Классный час - веб-квест "Прививка от сквернословия"
проект (7 класс) по теме

Лазарева Ирина Александровна

  «Если мы не восстановим базовые ценности, то никакие экономические меры не принесут результата», - утверждает  В.В. Путин. Концепция  воспитания детей Иркутской области определяет  цели и задачи воспитания детей и молодежи   в соответствии с национальным воспитательным идеалом страны. Указываются негативные факторы, отрицательно повлиявшие на воспитание подрастающего поколения:   разрушение идеологических и методологических основ системы воспитания и отсутствие новой идеологии; социализация молодежи идет преимущественно с ориентацией на рыночные ценности в ущерб духовно- нравственным. Поэтому мое мероприятие будет воспитывать у подрастающего поколения вкус к культуре, к красоте языка, к здоровому образу жизни. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час – веб-квест

«Прививка от сквернословия»                                                                                          

Эпиграф:   «Заговори, чтобы я увидел тебя»

Методическая разработка классного часа:

Общие положения:

  «Если мы не восстановим базовые ценности, то никакие экономические меры не принесут результата», - утверждает  В.В. Путин. Концепция  воспитания детей Иркутской области определяет  цели и задачи воспитания детей и молодежи   в соответствии с национальным воспитательным идеалом страны. Указываются негативные факторы, отрицательно повлиявшие на воспитание подрастающего поколения:   разрушение идеологических и методологических основ системы воспитания и отсутствие новой идеологии; социализация молодежи идет преимущественно с ориентацией на рыночные ценности в ущерб духовно- нравственным. Поэтому мое мероприятие будет воспитывать у подрастающего поколения вкус к культуре, к красоте языка, к здоровому образу жизни.

Важно, чтобы дети  поняли, что каким будет их будущее – зависит от них самих, каким будет общество, зависит от их совести,  нравственности.  Нельзя навязывать детям ту или иную аксиому поведения, речи, культуры,  важно, чтобы они сами пришли к выводу. Они сами должны взрастить эту аксиому поведения, культуры и присвоить себе.

Данный классный час отвечает требованиям воспитательного плана школы.

 Цель мероприятия :   создание условий для уяснения, почему нельзя допускать сквернословие  в свой лексикон, почему нужно бороться за чистоту языка.

 

Задачи мероприятия :

 Дать понятие сквернословия;

 Узнать  историю возникновения бранных слов;

 Обсудить возможные способы решения проблемы сквернословия;

 Предложить приёмы, которые могут помочь избежать сквернословия;

 Формировать навыки здорового образа жизни.

 Формировать культуру речи, эстетического вкуса.  

Форма проведения: веб-квест

Целевая аудитория: учащиеся 7,8 классов.

Сроки проведения мероприятия: данный классный час может проводится отдельным мероприятием,  но может быть включен в цикл мероприятий о нравственности , тогда можно расширить поле деятельности групп в виде анкетирования детей и родителей.

Оборудование: карточки-задания для групп, компьютер, мультимедиа, Интернет, презентация, бумага, фломастеры.

Ссылка на cайт:  https://sites.google.com/site/vebkvestskvernoslovie/home 

Ход мероприятия:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья, 
Как от мелких, но острых осколков.

М.Матусовский.

Вступительное слово:

О чистоте нашего родного языка размышляют многие. В том числе говорят      о сквернословии.   Скверную лексику  сейчас можно услышать везде: в общественных местах, на улицах,  в семье,   и даже от людей, имеющих определенную власть. Страшно становится от того, что ненормативная лексика с такой силой вливается в общее употребление, что становится обыденной речью не только взрослого человека, но и ребенка.  Люди перестают замечать это явление! Сквернословие принимает угрожающие формы, оно охватило почти все возрасты.  Мы должны поставить для себя вопрос: если я не сквернословлю, то в чем тогда опасность для меня?  

Наша цель: понять и уяснить, почему нельзя допускать сквернословие  в свой лексикон. Почему нужно бороться за чистоту языка.

Порядок работы:

Работа предполагает групповой вид деятельности. В работе принимает участие 4 группы.  Распределены роли, на каждую роль необходимо 5-6 учащихся.    

Действия группы:

1. Выберите себе одну из предложенных ролей.

2. Перейдите к заданиям по вашей роли, ознакомьтесь с ними.

3. Изучите список информационных ресурсов.

4. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли.

5. Не забывайте о творческой фантазии, из представленных работ выберите наиболее удачные варианты.

6. Оформите свой отчет в виде соответствующей страницы.

