Анализ работы воспитателя 6 класса за 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Анализ работы воспитателя школы-интерната основного общего образования 6 класса за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_vospitatelya_za_6_klass.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы воспитателя 6 класса

за 2013-2014 учебный год, Амелиной E.П.

  1. В 2013 – 2014 учебном году наш класс работал над темой «Повышение качества образования и воспитания при комплексном подходе в обучении и внеклассной деятельности»

2.  Цель: создание единого образовательно – воспитательного пространства с использованием новых технологий, как условие обучения и развития школьников, удовлетворения их нравственных и духовных потребностей.

       3. Задачи:

  • Обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учетом его индивидуальных способностей;
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития коллектива через систему КТД.

      4. Аттестационная категория воспитателя, срок прохождения:  II квалификационная категория,    октябрь 2014 года

  1. Всего количество подготовленных и проведенных школьных мероприятий:

- Количество открытых мероприятий: 1

Проведение праздничного концерта, посвященного Дню учителя

- классных часов: 1

Открытый всероссийский урок знаний «Конституции РФ – 20 лет!»

- мастер-классов: -

Международные и областные мероприятия

1. Участие в Международном конкурсе – игре по технологии «Молоток» - награждены дипломами участников

2. Участники III Международного конкурса «День Мамы» среди учащихся 6 класса

3. Участие в областном литературном турнире «Книжкины юбилеи – 2013», посвященном 155-летию со дня рождения Сельмы Лагерлеф и ее произведения

«Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»

4. Участие в VIII Московском областном конкурсе творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»

5. Участие в межрегиональном конкурсе детских творческих работ «Чудеса и приключения детям» - 2014

Районные конкурсы и мероприятия

1. Районный конкурс «День рождение Зебры», Алиев С., Мухторова М., Ревенкова М. –

1 место (вместо 4 класса – отказались участвовать!!!)

2. Районный конкурс – смотр агитбригад по ПДД  «Марафон творческих программ» - участники (весь класс!)

3. Участие в районном конкурсе поделок «Права человека – глазами ребенка»

Кленина С., Самойлова Ю., Ревенкова М., Савельева А.

4. 1 место в районном конкурсе детских рисунков, посвященного годовщине снятия блокады  Ленинграда – Кочетова Яна

5. Участие в районном конкурсе, жанр «Вокал»  совместно с учащимися 7 и 9 классов под руководством Титовой М. А. «Россия – Чемпионка!»

6. 2 место в муниципальном этапе олимпиады школьников по ПДД  – Кленина С.

7. Участие в районном литературно – историческом конкурсе детских творческих работ по теме «Народные традиции. Масленица»  - Лаврова Ирина, Ларин Олег

8. Участие в XVI районном конкурсе чтецов художественного слова «Страна поэзия» - Горланова Екатерина

9. Участие в районном литературно – музыкальном конкурсе по иностранному языку «Разноцветный мир» - Морошан Э. 3 место 

10. 1  место в районной игровой обучающей программе «День рождение зебры» - Алиев С., Ревенкова М., Мухторова М.

11. 2  место в районной конкурсе школьных сочинений, посвященных Дню Матери, номинация «Милой маме хочу сказать» - Сенина А.

12. 1 место в районной конкурсе детских творческих работ «Пасхальное яйцо» номинации «Творец» - Кочетова Я.

13. Победители  районного творческого конкурса агитбригад ежегодной городской акции «Молодежь Волоколамска за здоровый образ жизни!» совместно с учащимися 7 класса  - Морошан Э., Мухторова М., Ревенкова М., Соколова Н., Сенина А.

14. 3  место в районной спортивном конкурсе «Веселые старты» - Сенина А., Сидоров А., Алексеев Н., Гуличкин И., Морошан Э., Мухторова М., Ревенкова М., Соколова Н.

15. 1 место  и 2 место в муниципальном этапе областной выставки – конкурса детского рисунки «Конституция России глазами детей» в номинации «Мои права и обязанности» - Самойлова Ю. и Кленина С.

16. Участники  районного конкурса «Неделя детской книги», посвященного 110 –летию со дня рождения А. П. Гайдара по произведению «Тимур и его команда» – Морошан Э., Соколова Н., Мухторова М., Кленина С., Сенина А.

17. 3  место в районном конкурсе – слете отрядов ЮИД на этапе «Оказание первой медицинской помощи»  - Кленина Светлана

18. 3  место в районном конкурсе – слете отрядов ЮИД - Кленина С., Алиев С., Ревенкова М., Мухторова М. – команда «Зебрята»

19. Участие в районной выставке - конкурсе «Чудо - елка» в рамках ежегодной выставки «Экслюзив – шоу» - Кленина С., Сенина А., Анточ А., Смирнов Е., Мухторова М.

