Классный час "Моё здоровье"
классный час (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старо-Уруссинская СОШ»
Ютазинский муниципальный район
Республика Татарстан
Классный час в 9 классе, проведённый в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» на тему:
Провела:
классный руководитель
9-го класса
Нигматуллина Д.М.
Тема: «Мое здоровье»
Единственная красота,
Которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне.
Цель классного часа:
- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
- Рассмотрение определения «Здоровье».
- Обсуждение различных вариантов отношения к своему здоровью и возможных путей его сохранения.
Задачи классного часа:
- Научить учащихся работать в группах.
- Провести исследовательскую работу.
- Помочь учащимся найти выход из тяжелых ситуаций.
- Помочь учащимся задуматься о своем будущем и о будущем своей страны.
- Сделать правильный выбор в жизни.
- Дать учащимся вопросы анкеты.
Вопросы классного часа
1.Что такое здоровье?
2.Что означают понятия наркотики и наркомания,алкоголь,табакокурение.
История их происхождения и влияние на человеческий организм.
3.Правила и законы,ограничивающие употребление психотропных веществ.
4.Почему люди курят,употребляют алкоголь и наркотики?
5.Пословицы и поговорки.
6.Физкультминутка.
7.Ролевая игра.Выводы.
8.Анкетирование.
9.Пожелания.
Методы обучения: беседа, дискуссия, ролевая игра, работа в группах, анкетирование.
Основные понятия: здоровье, вредные привычки, здоровый образ жизни.
Ход классного часа
- Вступление.
Исполнение песни учащимися.
Вступительное слово учителя.
Постановка проблемы учителем.
Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе – это решение какой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Вы прекрасно знаете, что большой вред здоровью человека наносит курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь и наркотики или нет, заниматься физкультурой или нет – будет посвящен наш классный час.
Мы неоднократно на классных часах говорили о вредных привычках, выслушивали ваши сообщения, проводили тесты и анкетирования.
В прошлом году нами был проведен общешкольный классный час по обсуждению этой проблемы. Сегодня же мы подведем итог той плодотворной работе.
- Проверка домашнего задания.
Нужно было найти определение понятию «здоровье» (учащиеся называют определения понятия «здоровье» по группам).
Сдача рефератов на тему: «История возникновения вредных привычек и их влияния на здоровье человека».
- Основная часть.
Презентация с использованием мультимедийного экрана
Вам нужно было также найти правила и законы, ограничивающие употребление психотропных веществ. (учащиеся говорят о законах по группам).
Почему же люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? (из предложенных вариантов ответов учащиеся выбирают наиболее верные):
- считается модно…
- подражание старшим…
- влияние друзей…
- для поднятия настроения…
- чтобы снять стресс…
- из любопытства…
- неспособность найти способ проведения свободного времени (нездоровый образ жизни)…
- протест против отношений в семье…
- стремление уйти от различных проблем…
- желание самоутвердиться…
(обсуждение в группах, с использованием аргументов под музыкальным сопровождением).
Детям и гостям раздаются таблицы, по очереди все высказывают свое мнение.
(учащиеся по группам называют пословицы и поговорки).
Физкультминутка. (звучит песня «Трус не играет в хоккей»)
5. Учащимся в группах предлагается обсудить ситуацию.
Музыкальное сопровождение.
Учащиеся работают в группах. Делают выводы, высказывают свои мнения.
6. Предлагается заполнить анкеты учащимся, учителям, гостям, родителям. Данное исследование проводится с целью определения отношения молодёжи в возрасте от 12 до 20 лет к проблемам наркомании, алкоголизма, курения.
Данные этих анкет будут обсуждаться на след.классном часе.
III. Заключение
- Пожелания классного руководителя.
Человек может поступить в жизни так, как ему хочется. Но бывают такие обстоятельства, причины, по которым человеку необходимо сдерживать себя, иначе он окажется в опасности, т.е. его поступки не будут совпадать с его желаниями. Подумайте, что лучше – отказаться от своего желания, проявив волю, но зато не подвергать жизнь опасности или пойти на поводу своих желаний и тем самым поставить свою жизнь под угрозу. Люди серьезно озаботились состоянием окружающей среды, они должны бережно относиться к своему здоровью.
Я желаю вам счастья огромного, здоровья крепкого, любви, прекрасной, взаимной. И в завершении хочу привести строки Островского: “Самое дорогое у человека – это жизнь, и надо прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”.
2. Пожелания учащихся:
- Мы желаем счастья вам
- Счастье человека никогда не бывает ни злым, ни завистливым.
- Где счастье, там и доброта, и милосердие.
- Счастливым ненужно одурманивать себя ни вином, ни наркотиками.
- Надо, чтобы ты и твои близкие были здоровы.
- Надо, чтобы у тебя была интересная работа, приносящая радость.
- Надо, чтобы у тебя были верные друзья.
- Надо, чтобы любовь была взаимной.
- Думайте о прекрасной будущей жизни.
3. Раздача памяток.
4. Песня – Мы желаем счастья вам.
IV. Домашнее задание. Выполнить кроссворды по теме: Здоровье.
Литература.
- Сборник методических материалов республиканского конкурса методических разработок по проблемам воспитания “Помоги сказать “Нет!”.
- МО РФ. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании.
- МО РТ. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьникам.
- МО РТ. Программа профилактики курения в школе.
