Классный час "Моё здоровье"
классный час (9 класс) по теме

Нигматуллина Дания Мосабиховна

Урок классный час "Моё здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_daniya_kl.chas_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Старо-Уруссинская СОШ»

Ютазинский муниципальный район

Республика Татарстан

Классный час в 9 классе, проведённый в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» на тему:

                                              Провела:

               классный руководитель

                                                    9-го класса

                                                                  Нигматуллина Д.М.

Тема: «Мое здоровье»

                                                                                     Единственная красота,

Которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне.

Цель классного часа:

  1. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
  2. Рассмотрение определения «Здоровье».
  3. Обсуждение различных вариантов отношения к своему здоровью и возможных путей его сохранения.

Задачи классного часа:

  1. Научить учащихся работать в группах.
  2. Провести исследовательскую работу.
  3. Помочь учащимся найти выход из тяжелых ситуаций.
  4. Помочь учащимся задуматься о своем будущем и о будущем своей страны.
  5. Сделать правильный выбор в жизни.
  6. Дать учащимся вопросы анкеты.

Вопросы классного часа

1.Что такое здоровье?

2.Что означают понятия наркотики и наркомания,алкоголь,табакокурение.

История их происхождения и влияние на человеческий организм.

3.Правила и законы,ограничивающие употребление психотропных веществ.

4.Почему люди курят,употребляют алкоголь и наркотики?

5.Пословицы и поговорки.

6.Физкультминутка.

7.Ролевая игра.Выводы.

8.Анкетирование.

9.Пожелания.

Методы обучения: беседа, дискуссия, ролевая игра, работа в группах, анкетирование.

Основные понятия: здоровье, вредные привычки, здоровый образ жизни.

Ход классного часа

  1. Вступление.

Исполнение песни учащимися.

Вступительное слово учителя.

Постановка проблемы учителем.

Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе – это решение какой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Вы прекрасно знаете, что большой вред здоровью человека наносит курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь и наркотики или нет, заниматься физкультурой или нет – будет посвящен наш классный час.

Мы неоднократно на классных часах говорили о вредных привычках, выслушивали ваши сообщения, проводили тесты и анкетирования.

В прошлом году нами был проведен общешкольный классный час по обсуждению этой проблемы. Сегодня же мы подведем итог той плодотворной работе.

  1. Проверка домашнего задания.

Нужно было найти определение понятию «здоровье» (учащиеся называют определения понятия «здоровье» по группам).

Сдача рефератов на тему: «История возникновения вредных привычек и их влияния на здоровье человека».

  1. Основная часть.

Презентация с использованием мультимедийного экрана

Вам нужно было также найти правила и законы, ограничивающие употребление психотропных веществ. (учащиеся говорят о законах по группам).

Почему же люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? (из предложенных вариантов ответов учащиеся выбирают наиболее верные):

- считается модно…

- подражание старшим…

- влияние друзей…

- для поднятия настроения…

- чтобы снять стресс…

- из любопытства…

- неспособность найти способ проведения свободного времени (нездоровый образ жизни)…

- протест против отношений в семье…

- стремление уйти от различных проблем…

- желание самоутвердиться…

(обсуждение в группах, с использованием аргументов под музыкальным сопровождением).

Детям и гостям раздаются таблицы, по очереди все высказывают свое мнение.

(учащиеся по группам называют пословицы и поговорки).

Физкультминутка. (звучит песня «Трус не играет в хоккей»)

5. Учащимся в группах  предлагается обсудить ситуацию.

Музыкальное сопровождение.

Учащиеся работают в группах. Делают выводы, высказывают свои мнения.

6. Предлагается заполнить анкеты учащимся, учителям, гостям, родителям. Данное исследование проводится с целью определения отношения молодёжи в возрасте от 12 до 20 лет к проблемам наркомании, алкоголизма, курения.

Данные этих анкет будут обсуждаться на след.классном часе.

III. Заключение

  1. Пожелания классного руководителя.

Человек может поступить в жизни так, как ему хочется. Но  бывают такие обстоятельства, причины, по которым человеку необходимо сдерживать себя, иначе он окажется в опасности, т.е. его поступки не будут совпадать с его желаниями.  Подумайте, что лучше – отказаться от своего желания, проявив волю, но зато не подвергать жизнь опасности или пойти на поводу своих желаний и тем самым поставить свою жизнь под угрозу. Люди серьезно озаботились состоянием окружающей среды, они должны бережно относиться к своему здоровью.

Я желаю вам счастья огромного, здоровья крепкого, любви, прекрасной, взаимной. И в завершении хочу привести строки Островского: “Самое дорогое у человека – это жизнь, и надо прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”.

2. Пожелания учащихся:

  1. Мы желаем счастья вам
  2. Счастье человека никогда не бывает ни злым, ни завистливым.
  3. Где счастье, там и доброта, и милосердие.
  4. Счастливым ненужно одурманивать себя ни вином, ни наркотиками.
  5. Надо, чтобы ты и твои близкие были здоровы.
  6. Надо, чтобы у тебя была интересная работа, приносящая радость.
  7. Надо, чтобы у тебя были верные друзья.
  8. Надо, чтобы любовь была взаимной.
  9. Думайте о прекрасной будущей жизни.

3. Раздача памяток.

4. Песня – Мы желаем счастья вам.

IV. Домашнее задание. Выполнить кроссворды по теме: Здоровье.

Литература.

