План воспитательной работы 10 А класса
методическая разработка (10 класс) по теме

Афонина Наталья Валентиновна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vosp._raboty10_a.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     «Утверждаю»

                                                     

                                           Директор  школы   ______________Н.М.Гладышева                                                                 

                                  «Воспитание в том и состоит, что более взрослое

                              поколение передает свой опыт, свою страсть, свои

                              убеждения младшему поколению. Именно в этом и

                       заключается активная роль педагогов….»

                                                                            А.С. Макаренко                                                                                     

                                                            Классный руководитель  10 А класса

                                                                                   Афонина Н.В.

                                                               Саранск   2013-2014

С О Ц И А Л Ь Н Ы Й      П А С П О Р Т

Всего учащихся – 15 человек ( из них – мальчиков- 7, девочек – 8)

                                   1996г.р.-2 человека     в т.ч.1 девочка

                                   1997 г.р.  -12 человек     в т.ч. 6 девочек.

                                   1998 г.р.  -1 чел.               в т.ч. 1девочка

Многодетных семей  - Макшева А.

Малообеспеченных – 2 человека ( Бекшаев А.,Зайцев В.)

Оставшихся без попечения (сирот) – нет

Дети из неполных семей- Мокейкина О.,Зайцев В., Филиппова А.

Дети матерей-одиночек-нет

Дети- инвалиды - нет

Неблагополучные семьи – нет

С В Е Д Е Н И Я   О  Н А Ц И О Н А Л Ь Н О М    С О С Т А В Е

Русских –   11 человек.

Мордвов -  4 человек

Др. национальностей – нет

            С П И С О К   Р О Д И Т Е Л Ь С К О Г О   К О М И Т Е Т А  класса

п/п

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

Поручение

1

Пронькина Татьяна Анатольевна

Домуправление №5 , экономист

89061628725

Председатель

2

Кузьмина Наталья

Николаевна

МГПИ, преподаватель

89061626292

Культмассовый сектор

3

Ефремова Люд-

мила Ивановна

«Сарансктеплотранс»

оператор

571590

Хозяйственный

сектор

 

                                   

                                Л И С Т О К   З Д О Р О В Ь Я

п/п

Фамилия, имя

Диагноз

Группа здоровья

1

Аверьянова Лиза

Основн.

2

Балныкина Жанна

Основн.

3

Батин Дима

Хр.гастрит

Основн.

4

Бекшаев Алёша

Основн.

5

Ефремов Сергей

Основн.

6

Зайцев Владислав

Основн.

7

Кузьмин Никита

Хр.отит, бронхит,тонзилит

Основн.

8

Кочемасова Настя

Хр.пиелонефрит,вегето-сосудистая дистония

Специальн.

9

Макшева Аня

Основн.

10

Мокейкина Оксана

Хр.пиелонефрит

Основн.

11

Надёжин Павел

Основн.

12

Наумкин Дима

Основн.

13

Пронькина Настя

Основн.

14

Шипова Юля

Хр.пиелонефрит

Основн.

15

Филиппова Алена

вегето-сосудистая дистония

Специальн.

               С В Е Д Е Н И Я    О Б    У Ч А Щ И Х С Я

п/п

Фамилия, имя

Дата

рождения

Адрес

Телефон

1

Аверьянова Лиза

4.08.97г.

Ул.Туполева д.23-1

571998

2

Балныкина Жанна

27.12.97

Ул. Зелинского д.19

3

Батин Дима

28.11.96г.

Ул.Уфимская д.56

565356

4

Бекшаев Алёша

25.07.97г.

Ул.Почтовая д.30

287244

5

Ефремов Сергей

21.02.97г.

Ул.Учительская д.10

571590

6

Зайцев Влад

26.09.97г.

Ул.Добролюбова д.1

571196

7

Кочемасова Настя

18.08.97г.

Ул.Серафимовича д.45

250679

8

Кузьмин Никита

21.06.97г.

Ул.Профсоюзная д.26

9

Макшева Анна

14.11.96г.

Ул.Алтайская д.12-2

10

Мокейкина Оксана

3.02.97г.