1 место победители конкурса – выставки «Чудо – елка» - Мечта – Ревенкова М., Алиев С.

20. 2  место в районном конкурсе фоторабот «Красота Божьего мира» в рамках XI Рождественских образовательных чтений в номинации «Мой родной город» - Морошан Э.

21. Участие в районном конкурсе детских творческих работ по ПДД «Дорожный калейдоскоп» - Кленина С., Сенина А., Анточ А., Смирнов Е., Григорьева Е.

1 место победители конкурса – выставки «Чудо – елка» - Мечта – Ревенкова М., Алиев С.

22. Участие в районном конкурсе новогодней игрушки  в номинации «Оригинальность и находчивость» - Кленина С., Сенина А., Анточ А., Самойлова Ю.

23. Участие в районном конкурсе плакатов «Мир против наркотиков!» -Кленина С.

24. Участие в районном конкурсе юных чтецов «Живая классика» -Алиев С., Терентьев Н.

Школьные конкурсы и мероприятия

1. 1 место в общешкольном конкурсе уголков коллективно – творческих дел

2. 1 место в общешкольном конкурсе по защите творческих проектов «Моя мама – лучшая на свете!» - Кленина С.

3. 1 место в общешкольном конкурсе креативных подделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» в рамках школьной выставки - ярмарки

4. 1 место в фотоконкурсе «Домашние любимцы» на базе школьной библиотеки – Сенина А.

5. 1 место в школьном конкурсе поделок «Символика России»

6. 1 место в общешкольном конкурсе на лучшее новогоднее украшение игровых комнат

7. 1 место в общешкольном конкурсе рисунков «Пожарный – почетная профессия!» - Кленина С.

8. Участие в школьных спортивных соревнованиях, посвященных Дню здоровья

9. 1 место в школьном спортивном соревновании  по пионерболу среди учащихся 5-6 классов

10. 2  место и 3 место в школьном этапе районного конкурса сочинений на тему «Мои Олимпийские игры» - Морошан Э. и Сенина А.

11. 1  место в общешкольном этапе районного конкурса чтецов «Живая классика», посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтову  - Морошан Э., Ларин О., Терентьев Н.

2  место в общешкольном этапе районного конкурса чтецов «Живая классика», посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтову  - Мухторова М., Горланова Е., Алиев С.

12. 1 место в районной конкурсе детских творческих работ «Пасхальное яйцо» номинации «Творец» - Кочетова Я.

13. Участие в школьном конкурсе рисунков и детских творческих работ «Природа и творчество» к единому дню «спортивных соревнованиях, посвященных Дню здоровья

Публикации (уровень, тема, издание):

___________________________

Курсовая подготовка 2013 – 2014 учебный год:

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов – 6 часов

2 часа – «Классный воспитатель, классный руководитель, тьютер: в какой роли мы нужны современному ребенку?»

2 часа – «Современный ребенок: каков он?»

2 часа – «На пути к самостоятельности: развитие организационных умений у подростков»

Проведенная диагностика (форма, цель, результат):

  1. Диагностика уровня воспитанности (см. Уровень воспитанности 6 класса)

Форма: наблюдение

Цель: выявить уровень воспитанности учащихся 6 класса

Результат: на начало (октябрь) и конец (май) учебного года

Ярко проявляются

Проявляются от случая к случаю

Проявляются редко

Не проявляются

Окт.

Май

Окт.

Май

Окт.

Май

Окт.

Май

Отношение к собственному здоровью

63 %

73 %

20 %

17 %

13 %

7 %

4 %

3 %

Отношение к собственной учебной деятельности

45 %

53 %

28 %

34 %

20 %

10 %

7 %

3 %

Отношение к исторической памяти своего народа. Отношение к своей семье.

46 %

68 %

27 %

28 %

23 %

4 %

4 %

- %

Отношение  к Родине. Патриотизм и гражданственность.

55 %

72 %

27 %

23 %

10 %

5 %

8 %

- %

Планетарность мышления. Интернационализм. Уважение прав и свобод других народов.

50 %

53 %

26 %

28 %

20 %

15 %

4 %

4 %

Отношение к окружающим людям.

43 %

69 %

37 %

25 %

8 %

2 %

12 %

4 %

Отношение к культуре.

46 %

58 %

20 %

24 %

26 %

13 %

8 %

5 %

Отношение к досугу.

