классный час "ПДД"
классный час по теме

Котова Надежда Владимировна

разработка классного часа по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Правила дорожные - правила надежные»

(беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный руководитель 10 «Б» класса Котова Н.В.

Цель мероприятия:

расширить представление детей о том, какое поведение на дорогах опасно; развивать умение избегать опасностей, соблюдать меры предосторожности.

1.Вступительное слово учителя: «На улицах и дорогах».

По дорогам и улицам непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым годом их становиться все больше. Повышается интенсивность движения, появляются  новые, более быстроходные автомобили.

Растут города, увеличивается число пешеходов. Обстановка на  улицах и дорогах становится все сложнее, особенно велико движение в часы «пик».

В эти часы и водители ,и пешеходы должны быть особенно внимательны и осторожны.

Одно из основных условий безопасности движения –знание и четкое выполнение ПДД- закона улиц  и дорог. Их знают все водители, обязаны знать и четко выполнять все пешеходы.

На водителе лежит большая ответственность , и дисциплинированность пешеходов  оказывает им  помощь, одновременно  уберегая их самих от опасности.

Невнимательность на улице -  подвержение опасности жизни своей, водителя, других пешеходов.

Статистика подтверждает, что большинство ДТП происходит по вине пешеходов, из которых многие- дети.

Причин для этого много:

- некоторые не знают ПДД;

- не умеют применить их в нужной ситуации;

-не имеют достаточного навыка поведения на проезжей части;

- отсутствие должного надзора родителей за своими детьми.

Многие дети, заведомо зная,что нарушают правила, все равно делают это, стремясь сократить время, показывая удаль, рискуют жизнью, боясь прослыть трусом.

Необходимо помнить, что все это может привести к несчастному случаю.

2.Проверка знаний ПДД:

Учитель показывает учащимся дорожные знаки и различные обозначения, учащиеся отвечают, что они означают.

- пешеходный переход

-железнодорожный переезд

- различные световые сигналы автомобилей

- назначение дорожной разметки

- опасный поворот

- дети

-проход закрыт

-движение на велосипедах запрещено

3. Создание проблемных ситуаций.

Класс разделяется на три группы и продумывает проблемную ситуацию.

Первая группа: водитель и пешеход, нарушивший ПДД

Вторая группа: старший школьник ,заметивший младшего школьника, нарушающего правила

Третья группа: родители и ребенок, отправляющийся  с классом в театр.

В ходе проработки ситуации дети вспоминают правила, составляют их необходимый для  данного случая перечень, предупреждающий ДТП, два человека от группы «проигрывают» ситуацию перед остальными.

4.Вывод (делает учитель):

« итак, мы убедились, что правила дорожные действительно являются надежными. Их соблюдение поможет нам обезопасить себя, близких и находящихся рядом людей. Невозможно знать в совершенстве все правила и мгновенно реагировать. Но понимать и серьезно относиться к своему поведению на дорогах – это уже немаловажно»