Ул.Балтийская д.3-1

559675

11

Надёжин Павел

11.07.97г.

Ул.Орджоникидзе д.20а

559472

12

Наумкин Дима

3.03.97г.

Ул.Желябова д.3

571705

13

Пронькина Настя

8.03.97г.

Ул.Почтовая д.44

14

Филиппова Алёна

26.05.97г.

Ул.Добролюбова д.32

15

Шипова Юлия

22.12.97г.

Ул.Можайского д.6

З А Н Я Т О С Т Ь   У Ч А Щ И Х С Я   10А класса                                                                            в кружках и спортивных секциях

п/п

Фамилия, имя

Кружок, секция

организация

1

Аверьянова Лиза

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

2

Балныкина Жанна

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

3

Батин Дима

Секция волейбола

Сош№ 13

4

Бекшаев Алёша

Секция волейбола

Сош№ 13

5

Ефремов Сергей

Секция волейбола

Сош№ 13

6

Зайцев Владислав

Секция волейбола

Сош№ 13

7

Кузьмин Никита

Школа математики и программирования

МГУ

8

Кочемасова Настя

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

9

Макшева Аня

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

10

Мокейкина Оксана

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

11

Надёжин Павел

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

12

Наумкин Дима

Секция волейбола

Сош№ 13

13

Пронькина Настя

Школа математики и программирования

МГУ

14

Шипова Юля

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

15

Филиппова Алена

Вокально-хоровая студия

Сош№ 13

Самоуправление класса:

        Президент школы  -       Надёжин Павел

   Совет старшеклассников- Аверьянова Лиза

                                             Филиппова Алёна

        Староста класса -         Аверьянова Лиза

    Спортивный сектор-      Ефремов Сергей

    Учебный сектор-            Шипова Юлия

     Оформительский   -      Пронькина Настя

      сектор

ХАРАКТЕРИСТИКА

классного коллектива  10 класса

средней общеобразовательной школы №13

    10 класс состоит из 15 человек, 7 из которых – мальчики, 8 – девочки.  7 человек в классе из семей рабочих, 9 – из семей служащих, 3 - из семей инженерно-технических работников. Коллектив с 1 класса вместе, класс сформирован после 9 класса.

Класс объединяет учащихся в основном среднего уровня интеллектуального развития. Девятый класс 3 ученика закончили на «5»( Напдёжин П.,Кузьмин Н,Филиппова А.), 5 учащихся - на «4» и «5». Отношение к учебе у большинства учащихся ответственное : посещают элективы по профильным предметам(Надёжин П., Кочемасова Н., Шипова Ю,Филиппова А.), дополнительные занятия при МГУ(Кузьмин Н.,Пронькина Н.) спортивные секции (Зайцев В.,Ефремов С., Наумкин Д., Бекшаев А), вокально-хоровую студию (Аверьянова Л., Балныкина Ж.)

   Большинство учащихся класса обладают средними способностями, но есть и с высоким интеллектом

   Учащиеся отличаются добросовестным отношением к порученному делу, общественно- полезному труду  во время дежурства по школе и классу.

   Отношения между детьми в классе ровные, явно выраженных микрогрупп не наблюдается.

   Организаторскими способностями обладают Аверьянова Л., Филиппова А.Им можно поручить ответственные задания, они способны планировать свои действия и увлекать идеями других.

   Большинство детей доброжелательны в общении, внимательные и чуткие друзья.

   В основном дети проживают в полных семьях. Неполные семьи  у Мокейкиной О., Филипповой А., Зайцева В. По своему физическому развитию дети класса имеют средние показатели. Они не раз были участниками городских спортивных соревнований. Защищали честь школы.

                          В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Е    ЦЕЛИ  и  З А Д А Ч И .

Задачи.

1.     Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2.     Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3.     Развитие органов ученического самоуправления.

4.     Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.

5.     Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.

 

Направления воспитательной работы:

        развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;

        совершенствование экскурсионной работы;

        нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;

        художественная деятельность и эстетическое воспитание;

        коллективные творческие дела;

        трудовая деятельность;

        спортивно-оздоровительная работа;

        совершенствование системы дополнительного образования;

        работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

        расширение связей с социумом;

        повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.

