Презентация "Питание и режим дня в жизни подростка"
презентация к уроку (7 класс) по теме

Сироштанова Елена Александровна

Презентация о питании и режиме дня подростка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_i_rezhim_dnya_v_zhizni_podrostka_-_kopiya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Питание и режим дня в жизни подростка

Слайд 2

Правильное питание Питание играет важную роль в правильном течении физиологических процессов организма подростков. От правильного питания зависит нормальное функционирование органов и систем организма, сопротивляемость его различным болезнетворным факторам.

Слайд 3

Пища подростка С пищей подросток должен получать все те вещества, которые входят в состав его органов и тканей. Это белки, жиры, углеводы, минералы, соли, витамины, вода.

Слайд 4

Белок в питании Белок — основной «строительный материал», входящий в состав каждой живой клетки. При недостатке белка в питании у подростков отмечается слабость, вялость, падает вес, отстает рост, снижается сопротивляемость различным заболеваниям. Это отражается на его успеваемости и трудоспособности.

Слайд 5

Мясо и рыба Наиболее полезен белок молока и молочных продуктов, мяса, рыбы и яиц. Лучшей усвояемости белков способствуют овощи, поэтому мясные и рыбные блюда рекомендуется давать с овощными гарнирами.

Слайд 6

Жиры и углеводы Жиры и углеводы — источник энергии, наше «топливо». Жиры улучшают вкус пищи и дают длительное насыщение. Однако избыток жира ведет к нарушению обмена веществ и ожирению.

Слайд 7

Витамины а и Д Хорошо усваиваются сливочное масло, жир молока, яиц, сливок, в котором содержатся витамины А и D. Свиное сало, говяжий и особенно бараний жиры плохо усваиваются и содержат очень мало витаминов.

Слайд 8

Масло В пищу школьников ежедневно необходимо вводить 10—15 г растительного масла (подсолнечное, оливковое, кукурузное).

Слайд 9

Минеральные вещества Для организма подростков необходимы минеральные вещества. При недостатке их могут возникнуть различные заболевания. Так, например, при недостатке в пище солей йода нарушается функция щитовидной железы.

Слайд 10

Витамины Витамины участвуют во всех обменных процессах, происходящих в организме, повышают выносливость и устойчивость организма к различным заболеваниям.

Слайд 11

Недостаток витаминов При недостатке витаминов школьник делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост.

Слайд 12

Прием пищи Очень важно, чтобы дети получали разнообразную пищу. Принимать пищу школьники должны 4 раза в день, примерно через 4часа.

Слайд 13

Молоко и молочные продукты Молоко и молочные продукты особенно полезны для подростков, т. к. они содержат полноценный белок, жир, кальций и витамины. Ежедневно подросток должен выпивать не менее 400— 500 мл. молока.

Слайд 14

Распорядок дня Невозможно дать схему распорядка дня, приемлемого для каждого. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня, взяв во внимание ваши возможности.

Слайд 15

Режим дня В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий.

Слайд 16

Режим дня При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные "привычки", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому.

Слайд 17

Режим дня Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Слайд 18

Правила При составлении режима дня необходимо учесть следующие правила:

Слайд 19

Режим дня Обязательное чередование труда и отдыха. Регулярный прием пищи.

Слайд 20

Сон Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

Слайд 21

Утренняя гимнастика и процедуры Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

Слайд 22

Домашние задания и отдых Определенное время для приготовления домашних заданий, с обязательными 10-15 минутными перерывами на отдых. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Слайд 23

Утренняя зарядка С утра обязательно надо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе.

Слайд 24

Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

Слайд 25

Утренний туалет После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.

Слайд 26

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовит организм школьника к трудовому дню.

Слайд 27

После занятий После занятий в школе не обязательно сразу приступать к выполнению домашнего задания - пусть "голова отдохнет" от усвоения информации.

Слайд 28

Прогулки на свежем воздухе Нужно иметь 1 - 2 часа свободного времени для прогулок, игр и пребывания на свежем воздухе.

Слайд 29

Домашние задания На приготовление домашних заданий в режиме дня школьников средних классов должно отводиться 2—3 часа. Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и тоже, чтобы понять смысл. В письменных работах они делают много ошибок.

Слайд 30

Перед сном Свободное время должно быть и перед сном. Не рекомендуется выполнять домашние занятия допоздна и сразу же ложиться спать, т.к. сон подростка может быть неглубоким, прерывистым, не восстанавливающим силы.

Слайд 31

Душная комната Вредным бывает длительное нахождение в непроветренной душной комнате.

Слайд 32

Мир устроен не случайно. Вместе с солнышком мы встанем, Пенье птиц зовёт нас в школу, И обед подарит полдень. Звёзды вечер зажигает, Вкусный ужин поджидает, Сказки, душ и сладкий сон, Новый день откроет он.

Слайд 33

Но представим на минутку, Жизнь сыграет с нами шутку: Солнце всходит, мы – в кровать, Поутру ложимся спать. Птицы весело щебечут, Нам от этого не легче. Час обеда, мы с постели Только встали еле – еле ! Дождь стеной, как из ведра, Нам гулять пришла пора. Что уроки, что работа?! Поскорее съесть чего – то. Поучиться попытаться, С телефоном пообщаться. Тихий вечер наступает. Тут работа закипает! Ждут компьютер, телевизор, Ровно в полночь ужин сытный. А потом тревожный сон… Пусть не станет былью он!

Слайд 34

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ И РЕЖИМ ДНЯ!

Слайд 35

Презентацию подготовила Сироштанова Е.А., МБОУ СОШ № 76, п. Гигант 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Родительское собрание ""Режим дня в жизни школьника

Родительское собрание "Режим дня школьника"...

Разработка родительского собрания "Режим дня в жизни школьника"

Разработка родительского собрания о ЗОЖ школьника...

Режим дня в жизни ребенка.

Режим дня в жизни ребенка....

Классный час "Режим дня – основа жизни человека"

- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;- прививать умение правильно распределять  время на работу и отдых;- учить ценить время....

Режим дня - основа жизни человека

Мгновенный ответРежим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток,предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельност...

Тренинг для подростков «Ценности в жизни подростка»

Задачи тренинга:Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей.Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей ли...