63 %

64 %

20 %

23 %

12 %

10 %

5 %

3 %

Обобщение опыта работы на РМО, конференциях, семинарах:

1. Проведение мастер – класса по изготовлению «Подарка маме» в рамках районной праздничной программы «Нашим любимым»

2. Участие в районном семинаре заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ Волоколамского муниципального района: проведение мастер - класса по изготовлению панно «Фантазия» с использованием природного материала

Планируемые выступления на 2014 – 2015 учебный год:

  1. Выступление с докладом на педсовете и ШМО воспитателей по текущей теме
  2. Выступление на РМО (из опыта работы классного руководителя: гражданско-патриотическое воспитание, здоровьесберегающие технологии, формирование подросткового коллектива через систему КТД)

Выступления на ШМО классных руководителей: 31.03.2014 г.

«Развитие совместного взаимодействия родителей и детей»

Выступления на педагогическом совете: 24.03.2014 г.

Доклад с презентацией на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в школе» (из опыта работы)

Участие в интернет-проектах

  1. Участник международного проекта портала Teachers. Ks обучающихся и педагогов
  2. Центр дополнительного образования «Снейл» (www.снейл.рф)

Организатор Международного конкурса – игры по технологии «Молоток» на базе МОУ «Волоколамская школа – интернат» среди учащихся 6 класса

  1. Центр дополнительного образования «Снейл» (www.снейл.рф)

Организатор III Международного конкурса «День Мамы» среди

основного общего образования»

Участие в профессиональных конкурсах:

___________________

В своей работе активно использую технологии:

- игровую

- групповую

- КТД

- использование ИКТ

- здоровьесберегающую

Выводы

На начало учебного года  19 человек: 6 мальчиков и 13 девочек.

1 сентября поступила новая ученица, Сенина Антонина, успешно адаптировалась в новом коллективе, нашла товарищей по интересам.

На конец года 20 человек: 7 мальчиков и 13 девочек. 1 апреля в 6 класс был зачислен новый ученик, Терентьев Никита, процесс адаптации затянулся, подросток очень сложно входил в сложившийся коллектив учащихся. На конец года не нашел себе друзей в классе, отношения с одноклассниками натянуты, постоянно является инициатором конфликтных ситуаций. На предстоящий год планируется индивидуальная работа с подростком по коррекции взаимоотношений между учащимися.

1. Анализ эффективности целепологания и планирования воспитательного процесса в 6 классе

   Проанализировав результаты работы в 2013 – 2014 учебном году можно сказать, что поставленные  задачи выполнены практически полностью, а именно:

 - Формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно – нравственных ценностей гражданина России.

- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития коллектива через систему КТД. 

Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решались в полном объеме. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

Решение данных задач осуществлялось путем вышеизложенных общешкольных  мероприятий, бесед, классных часов, инструктажей, экскурсий, участия в районных и областных мероприятиях.

Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, интеллектуальные тренинги и занятия совместно с психологом. В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе «Конституции РФ – 20 лет!», постановке танцевальных номеров и районных агитбригад по ПДД и здоровому образу жизни.

Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление подарка маме «Фантазия», классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию.

2.  Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе.

      Особо важным моментом за первую четверть для нашего класса стала подготовка к областной игре «Книжкины юбилеи» по произведению Сельмы Лагерлеф «Удивительное приключение Нильса с дикими гусями по Швеции». На конкурсе такого уровня ребята выступали первый раз, времени на подготовку было очень мало, а домашнее задание было трудоемким. Нужно было сделать 5 творческих работ и подготовить номер художественной самодеятельности.  Так как девочки 6 класса посещают танцевальный кружок и неплохо двигаются, было принято решение при выборе номера от класса поставить танец по сюжету произведения, который получил название «Крысолов».  Все учащиеся класса активно помогали команде «Вольные птицы» подготовиться к данному мероприятию: делали поделки, рисовали рисунки, шили костюмы и пр. Команда состояла из числа следующих участников: Алиев С. – наш капитан, Анточ А., Горланова Е., Кленина С., Морошан Э., Мухторова М., Сенина А., Соколова Н.

Сама игра состоялась 19.10.2013 года в г. Истра в центральной районной детской библиотеке. Нас приехали поддержать родители:  папа Светы Клениной и бабушка Соколовой  Натальи. Против нас выступала команда 6 «А» класса в составе 11 человек «Книжные червячки». Ребята оказались достойными соперниками, хорошо подготовленными по произведению, но вот по творческим работам и номером художественной самодеятельности уступили нам. Итогом данного мероприятия стала победа команды г. Истра с отрывом всего в 10 баллов. За участие в областном мероприятии получили много дипломов, благодарственных писем руководителям, Амелиной Е. П. и Ершовой О. Н. ребята немного расстроились, но сделали для себя вывод, что это мероприятие было для нас своеобразным уроком, нам есть чему учиться и к чему стремиться.

