Классный час "Память, за собою позови"
классный час (6 класс) на тему

О начале Вов, о боях под Москвой, о блокаде Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc84 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Память, за собою позови..."

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  • познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,
  • прививать интерес к истории,
  • формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Оформление, оборудование.

  1. Выставка книг и открыток о ВОВ.
  2. На доске тема классного часа и эпиграф.

                                 И смотрит на сынов своих Россия,

                                 Как будто лишь вчера закончен бой.

                                Проходят победители седые,

                                Победа остаётся молодой.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, тема нашего классного часа: «Память за собою позови».

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

9 мая 2012 года в 67 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Год 1941, июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну. {Начинается сама песня 22 июня ровно в 4 часа)

1        ученик.

Июнь... Клонился к вечеру закат,             

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.

2        ученик.

Июнь... Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,        

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны),  

Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа,

Давайте вспомним как это было, нам подготовили доклады ребята.

1 ученик:

22 июня 1941 года было воскресным днем. Многие военнослужащие приграничных округов получили увольнительные. А на рассвете началась война - самая страшная в истории нашей страны.

Тысячи немецких орудий открыли ураганный огонь по заранее намеченным целям на советский земле. Гитлеровская авиация вторглась в воздушное пространство СССР и обрушила бомбовые удары по советским аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и мирным городам.

2 ученик:

Фашистская Германия сосредоточила против СССР 70% своих вооруженных сил, а также войска союзников: Венгрии, Италии, Румынии и Финляндии. В общей сложности армия агрессора состояла из 5 млн. человек, 4 тысячами танков и 5 тысячами самолетов. Задачей группы «Север» было взятие Ленинграда. Наиболее мощная группа «Центр» наступала на Москву. Целью группы «Юг» была Украина.

На защиту родной земли поднялись сотни тысяч советских людей Песня "Священная война».

Учитель: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года... День за днём... Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы

3 ученик: Первые месяцы войны были неимоверно тяжелы: не ожидавшие нападения, но отчаянно сопротивляющиеся, советские войска несли большие потери и с тяжелыми боями, окруженные врагом, отходили на восток. Осенью 1941 года немецкие войска

оккупировали Донбасс и Крым и 3 ноября подошли к Севастополю.

На западе были захвачены Тихвин и Выборг. 9 сентября был окружен Ленинград, и долгие 900 дней продолжалась его блокада, в результате которой от холода, голода и бомбежек погибли около 900 тысяч жителей города. -

Учитель:

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом - можно ли было избежать этого кошмара? Избежать - видимо, нет. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли.

Строки из писем [материалы Управления НКВД по Ленинградской области]:

" ...Жизнь в Ленинграде с каждым днем ухудшается. Люди едят горчицу, из нее делают лепешки. Мучной пыли, которой раньше клеили обои, уже нигде не достанешь". "...В Ленинграде жуткий голод. Ездим по полям и свалкам и собираем всякие коренья и грязные листья от кормовой свеклы и серой капусты, да и тех-то нет". "...Ябыл свидетелем сцены, когда на улице у извозчика упала от истощения лошадь, люди прибежали с топорами и ножами, начали резать лошадь на куски и таскать домой. Это ужасно. Люди имели вид палачей ".

... Наш любимый Ленинград превратился в свалку грязи и покойников. Трамваи давно не
ходят, света нет, топлива нет, вода замерзла, уборные не работают. Самое главное -
мучает        голод".

"...Мы превратились в стаю голодных зверей. Идешь по улице, встречаешь людей, которые шатаются, как пьяные, падают и умирают. Мы уже привыкли к таким картинам и не обращаем внимания, потому что сегодня они умерли, а завтра я".

В первой декаде февраля умерло 36606 человек (мужчин - 65,8 процента), во второй - 34852 (мужчин - 58,9 процента). Самая высокая смертность была зафиксирована в январе 1942 года - за один месяц умерло 96751 человек.


                                                                     ТАНЯ САВИЧЕВА

Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые - это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается. Среди документов, оставшихся с той беспощадной войны, была и маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них -даты. Шесть страниц - шесть смертей.

"28 декабря 1941 года Женя умерла...

Бабушка умерла 25 января 1942-го.

17 марта - Лека умер.

Дядя Вася умер 13 апреля.

10 мая - дядя Лёша, мама -15 мая.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня.

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

4 ученик:

С 13 октября разгорелись ожесточенные бои на всех направлениях, ведущих к Москве.

