План воспитательной работы 8 класс
материал (8 класс) на тему

Каскова Светлана Ивановна

План воспитательной работы 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

Папка

по воспитательной работе

Классного руководителя 8А класса

Касковой Светланы Ивановны

2013-2014 учебный год

В 2012-2013 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа.

            В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Анализируя результаты данной работы можно сказать, что , в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Результаты ВР в 7А классе в 2012-2013 учебном году:

1.      Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение  общественных задач и перспектив.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2.      Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3.      Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу

4.      Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах, а также в повышении качества знаний класса в целом.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в  соответствии с планом ВР школы
  • Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, уроки этики и культуры поведения и др.)
  • Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Участие большей части родителей в жизни класса (91%)
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе .
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Исходя из выше изложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2013-2014учебный год:

1.   Развитие самоуправления в классе;

2.   Повышения уровня воспитанности;

3.   Сплочение классного коллектива;

4.   Приобщение ребят к здоровому образу жизни.

5.  Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

6.  Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

    7.  Укрепление связи: семья – школа.

Психолого-педагогическая характеристика класса

I.      Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива

 

В 8 «А» классе обучается 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек. Возраст 14 лет. В классе два человека из многодетных семей (Папян А.,Кульнина К.;трое из неполных семей (Кофова Т.,Позднякова О.,Абдуллаева А.. Дуракова В.-сирота, проживает с бабушкой. Все учащиеся класса 1999-2000 года  рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.

Достижение намеченных учащимися целей происходит, конечно же, при непосредственном участии педагогического коллектива, который по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно  ученики прислушиваются к мнению своего классного руководителя Касковой С.И. Она всегда готова помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. К моменту написания психолого-педагогической характеристики можно сказать, что коллектив класса достиг среднего уровня развития. Несмотря на все достоинства взаимоотношений учащихся нельзя еще говорить об их идеальности и совершенности. Поэтому коллективу и учителям 8 “А” класса необходимо способствовать формированию сплоченного коллектива.
 

II.   Структура класса

 

В коллективе 8 “А” класса сформирован актив в составе:

1.    Староста класса: Кофова Т;

2.     Зам. старосты класса: Кежватова Е.;

3.     Редколлегия:Безрукова Д.

4      Милосердие-Абдуллаева А.

Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.

Актив класса в состоянии заинтересовать любого ученика класса различными видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются и которые служат примером для подражания большинства учеников класса. И это не странно, ведь староста класса наиболее успевающая ученица класса. Так что именно в таком составе актив способен привлечь ребят к активному участию в жизни класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива. 

III.           Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива

 

В результате анализа успеваемости учащихся по классному журналу и по данным за 7й класс, выяснилось, что многие ребята продолжают учиться на прежнем уровне, некоторые улучшили свои показатели. Взаимоотношения между мальчиками и девочками, в большинстве случаев, уважительные. Почти каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет домашнее задание. Среди учеников класса есть весьма способные. Они способны анализировать, обобщать, делать выводы, умеют самостоятельно работать на уроке.

Классу присущ высокий уровень знаний по различным предметам.

Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая спортивно-оздоровительная деятельность учащихся.

В свободное от учебы время ученики 8”А” класса посещают различные кружки, спортивные секции, а также факультативы по учебным предметам. Так настольный теннис посещает –Дружинин А.;дзюдо-Конищев В. и т.д. Большая часть класса посещают электив  по математике, что свидетельствует о большом желании детей совершенствовать свои знания.

Школа также оказывает большое влияние на выбор учащимися различных форм внеурочной деятельности. Дополнительные занятия в кружках и секциях позволяет учащимся еще лучше узнать друг друга, стать верными друзьями. Так из отдельных контактов формируется дружный и сплоченный ученический коллектив 8 “А” класса.

 

IV.   Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом

 

Уровень успеваемости в 8 «Б» классе выше среднего. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс  дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается, но все-таки они случаются. В тоже время, учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам.

Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие, решительность. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её.
Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.
Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников.

