"Я знаю".
классный час (8 класс) по теме

Конспект классного часа. Развлекательная программа по теме "Знание как результат творческого труда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sondor.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Я знаю».

Проводится в рамках месяца, идущего под девизом «Знание как результат творческого труда».

Мероприятие носит познавательно-развлекательный характер. 8 класс

Цели:

 - в игровой форме проверить знания по географии, истории, биологии и химии.

-  дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, смекалку, творческую активность

-  заинтересовать школьников в получении дополнительных знаний.

-  способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за команду.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть
  2. Основная игровая часть (  4 тура)
  3. Заключительная часть: итоги, награждение.

1 тур «Проверим знания»

Команды получают «Лист ответов». Ведущий задает вопросы, через 1 минуту игроки пишут ответ 1 б. – за правильный ответ.

  1. Что древние греки называли «великой рекой, обтекающей всю землю?»  (Океан)
  2. Какое животное сильнее всего раскатало губу?   (Слон)
  3. Что великий Леонардо да Винчи называл соком жизни?  (Н2О)
  4. Он спал 33 года, а потом проснулся и угодил на знаменитую картину В.М. Васнецова. Кто это?   ( Илья Муромец)
  5. У человека она бывает четвертой, самой редкой. Что это? (Группа крови)
  6. Исследователь Г.А. Ушаков назвал это природное явление «Улыбкой Арктики».  ( Северное сияние)
  7. Этот северный полуостров дал название химическому элементу.   (Скандинавский)
  8. Петр 1 на кануне решающей битвы сказал: « Господа,  …., может быть еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок.     (Шведы)
  9. Итальянский путешественник Марко Поло писал: « В Китае жилье отапливают … камнем, огонь от которых сильнее, чем от дров». Что это за камень?   (Каменный уголь)
  10.  Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства.   (Здоровье)

2 тур. «Покажем знания»

На столе лежат карточки с заданиями.

Красные – история. (Вопросы: Кто отменил крепостное право в России?, Раньше там жили индейцы, а сейчас это самая густо населенная испаноязычная страна мира. Какая? и. т. д.

Желтые – биология. (Вопросы: Если «био» означает живой, то что значит «вирус»?, Не рыба, а птица, но крылья в чешуе. Кто это?, Если королек самая маленькая птичка в России, то какая птица самая большая в мире? и. т. д.

Синие – химия. (Вопросы: Он входит в состав любого органического вещества. Этот химический термин самый распространенный. В переводе на русский язык означает «Сильный». и. т. д.

Белые – география. (Вопросы:  Что всегда под снежной шапкой?, Известно, что земные сутки длятся на экваторе 24 часа, а на северном полюсе сколько? и. т. д.)

Надо ответить на три вопроса. 2 балла за правильный ответ. Если команда не знает ответа на вопрос можно взять еще один, но его цена 1 балл.

3 тур. «Удивим знаниями».

Правильный ответ - 3 балла

Обсуждение – 1 минута

Кто раньше ответит

  1. Вставьте недостающие слова в китайскую поговорку:
  2. Царь зверей… (тигр), царь растений…. (женьшень)

Более двух тысяч лет назад китайский император Цинь Шинзанди приказал поставить у входа во дворец ворота изготовленные из цельного куска магнитного железняка. Для чего?

(Чтобы выявить спрятанное оружие)

  1. 1739 году при Российской императрице Анне Ивановне состоялась грандиозная женитьба шута князя Голицына. Для этого был сооружен целый дворец. Из какого оксида он был изготовлен? (ледяной дворец Н2О).
  2. По- гречески он означает «лед», а особый блеск ему придает содержание свинца. Что это за материал? (Хрусталь)
  3. Всего в нее входит 66 книг: 39 в наиболее древнюю часть, а остальные – в новую. На русский язык она была переведена только в 19 веке. Как называется это произведение? (библия).
  4. В США ее разводят на специальных фермах, во Франции ее зовут «божьим зверем», в Англии «птичкой Богородицы», а в России как называют? (Божья коровка).

4 тур. «Мы знаем все»

Блиц-турнир.

В течении 2 минут задаю вопросы командам. Их задача ответить на большее число вопросов.

Вопросы для первой команды:

  1. Самый большой океан (Тихий)
  2. Какая кислота содержится в желудочном соке  (соляная)
  3. Воздушная оболочка земли (Атмосфера)
  4. Гигантские волны (Цунами)
  5. Где изобрели арабские цифры? (Индия)
  6. Прозвище Ивана 4 (Грозный)
  7. Порядок построение рыцарей в битве на Чудском озере (свинья, клин)
  8. Основной закон государства (Конституция)
  9. Вещество в крови переносящем О2 (Гемоглобин)
  10. Первый президент США (Джорж Вашингтон)
  11. Его убили народовольцы 1 марта 1881 года (Александр 2)
  12. Самый большой остров на Земле (Гренландия)
  13. Столица Турции (Анкара)
  14. Настоящая фамилия Сталина (Джугашвили)
  15. Какой газ выделяют растения при фотосинтезе (О2)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько подвигов совершил Геракл (12)
  2. Первый Российский император (Петр 1)
  3. Мифический крылатый конь (Пегас)
  4. Водная оболочка Земли (Гидросфера)
  5. Состязание рыцарей (Турнир)
  6. Какие животные спасли Рим? (Гуси)
  7. Кто совершил первое кругосветное путешествие  (Фернан Магеллан)
  8. Священное животное Индии (Корова)
  9. Что не различает дальтоник (Цвет)
  10.  Сколько пар ног у насекомых  (3)
  11. Столица древнерусского государства (Киев)
  12.  Самая полноводная река на Земле (Амазонка)
  13. Какие точки Земли имеют только одну координату (Северный и южный полюсы)
  14. Самый большой остров России (Сахалин)
  15. Что называют «легкими планеты» (Леса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...