    В этом учебном году учащиеся активно занимались спортом, посещали танцевальный кружок, плавание, спортивную  секцию по волейболу. Итогом такой работы стала постановка нескольких новых танцевальных номеров: танец «Новое поколение» для праздника День учителя и танец «Крысолов» для областного конкурса, еще один танец «Легенда», с которым мы выступили не только на празднике «День рожденья школы», но и праздновании Международного женского дня. Так как в учебные дни времени на постановку танцев не хватало, нам с девочками приходилось собираться в школе на выходных. Наши труды не прошли даром, ведь нам удалось поставить два прекрасных номера художественной самодеятельности.

В планах выйти на районной хореографический конкурс, но позже, так как девочкам необходимо еще поработать над синхронностью исполнения некоторых элементов. Также хочется отметить в данном направлении, что к спортивному виду деятельности стали проявлять внимание «проблемные ребята». Яна стала с удовольствием посещать школьный кружок по волейболу, а Женя стал активно участвовать в футбольном кружке в СК «Лама». Чувствуется положительная динамика и положительное влияние не только одноклассников на ребят, но и сама стараюсь личным примером прививать навыки здорового образа жизни, часто рассказываю учащимся о занятиях в тренажерном зале и посещении хореографических занятий, показываю фото и видео из личного архива.

Под руководством Горячева П. М. принимали активное участие  в общешкольных и районных спортивных соревнованиях по волейболу, пионерболу и футболу, занимая  по всем видам спорта 1 место.

А главным событием второй четверти по здоровьесберегающему направлению стало выступление сборной команды 6 и 7 класса с агитбригадой «Мы за здоровый образ жизни!» на районном конкурсе и заслуженное 1 место среди других команд.

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения проводилась викторина «Дорожный калейдоскоп» с использованием презентации. Также принимали активное участие в районном конкурсе детских творческих работ на данную тематику, Кленина С., Анточ А. и Сенина А. выполнила замечательные объемные поделки из пластилина, украсили их бусинами и пайетками, но, к сожалению, в районе не заняли призовых мест в данном конкурсе.

По итогам занятий в спортивных кружках можно выделить победу команды учащихся 6 класса в товарищеской игре между 5 и 6 классами. Также приняли активное участие  в Едином Дне Здоровья.

Мероприятия в классе проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Освоили новую технику объемной аппликации с использованием природных материалов, бисера, пайеток, пластилина и декоративных элементов. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах занимали призовые места.  Актив класса выполнял все поручения и оказывал большую помощь классному руководителю.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Участие в спортивных соревнованиях, играх и викторинах, проведенных в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, проявить  себя во внеурочной деятельности.

Коллективная деятельность  6 класса была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива,  но и на достижение  общественных задач и перспектив.

   

3. Анализ развития учащихся класса.

              По итогам 2013 – 2014 учебного года 5 человек  окончили учебный год на «4» и «5»  - Кленина Светлана, Морошан Элина, Мухторова Мафтуна, Соколова Наталья и Терентьев Никита. 2 ученика завершили обучение с одной «3» по математике – Сенина Антонина и Анточ Алина.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько иногда агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: частично повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» - Смирнов Евгений. Также есть учащиеся, требующие особого внимания - Самойлова Юлия, Кочетова Яна. К этой категории классным руководителем был отнесен также новенький ученик, Терентьев Никита. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

Два ученика класса  допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, могут высказать нецензурную брань (Смирнов Е. и Самойлова Ю.)

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение четверти проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале, классный час «Правильное питание – основа и залог здорового организма».

4.   Анализ динамики социальной ситуации развития.

Учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. У учащихся    не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. Только у 75 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    

А вот работа актива класса успешно функционирует и приносить положиельные результаты. Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.  

В художественной самодеятельности активное участие принимают   Морошан Э., Сенина А., Мухторова М., Ларин О., Ревенкова М., Соколова Н. В спортивной жизни школы активны Алиев С., Анточ А., Алексеев Н., Гуличкин И., Лаврова И., Морошан Э., Ревенкова М., Сидоров А., Сенина А. и Соколова Н.

