Формирование патриотизма и гражданственности в условиях семьи
учебно-методический материал по теме

Попков Андрей Владимирович

Формирование патриотизма и гражданственности в условиях семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова. Легко толкнуть

Детей на нехороший путь

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Бранд

15 век

Патриотизм и гражданственность не формируются проведением одного мероприятия, урока в школе, только словами родителей «надо быть патриотом». Это дело многих лет, это образ жизни, демонстрирующий истинную любовь к Родине, умение дорожить ею и беречь. Любить можно лишь то, о чем знаешь достаточно. Поэтому ежедневный просмотр новостей  (особенно местных каналов) просто необходим. Это поможет лучше познакомиться с той страной, в которой живут наши дети, узнать ее заботы и радости. Родителям рекомендуется либо в ходе просмотра передач, либо после прокомментировать увиденное. Комментарий должен носить позитивный характер, созидающий. В данном случае недопустимы выступления типа: кто их только этому учил, все они воры, да когда же их всех пересадят и т. д. Важным фактором является и совместный просмотр передач об Армии. Рассказы отцов о том, как проходит их служба, формируют  образ защитника Отечества гораздо эффективнее, чем многообразные нравоучения. И здесь вновь следует отметить непреложное условие- позитивный настрой родителей при освещении этого вопроса. К этому ряду следует отнести фильмы об Армии, о войне инее только в отношении России, эти примеры можно приводить и в отношении зарубежных фильмов, боевиков. Что движет героями? Почему они жертвуют собой? Как следует относиться к предателям? Кто герой на самом деле? Вопросы этого ряда можно было бы продолжить. Думается, что каждый родитель в состоянии понять и почувствовать в какой тональности следует разговаривать со своим ребенком. Любовь к Родине воспитывает и образ жизни родителей. Как часто мы ходим со своими детьми на природу? Чем мы занимаемся? Уходя из мест природы, мы наводим порядок, сохраняем место чистым? Ведь каждый шаг красноречивее множества слов.   Можно сколько угодно долго обсуждать вопросы качества товаров и услуг отечественного производства, но бесконечное поношение всего, созданного у нас, формирует негативизм и отторжение российского, а свято место пусто не бывает: потребность любить, почитать и уважать заложена в детей от рождения. Нет идеалов в лице Отечества- появятся идеалы в другом. Каким будет это другое? Не лишит ли оно наших детей чувства Родины? Формирование положительного отношения ко всему российскому, отечественному, в разговорах, предпочтениях-составные части воспитания в наших детях патриотизма и гражданственности. Прекрасным примером явилось проведение по всей стране шествия Бессмертного полка. Подготовить дома портреты родственников- участников Великой Отечественной войны и пойти вместе с детьми в День Победы- не это ли пример формирования патриотизма. Рекомендации могут быть реализованы с пользой и для реального дела лишь в том случае, если родители действительно любят страну, в которой они живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Урок истории в формировании патриотизма и гражданственности

Представлен опыт учителя,  перечень уроков и внеклассных занятий Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма, на мой взгляд, является воспитание историей, на основе героического п...

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИУчитель истории и обществознания: Худолей Л.Л.  Музей  1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени от...

Статья: "Формирование патриотизма и гражданственности на третьей ступени обучения при переходе на ФГОС"

В статье содержаться основные приемы и методы формирования патриотизма и гражданственности у обучающихся старших классов, а также  некоторые результаты данной работы....

Методическая разработка" Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у школьников"

Данная методическая разработка представляет обобщение опыта работы ШМО МБОУ СОШ №4 г. Муром по теме " Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у школьников"...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.

Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....

Формирование патриотизма и гражданственности в условиях семьи

Формирование патриотизма и гражданственности в условиях семьи...