Методическая разработка «Скажи «Нет!» вредным привычкам».
классный час (7 класс) по теме

Ларина Татьяна Викторовна

Данная методическая разработка предназначена для 7-8 классов.Цель данного мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от вредных привычек. Мероприятие проводится в виде ролевой игры- телепрограмма "Пусть говорят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_net_vrednym_privychkam.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: 

«Скажи «Нет!» вредным привычкам».

Форма проведения: ролевая игра в виде телепрограммы «Пусть говорят».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий (учитель)Добрый день, дорогие ребята!  Сегодня мы будем говорить о том, как стать здоровыми и счастливыми, как бороться с вредными привычками. И я приглашаю вас на программу «Пусть говорят».  Тема эфира сегодня: «Скажи «Нет!» вредным привычкам!»

Итак, я рада приветствовать вас на нашей передаче “Пусть говорят”.

(Слайд 3) Прежде, чем начать наш разговор, я хотела бы спросить зал: Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему?

(Мнения зрителей - учащихся).

Ваши высказывания, еще раз доказали, что проблема курения, алкоголя и наркотиков заслуживает обсуждения! Позвольте представить гостей нашей программы: врач- нарколог, психотерапевт, депутат Государственной Думы; директор табачной компании, певец рок группы.

Ведущий: Начнем нашу программу с игры. Определите, какие привычки – вредные, а какие –полезные?

Игра «Полезное – вредное» (Слайд 4)

(полезная привычка - дети показывают красный жетон, вредная привычка - черный жетон)

  1. Чистить зубы
  2.  Переедать
  3. Мыть руки перед едой
  4. Соблюдать режим дня
  5. Вести малоподвижный образ жизни
  6. Бесцельно тратить время
  7.  Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)
  8. Смотреть много часов телевизор
  9.  Заниматься физкультурой и спортом
  10. Недоедать (увлекаться диетами)
  11. Употреблять спиртные напитки
  12. Делать ежедневную зарядку
  13.  Гулять на свежем воздухе
  14. Курение
  15. Закаливать организм
  16. Принимать наркотики

Ведущий: К нам на программу пришло письмо от одного мальчика, который очень расстроен тем, что их семья разрушается от очень серьезной проблемы- алкоголя.  Сегодня он приехал к нам на программу.  Встречайте. Это Петя Иванов из Москвы.

Гость программы –Мальчик Петя Иванов. (1 ученик.)

Здравствуйте уважаемые зрители! В наш дом пришла беда. Свое горе я хотел бы выразил в  стихотворении, которое сочинил сам. Послушайте это стихотворение:

Не знаю, кто меня поймет.

И кто мне даст совет –

Что делать, если папа пьет,

А мне – 12 лет?

Мне жаль его, когда домой

Приходит пьяным он,

Ведь это всё же папа мой

И бывший чемпион.

Ходили вместе мы в кино,

И в мяч я с ним гонял,

Но он меня уде давно

 На водку променял.

А ведь когда-то он не пил,

И в прошлые года

Всегда он с мамой ласков был,

А грубым – никогда.

Что водка – это тоже яд,

Об этом знаю я.

Не зря соседи говорят:

«Несчастная семья!»

Я вам пишу, а папа спит,

Не сняв ботинок с ног.

На днях он где-то был избит.

А где – сказать не смог.

Он обещал: «Я брошу пить!»,

Но слова не сдержал!

Когда бы мог один я жить –

Из дома бы сбежал!

Мне это горько вам писать,

Но пьянству нет конца,

Так что же делать, как спасать

Запойного отца?...

 

Ведущий: пьянство отражается не только на тех, кто пьёт, но и на окружающих, болезненно воспринимается детьми.

Психотерапевт (2 ученик): О вреде алкогольных напитков написаны не только статьи в газетах, но и целые энциклопедии. В первую очередь вред алкоголя исчисляется не миллиардами потерянных денег, а миллионами испорченных жизней. Ведь страдает не только тот, кто употребляет алкоголь, но и тот, кто живет рядом с алкоголиком.  Алкоголь уничтожил не один талант, испортил не одну семью. Почти каждый потребитель спиртных напитков, знает о возможности стать алкоголиком, но не верит в это.   (Слайд 5)

Ведущий: Мне хочется передать слово присутствующему здесь врачу- наркологу. Скажите, пожалуйста, как же алкоголь влияет на организм человека? 

Врач-нарколог (3 ученик): Он оказывает пагубное воздействие на органы пищеварительного тракта.  Но больше всего от алкоголя страдают нервные клетки и мозг. Из-за злоупотребления спиртного начинаются проблемы с памятью и вниманием, человек плохо воспринимает окружающий мир. Алкоголь повышает риск развития инсульта и инфаркта миокарда, приводит к онкозаболеваниям. (Слайд 6)

Ведущий: Итак, пьянство – это общая беда. Я хочу обратиться к залу. Какие же советы мы можем дать этому мальчику?

(Ответы детей)

Ведущий: А сейчас я хочу предложить вашему вниманию один видеоролик.  