- Сборник сценариев под редакцией Малюшкина “Дела школьные”
- Справочник классного руководителя 10-11 классы. Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, И.С.Артюхова.
- “Здоровье - смолоду”. А.Т.Гончаров, А.М.Мельников.
- Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева.
- Вестник ЗОЖ. Газеты.
Приложения к уроку:
Здоровье-бесценный дар природы, залог будущего успеха всей жизни.
Здоров будешь-всё добудешь.
Болен-лечись,а здоров-берегись.
Здоровья на деньги не купишь.
Здоровье-успех нашего благополучия.
Здоровью цены нет.
В здоровом теле-здоровый дух.
Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже всех благ на земле.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Будь здоров без докторов.
Если хочешь быть здоров-закаляйся.
1.Что такое здоровье?
2.Что означают понятия наркотики и наркомания,алкоголь,табакокурение.
История их происхождения и влияние на человеческий организм.
3.Правила и законы,ограничивающие употребление психотропных веществ.
4.Почему люди курят,употребляют алкоголь и наркотики?
5.Пословицы и поговорки.
6.Физкультминутка.
7.Ролевая игра.Выводы.
8.Анкетирование.
9.Пожелания.
Мой выбор-не курить
№п/п | Аргументы”за” | Аргументы”против” | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Мой выбор-не употреблять алкоголь
№п/п | Аргументы”за” | Аргументы”против” |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Мой выбор-нет наркотикам
№п/п | Аргументы”за” | Аргументы”против” |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Мой выбор-заниматься физкультурой
№п/п | Аргументы”за” | Аргументы”против” |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Анкета
Заполните,пожалуйста,анкету.Данное исследование проводится с целью определения отношения молодёжи в возрасте от 12 до 20лет к проблемам наркомании. Отметьте тот вариант, с которым вы согласны.
Вопросы
1.Как вы относитесь к наркотикам,алкогольным напиткам,курению?
1)положительно; 2)отрицательно; 3)нейтрально.
2.Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?
1)да 2)нет 3)не знаю
3.Люди какого возраста принимают наркотики,алкогольные напитки,сигареты?
1)школьники 2)студенты 3)др.
4.Какие суждения человека могут привести к наркотикам?(возможно выбрать несколько вариантов ответа)
1)в жизни всё надо попробовать...
2)один раз не страшно;
3)я буду контролировать себя;
4)я буду держать себя в руках;
5)те, кто стали наркоманами,-слабые и безвольные;
6)а мне по “барабану”;
7)друг сказал, что он колется, и всё “О,кей”;
8)чем я хуже других;
9)от этого вещества зависимости не бывает.
5.Какие могут быть причины?(выбрать самую значимую)
1)семейные; 2)школьные; 3)молодёжные
6.Какие люди легко поддаются наркотикам?(возможно несколько вариантов ответа)
1)не имеющие цели в жизни; 2)избалованные;
3)самоуверенные; 4)”уличные”; 5)отстающие в учёбе.
7.Каковы основные причины,почему бы вы никогда не употребляли наркотики?
1)У меня одна жизнь, и я не хочу закончить её через несколько лет в страшных муках.
2)Моё здоровье не такое крепкое,чтобы выдержать ежедневный преём таких веществ.
3)Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.
4)Я в будущем хочу стать отцом/матерью.
5)Я не хочу становиться импотентом.
6)Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом мед.учреждении за воровство.
Высказывания:
“Пьянство-причина слабости и болезненности детей”
(Гиппократ)
“Сначала человек пьёт вино-потом потом вино пьёт человека”
(Японская пословица)
“Человек выпивший не хранит тайн и не исполняет обещаний”
(М.Сервантес)
“Каждому рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному злу, от которого гибнут лучшие умы и силы человечества”
(А.Н.Толстой)
“Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа”
(В.Гюго)
Памятка
1.Смейся и смеши:
смех-бальзам души!
2.Берегись наркотиков.
Помни, что есть черта, за которой МРАК.
3.Ни под каким предлогом не пробуй, не нюхай, не прикасайся к наркотикам.
4.Помните, что наркомания не сладостное занятие, не баловство, а болезнь.
Неизлечимая, страшная, мучительная .
5.Береги платье снову, а здоровье с молоду.
6.Будь здоров без докторов.7.Если хочешь быть здоров-закаляйся.
Предлагаемая ситуация:
-Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки.Саша зашёл за Андреем,затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей.Миша что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. “А я что-то для вас припас”, - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. “Вот это да!” – восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: “.....”
-Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?
-Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?
-Ответы учащихся.
Что бы вы ответили если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?
... В жизни все надо попробовать...
... один раз не страшно...
... я буду контролировать себя...
... я буду держать себя в руках...
... те, кто стали наркоманами, – слабые и безвольные...
... а мне по “барабану”
... друг сказал, что он колется, и все “О кей”
... чем я хуже других...
... от этого вещества зависимости не бывает...
Ответ Саши:
Алкоголь вредит нашему здоровью.
Алкоголь губит нашу психику.
Наше здоровье не такое крепкое,чтобы выдержать приём алкоголя.
Вино начинается церемонией, а кончается дракой.
Поздаровавшись с водкой ,попращаемся и с умом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...
Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье
Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....
классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...
Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".
Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....
Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...
Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"
Данная тема важна и актуальна всегда....
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...