 

Анализ воспитательной работы в 9 а классе за 2012-2013гг.

Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед классным коллективом. Работа с учащимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни, способности  к успешной социализации в обществе .

      В 2012-2013 учебном году работа по организации воспитательного процесса в классе была направлена на решение приоритетных задач по совершенствованию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание  условий для становления личности ребенка.

Цели и задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.

Задачи класса:

- формирование представлений о многообразии культур в современном мире;

- воспитание толерантного, уважительного отношения к культурам разных народов, национальностей;

- глубокое изучение культуры собственного народа;

- создание в классном коллективе духа единства, сотрудничества, толерантности;

- воспитание осознанного стремления к правомерному поведению учащихся, их правовое обучение;

- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности в школе и вне ее.

     В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность.

Направления деятельности:

  1.   Внеурочная научно-образовательная и интеллектуальная деятельность 

- интеграция учебной и внеурочной деятельности

- организация многообразной, разносторонней деятельности учащихся

- воспитание познавательных интересов

- воспитание уважения к знаниям

- формирование гуманного отношения, основанного на общечеловеческих

ценностях, к окружающему миру, людям, природе, науке и культуре

  1. Гражданско-патриотическая деятельность

            - воспитание гражданской и социальной ответственности

           - воспитание патриотизма через осознание обучающимися

           как нравственной ценности, причастности к судьбе Отечества,

           его  прошлому, настоящему, будущему.

  1. Развитие школьного самоуправления

Формирование у учащихся следующих компетентностей:

- готовности к решению проблем

- коммуникативной компетентности

- подведение учащихся к анализу, самоанализу, контролю и самоконтролю

4. Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность

- Развитие способностей к художественному мышлению

- Развитие потребности в прекрасном, чувственных ощущений

- Развитию способностей к художественному мышлению

- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали

  5.         Трудовая деятельность

        - Воспитание уважительного отношения к труду, к материальным ценностям

 - Развитие потребностей в творческом труде и навыков  самообслуживания

 - Поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в том        числе – по профориентации

6. Спортивно-оздоровительная деятельность, формирование основ безопасности жизнедеятельности

- Развитие потребностей в занятиях физкультурой и спортом

- Развитие навыков гигиены

- Соблюдение режима дня

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Профилактика алкогольной зависимости, наркомании, табакокурения

- Профилактика правонарушений

7. Внешкольная деятельность        

- Приобщение родителей к педагогическому процессу

- Усиление педагогического воздействия на воспитание детей в семье

- Работа с детьми «группы риска»

I.   Воспитание в процессе обучения

    

     Учебный труд – это творческий, коллективный труд учащихся, организуемый и руководимый учителями, и борьба за высокую успеваемость, за сознательную дисциплину в классе – это общая задача не только учителей, но и учащихся.

Учебный год начался со Дня знаний, который после  торжественной линейки плавно продолжился в классе на уроке, где совместно со школьниками решали важные вопросы о пользе знаний и назначении человека в жизни. Эта тема  в течение учебного года не раз звучала на классных часах.  Познать новое, неизведанное  учащимся способствовали интересные беседы: «Познавательная беседа-практикум», направленная на осознанный подход в овладении знаниями, «Легко ли учиться?» выявляли причины низкой успеваемости отдельных учеников, «Профессия, которую я выбираю» определение профиля в последующем обучении, «Способности человека», «Интеллектуальная мозаика»

Проводилась диагностика: «Мотивы учебной деятельности». Учащиеся принимали активное участие в проводимых предметных неделях по разным учебным дисциплинам.

Интерес к любимым предметам формировался в процессе учёбы,и для углубленного изучения их ученики посещали факультативные курсы, которые вели учителя- предметники (по русскому языку, химии, алгебре)

Обеспечение качественного содержания образования.

В нашем классе невысокий процент качества знаний.

При составлении отчёта об успеваемости класса за 2012 – 2013уч. год выявились следующие     показатели:

Отличники -4 чел. Надёжин П., Соколова Л., Филиппова А., Кузьмин Н.

Ударники – 7 чел.

Троечники – 14 чел.