Просмотр видеоролика: «Вред курения» Приложение 1

(Слайд 7)

Ведущий: О вреде курения сказано немало, но, несмотря на это тысячи людей продолжают курить. Самое страшное, что курят дети, подростки. Большинство из них знают об опасности курения, но всё равно не могут устоять перед «коварной сигаретой». Я предлагаю вам небольшой блиц - турнир. (Слайды 8,9)

Вопросы:

  1. Когда отмечается Всемирный день без табака?

     31 марта

·         31 мая

·         31 августа

2.      Согласно закону в России запрещена розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим…

·         16 лет

·         18 лет

·         21 года

3.      По словам И.В.Гёте «Картофель стал для человека благословением, а табак – карой». А кому мы обязаны этими открытиями?

·         Дж. Куку

·         Х.Колумбу

·         Н.Н.Миклухо-Маклаю.

4.      В какой стране заживо замуровали в стену пятерых монахов за то, что они курили табак?

·         В России;

·         В Англии;

·         В Италии;

5.      Сколько в сигарете содержится различных химических соединений?

·         30;

·         500;

·         4000;

6.      Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове?

·         Сажали на кол;

·         Отрезали нос и уши;

·         Отрезали губы и нос;

7.      Отпугивает злых духов, стимулирует и успокаивает, лечит зубы и головную боль, лечит кожные заболевания, - чему приписывались данные целебные свойства?     

·         Заклинание колдуна;

·         Табаку;

·         Лекарствам   

8.   В какой стране курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее?

·         В России;

·         В Японии;

·         В Англии.

9.   Какова смертельная доза никотина?

·         10 мг;

·         30 мг;

·         60.

10.   При Екатерине II в России начали…

·         Курить табак;

·         Нюхать табак;

·         Жевать табак.

11.   Сколько табачного дегтя попадает в легкие заядлого курильщика в течение года?

·         Около 100г;

·         Около 1 кг;

·         Около 20кг;

12.   Какой российский царь обязал своих подданных курить трубки, а курение табака стало косвенной причиной его смерти?

·         Борис Годунов;

·         Петр I;

·         Иван Грозный.

13.   Спустя какой время после курения сигареты никотин появляется в тканях мозга?

·         Спустя 7 сек;

·         Спустя 15 мин;

·         Спустя 1 час.

14.  При каком правителе в России появился табак?

·         Иване Грозном;

·         Петре I;

·         Екатерине II.

15.   Что вреднее для человека?

·         Дым от газовой горелки;

·         Выхлопные газы;

·         Дым от сигареты.

16.  Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

·         Нет;

·         Сигареты с фильтром;

·         Да, сигареты с низким содержанием дыма.

·         .

17.   Кого называют курильщиками поневоле?

·         Тех, которых заставляют курить принудительно;

·         Тех, кто находится в обществе курящих;

·         Тех, кто курит в тюрьме.

Ведущий: Статистика показывает, что отцы, подверженные курению, чаще всего «передают по наследству» эту привычку своим сыновьям. Я хочу пригласить сюда еще одну семью, которая расскажет нам об этой пагубной привычке - курении.

На сцену выходит семья К. (4 ученик- папа, 5 ученик –мама, 6 ученик-их сын)

Ведущий: (обращаясь к одному из членов семьи) Расскажите: кто курит в вашей семье и как давно?

Мама (5 ученик): В нашей семье курит мой муж, уже много лет. О том, что курение является вредным для здоровья, знают даже дети. Но каждый курильщик думает, что неприятности и опасности, связанные с курением, его не коснутся. Он живет сегодняшним днем, не думая о болезнях, которые неизбежно поразят его через 10-20 лет.

Ведущий: Я с вами совершенно согласен.

Мама: Но я хотела бы сказать о проблеме пассивного курения. Прежде всего страдают дети, если их родители курят. Личный пример родителей вовлекает детей в это пагубное пристрастие. Некурящие вдыхают 50% дыма во время курения другими людьми. Пассивные курильщики страдают от головной боли, аллергии, понижается их работоспособность. Вот и получается: «Разве бы я закурил? Взрослые научат!» Страдают дети.

Ведущий (обращаясь к их сыну): А ты как считаешь?

Сын (6 ученик): Может быть.  Но почему тогда продают сигареты в каждом магазине, в каждом киоске? Может быть, нужно запретить торговлю табачными изделиями?

Ведущий: Давайте обратимся с этим вопросом к директору табачной компании.

Генеральный директор табачной компании (7 ученик): Я считаю, что категоричными запретами не всегда можно повлиять на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты, куда вреднее, чем табак, изготовленный в фабричных условиях. Мы печатаем предупреждение Минздрава Российской Федерации о том, что курение отрицательно сказывается на здоровье.

