Классный час на тему "Депрессии и способы борьбы с ней"
классный час по теме

Казарина Ирина Геннадьевна

Материал к классному часу на тему "Депрессии и способы борьбы с ней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_kl_chas.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- показать важность истинных друзей в жизни человека;

- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга,

- разделять радости и печали друзей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята!  Предлагаю начать наш классный час с разгадывания кроссворда, отгадав его , вы узнаете тему которой и будет посвящено наше мероприятие.

КРОССВОРД из загадок

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Он всегда тут как тут

Даже если не зовут

Все расскажет, все доложит

И нажаловаться может

Не товарищ, а беда

Кто же это?....(ябеда)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Получилось слово «ДРУЖБА». Какое замечательное слово, правда, ребята? Именно о дружбе пойдет наш сегодняшний разговор. А для того чтобы добавить нашему мероприятию немного азарта и задора я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах, но для начала вам нужно разделиться на команды. Для этого у меня подготовлены три пазла, каждому ученику я дам часть одного пазла. Собрав их, вы узнаете кто, в какой команде. Итак, вот и определился состав каждой из команд, теперь я попрошу каждую команду придумать название и девиз.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» —  вот так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.  Именно такое представление о дружбе бытует в большинстве культур, не смотря на их различия и многообразие. У каждого народа населяющего нашу планету существуют свои поговорки и пословицы, посвященные дружбе.

А вы ребята знаете пословицы и поговорки о дружбе? Каждая команда должна составить окончания к данным пословицам.

1. Нет друга – ищи… (а нашел - береги).

2. Не имей 100 рублей … (а имей 100 друзей).

3. Один за всех… (и все за одного).

4. Человек без друзей … (что дерево без корней)

5. Дружба – как стекло:… (разобьешь – не сложишь).

6. Дружба не гриб,… (в лесу не найдешь).

7. Новых друзей наживай, а старых не ... (теряй).

8. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза... (скажет).

9. Старый друг лучше ... (новых двух).

10. Для друга пироги, для врага - ... (кулаки).

11.Друг за друга стой - и выиграешь ... (бой).

12.Дружбу помни, а зло ... (забывай).

Все команды  хорошо справились с заданием. А как по-вашему, каким должен быть настоящий друг?(ответы детей)Да ребята вы все правы, настоящему другу должны быть присущи доброта, честность, отзывчивость, надежность. А знаете ли вы, что существует множество песен о дружбе и о качествах настоящих друзей?

Следующий конкурс называется «Угадай мелодию» У каждой команды есть таблички с названием песни и куплетом. В порядке очереди командам включаются отрывки песен, которые они должны отгадать, поднимая таблички с названиями.

Ребята, а вы любите мультфильмы? Это очень хорошо ведь наш следующий конкурс именно для знатоков мультфильмов.  Думаю, вы знаете, что существуют не только песни о дружбе, но и мультфильмы. В этом конкурсе вам предстоит угадать, кто является другом персонажа показанного на экране.  

Молодцы команды, а теперь я приглашаю вас посмотреть мультфильм. Ребята, а теперь задание, посчитайте, сколько отрывков мультфильмов о дружбе есть в этом ролике. Подумайте хорошенько и назовите цифру. Перечислять мультфильмы не нужно. ( ОТВЕТ 5)

Да ребята, мы с вами хорошо понимаем, какими должны быть настоящие друзья, и  чтобы об этом узнали все остальные, я предлагаю вам составить законы дружбы.  Вам нужно выбрать из предложенных предложений только те которые как вам кажется больше всего подходят для того чтобы стать законами дружбы.

Законы дружбы (раздаются командам).

(Дети работают в группах. Читают и откладывают те предложения, которые они сделали бы законами дружбы; ненужное отбрасывают). Команды читают по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4. Не ябедничай, лучше сам исправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.

6. Помоги друзьям в беде.

7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

8. Почаще деритесь с друзьями.

9. Всегда ябедничай на друга.

10. Свысока смотри на друга, если у него что-либо не получилось.

11. Никогда никому не помогай.

12. Всегда груби другу.

Команды прошу вас  зачитать свои законы.

Молодцы ребята, в заключение нашего классного часа мне хотелось бы прочитать вам притчу о дружбе под названием «Песок и камень».

ПЕСОК И КАМЕНЬ

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

А сейчас  мы с вами напишем  на листках бумаги те поступки друзей, которые были нам особенно не приятны, затем все вместе выбросим их и постараемся забыть все плохое, чтобы в памяти остались только хорошие и приятные моменты дружбы.

Спасибо, ребята!  Добрых и верных нам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стресс, депрессия - способы борьбы с ними.

Формулы для повышения саморегуляции в различных ситуациях. Первая помощь при остром стрессе....

Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.

Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...

Презентация к классному часу на тему "Депрессия и способы борьбы с ней"

Презентация к классному часу на тему "Депрессия и способы борьбы с ней"...

Лапта-как способ борьбы с гиподинамией

Популизация народных игр на примере игра "Лапта" среди учеников ГБОУ СОШ № 1987, как один из методов борьбы с гиподинамией и улучшения показателей физической подготовленности учащихся....

Классный час на тему «Депрессия и способы борьбы с ней»

Цели1. Осветить основные признаки депрессии.2. Выявить причины развития депрессии.3. Показать пути преодоления и предотвращения депрессии.4. Выработать чувство уверенности, что депрессию можно победит...

Классный час "Депрессия и способы борьбы с ней".

Содержит игры и проблемные ситуации....