С одной «4» -

С одной «3» - Бекшаев А.

Неуспевающих – 0.

Отсюда:

Качество знаний – 46%,

Степень обученности – 47%,

Процент успеваемости – 100%.

 С целью поисков причин такого положения среди учащихся было проведено исследование, где они имели возможность внести свои предложения по повышению качества обучения. Как результат работы над пробелами знаний по отдельным предметам учащиеся показали неплохие результаты в период итоговой аттестации: 58% качества знаний по русскому языку, 61% качества знаний по математике.

II. Формирование мотивационно - ценностного поведения.

Это учёт естественной потребности каждого человека в самовыражении, сознательного поведения, самосовершенствовании, позитивное развитие личности подростков.

Формирование позитивного отношения к выполнению общепринятых дисциплинарных норм.

 Воспитанию доброты, чуткости и любви к окружающим, формированию правосознания и гражданской ответственности, обучение навыкам конструктивного общения в конфликтных ситуациях, чувство собственного достоинства способствовали классные часы:  «Давайте говорить друг другу комплименты», «Что значит быть хорошей дочерью, сыном» ,  «Делай хорошее для других - станешь сам лучше»,  , «Прекрасное там, где пребывает милосердие». «Межличностные отношения между полами». «Мир вежливости и доброты», «Поговорим о деньгах».

С особой теплотой  школьники праздновали День Матери: учащиеся читали стихи, посвященные матери, участвовали в школьном концерте, посвящённому этому празднику, а также  дню пожилого человека .

 Под постоянным контролем классного руководителя находятся учащиеся группы риска и неблагополучные семьи. Велась профилактическая работа по предупреждению правонарушений. В ноябре прошел месячник правовой культуры, включавший правовую викторину: «Подросток и закон». «Наши   права- высшая ценность» .Такие ученики ,как Козлов И., Макшева А., Мокейкина О, Гаврилин Н. вызывались на Совет по профилактике правонарушений, куда приглашались  представители из детской комнаты милиции. Неоднократно на классных часах проводили беседы на темы правового воспитания.

К сожалению, работа в данном направлении не  дала возможность снять с внутришкольного учёта Гаврилина Н, Козлова И., Мокейкину О. Кочетков М. поставлен на учёт в администрации Октябрьского района.

Общешкольные мероприятия.

Общешкольные мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место. Здесь ребята проявили талант, амбициозность, волю для самопроявления, самоутверждения.

Наиболее интересными, по мнению ребят, были мероприятия: представляла

« А, ну-ка, парни!», Смотр патриотической песни.

Самоуправление.

Цели и задачи:

Цель классного самоуправления - организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.

Задачи самоуправления:

  1. развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование жизненной позиции.
  2. развитие отношений заботы друг о друге, уважения к старшим.
  3. развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

Заседания актива самоуправления по разрешению споров.

Организация дежурства по школе.

Участие в школьных трудовых делах.

III.           Воспитание гражданственности и патриотизма.

Воспитанию осознанного чувства и гордости за свою страну, политической культуры, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне в нашем классе придаётся особое значение  

 В школе прошел месячник военно-патриотического воспитания, во время которого учащиеся ближе познакомились с ратными подвигами своих земляков, не щадивших себя в дни войны ради Победы. Месячник включал военно-спортивные конкурсы «А ну-ка, парни!». Дети приняли участие в торжествах, посвящённых 9 МАЯ. Кроме того, ученики приняли участие в городских эстафетах «Кросс нации», «Лыжня России», не раз команда 9а класса представляла школу на различных соревнованиях.

  IV.         Воспитание основ культуры труда.

Перед классом стоит  задача, которая определяет воспитывать потребность школьников в трудовой деятельности, формировать  культуру труда.  Класс закреплен за определенной территорией в школе и около нее. Регулярно 1 раз в четверть учащиеся производят генеральную уборку в школе, а также дежурят по школе. Во время трудовых десантов присутствует дух соревнования за чистоту, быстроту выполненной работы на определённой территории в школе и около неё.

В классах и школе организовано дежурство, за которым следит староста  класса.

V.            Физическое воспитание.

Профилактик вредных зависимостей у детей.

