Классный час в 7-классе на тему: "Здоровье-это здоровый образ жизни"
классный час (7 класс) по теме

Прусова Наталья Павловна

Классный час проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме.При выполениии заданий ребятам необходимо было проемонстрировать понимание актуальности предложенной темы, креативность мышлекния, чувство юмора и умение сотрудничать с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_7_kl._zozh.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7-классе на тему «Здоровье – это здоровый образ жизни» проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме. При выполнении заданий ребятам необходимо было продемонстрировать понимание актуальности предложенной темы, креативность мышления, чувство юмора и умение сотрудничать друг с другом.

Классный руководитель Прусова Наталья Павловна

Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни».

Форма проведения – КВЗ (Клуб Весёлых и Здоровых)

Цель: Содействовать сохранению здоровья учащихся класса.
Задачи:
-обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье и уберечься от пагубных привычек;
-мотивировать на необходимость позитивного настроения для укрепления здоровья;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
-развивать чувство юмора и творческие способности учащихся.


Оформление: презентации, плакаты, воздушные шары, « маски-настроения», призы – «Кивин золотой» и «Кивин серебряный».

Сценарий мероприятия:

1. Вступительное слово классному руководителю. ( Игра – «КВЗ». Наказ жюри: «жёлтую карточку» использовать только в исключительных случаях. Девиз конкурса:
«Хочешь быть здоровым - зарядись хорошим настроением!»).

2.Представление команд:                                                                                        1- «Крокет», капитан Кольчугин Эрнест; девиз команды: «Знать хотите наш девиз? – Вызывайте нас на «бис»!»

2-«Минздрав», капитан Сафонова Алена; девиз команды: «Минздрав предупреждает: «Смех продлевает жизнь!»


3. Приветствие команд. Самое точное слово приветствия – это «здравствуйте», т.е. «Будьте здоровы!»…(Команды здороваются друг с другом, пожимают друг другу руки).

4. Две разминки:

Первая разминка для ума: составить пословицы.


Если хочешь долго жить,



тот сам себе враг.


Здоровье сгубишь,



брось курить.


Кто курит табак,



новое не купишь.


Здоров будешь -



делай зарядку до старости лет.


Лучше средства от хвори нет,



проживешь дольше.


Двигайся больше -



все добудешь.


Вторая разминка – для здоровья лёгких: надуть воздушные шарики. Какая команда сделает это быстрее и дружнее.
5. Конкурс капитанов. Варианты ответов на вопрос «Что такое здоровье?»
(Команды записывают ответы своего капитана, а потом хором повторяют всё, что сказал капитан. Можно дополнить ответы капитана).
6. Конкурс реклам «Мы дружим со спортом» (Рассказ, фотогазета, презентация – любая форма представления своей дружбы со спортом).

Команда «Минздрав» представляет конный спорт (Насимова Сабина), шахматы (Морозов Егор), бокс (Синицын Сергей).

Команда «Крокет» представляет зимние виды спорта: беговые лыжи (Горячкова Яна), фигурное катание (Насимова Мадина), сноуборд (Матвеев Александр).


7. Конкурс презентаций «Дела класса для ЗОЖ». (Вспомним своё настроение, когда мы победили в общешкольном  конкурсе инсценированной песни «Мы - за здоровый образ жизни» в прошлом году или когда участвовали в Робинзонаде в сентябре и победили. Какое оно было? Радостное, счастливое. Положительные эмоции – это здорово, потому что это здоровье.)

8.Конкурс «Учёное слово: историки и социологи сообщают…».

Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).

1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

2 ученик.
 Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.

3 ученик.
 Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)


1 ученик.
 Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

3 ученик.
 Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

4 ученик.
 Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.


9.Конкурс «Ситуация»
(Как противостоять приглашению закурить: каждая команда разыгрывает небольшую сценку).


10. Наш классный час подходит к концу. Каким было ваше настроение? На той стороне «маски-настроения», которая «изображает» ваше настроение в данный момент, оставьте свой автограф для «Маслякова». А пока жюри подводит итоги, хочу открыть один «секрет двойной радости»: радуемся все как при вручении «Золотого Кивина», так и при вручении «Серебряного Кивина».

12. Подведение итогов. Вручение «Кивинов».

13.Классное чаепитие в кругу друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"

Классный  час  в  6  классе   на  тему   "Здоровый  образ  жизни  -  наш  осознанный  выбор"...

Классный час в 9 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.  Задачи:Образовательная: научить детей беречь и сохранять сове здоровье. Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстро...

Классный час в 5 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни....

Классный час в 6 классе на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни....

Классный час в 5 классе по теме «Здоровый образ жизни»

Классный час в 5 классе по теме «Здоровый образ жизни»...

Классный час в 10 классе на тему «Мы за здоровый образ жизни».

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, сквернословие). По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще...