"Я знаю".
классный час (8 класс) по теме
Конспект классного часа. Развлекательная программа по теме "Знание как результат творческого труда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sondor.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Я знаю».
Проводится в рамках месяца, идущего под девизом «Знание как результат творческого труда».
Мероприятие носит познавательно-развлекательный характер. 8 класс
Цели:
- в игровой форме проверить знания по географии, истории, биологии и химии.
- дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, смекалку, творческую активность
- заинтересовать школьников в получении дополнительных знаний.
- способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за команду.
Ход мероприятия:
- Вступительная часть
- Основная игровая часть ( 4 тура)
- Заключительная часть: итоги, награждение.
1 тур «Проверим знания»
Команды получают «Лист ответов». Ведущий задает вопросы, через 1 минуту игроки пишут ответ 1 б. – за правильный ответ.
- Что древние греки называли «великой рекой, обтекающей всю землю?» (Океан)
- Какое животное сильнее всего раскатало губу? (Слон)
- Что великий Леонардо да Винчи называл соком жизни? (Н2О)
- Он спал 33 года, а потом проснулся и угодил на знаменитую картину В.М. Васнецова. Кто это? ( Илья Муромец)
- У человека она бывает четвертой, самой редкой. Что это? (Группа крови)
- Исследователь Г.А. Ушаков назвал это природное явление «Улыбкой Арктики». ( Северное сияние)
- Этот северный полуостров дал название химическому элементу. (Скандинавский)
- Петр 1 на кануне решающей битвы сказал: « Господа, …., может быть еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок. (Шведы)
- Итальянский путешественник Марко Поло писал: « В Китае жилье отапливают … камнем, огонь от которых сильнее, чем от дров». Что это за камень? (Каменный уголь)
- Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. (Здоровье)
2 тур. «Покажем знания»
На столе лежат карточки с заданиями.
Красные – история. (Вопросы: Кто отменил крепостное право в России?, Раньше там жили индейцы, а сейчас это самая густо населенная испаноязычная страна мира. Какая? и. т. д.
Желтые – биология. (Вопросы: Если «био» означает живой, то что значит «вирус»?, Не рыба, а птица, но крылья в чешуе. Кто это?, Если королек самая маленькая птичка в России, то какая птица самая большая в мире? и. т. д.
Синие – химия. (Вопросы: Он входит в состав любого органического вещества. Этот химический термин самый распространенный. В переводе на русский язык означает «Сильный». и. т. д.
Белые – география. (Вопросы: Что всегда под снежной шапкой?, Известно, что земные сутки длятся на экваторе 24 часа, а на северном полюсе сколько? и. т. д.)
Надо ответить на три вопроса. 2 балла за правильный ответ. Если команда не знает ответа на вопрос можно взять еще один, но его цена 1 балл.
3 тур. «Удивим знаниями».
Правильный ответ - 3 балла
Обсуждение – 1 минута
Кто раньше ответит
- Вставьте недостающие слова в китайскую поговорку:
- Царь зверей… (тигр), царь растений…. (женьшень)
Более двух тысяч лет назад китайский император Цинь Шинзанди приказал поставить у входа во дворец ворота изготовленные из цельного куска магнитного железняка. Для чего?
(Чтобы выявить спрятанное оружие)
- 1739 году при Российской императрице Анне Ивановне состоялась грандиозная женитьба шута князя Голицына. Для этого был сооружен целый дворец. Из какого оксида он был изготовлен? (ледяной дворец Н2О).
- По- гречески он означает «лед», а особый блеск ему придает содержание свинца. Что это за материал? (Хрусталь)
- Всего в нее входит 66 книг: 39 в наиболее древнюю часть, а остальные – в новую. На русский язык она была переведена только в 19 веке. Как называется это произведение? (библия).
- В США ее разводят на специальных фермах, во Франции ее зовут «божьим зверем», в Англии «птичкой Богородицы», а в России как называют? (Божья коровка).
4 тур. «Мы знаем все»
Блиц-турнир.
В течении 2 минут задаю вопросы командам. Их задача ответить на большее число вопросов.
Вопросы для первой команды:
- Самый большой океан (Тихий)
- Какая кислота содержится в желудочном соке (соляная)
- Воздушная оболочка земли (Атмосфера)
- Гигантские волны (Цунами)
- Где изобрели арабские цифры? (Индия)
- Прозвище Ивана 4 (Грозный)
- Порядок построение рыцарей в битве на Чудском озере (свинья, клин)
- Основной закон государства (Конституция)
- Вещество в крови переносящем О2 (Гемоглобин)
- Первый президент США (Джорж Вашингтон)
- Его убили народовольцы 1 марта 1881 года (Александр 2)
- Самый большой остров на Земле (Гренландия)
- Столица Турции (Анкара)
- Настоящая фамилия Сталина (Джугашвили)
- Какой газ выделяют растения при фотосинтезе (О2)
Вопросы для второй команды:
- Сколько подвигов совершил Геракл (12)
- Первый Российский император (Петр 1)
- Мифический крылатый конь (Пегас)
- Водная оболочка Земли (Гидросфера)
- Состязание рыцарей (Турнир)
- Какие животные спасли Рим? (Гуси)
- Кто совершил первое кругосветное путешествие (Фернан Магеллан)
- Священное животное Индии (Корова)
- Что не различает дальтоник (Цвет)
- Сколько пар ног у насекомых (3)
- Столица древнерусского государства (Киев)
- Самая полноводная река на Земле (Амазонка)
- Какие точки Земли имеют только одну координату (Северный и южный полюсы)
- Самый большой остров России (Сахалин)
- Что называют «легкими планеты» (Леса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А знаем ли мы птиц?"
Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках? (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения) Основная проблема современной педагогики заключается ...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...