреплённых территорий. | 1.Новогодний калейдоскоп | Проверка состояния учебников и их реставрация (проверку проводит актив класса) | Решение проблемных ситуаций - безопасность дорожного движения, с привлечением инспектора ДПС | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет, фото отчёт в сообществе класса. |
Январь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
2 неделя | 1.Классный час «Окна моего дома». Что они для меня значат — час общения с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательных отношений. 2. Операция «Школьный двор» | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | ||
3 неделя | 1.Классный час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» - воспитание нравственных качеств подростка. 2. Операция «Школьный двор» | Неделя русского языка и литературы | «Как развить память?» - индивидуальные упражнения на развитие памяти. | Староста класса, классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | |
4 неделя | Классный час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, Определение уровня развития ученического самоуправления. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности) | Месячник гражданско-патриотического воспитания | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Является ли курение наркоманией? Аргументы против курения. Устный журнал, с привлечением социального педагога школы. | Классный руководитель. Протокол обследования в сообществе и портфолио класса. |
Февраль
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | 1.Классный праздник «День именинника» - поздравление учащихся рождённых зимой сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения. (Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, музыка, атрибуты, для проведения конкурсов) 2. Операция «Школьный двор» | Месячник гражданско-патриотического воспитания | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья» | Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса. | |
2 неделя | 1.Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ» - воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни. Оформление плаката «Мы за ЗОЖ» (лист ватмана, краски, фломастеры, компьютер, принтер). 2. Операция «Школьный двор» | Неделя ЗОЖ Месячник гражданско-патриотического воспитания День здоровья «Зимние забавы» - 17.02 | «Как развить внимание?» Индивидуальные упражнения на развитие внимания. | Буклет для обучающихся, конспект урока в сообществе и портфолио класса. | |
3 неделя | 1.Игра «Любовь со второго взгляда» - игра посвящённая дню святого Валентина, воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. Аттрибуты для конкурсов приносят дети. 2.Операция «Школьный двор» | Месячник гражданско-патриотического воспитания Поздравительная почта День защитников Отечества – 23.02 | Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организует актив класса) | Фото отчёт о празднике в сообществе класса. | |
4 неделя | 1.Праздничный час «Защитникам Отечества» воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. 2.Операция «Школьный двор» | Месячник гражданско-патриотического воспитания День защитников Отечества – 23.02 | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Я – гражданин России – час откровенного разговора, с привлечением сотрудника военного комиссариата. | Актив класса, фото отчёт о мероприятии в сообществе класса. |
В течение месяца | Посещение музея Операция «Школьный двор» |
Март
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | 1.Праздничный час - «Любимым, дорогим, единственным…» - воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. 2. Операция «Школьный двор» | Праздничные мероприятия посвящённые празднику «8 марта» Поздравительная почта | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Актив класса, фото отчёт в сообществе класса. | |
2 неделя | 1.Классный час «Знаю ли я закон?» 2. Операция «Школьный двор» | Научно-практическая конференция 11-14.03 | «Как развить мышление?» - индивидуальные игровые задания на развитие мышления. | Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | |
3 неделя | 1.Классный час. От «бытовой» привычки к трагедии на дороге» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. 2. Операция «Школьный двор» | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Классный руководитель, староста класса. Конспект и протокол классного часа в портфолио и сообществе класса. | ||
4 неделя | Каникулы Посещение кинотеатра Посещение выставки | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
Апрель
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | 1.«Розыгрыш» - праздничный час посвящённый «Дню юмора и смеха» - создание положительного эмоционального настроя. 2. Операция «Школьный двор» | Праздник смеха | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса. | |
2 неделя | 1.Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» - Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. 2. Операция «Школьный двор» | Фестиваль талантов «Зажигаются звезды» | «Как развить воображение?» - индивидуальные игровые упражнения на развитие воображения. | Классный руководитель, презентация в сообществе класса. | |