  1. Сборник методических материалов республиканского конкурса методических разработок по проблемам воспитания “Помоги сказать “Нет!”.
  2. МО РФ. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании.
  3. МО РТ. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьникам.
  4. МО РТ. Программа профилактики курения в школе.
  5. Сборник сценариев под редакцией Малюшкина “Дела школьные”
  6. Справочник классного руководителя 10-11 классы. Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, И.С.Артюхова.
  7. “Здоровье - смолоду”. А.Т.Гончаров, А.М.Мельников.
  8. Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева.
  9. Вестник ЗОЖ. Газеты.

Приложения к уроку:

Здоровье-бесценный дар природы, залог будущего успеха всей жизни.

Здоров будешь-всё добудешь.

Болен-лечись,а здоров-берегись.

Здоровья на деньги не купишь.

Здоровье-успех нашего благополучия.

Здоровью цены нет.

В здоровом теле-здоровый дух.

Здоровому врач не надобен.

Здоровье дороже всех благ на земле.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Будь здоров без докторов.

Если хочешь быть здоров-закаляйся.  

1.Что такое здоровье?

2.Что означают понятия наркотики и наркомания,алкоголь,табакокурение.

История их происхождения и влияние на человеческий организм.

3.Правила и законы,ограничивающие употребление психотропных веществ.

4.Почему люди курят,употребляют алкоголь и наркотики?

5.Пословицы и поговорки.

6.Физкультминутка.

7.Ролевая игра.Выводы.

8.Анкетирование.

9.Пожелания.

Мой выбор-не курить 

№п/п

Аргументы”за”

Аргументы”против”

1

2

3

4

5

Мой выбор-не употреблять алкоголь 

№п/п

Аргументы”за”

Аргументы”против”

1

2

3

4

5

Мой выбор-нет наркотикам

№п/п

Аргументы”за”

Аргументы”против”

1

2

3

4

5

Мой выбор-заниматься физкультурой

№п/п

Аргументы”за”

Аргументы”против”

1

2

3

4

5

Анкета

Заполните,пожалуйста,анкету.Данное исследование проводится с целью определения отношения молодёжи в возрасте от 12 до 20лет к проблемам наркомании. Отметьте тот вариант, с которым вы согласны.

Вопросы

1.Как вы относитесь к наркотикам,алкогольным напиткам,курению?

1)положительно; 2)отрицательно; 3)нейтрально.

2.Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?

1)да 2)нет 3)не знаю

3.Люди какого возраста принимают наркотики,алкогольные напитки,сигареты?

1)школьники 2)студенты 3)др.

4.Какие суждения человека могут привести к наркотикам?(возможно выбрать несколько вариантов ответа)

1)в жизни всё надо попробовать...

2)один раз не страшно;

3)я буду контролировать себя;

4)я буду держать себя в руках;

5)те, кто стали наркоманами,-слабые и безвольные;

6)а мне по “барабану”;

7)друг сказал, что он колется, и всё “О,кей”;

8)чем я хуже других;

9)от этого вещества зависимости не бывает.

5.Какие могут быть причины?(выбрать самую значимую)

1)семейные; 2)школьные; 3)молодёжные

6.Какие люди легко поддаются наркотикам?(возможно несколько вариантов ответа)

1)не имеющие цели в жизни; 2)избалованные;

3)самоуверенные; 4)”уличные”; 5)отстающие в учёбе.

7.Каковы основные причины,почему бы вы никогда не употребляли наркотики?

1)У меня одна жизнь, и я не хочу закончить её через несколько лет в страшных муках.

2)Моё здоровье не такое крепкое,чтобы выдержать ежедневный преём таких веществ.

3)Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

4)Я в будущем хочу стать отцом/матерью.

5)Я не хочу становиться импотентом.

6)Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом мед.учреждении за воровство.

Высказывания:

“Пьянство-причина слабости и болезненности детей”

(Гиппократ)

“Сначала человек пьёт вино-потом потом вино пьёт человека”

(Японская пословица)

“Человек выпивший не хранит тайн и не исполняет обещаний”

(М.Сервантес)

“Каждому рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному злу, от которого гибнут лучшие умы и силы человечества”

(А.Н.Толстой)

“Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа”

(В.Гюго)

Памятка

1.Смейся и смеши:

смех-бальзам души!

2.Берегись наркотиков.

Помни, что есть черта, за которой МРАК.

3.Ни под каким предлогом не пробуй, не нюхай, не прикасайся к наркотикам.

4.Помните, что наркомания не сладостное занятие, не баловство, а болезнь.

Неизлечимая, страшная, мучительная .

5.Береги платье снову, а здоровье с молоду.

6.Будь здоров без докторов.7.Если хочешь быть здоров-закаляйся.

Предлагаемая ситуация:

-Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки.Саша зашёл за Андреем,затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей.Миша что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. “А я что-то для вас припас”, - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. “Вот это да!” – восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: “.....”

-Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?

-Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?

-Ответы учащихся.

Что бы вы ответили если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?

... В жизни все надо попробовать...

... один раз не страшно...

... я буду контролировать себя...

... я буду держать себя в руках...

... те, кто стали наркоманами, – слабые и безвольные...

... а мне по “барабану”

... друг сказал, что он колется, и все “О  кей”

... чем я хуже других...

... от этого вещества зависимости не бывает...

Ответ Саши:

Алкоголь вредит нашему здоровью.

Алкоголь губит нашу психику.

Наше здоровье не такое крепкое,чтобы выдержать приём алкоголя.

Вино начинается церемонией, а кончается дракой.

Поздаровавшись с водкой ,попращаемся и с умом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...