Ко Дню Конституции.
классный час по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_konstitutsii.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День конституции России»

Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
                                                 И.С.Тургенев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества.
                                               С.Джонсон

Цель: 

Познакомить учащихся с основным законом государства –  

Конституцией России;

дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,  

способствующих  воспитанию патриотизма;

содействовать развитию познавательной активности учащихся;

формировать гуманизм, всесторонне развитую личность; 

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Организационный момент:

Учитель:  

      Внимание!  Всем встать! Звучит Гимн России! 

Написал слова гимна известный всем детям С. Михалков. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции РоссийскойФедерации. 
-
Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.

- Назовите столицу нашего государства? Город – герой Москва.
-
Какие народы живут в России? Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.
-
Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.
Следующая игра 3. 

Всякому мила…( своя сторона).

Родина-мать, …( умей за нее постоять).
Для Родины своей…( жизни не жалей).
На чужой стороне и…(весна не красна).
Жить -…(Родине служить)
Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).


Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её
символы. 
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.
-
Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)
-Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.
-Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент. В.В. Путин
-Назовите имя президента РФ?
- Какой праздник мы будем отмечать 12 декабря?
 День Конституции Российской Федерации.
-
 День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.

- Что такое Конституция? Давайте обратимся к словарю
Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство). В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже. В ней 2 раздела, 9 глав, 137 статей.

Сегодня мы с вами рассмотрим две главы.

Учитель предлагает ученику прочитать название 4-ой главы.

- Какие символы государственности вы знаете?
/Флаг, герб, гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

 - Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

 Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.

Практическое задание. На каждом столе (ученики сидят группами) имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.

Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить.

Герб   Кто расскажет, как выглядит герб?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

 На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Назвать, где используется герб. (Пограничные столбы, монеты, печати на законодательных документах)

Гимн - это торжественная песня в честь государства.

Музыка – Георгия Александрова.

Текст – Сергея Михалкова.

 Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн.

Вывод. Символика РФ – это… (ответы учеников)

Ребята, мы переходим к чтению второй главы. 

В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Учитель: Ребята, каждый из вас имеет право на медицинскую помощь. Объявляю  валеологическую паузу!

Какие мы имеем права? В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников?

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

У: - В Конституции записаны не только права, но и обязанности. 

- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

Учитель:

 1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено. Какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка») 

     2.    В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

           попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?  

                             («Колобок».)

3.   В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за

      вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения

     Буратино».  Карабас-Барабас).

4.   Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

      перемещение на метле? (Баба Яга.)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Учитель:

Следующая игра, ребята, называется

«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/. 

 Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

 Право на неприкосновенность жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

 Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга

Учитель:

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)

        - Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

        - Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)

Учитель:

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.

Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

Внимание!  Всем встать! Звучит Гимн России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...

«Конституция России» (ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию позна...

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

презентация ко дню конституции игра "Мы знаем Конституцию"

Игра для 10-11 классов по истории и теории российской Конституции...