7. После того, как работа будет завершена, все группы должны собраться вместе, обсудить результаты и подвести итоги работы в форме "круглого стола».

8. Оформите выводы по работе и представьте общий отчет.

Роли:

  1. Лингвисты.
  2. Историки.
  3. Эксперты.
  4. Практики.

1.Лингвисты:

Познакомьтесь, используя необходимые источники, с понятиями сквернословие, брань, оскорбление, ругань.

Опишите, что такое сквернословие и чистота языка.

Запишите наиболее понравившиеся афоризмы, выражения, пословицы  о чистоте языка, о пагубном влиянии сквернословия на человека.

Подготовьте отчет о своей работе. Оформите свое выступление.

Интернет – источники:

1. http://www.orthgymn.ru/publish/rodnoeslovo/likhachev.php 

2. http://www.ozhegov.org/ 

3. http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary   

4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_antonyms/   

5. http://www.skvernoslovie.narod.ru/citaty_i_aforismy.html

6.http://slovnik.narod.ru/rus/aforizm/

7. http://www.mista.ru/pogovorki.htm

  1. Историки:

  1. Познакомьтесь, используя Интернет-источники, с описанием чистоты языка и сквернословии  в Библии, откуда пришла брань.
  2. Рассмотрите и опишите, что значит чистота языка в современном мире.
  3. Проанализируйте притчи о чистоте языка и сквернословии.
  4. Подготовьте отчет о своей работе, оформите его.

Интернет – источники:

1. http://pritchi.ru/ 

2. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4112/ 

3. http://www.liveinternet.ru/tags 

4. http://www.pravoslavie.ru/answers/041021153548.htm 

5. http://newmoldova.wordpress.com/ 

6. http://www.pravoslavie.ru/put/080522004557.htm 

3.Эксперты:

  1.  Познакомьтесь, используя Интернет-источники, с исследованиями в области языка, медицины о влиянии сквернословия на здоровье человека.

  1. Составьте своеобразный Кодекс чистоты языка, оформите его.

Интернет – источники:

1. http://avangard-zdv.narod.ru/arhiv/N27_july16_2010/8.html 

2. http://www.obitel-minsk.ru/_oid100056145.html 

3. http://midi.ucoz.ru/publ/2-1-0-26 

4.  http://eparhia-amur.ru/publication/text/27926.html 

4. Практики:

1.Познакомьтесь, используя Интернет-источники, с различными ситуациями, когда сквернословие влияло на отношения между людьми.

2. Приведите примеры из жизни.

3. Составьте небольшой макет  рекламной листовки «Наше главное условие – нет сквернословию»

Интернет-источники:

  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34803/ 

  http://www.skvernoslovie.narod.ru/staty/v_chem_greh.html   

 http://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745 

 http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html 

 http://bolsheprodag.ru/privlechenie-klientov/kak-sostavit-reklamnuyu-listovku 

Вы можете ознакомиться с критериями оценки ваших работ:

Критерии оценки работ учащихся в группах

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации .

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Работа в группах.

Публичное представление выполненных работ.

Конструктивное обсуждение.

Открытое оценивание собственных работ и работ других групп. (Учитель следит за корректными высказываниями).

Подводится итог мероприятия:

Ребята, в ходе нашего мероприятия каждая группа  выпустила свои продукт, который  будет размещен на сайте нашего веб-квеста.

Научно подтверждено, что сквернословие  опасно для  нашего здоровья.   Оно не только способствует снижению интеллекта, но и  провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности.  Сквернословие обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет,  калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и  даже преждевременной смерти.

 Предупредить или остановить развитие сквернословия можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Единственный путь, ведущий к здоровью, - это отношение к самому себе. У каждого человека есть право выбора! Но попытайтесь хотя бы некоторое время  обойтись без скверных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймете, что отказавшись от уродливого  языка, обретаете здоровье, счастье,  везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ставим условие: долой сквернословие!"

Час общения, посвященный проблеме сквернословия. В наше время нецензурная речь приобрела характер эпидемии. Для многих детей употребление нецензурных слов стало будничным явлением. Задача учителя не н...

классный час по теме: "Яд сквернословия"

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи Расширить знания детей о вредных привычках.Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.Побуждать к нравственному самосовершенств...

Классный час "Ставим условие: долой сквернословие!"

Классный часСтавим условие: долой сквернословие!Час общения, посвящённый проблеме сквернословия. От гнилого сердца и гнилые словаРусская пословица. Основная задача: убедить детей в том, что ...

Классный час на тему: "Вирус сквернословия"

Цель классного часа-исключить использование детьми бранных слов....