Обострение проблемы зависимости от вредных привычек стало побудительной причиной активизации работы по созданию условий для профилактики вредных зависимостей. Работа была направлена на изменение ценностного отношения подростков к наркотикам и формирование антинаркотических установок, формирование личной ответственности за своё поведение.

Диагностика информированности подростков по вопросам табакокурения, алкоголизма, наркомании (анкетирование), индивидуальные и коллективные творческие работы (рисунки, плакаты), диспуты.

Классные часы по методу социального взаимодействия, приглашение специалистов для бесед и лекций, индивидуальное консультирование детей, родителей и педагогов.

Оздоровление школьников – цель, которой мы постоянно стремимся, формируя потребность самовоспитанию морально-волевых качеств. Активная работа ведётся

через  классные часы в пропаганде здорового образа жизни. В школе выработана программа «Здоровый образ жизни», помогающая целенаправленно вести оздоровительную работу.

В течение года в классе прошли следующие беседы: «Ваше здоровье – в ваших руках», «Компьютер и подросток», «Вредные привычки и борьба с ними», «Курить или не курить» , «СПИД-  болезнь смертельно опасная» . Многие дети участвовали в конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни», акции «Наркомании – нет!». Вопросы, связанные с  курением и употреблением алкогольных напитков, наркотических средств, поднимались не только на классных часах, но и на родительских собраниях. Проводилось анкетирование, показавшее, что дети негативно относятся к вредным привычкам, тянутся к спорту. Спортивный кружок посещают такие дети,  как Бакулин С., Зайцев В., Ефремов С. Не раз школьную команду предствляли такие ученики: Балныкина Ж., Москалёв М., Соколова Л., Филиппова  А. и др.  Частые встречи по футболу, волейболу, баскетболу объединяют учащихся, отвлекают от вредных привычек. Дни здоровья стали привычными и целенаправленными.    Дети в течение года несколько раз ходили на каток, запомнились проводы Масленицы.

Что важно в подростковом возрасте, так это грамотный подход к здоровью мальчиков и девочек. С этой  целью прошли беседы: «Репродуктивная функция семьи», «Спецефическая  гигиена подростков» был проведён плановый медицинский осмотр  учеников.

Воспитательная работа ведётся совместно с родительским комитетом. Это не только активизирует учебно-воспитательный процесс, но и положительно сказывается на детях.

Горячее питание.

В среднем по классу процент питания учащихся горячим питанием 63%.

Отсутствие горячего питания для отдельных категорий обучающихся негативно отражается на состоянии их здоровья, ослабляет защитные функции организма. По разделу программы: «Гармония здоровья» были проведены классные часы о пользе горячего питания, о болезнях, возникающих вследствие неправильного питания.

Оценка качества воспитательной работы сложна.

Для этого необходимо выработать новые подходы, работы в воспитании учащихся.

Воспитательная система, использование системного подхода (целевого, содержательного, организационно-деятельного, оценочно-результативного).

Анализ работы за прошедший учебный год ставит перед коллективом учащихся и их родителями следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год.

1. Систематическая  организация сплочения и воспитания школьников с учётом возраста и уровня воспитанности учащихся, с учётом их активности, дисциплинированности, успеваемости и ряда других условий, характерного для класса.

2. Продолжать просвещать учащихся в вопросе обоснованного выбора будущей профессии, знакомство с различными профессиями,  где их можно получить.

3. Помогать учащимся в проявлении самостоятельности для саморазвития, оказывая поддержку в преодолении трудностей, в совершенствовании самоуправлении

4. Добиваться активного участия родителей в учебно – воспитательном  процессе класса.

Направления воспитательной работы.

Направление 1. «ЗДОРОВЬЕ»

Цель:

использование педагогических технологий и методических приемов для  демонстрации учащимся значимости его физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

знакомить учащихся с опытами и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель:

оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «ОБЩЕНИЕ»

Цель:

передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как        позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;

знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Направление 4. «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель:

обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи:

формировать у учащихся культуру миропонимания;

формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 5. «ДОСУГ»

Цель:

создание условий для проявления учащимися школы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 

создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности;

использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6. «ГРАЖДАНИН»

Цель:

формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи: 

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового воспитания учащихся;

через систему внеклассных мероприятий формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Направление 7. «СЕМЬЯ»

Цель: 

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей;

организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик – родитель».