В эти тревожные дни москвичи превратили столицу и подступы к ней в неприступную крепость. Формировались дивизии народного ополчения.

7 ноября 1941 года прямо с парада на Красной площади войска отправлялись на фронт.

Ученик:

Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера.

Брать её штурмом, брать её в лоб! - отдают приказ фашистские генералы. И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин.

"Дорогой дядюшка! - строчит Найгман. - Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву..." Пишет Найгман, торопится: "Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы".

Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд.

Ученик:

Подошла война к Подмосковью. Ночь в накале зарев долга.

Будто русской жертвенной кровью. До земли намокли снега.

 По дорогам гремят тачанки, Эскадроны проходят вскачь,

Приготовились к бою танки. Возле стен подмосковных дач.

Учитель:

Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу СССР, вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название "Тайфун". Почему, как вы думаете? Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали "ежи" - противотанковые сооружения в виде скрещенных железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие. На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты - огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

Ученик:

Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители. 8 августа 1941 года

лётчик Виктор Талалихин на высоте 5000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив свой смертоносный груз. Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение - идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта. Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно. Раненный в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю.

Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской области сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг...они видят новую лавину танков солдата. Встал тут Василий Клочков (политрук) и, обращаясь к солдатам, сказал: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва". Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата., придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить. Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

Учитель:

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона идёт через наши сердца!

К концу января 1942 года враг был отброшен от Москвы на 250 к.м.

Ну, а как же с письмом Найгмана? Дописал ли его офицер? Нет, не успел.  Погиб лейтенант, вместе с письмом остался в снегах Москвы.

Ученик:

Немецкие войска рвались к Волге. Они рассчитывали в стремительном марше захватить Сталинград и вновь перейти в наступление. Сталинградская битва длилась с 17 июля по 23 ноября 1942 года, когда, прорвав позиции гитлеровцев, советские войска взят в кольцо 6-ю и часть 4-й танковых армий противника общей численностью 300 тысяч солдат и офицеров.

В конце марта 1943 года советское командование получило от своей разведки сведения о том, что готовится крупное летнее наступление немецких войск в районе Курска. Оно началось на рассвете 5 июля, но советская оборона была насыщена различными огневыми средствами и глубоко эшелонирована. К тому же, зная точное время немецкого наступления, советские войска нанесли упреждающий удар по выдвинутым войскам противника, который произвел на наступающих победоносный эффект.

12 июля 1943 года около деревни Прохоровка развернулось грандиозное танковое сражение, в котором с обеих сторон одновременно участвовало около 1200 танков и самоходных орудий. К концу дня танковое сражение закончилось поражением главной группировки немцев, которые оставили на поле боя 400 танков, 300 автомашин, свыше 3500 солдат и офицеров.

Учитель:

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки.

В январе 1944 года началось освобождение территории СССР   от  немецко-фашистских захватчиков. 27 января была окончательно снята блокада Ленинграда.

Летом 1944 года советские войска перешли границу СССР и освободили Польшу, Румынию, Болгарию.

10 марта 1945 года советские войска форсировали Одер, вступили на территорию Германии.

Предстояла последняя решающая битва - за Берлин. На берлинском фронте было сосредоточено около 1 миллиона человек, 10 тысяч орудий, 1500 танков, 3300 самолетов

Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая в Карлхорсте фельдмаршал Кейтель подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

В Москве 24 июня 1945 состоялся Парад Победы

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Мы должны помнить тех, кто ценой своей жизни подарил нам мир, подарил нам жизнь! Мы не можем оставить без внимания ветеранов, живущих рядом с нами, ведь они наши герои, достояние истории...

Дети подготовили небольшие сообщения об участниках той страшной войны, своих дедах, прадедах, прабабушек.

Рассказы учеников...

Мы тоже не остаемся в стороне, навещаем ветеранов, вот недавно убирали от мусора наш памятник, пусть даже кто- то скажет ну и что здесь такого, но если каждый будет помнить, что он обязан жизнью нашим ветеранам и не останется в стороне, тогда мир будет лучше, светлее и добрее, ведь наши ветераны, наши герои хотели, чтобы мир был именно таким, и не иначе...

Завершить классный час хотелось бы следующей песней «Пусть свечи памяти горят»



Предварительный просмотр:

Классный час "Память, за собою позови..."

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  • познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,
  • прививать интерес к истории,
  • формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Оформление, оборудование.

  1. Выставка книг и открыток о ВОВ.
  2. На доске тема классного часа и эпиграф.