Необходимо:

1.как можно больше внимания уделять всестороннему развитию ребят, способствовать их интеллектуально-нравственному формированию.

2. провести беседу с учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учеников;
3. проводить больше совместных мероприятий между учениками 8 «А» класса и их родителями;

4. чаще приглашать психолога, с целью психологической поддержки учеников;

5. чаще выезжать с классом, организовывать походы, экскурсии. 
6. активней принимать участие в общественной жизни школы и класса

 Утверждаю

Директор гимназии /_______________/Балашкина Н.В.

                                              План-сетка воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Сентябрь

I неделя

1.Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД».

2.Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Классный час: Моя любимая школа» с приглашением ветеранов педагогического труда.

Классное самоуправление. Распределение обязанностей

II неделя

1.Заполнение дневников здоровья 2.День здоровья

1.Классный час «Правила дорожного движения должен знать каждый»

2.Библиотечный урок «Выбор книг в библиотеке, запись в школьную библиотеку»

Организация дежурства учащихся по школе.

1.Составление списка неблагополучных семей и детей «группы риска».

2. Проведение мероприятий по вовлечению н/л, состоящих на учете в ПДН, в кружки, секции.

3.Родительское собрание «Мы- самые близкие люди!»

Сбор представителей школьного самоуправления. Отчетно-выборное собрание.

Организация и планирование кружков и секций.

III неделя

1.Классный час : «Битва гигантов»

2.Подготовка к празднику «День учителя»

Помощь ветеранам ВОВ и труда

Составление социального паспорта класса.  

1.Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год.

2.Проверка внешнего вида учащихся

IV неделя

1. Подготовка к  празднику «День учителя»

2.Открытый час общения «Эхо Бесланской трагедии»

Гимназический рейд «Школьная форма»,«Сменная обувь», «Школьные учебники и принадлежностей»

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Октябрь

I неделя

1.«С любовью к Вам, Учителя»

а)Видеопоздравления с праздником

б) Праздничный концерт.

Акция «Милосердие» - Месячник пожилого человека

Уборка территории  памятника Победы

1.Гимназический смотр  «Классный уголок».

2.Проверка внешнего вида учащихся

II неделя

Конкурс утренней зарядки ''Доброе утро''

Классный час «Настоящий друг»

Помощь ветеранам ВОВ и труда (еженедельно)

Заседание совета профилактики.

III неделя

Классный час «Я утверждаю себя»

Родительское собрание. «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Заседание кафедры воспитания

IV неделя

Планирование работы в каникулы.

Классный час «Никогда не поздно поумнеть»

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Ноябрь

I неделя

Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах и при гололеде».

1.День Матери

Видеопоздравления с праздником

2.Классный час, посвященный Дню матери

Помощь ветеранам ВОВ и труда (еженедельно)

1.Заседание Совета старшеклассников

2.Рейд по внешнему виду уч-ся.

II неделя

Классный час «Игры разума»

Урок патриотизма, посвященный Дню народного единства

Заседание совета профилактики.

Ш неделя

Классный час «Детки в пивной клетке»

Контроль посещаемости уч-ся секций и кружков.

IV неделя

1.День здоровья

2. Классный час Страшное слово СПИД.

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Декабрь

I неделя

Классный час «Наркотики. Оружие самоистребления.

 

3 декабря – Международный день инвалидов. Благотворительная акция «Спеши делать добро»

1.Заседание совета профилактики.

2.Занятость подростков»  - проверка посещения уч-ся кружков и секций

II неделя

Заполнение дневника здоровья

1.Организация новогодних праздников.

Подготовка украшений для новогоднего праздника, оформление этажей  и кабинетов 

1.Помощь ветеранам ВОВ и труда

2.10 декабря – Всемирный день прав человека.

3. «Главный Закон государства». Классный час:  «Что я знаю о конституции» .

Проверка внешнего вида учащихся.

Ш неделя

Планирование работы на каникулы .

Техника безопасности на каникулах

Классный час «Легко ли быть личностью?»

Родительское собрание. «Итоги первого полугодия»

Анализ дежурства классов по школе за 1-полугодие.