                 

                                 

                                            ПЛАН   РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ    «Все начинается со школьного звонка».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя сентября

Вторая неделя сентября

Третья неделя сентября

Четвертая неделя сентября

Программа здоровье

Кл.час «Безопасная дорога»

Участие в «Кроссе нации»

Конкурс плакатов поПДД.

Программа «Я - гражданин!»

Кл.час«Конститу-ция России»

Беседа «Твой внешний вид и поведение в школе»

Программа «Вместе выбираем профессию»

Классный час «Люди идут по свету» (в честь всемирного дня туризма 28 сентября)

Программа «Досуг»

Озеленение класса и школы.

«Осенний марафон»: конкурс осенних букетов,

Программа «Семья»

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей.

Ученическое само-управление

Участие в совете старшеклассников

1. Выборы актива

класса

2. Оформление классного уголка

2. Проведение генеральной уборки в классе и на пришкольной территории

Подготовка поздравлений ко Дню учителя

Работа классного руководи-теля с документа-цией

1. Организация льготного питания

1. Оформление социального паспорта класса

2. Проверка дневников

3. Составление плана ВР

1. Проверка дневников

1. Составление индивидуальных профилактических программ

2. Проверка дневников

Работа с родителями

Установочное родительское собрание «Жизненные цели подростков»

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания (по мере необходимости)

Индивидуальная работа

Контроль всеобуча

Контроль соблюдения требований к форме одежды учащихся.

Работа по  предупреждению  попусков

ОКТЯБРЬ  «Каждый правый имеет право».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя октября

Вторая неделя октября

Третья неделя октября

Четвертая неделя октября

Программа здоровье

1. Профилактика наркомании

 Беседа по  ПДД перед каникулами

Программа «Я - гражданин!»

Поздравления ветеранов с днем учителя

Кл.час «Госуд.законы и  права».

Программа «Учёба»

Подготовка к городским олимпиадам.

Программа «Досуг»

Акция: «По законам добра»: книга добрых дел (игрушки и канц.товары в детский дом)

Посещение «Ледового дворца»

Программа «Семья»

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей. Занятие №2

Ученическое само-управление

1. Поздравление учителей с Днем учителя

2. Участие в совете старшеклассников

1.Сбор макулатуры

2. Проведение генеральной уборки в классе и на территории

Работа классного руководителя с документа-цией

 Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников

.Проверка дневников, контроль за питанием

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания (по мере необходимости)

 «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

Выставление предварительных  оценок и ознакомление с ними  родителей

Индивидуальная работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости)

Работа по  предупреждению  попусков


                                                   

НОЯБРЬ –     «Школа, дом – одна семья».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя ноября

Вторая неделя ноября

Третья неделя ноября

Четвертая неделя ноября

Программа здоровье

Программа «Я - гражданин!»

Классный час «Сила в единстве» (посвященный дню единения и согласия)

1. Классный час «Из истории символики России»

Программа «Учёба»

Подготовка к городским олимпиадам

Участие в городских олимпиадах

Программа «Досуг»

Программа «Семья»

Классный час «Женщина-мать.  Высокое предназначение».

(в честь Дня матери 28 ноября)

День пожилого человека

Ученическое само-управление

Старт проекта «История школы – в биографиях учеников»

 Проведение генеральной уборки в классе и на объекте

Работа классного руководителя с документа-цией

2. Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников

1. Проверка дневников

2.Оформление табеля по льготному питанию

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания (по мере необходимости)

Индивидуальная работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости)

Работа по  предупреждению  попусков


                                     

ДЕКАБРЬ – «Нашей школе – 50!»

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя декабря

Вторая неделя декабря

Третья неделя декабря

Четвертая неделя декабря

Программа здоровье

Классный час

«СПИД- чума века»

(1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДом)

Диагностики: уровень восп-ти уч-ся, отнош. в коллективе, отнош. уч-ся к своему здоровью.

