Конституция РФ
классный час (5 класс) по теме

Клюшкина Алена Вадимовна

Классный час с кадетами на тему : «Конституция Российской Федерации» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_s_kadetskim_5_klassom_na_temu.docx24.14 КБ
Office presentation icon kl._chas_1_sentyabrya.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час с кадетским 5 классом на тему: «Конституция Российской Федерации»

Цель:

- Расширить представление о Конституции, символики России, дать     определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

-  Познакомить учащихся 5 класса с историей праздника.

- Воспитывать бережное отношение к символам Российской Федерации.

 План конспект классного часа.

  1. Организационный момент:

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. 

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. 

  1. Основная часть

- Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

(Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

-Что вы знаете о гимне?

( Государственный гимн  является символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства .Государственный гимн транслируется телерадиоканалами: в новогоднюю ночь, в дни гос. праздников.)

-Когда исполняют Государственный гимн Российской Федерации?

( Во время  торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например, при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников, при вручении наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний.)

-Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины? 

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий. Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".
В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал". В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь". После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова. ( Прослушивание гимна)

А кто знает, какой праздник вся Россия отмечала 22 августа? – (День Государственного флага России). В этот день  на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг.

 - Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

- Что такое Государственный герб Российской Федерации? ( официальная эмблема государства. Это главный символ любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствообразующей нации. Государственный герб может быть частью Государственного флага.

Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? ( герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого ( двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, объединенных лентой) В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь конем, дракон)

- Государственный флаг, государственный герб, государственный гимн – это символы государственной власти, которые закреплены в 70-й статье Конституции Российской Федерации.

- Что такое Конституция Российской Федерации? ( Основной Закон Российского государства,  единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет.)

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.
Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.
В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

- Ребята, а в школе каким правом мы пользуемся? (Право учиться.)

 Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

Верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

- Правильно. Для этого и существует Конституция.

А сейчас я предлагаю вам список прав и обязанностей в нашем кадетском классе:

  1.      Воспитанники кадетского класса имеют право на:
  • Получение бесплатного общего образования (основного, среднего, полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • Выбор программ и форм  дополнительного образования;
  • Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
  • Участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами;
  • Создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующего законодательства;
  • Свободу совести, информации, выражение собственных взглядов и убеждений;
  • Бесплатное медицинское обслуживание в школе.

2.     Кадет обязан:

  • Упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
  • На занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
  • Основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;
  • Беречь заветы кадетов;
  • Хранить традиции российских армии и флота;
  • Почитать действующие российские законы и подчиняться им по доброй воле;
  • Уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;
  • Неукоснительно соблюдать «Устав кадета», Устав школы;
  • Повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
  • Для поддержания физической формы выполнять силовые упражнения во время развода (подтягивания, отжимания, приседания)
  • Выполнять правила ношения формы одежды;
  • Бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить;
  • следить за своим внешним видом и своевременно подстригаться.
  • При необходимости отлучиться за пределы школы во время учебного процесса, спросить на это разрешение у классного руководителя (преподавателя ОБЖ, куратора) кадетского класса, а после возвращения доложить ему о прибытии;
  • При нахождении вне школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;
  • Беречь имущество кадетского класса и школы, всячески охранять его от порчи;
  • Закалять своё здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;
  •  Не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленным товарищам;
  • Активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы.

3.Заключительная часть.

Давайте дадим торжественное обещание кадета:

Я, юный гражданин Российской Федерации, принимая на себя благородное и почетное звание учащегося кадетского класса, обязуюсь:

Верно и самоотверженно готовить себя к службе Родине,

Клянусь!

Быть честным и верным товарищем

Клянусь!

Быть образцом в учебе и поведении,

Клянусь!

Воспитывать в себе лучшие человеческие качества,

Клянусь!

Свято блюсти свою честь, честь класса и честь звания русского кадета

Клянусь!

Жить, учиться, творить, работать всегда и везде во славу Великой России.

Всегда следовать старому кадетскому девизу:

«Кадет кадету – друг и брат!»

Клянемся, Клянемся, Клянусь!

   Литература:

1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Календарь знаменательных дат. М., 1998.

3.Письмо Министерства образования РФ « Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации» / Народное образование, 2001, № 4

                                  Ресурсы:

http://www.kostyor.ru/history/symbols/

http://www.rosforce.ru/simvolika-rossii/

http://www.kostyor.ru/history/symbols/

http://be.convdocs.org/docs/index-24428.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прислушивание гимна Российской Федерации

Слайд 4

22 августа - День Государственного флага России

Слайд 5

Герб Российской Федерации

Слайд 6

Конституция РФ

Слайд 7

История конституции РФ 1918 год – Конституция РСФСР 1924 год – Конституция СССР 1936 год – Конституция СССР 1977 год - Конституция СССР 1993 год – Конституция Российской Федерации

Слайд 8

Кадет имеет право на:

Слайд 9

Кадет обязан: Упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг; На занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания; Основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности; Беречь заветы кадетов; Хранить традиции российских армии и флота; Почитать действующие российские законы и подчиняться им по доброй воле; Уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия; Неукоснительно соблюдать «Устав кадета», Устав школы; Повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены; Для поддержания физической формы выполнять силовые упражнения во время развода (подтягивания, отжимания, приседания) Выполнять правила ношения формы одежды; Бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить; следить за своим внешним видом и своевременно подстригаться. При необходимости отлучиться за пределы школы во время учебного процесса, спросить на это разрешение у классного руководителя (преподавателя ОБЖ, куратора) кадетского класса, а после возвращения доложить ему о прибытии; При нахождении вне школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков; Беречь имущество кадетского класса и школы, всячески охранять его от порчи; Закалять своё здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни; Не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленным товарищам; Активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы.

Слайд 10

Я, юный гражданин Российской Федерации, принимая на себя благородное и почетное звание учащегося кадетского класса, обязуюсь: Верно и самоотверженно готовить себя к службе Родине, Клянусь! Быть честным и верным товарищем Клянусь! Быть образцом в учебе и поведении, Клянусь! Воспитывать в себе лучшие человеческие качества, Клянусь! Свято блюсти свою честь, честь класса и честь звания русского кадета Клянусь! Жить, учиться, творить, работать всегда и везде во славу Великой России. Всегда следовать старому кадетскому девизу: «Кадет кадету – друг и брат!» Клянемся, Клянемся, Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...

«Конституция России» (ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию позна...

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

презентация ко дню конституции игра "Мы знаем Конституцию"

Игра для 10-11 классов по истории и теории российской Конституции...