Ведущий: На самом деле всех детей расстраивает пристрастие отцов к курению.  Я предлагаю посмотреть сценку.  «Разговор отца с сыном»

Сценка (Слайд 10)

(Ребята показывают сценку). (Приложение 2)

Ведущий: В редакцию программы пришло еще одно письмо. Это крик души одной женщины.  Она не смогла приехать к нам на программу. Она просит помочь ее мужу наркоману, бывшему спортсмену, который болен уже 5 лет. (Слайд 11)

Ведущий: У нас сегодня в гостях певец рок группы, который нам исполнит песню «Блюз жестоких снов».

Песня «Блюз жестоких снов» (Слайд 12) (8 ученик)

(Ученик исполнят песню) Приложение 3

Депутат Госдумы (9 ученик.): В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.

Я думаю, что необходимо менять в этом плане законодательство в сторону ожесточения мер наказания за употребление наркотиков.

Ведущий: Я обращаюсь к залу. Скажите, каковы основные причины употребления наркотиков подростками?

(Выслушиваются мнения детей)

Ведущий: А как бы вы поступили в следующих ситуациях?

 Игра «Скажи – нет наркотику!»  (Слайд 13)  

(Детям предлагается разыграть несколько ситуаций):

  • одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
  • одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома;
  • одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию»;
  • одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Ведущий: Возвратимся вновь к ситуации той бедной женщины, жены наркомана. Чем мы можем ей помочь?

Психотерапевт: Необходимую поддержку мы можем оказать в нашем реабилитационном центре страдающим от наркотической зависимости.

 

Ведущий: Ну что ж, наша передача подходит к концу. Большое спасибо всем, кто принимал в ней участие. Я думаю, мы можем сделать вывод, что вредные привычки, такие как курение, алкоголь, наркомания, отравляют и сокращают нашу жизнь. Давайте всегда говорить «Нет!» вредным привычкам!»

Приложение 2.

Сценка

Автор: Кроха – сын пришёл к отцу

 И спросила кроха

Сын: “Если я курить начну –

 Это очень плохо?”

Автор: Видимо, врасплох застал

 Сын отца вопросом.

 Папа быстро с кресла встал,

 Бросил папиросу.

 И сказал отец тогда

 Глядя сыну в очи:

Отец: “Да, сынок, курить табак –

 Это плохо очень”.

Автор: Сын, услышав, сей совет,

 Снова вопрошает:

Сын: “Ты ведь куришь много лет

 И не умираешь?”

Отец: “Закурил я с юных лет,

 Чтоб казаться взрослым,

 Ну, а стал от сигарет

 Меньше нормы ростом.

 Сердце, лёгкие больны,

 В этом нет сомненья.

 Я здоровьем заплатил

 За своё куренье.

 Я бросал курить раз пять,

 Может быть, и боле,

 Да беда – курю опять.

 Не хватает воли.

Сын: Ты мой папа, я – твой сын,

 Справимся с бедою.

 Ты бросал курить один,

 А теперь нас двое.

Автор: И решили впредь тогда

 И отец и кроха:

Сын и отец вместе: “Будем делать хорошо

 И не будем - плохо!”

Приложение 3.

Песня «Блюз жестоких снов»

1.Я видел как из рук моих

Струятся ветви неба ввысь

Иль ясно мне жестокий крик

И боль и плач, чтоб дать мне жизнь

Боль в моем сердце, лед в глазах

Отдай мне сны, верни себя

Припев:

Закрывай глаза от света

Прячься глубже под землей

Ты не встретишь в снах ответа

Ты ж забвенье и покой

2.Я видел как сорвалась вниз

И оборвалась жизнь моя

И я очнулся, я один

Вокруг сожженная земля

Адское пламя на игле

Я так устал гореть в огне

Припев:

Закрывай глаза от света

Прячься глубже под землей

Ты не встретишь в снах ответа

Ты ж забвенье и покой

Я ищу в небе свет

В жизни красок больше нет

Это вся моя любовь

Я на грани вновь и вновь (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Скажи "Нет!" вредным привычкам"

Разработка классного часа для 8 класса. Содержит подробное описание хода классного часа и презентацию...

мастер-класс "Скажи "нет" вредным привычкам"

цель: осознание роли привычек для общего развития человека и формирование сознательного отношения к своему здоровью...

Скажи нет - вредным привычкам

Исследования показывают, что  употребление психоактивных веществ большое влияние оказывает социальное окружение подростков, особенно сверстники и члены семьи употребляют алкоголь или наркотики, т...

Скажем "НЕТ" вредным привычкам!

Сценарий открытого внеклассного мероприятия 6 класс...

Родительское собрание "Скажем "нет" вредным привычкам" для родителей и учащихся 6 класса

Родительское собрание  изначально было задумано как совместное с воспитанниками этого класса. Родители и дети ,  по мере ознакомления с материалами по данной теме получили возможность  ...

"Скажи НЕТ вредным привычкам"

Актуальность темы: "Скажи НЕТ вредным привычкам"О вредных для здоровья факторах – о пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании иногда очень мягко и либерально говорят и пишут как о «вредных пр...

Методическая разработка занятия "Лень - вредная привычка"

Занятие с использованием игровых технологий для младших школьников«Лень - вредная привычка»...