                                 И смотрит на сынов своих Россия,

                                 Как будто лишь вчера закончен бой.

                                Проходят победители седые,

                                Победа остаётся молодой.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, тема нашего классного часа: «Память за собою позови».

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

9 мая 2012 года в 67 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Год 1941, июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну. {Начинается сама песня 22 июня ровно в 4 часа)

1        ученик.

Июнь... Клонился к вечеру закат,             

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.

2        ученик.

Июнь... Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,        

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны),  

Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа,

Давайте вспомним как это было, нам подготовили доклады ребята.

1 ученик:

22 июня 1941 года было воскресным днем. Многие военнослужащие приграничных округов получили увольнительные. А на рассвете началась война - самая страшная в истории нашей страны.

Тысячи немецких орудий открыли ураганный огонь по заранее намеченным целям на советский земле. Гитлеровская авиация вторглась в воздушное пространство СССР и обрушила бомбовые удары по советским аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и мирным городам.

2 ученик:

Фашистская Германия сосредоточила против СССР 70% своих вооруженных сил, а также войска союзников: Венгрии, Италии, Румынии и Финляндии. В общей сложности армия агрессора состояла из 5 млн. человек, 4 тысячами танков и 5 тысячами самолетов. Задачей группы «Север» было взятие Ленинграда. Наиболее мощная группа «Центр» наступала на Москву. Целью группы «Юг» была Украина.

На защиту родной земли поднялись сотни тысяч советских людей Песня "Священная война».

Учитель: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года... День за днём... Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы

3 ученик: Первые месяцы войны были неимоверно тяжелы: не ожидавшие нападения, но отчаянно сопротивляющиеся, советские войска несли большие потери и с тяжелыми боями, окруженные врагом, отходили на восток. Осенью 1941 года немецкие войска

оккупировали Донбасс и Крым и 3 ноября подошли к Севастополю.

На западе были захвачены Тихвин и Выборг. 9 сентября был окружен Ленинград, и долгие 900 дней продолжалась его блокада, в результате которой от холода, голода и бомбежек погибли около 900 тысяч жителей города. -

Учитель:

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом - можно ли было избежать этого кошмара? Избежать - видимо, нет. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли.

Строки из писем [материалы Управления НКВД по Ленинградской области]:

" ...Жизнь в Ленинграде с каждым днем ухудшается. Люди едят горчицу, из нее делают лепешки. Мучной пыли, которой раньше клеили обои, уже нигде не достанешь". "...В Ленинграде жуткий голод. Ездим по полям и свалкам и собираем всякие коренья и грязные листья от кормовой свеклы и серой капусты, да и тех-то нет". "...Ябыл свидетелем сцены, когда на улице у извозчика упала от истощения лошадь, люди прибежали с топорами и ножами, начали резать лошадь на куски и таскать домой. Это ужасно. Люди имели вид палачей ".

... Наш любимый Ленинград превратился в свалку грязи и покойников. Трамваи давно не
ходят, света нет, топлива нет, вода замерзла, уборные не работают. Самое главное -
мучает        голод".

"...Мы превратились в стаю голодных зверей. Идешь по улице, встречаешь людей, которые шатаются, как пьяные, падают и умирают. Мы уже привыкли к таким картинам и не обращаем внимания, потому что сегодня они умерли, а завтра я".

В первой декаде февраля умерло 36606 человек (мужчин - 65,8 процента), во второй - 34852 (мужчин - 58,9 процента). Самая высокая смертность была зафиксирована в январе 1942 года - за один месяц умерло 96751 человек.


                                                                     ТАНЯ САВИЧЕВА

Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые - это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается. Среди документов, оставшихся с той беспощадной войны, была и маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них -даты. Шесть страниц - шесть смертей.

"28 декабря 1941 года Женя умерла...

Бабушка умерла 25 января 1942-го.

17 марта - Лека умер.

Дядя Вася умер 13 апреля.

10 мая - дядя Лёша, мама -15 мая.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня.

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

4 ученик:

С 13 октября разгорелись ожесточенные бои на всех направлениях, ведущих к Москве.

В эти тревожные дни москвичи превратили столицу и подступы к ней в неприступную крепость. Формировались дивизии народного ополчения.

7 ноября 1941 года прямо с парада на Красной площади войска отправлялись на фронт.

Ученик:

Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера.

Брать её штурмом, брать её в лоб! - отдают приказ фашистские генералы. И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин.

"Дорогой дядюшка! - строчит Найгман. - Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву..." Пишет Найгман, торопится: "Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы".

Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд.

Ученик:

Подошла война к Подмосковью. Ночь в накале зарев долга.

Будто русской жертвенной кровью. До земли намокли снега.

 По дорогам гремят тачанки, Эскадроны проходят вскачь,

Приготовились к бою танки. Возле стен подмосковных дач.

Учитель:

Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу СССР, вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название "Тайфун". Почему, как вы думаете? Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали "ежи" - противотанковые сооружения в виде скрещенных железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие. На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты - огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

Ученик:

Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители. 8 августа 1941 года

лётчик Виктор Талалихин на высоте 5000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив свой смертоносный груз. Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение - идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта. Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно. Раненный в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю.

Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской области сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг...они видят новую лавину танков солдата. Встал тут Василий Клочков (политрук) и, обращаясь к солдатам, сказал: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва". Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата., придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить. Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

Учитель:

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона идёт через наши сердца!

К концу января 1942 года враг был отброшен от Москвы на 250 к.м.

Ну, а как же с письмом Найгмана? Дописал ли его офицер? Нет, не успел.  Погиб лейтенант, вместе с письмом остался в снегах Москвы.

Ученик:

Немецкие войска рвались к Волге. Они рассчитывали в стремительном марше захватить Сталинград и вновь перейти в наступление. Сталинградская битва длилась с 17 июля по 23 ноября 1942 года, когда, прорвав позиции гитлеровцев, советские войска взят в кольцо 6-ю и часть 4-й танковых армий противника общей численностью 300 тысяч солдат и офицеров.

В конце марта 1943 года советское командование получило от своей разведки сведения о том, что готовится крупное летнее наступление немецких войск в районе Курска. Оно началось на рассвете 5 июля, но советская оборона была насыщена различными огневыми средствами и глубоко эшелонирована. К тому же, зная точное время немецкого наступления, советские войска нанесли упреждающий удар по выдвинутым войскам противника, который произвел на наступающих победоносный эффект.

12 июля 1943 года около деревни Прохоровка развернулось грандиозное танковое сражение, в котором с обеих сторон одновременно участвовало около 1200 танков и самоходных орудий. К концу дня танковое сражение закончилось поражением главной группировки немцев, которые оставили на поле боя 400 танков, 300 автомашин, свыше 3500 солдат и офицеров.

Учитель:

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки.

В январе 1944 года началось освобождение территории СССР   от  немецко-фашистских захватчиков. 27 января была окончательно снята блокада Ленинграда.

Летом 1944 года советские войска перешли границу СССР и освободили Польшу, Румынию, Болгарию.

10 марта 1945 года советские войска форсировали Одер, вступили на территорию Германии.

Предстояла последняя решающая битва - за Берлин. На берлинском фронте было сосредоточено около 1 миллиона человек, 10 тысяч орудий, 1500 танков, 3300 самолетов

Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая в Карлхорсте фельдмаршал Кейтель подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

В Москве 24 июня 1945 состоялся Парад Победы

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Мы должны помнить тех, кто ценой своей жизни подарил нам мир, подарил нам жизнь! Мы не можем оставить без внимания ветеранов, живущих рядом с нами, ведь они наши герои, достояние истории...

Дети подготовили небольшие сообщения об участниках той страшной войны, своих дедах, прадедах, прабабушек.

Рассказы учеников...

Мы тоже не остаемся в стороне, навещаем ветеранов, вот недавно убирали от мусора наш памятник, пусть даже кто- то скажет ну и что здесь такого, но если каждый будет помнить, что он обязан жизнью нашим ветеранам и не останется в стороне, тогда мир будет лучше, светлее и добрее, ведь наши ветераны, наши герои хотели, чтобы мир был именно таким, и не иначе...

Завершить классный час хотелось бы следующей песней «Пусть свечи памяти горят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Память за собою позови"

Сценарий последнего классного часа в 11б классе...

сценарий лоследнего кл часа память за собою позови

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, ...

Классный час "Память, за собою позови"

Это классный час ко Дню Победы....

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: "Память за собою позови!"

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно д...

Классный час "Память за собою позови"

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: "Память за собою позови!"...

Конспект классного часа в 11 классе "Память за собою позови"

Сегодня вам чуть-чуть тревожно,Сегодня радостно чуть-чуть, И вас понять, конечно, можно,Ведь перед вами новый путь!...

Классный час "Память за собою позови!"

Последний классный час в выпускном классе (9,11 классах) для того,чтобы оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и ...