1. Поездка в «Ледовый дворец»

2. Беседа по  ПДД и противопожарной безопасности   во  время проведения новогодних  елок и зимних  каникул

Программа «Я - гражданин!»

Тематические уро-ки ко дню Конституции «Я – гражданин»

Программа «Учёба»

Предварительные итоги полугодия

Программа «Досуг»

Подготовка и празднование юбилея школы.

Новогоднее шоу для 5-11 кл.

Программа «Семья»

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей. Занятие №4

Семейный поход на лыжах «Открытие сезона»

Ученическое само-управление

Участие в совете старшеклассников

Подготовка к новогоднему шоу

1. Составление поздравлений с новым годом для учителей и других классов

2. Оформление кабинета к новогодним праздникам

3. Подготовка к новогоднему шоу

4. Проведение генеральной уборки в классе и на объекте

Работа классного руководителя с документа-цией

1. Родительское собрание «Подготовка к сдаче экзаменов за курс основной общеобразовательной школы»

2. Проверка дневников

1. Проверка дневников

2. Составление плана деятельности на каникулах, согласование его с администрацией, родителями

Проверка дневников

1. Проверка дневников

2. Контроль за питанием

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания (по мере необходимости).

Родительское собрание «Особенности общения с детьми-старшеклассниками»

Поздравление родителей с праздником

Индивидуаль-ная работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости)

Работа по  предупреждению  попусков

ЯНВАРЬ – «Здоровая молодежь – сильная Россия».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя января

Вторая неделя января

Третья неделя января

Четвертая неделя января

Программа здоровье

«Лыжня России»

Поход на лыжах/поездка в бассейн (в зависимости от погоды)

Программа «Я - гражданин!»

Уроки раздумий «О доброте и милосердии»

«Сочи-2014»: конк.рисунка, творч. работ

Программа «Учёба»

Программа «Досуг»

Посещение кинотеатра

Программа «Семья»

Семейный поход на каток/

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей. Занятие №5

Ученическое само-управление

3.Участие в совете старшеклассников

1.Оформление материалов для классного уголка

День самоуправления

Генеральная уборка в кабинете

Работа классного руководителя с документа-цией

1. Проверка списков по организации льготного питания

2.Корректировка плана воспитательной работы на 2 полугодие

1. Проверка дневников

2. Анкетирование учащихся для родительского собрания

1. Проверка дневников

1. Проверка дневников с выставлением оценок

2. Контроль за питанием

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Индивидуальная работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости)

Работа по  предупреждению  пропусков

ФЕВРАЛЬ – «Далекому мужеству верность храня».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя февраля

Вторая неделя февраля

Третья неделя февраля

Четвертая неделя февраля

Программа «Здоровье»

«А, ну-ка, парни!» (9-11)

Программа «Я - гражданин!»

Конкурсная программа для старшеклассников», посвященная Дню Защитников Отечества (8-11 кл.)

Подготовка к конкурсу экобригад

Программа «Вместе выбираем профессию»

Профориентационные беседы (9-11 кл.)  с приглашением специалиста из центра занятости

Программа «Досуг»

Посещение музеев и театров

Вечер ко дню Святого Валентина «Поговорим немного о любви»

Программа «Семья»

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей. Занятие №6

Празднование Масленицы

Ученическое само-управление

1.Участие в совете старшеклассников

2. Подготовка ко Дню Святого Валентина

1.Оформление материалов для классного уголка

2. Подготовка поздравлений для мальчиков

Ежегодный конкурс «Ученик года»

1. Подготовка к поздравлению девочек с международным женским днем.

Работа классного руководителя с документа-цией

1. Проверка списков по организации льготного питания

2. Проверка дневников

3. Анкетирование учащихся для родительского собрания

1.Подготовка к посещению  мероприятий в 10,11 классах

2. Проверка дневников

1. Проверка дневников

1. Проверка дневников с выставлением оценок

2. Контроль за питанием

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Родительское собрание «Самовоспитание страшего школьника. Воспитание сознательной дисциплины»

Консультации для родителей (школьный психолог, заместитель директора по воспитательной работе)

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Индивидуальная работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости)

Работа по  предупреждению  пропусков

                                  МАРТ – «Красота, которую мы выбираем».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя марта

Вторая неделя марта

Третья неделя марта

Четвертая неделя марта

Программа здоровье

Соревнования по волейболу (9-11)

Программа «Я - гражданин!»

