Право на образование
план-конспект занятия (9 класс) на тему
При проведении этого занятия формируется представление о необходимости существования школы и право на образование у учащихся, а также познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права, умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения; побуждать обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня, воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Право на образование»
Цель:
сформировать у обучающихся представление о необходимости существования школы и права на образования.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения;
Развивающие:
формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права, умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения;
Воспитательные:
побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня, воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.
Ход занятия
Звучит песня «Наташка- первоклашка».. по ходу песни в класс вбегают «дикари» дети и начинают исполнять свой ритуальный танец. К ним выходит учитель ( учащаяся 9 класса) и начинает успокаивать «дикарей». Наконец ей удается усадить их на полу. После этого учитель называет цели и задачи урока .
- Итак, начнем с мультфильма (м/ф про мальчика, который не хотел учиться). Но перед просмотром я хочу задать вопрос « От чего же надо спасать мальчика?»
Показ м/ф.
- Прежде, чем мы начнем его спасть от лени, безделья, давайте сейчас познакомимся с документами, на которые могут опираться дети при получении образования.
Первый документ «Декларация о правах ребенка» рассказывает учащаяся, в заключении проводит с детьми опрос:
- Как называется документ регулирующий права ребенка? (Декларация)
- Зачем нужна Конвенция? ( в ней права ребенка приобретают силу норм международного права)
- На что имеет права ребенок с момента рождения? ( на имя, гражданство, знать своих родителей и на их заботу)
- Как Конвенция защищает социальные права ребенка? (Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания)
- Молодцы ребята, теперь вы узнали, что такое Конвенция и для чего она нужна. А теперь я предлагаю игровую программу « Возрастная лента образования».
Презентация «Закон об образовании»
После просмотра презентации и поучаствовав в игровой программе учащихся знакомят с правами и обязанностями в школе
- Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Угадай -ка».
Цель игры: я вам буду читать правила поведения учеников в школе, а вы должны быстро исправить мои неправильные правила на правильные ответы. И так начнем:
Обучающиеся, в Школе обязаны:
- Не соблюдать требования Устава школы. (Добросовестно учиться).
- Не бережно относиться к имуществу Школы: ломать стулья, пачкать доску, бить стекла. (Бережно относиться к имуществу школы).
- Учащиеся не проявляют уважение к старшим, не помогают младшим, не выполняют требования учителей и других работников школы (Учащиеся уважают старших, помогают младшим, выполняют требования учителей и других работников школы).
- Учащиеся не должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники не пропускают вперед младших школьников, мальчики не пропускают девочек (Учащиеся должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники пропускают вперед младших, мальчики – девочек).
- Для выяснения отношений учащиеся всегда применяют физическую силу и употребляют грубые выражения. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе разрешается. (Для выяснений отношений учащиеся не должны применять физическую силу и употреблять грубые выражения. Применения физической силы оскорбляет достоинство человека в школе).
- Учащимся разрешается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или администрации школы, самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные занятия, приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, а также ядовитые и токсические вещества. (Учащимися не разрешается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или администрации школы, самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные занятия, приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, а также ядовитые и токсические вещества)
- В школе разрешено для учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания, кататься на перилах, сидеть на них, с силой толкать других учеников, открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей, открывать электрические шкафы. (В школе не разрешено для учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания, кататься на перилах и сидеть на них, с силой толкать других учеников, открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей)
- Следующее задание будет необычным нужно решить кроссворд «Образование».
Рефлексия.
Образование – необходимый элемент качества жизни человека. Его можно рассматривать не только как совокупность материальных благ, но также и здоровья и участие в жизни общества. Образование составляет основу всякого организованного общества. Культура не возможна без образования. Право на образование является естественным правом человека. Оно призвано удовлетворить потребности человека в информации и образовании. Так и для нас это образование нужно, ведь мы с вами не только учимся, но и развиваемся в духовной сфере. Можно конечно прожить и без образования, но тогда чего мы с вами можем добиться? (ответы учащихся)
Значит можно сделать вывод: образование нужно для каждого маленького человека не только для своего повышения уровня, но и в первую очередь для достойного благосостояния своей страны и всех окружающих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-87498-1445435266.jpg)
Буклет по теме "Права ребенка- право на образование"
Буклет содержит перечисление основных прав детей в области образования и пречислены основные документы по правам ребёнка...
Беседа. "Право на образование. Право на выбор профессии".
Материал подготовлен для работы с детьми в рамках декады "Права ребёнка". В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-174465-1357834646.jpg)
Классный час "По страницам Конституции Российской Федерации. Право на образование."
Данный классный час посвящен 20-летию Конституции РФ - основным правам и обязанностям (право на образование)....
Урок обществознания в 9 классе. Тема урока: Право на образование
Право на образование...
Право на образование
Материал предназначен для 9 класса...
презентация "Право на образование"
познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществеформировать правовую культуру;побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повыш...