Интерактивная игра "Россия для всех"
классный час (6 класс) на тему

 

16 ноября Мировое сообщество с 1995 года отмечает  день Толерантности. Это слово сейчас самое популярное в мире. Слово «толерантность» более точно переводится как «терпимость».  Нам всем порой не хватает терпения….. Наше мероприятие « Россия для всех», посвящено  этому событию.

    Мы  жители самой большой по площади в мире страны. Страна удивительна не только тем, что она богата полезными ископаемыми, красивыми пейзажами, основное богатство страны – ее народ: трудолюбивый, свободный, патриотичный, умный...Итак... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное  казенное общеобразовательное учреждение «Санкт Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации»

                                                                      «Утверждаю»

                                                                                                Старший воспитатель 2 курса

                      В. Морозов                                                                          

                                                                                    «     »    ________     2012год                                              

                                                               

Интерактивная игра

«Россия для всех»

Педагог – организатор 2 учебного курса

Спиридонова Н.А.

2012 год

Петродворец

Цель мероприятия: воспитание толерантного поведения среди молодежи, признание и уважение людей разной национальной, религиозной и иной принадлежности.

Задачи мероприятия:

1.        Познакомить кадет с понятием «толерантности», его роли в современном мире.

2.        Обсудить основные понятия, связанные с проявлением нетерпимости, рассмотреть влияние молодежных группировок на межнациональные отношения.

3.        Познакомить кадет с национальными традициями, культурой и бытом народов России.

4.        Разработать правила толерантного общения и поведения.

На доске:  « Россия для всех», дерево толерантности , заголовок «Изменить  в себе:».

Заготовить для мероприятия: скотч, вырезанные из бумаги ладошки  и зеленые листочки для дерева толерантности, маркеры.              

                                                                                                                                                                     

Вступительное слово педагога-организатора:

16 ноября Мировое сообщество с 1995 года отмечает  день Толерантности. Это слово сейчас самое популярное в мире. Слово «толерантность» более точно переводится как «терпимость».  Нам всем порой не хватает терпения….. Наше мероприятие « Россия для всех», посвящено  этому событию.

    Мы  жители самой большой по площади в мире страны. Страна удивительна не только тем, что она богата полезными ископаемыми, красивыми пейзажами, основное богатство страны – ее народ: трудолюбивый, свободный, патриотичный, умный и т.д.

На территории России расположено более 40 республик и автономных округов, проживает 130 народов, 3 преобладающие религии.  Иногда мы можем услышать в средствах массовой информации, что   люди проявляют нетерпимость по отношению друг к другу Главная причина нетерпимости  -  различия между людьми: различия во внешности, языке, взглядах. Мы постараемся помочь себе понять, что « отличный» не значит плохой, «отличный» – значит: уникальный, своеобразный, удивительный, интересный.  

Цель мероприятия осознать «красоту различий»

 ( показ с 1по 5 слайд)

Кадеты подготовили презентацию по одной из республик России, давайте посмотрим и послушаем. Это интересно.

Посмотрев презентации, мы  познакомились с культурой, традициями, бытом народов России, каждый народ уникален и своеобразен. Ребята, а давайте подумаем и ответим на вопрос « Что общего у  всех  жителей  России?»

( ребята,  по кругу отвечают, а  версии фиксируются на доске)

1………………………..

2. ………………………

Показ 6  слайда, где отражаются предполагаемые версии ответов учащихся.

Показ 7 слайда, работа над проблемой, где заслушиваются версии ответов учащихся.

Показ 8 слайда: Как вы понимаете высказывание

« Мы все разные и в этом наше богатство»?

« Мы вместе – в этом наша сила»?

Показ 9 слайда      Работа по проблеме

Именно из-за проблем взаимоотношений национальных религий возникла проблема толерантности.

Показ 10 слайда и 11

В современной российской реальности  мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению,  в последнее время доминирует агрессивность, как форма достижения близлежащих целей. Какие формы жестокого поведения по отношению к народам, расам можно наблюдать не только в России, но и в мире?

Показ 12 слайда

Показ 13 слайда      

 Работа над проблемой и дискуссия  по данному вопросу.

Показ 14 слайда

Человек ненавидящий другой народ, ненавидит и свой.

Как вы относитесь к представителям других народов, проживающих на территории России?   ( цыгане, армяне)

Значит, вы ненавидите свой народ?