Классный час, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей

Программа «Вместе выбираем профессию»

Экскурсия на какое-либо городское предприятие

Классные часы-диспуты «О красоте, моде и хорошем вкусе» (5-11 кл.)

Программа «Досуг»

Шк.фестиваль искусств(подгот.к смотру худ.сам-ти)

Поездка в кинотеатр

Программа «Семья»

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей. Занятие №7

Ученическое само-управление

1.Участие в совете старшеклассников

2. « С Днём 8 Марта!»

Оформление материалов для классного уголка

Работа классного руководителя с документа-цией

1. Проверка списков по организации льготного питания

2. Проверка дневников

1. Проверка дневников

1. Проверка дневников с выставлением оценок

2. . Контроль за питанием

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Планирование мероприятий на каникулярное время (с родительским комитетом)

Индивид.

работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости).  Профилактическая работа с привлечением правоохранительных органов и медицинской службы (общешкольное).

Работа по  предупреждению  пропусков

                               

АПРЕЛЬ -«Жить в согласии с природой».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя апреля

Вторая неделя апреля

Третья неделя апреля

Четвертая неделя апреля

Программа здоровье

Соревнования по легкой атлетике (5-11)

Поездка в бассейн

Программа «Я - гражданин!»

День экологич.знаний

Программа «Вместе выбираем профессию»

Классные часы-тренинги

Программа «Досуг»

Смотр художественной самодеятельности

Программа «Семья»

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей. Занятие №8

Ученическое само-управление

1.Оформление материалов для классного уголка

 

Работа классного руководителя с документа-цией

1. Проверка списков по организации льготного питания

2. Проверка дневников

1. Проверка дневников

1. Проверка дневников

1. Проверка дневников с выставлением оценок

2. Оформление табеля по льготному питанию

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Родительское собрание «Воспитание отвественного отношения  к учению»

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Индивидуальная работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости)

Работа по  предупреждению  пропусков


МАЙ-«Жизнь дана на добрые дела».

Неделя

 Основные направления

работы 

Первая неделя мая

Вторая неделя мая

Третья неделя мая

Четвертая неделя мая

Программа здоровье

Спортивные соревнования

Программа «Я - гражданин!»

Поздравление ветеранов с праздником 9 мая

Праздник Последнего звонка

Программа «Учёба»

Кл. часы «Подвиги ратной славы»

Программа «Досуг»

Посещение музеев и театров

Программа «Семья»

День семьи 

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей. Занятие №9, 10

Ученическое само-управление

Оформление материалов для классного уголка

Работа классного руководителя с документа-цией

1. Проверка списков по организации льготного питания

2. Проверка дневников

1. Проверка дневников, с выставлением оценок

1. Проверка дневников

1.Отчет о работе за учебный год

2. Контроль за питанием

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Общешкольное РС «Пятая трудовая четверть», классное родительское собрание «»

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Работа с родительским комитетом и учащимися по подготовке выпуского вечера

Индивидуальные консультации по мере необходимости

Работа с родительски комитетом по организации ремонта кабинета

Индивидуальная работа

Работа с отдельными учащимися по  просьбам учителей-предметников (по мере необходимости)

                                          РАБОТА   С   РОДИТЕЛЯМИ

 Тематика родительских собраний на 2013 – 2014 учебный год:

  1. «Особенности общения с детьми-старшеклассниками»
  2. «Самовоспитание старшего школьника. Воспитание сознательной дисциплины»
  3. «Воспитание отвественного отношения к учению»
  4. «Жизненные цели подростков»

                     

Направления и формы работы:

1.Работа с родителями проведение родительских собраний, (общешкольных, классных)

2. Лектории для родителей; индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся. 3.Привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами

4.Избрание в родительский  комитет  школы .

5.Создание попечительского совета.

6.Посещение семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...