                  В прошедшем учебном году 87 % учащихся класса были активно задействованы в работе школьных кружков и секций по интересам. Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу.  Отношение к школе, классу в основном положительное.  Ребята активно посещают кружки и спортивные секции. Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Этот учебный год выдался трудным для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

5. Анализ развития коллектива класса.

 Особенности нравственно-психологического климата в классе

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди  учеников. Отношения между мальчиками  и девочками не всегда  являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения часть  детей стала сама координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий.

      В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие 7 учеников класса, они  ответственны, обязательны: Кленина С., Смирнов Е., Мухторова М., Сенина А., Анточ А., Самойлова Ю., Морошан Э.

  Горланова Е., Ларин О.,  Ревенкова М., Алиев С., Лаврова И., Гуличкин И., Соколова Н. и Сидоров А. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность в самоуправлении, но  иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

    Учащиеся совместно с классным руководителем формируют  мнение в классе.  Также   на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

6.  Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

В планировании  воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходили  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

В конце осенних каникул совершили поездку в город Тверь на цирковое представление «Тигры Суматры» совместно с учащимися 5 класса и посетили ресторан «Макдональдс»

Также  совершили экскурсию в Ново – Иерусалимский монастырь, поставили свечки, написали записочки, купили иконки и пр. В этом монастыре дети были в первый раз.

Также во второй четверти приняли участие в нескольких общешкольных мероприятиях (защита проекта Клениной С. презентации ко Дню Матери – 1 место среди учащихся старшего звена и участие в подготовке праздничного концерта к Новому году – танец цыганок), всероссийском конкурсе детских творческих работ (изготовление открытки – комикса для мамы), международном конкурсе по технологии «Молоток» и пр. Приняли участие в школьном конкурсе поделок «Символика России» и заняли 1 место среди учащихся старшего звена. Также в конкурсе на лучшее украшение игровой комнаты среди старших заняли 1 место. Активное участие и помощь в подготовке к данному конкурсу оказали следующие родители: Кленин С. В., Анточ С. М., Гуличкина Е. Г.

В районном фотоконкурсе «Красота Божьего мира» Морошан Э. заняла 2 место.

Провели чаепитие по итогам первой четверти и в честь осенних именинников. Данное мероприятие становится нашей доброй, приятной и сладкой традицией класса, как и ежегодный итоговый отчетный концерт перед родителями в конце 4 четверти.  

 С большой ответственностью подходили к подготовке таких классных часов как классный час, посвященный  Всемирному дню памяти жертв ДТП «Действие в экстремальной ситуации», «Конституционные права и обязанности», «День героев Отечества» с целью обобщения знаний детей об основных правах ребенка, разделения понятий «права» и «обязанности», выявления единства прав и обязанностей граждан. Также  учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей.  

 В начале ноября  проводился смотр классных уголков. Алиев С., Савельева А., Кочетова Я., Григорьева Е. и Ревенкова М. ответственно отнеслись к поручению воспитателя в оформлении классного уголка ( заняли 1 место среди учащихся старшего звена). 

Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы, принимали участие во всех школьных и районных конкурсах.  

7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители всегда оказывают посильную помощь в организации районных и школьных мероприятий. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Лавровой С. И., Гуличкиной Е. Г., Лариной Е.Н.), но к моему глубокому сожалению не все родители организованны и не всегда принимают активное участие во всех делах класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану:  

- Продолжаем знакомиться.

- Права ребенка.

 - Как повысить технику чтения?

 - Роль общения в жизни ребёнка.

 Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Зависимость учащихся от социальных сетей» и пр., посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Но главнейшей задачей в  новом учебном году является улучшить работу с родителями: добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, обратить внимание родителей на участие в жизни класса.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня дисциплины шестиклассников в процессе обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.  Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания. Хорошая атмосфера взаимопонимания между учителем и учеником проявлялась на уроках  русского языка и литературы, географии и ОБЖ.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:

Цель: создавать благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

Задачи:

- развивать познавательные способности воспитанников;

- формировать  стремление к здоровому образу жизни;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к человеческим ценностям: воспитывать любовь к родной школе, семье, отчему краю;

- развивать творческие способности;

- предоставлять возможность реализовываться в соответствии со своими возможностями, интересами;

- выявлять и поддерживать нестандартность, неординарность, индивидуальность

- формировать самосознание, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год

Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...

План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...

План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.

План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и нач...

Анализ работы МО ЕГЦ за 2013-2014 год

Анализ работы МО ЕГЦ за 2013-2014 год...

Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч.год

Анализ работы методического объединения воспитателей 1-7 групп за 2013-2014 уч. год...