3 неделя | 1.Классный час «Что? Где? Когда? - расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в коллективе, нести ответственность за работу всего коллектива. 2. Операция «Школьный двор» | Неделя эстетических, спортивных дисциплин и технологии | Проверка состояния учебников и их реставрация – проверку организует актив класса | Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | |
Родительский всеобуч – 18.04 Родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка» | ЗДВР, педагог-психолог | ||||
4 неделя | 1.Презентационный час – «Курить или жить?» Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. 2. Операция «Школьный двор» | Музейный урок 22.04-08.05 Встреча с ветеранами в клубе «Землянка» | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Планета «Периодика», информационный час, с привлечением сотрудника детской библиотеки. | Классный руководитель. Презентация в сообществе класса. |
Май
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | 1.Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы 2. Операция «Школьный двор» | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Классный руководитель, конспект урока мужества в сообществе и портфолио класса. | ||
2 неделя | 1.Классный праздник «День именинника» - поздравление детей родившихся весной и летом сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения. (Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, музыка, атрибуты, для проведения конкурсов) 2. Операция «Школьный двор» | Радужная неделя | Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок – контроль организует актив класса. | Родительский комитет, актив класса, фото отчёт в сообществе класса. | |
3 неделя | 1.Классный час «Мы за ЗОЖ» 2. Операция «Школьный двор» | «Виват - гимназия» 18.05 | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Классный руководитель. Итоговый сравнительный протокол обследования в сообществе и портфолио класса. | |
4 неделя | 1.Классный час, посвященный окончанию 6 класса 2.Подведение итогов года, отчёт актива класса о проведённой работе. 3. Генеральная уборка классов и закрепленной территории. Операция «Школьный двор» | Праздник Последнего звонка – 25.05 | Подведение итогов индивидуальной работы с учащимися | «Подросток и закон» - информационный час с привлечением сотрудника ПДН. | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. |
Июнь
Летняя трудовая практика учащихся - в течение лета
Диагностика качества воспитательного процесса в классе.
Критерий | Показатели | Как отслеживается | Кто проводит | Срок | Как зафиксированы результаты | Где будут (были) проанализированы |
1.Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической). | 1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности. | Диагностические методики Люшера, тест школьной тревожности Филипса. | Классный руководитель, педагог - психолог | Начало октября и конец апреля. | Аналитическая справка, презентация «Школьная тревожность» | Родительское собрание. |
1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины | Анализ классного журнала, документов о пропусках учащихся. | Классный руководитель | Ежедневно | Статистический отчёт | Педагогические советы. | |
1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти | Анализ классного журнала | Педагоги предметники, классный руководитель | В конце каждой четверти | Сводная ведомость в классном журнале | Педагогические советы. | |
1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе | Аналитическая анкета «Удовлетворённость учащихся жизнью класса» Удовлетворённость родителей жизнью класса» | Классный руководитель, родительский комитет | Декабрь и май. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе | Сводная ведомость учёта питающихся. | Актив класса | Ежемесячно | Статистический анализ. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками | Наблюдение, анкетирование | Классный руководитель, педагог – психолог. | Один раз в четверть. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса. | Диагностическая методика «Определение уровня напряжённости обучающегося во время учебного процесса». | Педагог – психолог, классный руководитель. | Начало октября и конец апреля. | Аналитическая справка, компьютерная презентация | Родительское собрание. | |
1.8. % заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса) | Анализ классного журнала, медицинских справок о заболеваемости. | Классный руководитель, совместно с медицинским работником. | Ежемесячно. | Статистический анализ | Родительское собрание. | |
2. Повышение уровня сплочённости коллектива. | 2.1 уровень сплочённости коллектива | Диагностическая методика «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив! «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С..Немова. | Классный руководитель, староста класса | Ноябрь, февраль, май. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. |
| Методика М. И. Рожкова. | Классный руководитель | Каждую четверть. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Собрание классного коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....