IV неделя

Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами».

1.Мастерская Деда Мороза. Выставка новогодних композиций «Зимний хоровод» 2.Видеопоздравления с праздником

3.Новогодний огонёк

4. Новогодняя дискотека.

5.Классный час«Победи неуверенность в себе»

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Январь

Ш неделя

1.День здоровья

2.Инструктаж по ТБ «Пожары в школе и дома. ППБ».

1.Всемирный день объятий

2.Классный час «Дети и деньги»

Гимназический смотр  «Классный уголок».

IV неделя

1.Классный час «25000 шагов к здоровью, или движение- это жизнь»

Классный час «Победить неуверенность в себе»

Помощь ветеранам ВОВ и труда

1.Заседание совета профилактики.

2.Проверка внешнего вида учащихся, рейд по проверке опаздывающих уч-ся.

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Февраль

I неделя

Классный час «Вредная петерка  и полезная десятка»

Месячник военно- патриотического воспитания.

Классный час «Как жить в мире с родителями?»

Подготовка к празднику

II неделя

День Св Валентина

Классный час

Помощь ветеранам ВОВ и труда

День семьи.

Заседание совета профилактики.

Ш неделя

1.Общешкольное празднование «День защитника Отечества». «Виват, будущие защитники Отечества!»

2.Видеопоздравления с праздником

Классный час «Гардемарины ,вперед!

Урок мужества

Совместная работа кл.руководителя  и родителей.

Заседание совета по профилактике правонарушений

IV неделя

Планирование работы на каникулы.

«Широкая масленица».

Подготовка к празднику  посвящен. 8 марта.

Организация встреч учителей -  предметников с родителями учащихся, поставленных на учет.

Проверка посещаемости уч-ся кружков и секций

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Март

I неделя

Общегимназическое празднование «Международный женский день».

«Прекрасным дамам посвящается».

2.Видеопоздравления с праздником

3.Классный час «Красные девицы- умницы и мастерицы»

Помощь ветеранам ВОВ и труда (еженедельно)

Выставка рисунков, коллажей и фотографий «Моя мама»

II неделя

Ш неделя

Классный час «На пороге экологической катастрофы»

Родительское собрание. «Мода и здоровье подростка»

IV неделя

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Апрель

I неделя

Классный час «День здорового смеха»

II неделя

День здоровья

1.День космонавтики.

2.Классный час

 «Эти вредные конфликты»

Помощь ветеранам ВОВ и труда (еженедельно)

Дни благоустройства гимназии – субботники

Рейды по внешнему виду.

III неделя

Классный час «В защиту братьев наших меньших»

Заседание кафедры воспитания  «Содержание и формы работы классного руководителя с родителями»

Заседание совета профилактики.

IV неделя

1.День музеев.

День Земли,Воды

Смотр кл. уголков

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Май

I неделя

1.Подготовка недели памяти, посвященной Дню Победы.

2.Неделя Памяти и Славы.

.Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.

3.Видеопоздравления с праздником Победы

1.Помощь ветеранам ВОВ и труда

2.Конкурс «Открытка ветерану».

3. «Солдаты Победы» (встреча с ветеранами ВОВ).

4.Классный час «Песня в солдатской шинели»

Совет профилактики

II неделя

Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах летом».

Классный час «Хочу-могу-надо»

Совместное заседание совета профилактики, классных руководителей по вопросу организации летнего отдыха учащихся, состоящих на учете.

Ш неделя

Заполнение дневников здоровья

1.Подготовка праздника «Последний звонок».

2.Участие и помощь в организации и проведении «Последнего звонка и Выпускного бала».

3. Праздник «Последний звонок».

Родительское собрание. Подведение итогов года

IV неделя

Отдых учащихся в летние каникулы.

Направления

Месяц

«Здоровье»

«Нравственность»

«Гражданин-патриот»

«Труд»

«Семья»

Ученическое самоуправление

Июнь

I неделя

Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период

II неделя

Контроль и организация детей  «группы риска»  в летний период

Ш неделя

IV неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....