Вы согласны с выражением « Россия для всех» ? ( дети высказывают свою точку зрения)

- свои пусть живут

- государство открыто для других: торговля, инвестиции, обмен знаниями, услугами и т.д.

- Сейчас в Росси проживает 12 миллионов иммигрантов. Это нормальное явление?

( если и приглашать в страну, то только лучших специалистов )

Показ 15  «Притча», дети зачитывают притчу и отвечают на поставленный вопрос.

Он должен изменить себя самого. Стать толерантной личностью.  Какими качествами должен обладать толерантный человек? ( заслушиваются высказывания детей)

 Показ 16 слайда

Доброжелательность

Снисходительность

Доверие

Терпение

Уважение

Сострадание

Сотрудничество

Прощение

Милосердие

Показ 17 слайда

8 слайд -  игра  ( раздать ладошки, где на пальцах дети пишут, какими хорошими качествами они наделены, а на ладошке - те, которые бы хотели изменить в себе)

Зачитываются версии хороших качеств личности, а те, которые хотели бы изменить в себе – фиксируются на доске.)

 Показ 19 и слайдов 20

Открывается 21 слайд -  коллективное творческое дело.

Раздать заготовленные зеленые  листочки и  разделить детей  на 2 группы.

Первая – работает над проектом: «  Правила толерантного общения»

Вторая – «Правила толерантного поведения», версии записываются на листочках, при ответах зачитывают и прикрепляют к Дереву толерантности, где правая половина дерева – это правила толерантного общения, а левая – поведения.

Толерантно общаться:

1.        уважай собеседника

2.        старайся понять то, о чем говорят другие

3.        отстаивай свое мнение тактично, ищи лучшие аргументы

4.        будь справедливым, готовым признавать правоту другого

5.        стремись учитывать интересы других

Толерантно себя вести:

1.        не надо открыто выражать неприязнь к другому человеку

2.        оказывать помощь всем нуждающимся в ней

3.        уважительно и тактично  относиться к другому человеку

4.        у любого народа есть чему поучиться, не стесняйся обратиться за помощью

5.        терпеливо общайся и разъясняй

6.        доверяй, как  самому  себе

7.        снисходительно относись к мелочам

8.        при общении настраивай себя на позитивные отношения

 Если каждый из вас постарается придерживать этих правил, поверьте мне, жизнь станет более привлекательной.

Китайская притча « Жила-была на свете семья. Более 100 человек насчитывала она. Семья была особая:  - мир и лад царили в той семье, ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров. Решили узнать, как жители села добились такого лада, согласия  и мира. Старейшина взял лист бумаги и что-то долго писал на ней. Когда с трудом разобрали каракули старейшины, то удивились написанному: « Любовь, прощение и терпение» Нет : 100 раз любовь,  100 раз прощение и  100 раз терпение  - основа жизни всякой семьи и мира тоже ».

 Ребята, если мы будем соблюдать правила толерантного поведения и общения, любить людей всех, какими бы они ни были, прощать обиды, понимать людей, чувствовать их настроение, стараться ни кого не обижать, поверьте,  жить станет легче на Земле.

Используемая литература:

1.        Журнал « Классный руководитель» №4  « Воспитание толерантности : приемы для индивидуальной и групповой работы».

2.        http:  //  wiki lot.ru / index.php / Урок толерантности 10 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санкт-Петербург – город всех вер» Интерактивная автобусная экскурсия для учащихся

laquo;Санкт-Петербург – город всех вер».         Интерактивная автобусная экскурсия.Санкт-Петербург – многонациональный и многоко...

Сценарий "Сказка про Красную Шапочку и всех-всех-всех"

Сценарий спектакля с участием учителей и учеников для детей младшего и среднего школьного возраста....

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме

Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест...

Модель организации интерактивного взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса

Описание варианта организации модели интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса....

Диплом победителя. Интерактивный конкурс педагогического мастерства "Образование для всех и каждого"

Диплом победителя. Интерактивный конкурс педагогического мастерства "Образование для всех и каждого"...

Описание интерактивного урока об устойчивом развитии "Лучший мир для всех"

Проект Экокласс.рф Движения ЭКА запустил всероссийский интерактивный урок «Лучший мир для всех». Его цель - познакомить школьников с глобальными целями устойчивого развития и рассказ...

интерактивная досуговая программа «Свистать всех наверх»

Интерактивная досуговая программа  «Свистать всех наверх», посвящена Дню ВМФ и представляет собой квест....