Главные вкладки

    План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
    материал (10 класс) на тему

    Карпова Юлия Борисовна

    С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быть применен для работы с учащимися старших классов..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_s_trudnymi.doc84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б.

    по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися

     на 2013-2014 учебный год.

    Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.

    Содержание

    сентябрь

    • Выявление детей, склонных к правонарушениям.
    • Создание банка данных на "трудных" учащихся.
    • Изучение интересов и способностей учащихся.
    • Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.
    • Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.
    • Изучение состояния здоровья учащихся.
    • Индивидуальные  консультации для педагогов, работающих в классе.
    • Посещение на дому. Изучение ЖБУ.
    • Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их причины.
    • Беседа с родителями "Профилактика правонарушений".

                                 

    октябрь

    • Изучение семьи (семейных отношений)  
    • Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.
    • Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка".
    • Контроль за организацией питания учащихся.
    • Акция "Поделись теплом души своей".

    • Правовой всеобуч

    Анкетирование  родителей «Воспитание – дело серьезное»

    ноябрь

    • Разработать рекомендации по работе с "трудными" детьми, и учащимися, требующими особого педагогического внимания  для учителей предметников, для родителей.
    • Индивидуальные консультации  для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей". 
    • Вовлечение в  спортивные секции. Привлечение к участию в спортивных соревнованиях по баскетболу.  Совместно с  учителем физкультуры.
    • Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.
    •  Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений.

    • Правовой всеобуч «Здоровый образ жизни» «Роль родителей в воспитании детей»
    •  Акция "День отказа от курения”, «Жизнь без наркотиков»

    Декабрь

    • Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела.
    • Изучение микроклимата в классном коллективе.
    • Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. 
    • Консультация для родителей «Меры профилактики употребления наркотических средств, курительных смесей и алкоголя»
    •  Правовой всеобуч:

    "Наркотики и закон"
    "Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции"

    Январь

    • Контроль за успеваемостью "трудных" учащихся. Оказание своевременной помощи в обучении.
    • Правовой всеобуч «Разве смысл жизни в алкоголе?» Просмотр фильма
    • Игровой практикум «Трудись на общую пользу и в школе и дома»

    Февраль

    • Встреча родителей учащихся с учителями предметниками.

    "Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке".

    •  Привлечение к участию в спортивных соревнованиях «А ну-ка парни», соревнованиям по лыжам.  Совместно с  учителем физкультуры.
    • Правовой всеобуч "Пропаганда военных профессий: Есть такая профессия - Родину защищать".
      "Профилактика краж"
      "Профилактика вредных привычек"

    Март

    • Анкетирование и консультация  «Фестиваль профессий», "Выбор будущей профессии". 
    • Консультация  для родителей  "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков".
    •  Привлечение к участию в спортивных соревнованиях по волейболу.  Совместно с  учителем физкультуры.
    • Акция «Подарок другу!» Сбор вещей в детский дом.
    • Правовой всеобуч  «Детство без страха»
    • Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.

    Апрель

    • Контроль за посещаемостью уроков и элективных курсов.
    • Привлечение к участию в спортивных соревнованиях по легкой атлетике.  Совместно с  учителем физкультуры.
    • Контроль за успеваемостью учащихся.
    • Правовой всеобуч

    "Бой равнодушию".

    • Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений.
    • Консультация  для родителей  «Здоровый образ жизни в семье»

    Май

    • Подведение итогов работы. Анализ работы за год.
    • Акция «Поздравь ветерана».
    • Привлечение к участию в праздничном митинге ко Дню Победы.
    • Правовой всеобуч

    "Ответственность за нарушение правил дорожного движения"

    Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"

    В 9-а классе

    Кл. руководитель Карпова Ю.Б,

    Цели игры:

    пропаганда здорового образа жизни;

    профилактика курения, пьянства, наркомании.

    Оформление:

    стойки лекционные,плакаты о вреде пьянства, курения, наркотиков; бумага, фломастеры;жетоны, коробка;призы для награждения.

    Игра проводиться по правилам телевизионной игры “Слабое звено”

    Ход игры

    1 этап

    Продолжи:

    Капля никотина убивает... (лошадь или муху)

    Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)

    Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон)

    Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы)

    Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)

    Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)

    Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)

    На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)

    Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)

    Продолжи “Курильщик - сам себе ... (могильщик или доброжелатель)

    По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)

    Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)

    Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)

    Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь ... (дом горит)

    Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)

    Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял ... (разум или кошелек)

    По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)

    В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)

    Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)

    Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)

    Завершение 1 этапа игры.

    - Кто самое слабое звено?

    - У кого не сложилась игра?

    - Кто покинет нашу команду?

    - Пришла пора определить самое слабое звено.

    (первый игрок покидает команду)

    2 этап

    Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

    В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)

    Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)

    Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами)

    Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)

    Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)

    Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

    Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)

    Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)

    Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками:
    “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,
    Чтоб отрава в гроб не свела, -
    Самогонщиков из деревни вон!
    Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)

    Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)

    Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)

    Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

    Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)

    Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)

    Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)

    Завершение 2 этапа игры.

    - Пора подвести итоги.

    - Кто оказался не у дел?

    - Кто подводит команду?

    - Определите, кто “самое слабое звено?”

    (идет голосование, дети дают характеристику игроку, который покинул зал)

    3 этап

    Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)

    Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)

    “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

    Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)

    Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)

    Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)

    Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)

    Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)

    Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)

    Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)

    Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)

    Почему подростки пробуют наркотики?

    (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)

    Завершение 3 этапа

    - Пора подвести итоги.

    - Кто на сей раз оказался хуже всех?

    - Кто подводит всю команду?

    - Кому предстоит покинутьигру?

    (Идет голосование. Участники называют причину, по которой тот или иной игрок покидает команду)

    4 этап (заключительный)

    Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.

    1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

    (яд)

    - Курение – это частые болезни и преждевременная…

    (смерть)

    2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

    (пятак)

    - Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

    (драки)

    3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

    (человек, вдыхающий сигаретный дым)

    - Как расшифровать слово “СПИД”?

    (синдром приобретенного иммунодефицита)

    4. - Кто такой токсикоман?

    (человек, вдыхающий отравляющие вещества)

    - Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

    (спирт отнимает воду у организма)

    5. - Что такое иммунитет?

    (способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

    - Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

    (плохая экология, пьянство, курение, наркомания)

    Подведение итогов игры

    Участник, набравший больше всех очков, получает приз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год

    План  мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год...

    План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год

    План  мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год...

    План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

    В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...

    План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

    В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...

    План работы классного руководителя 7 в класс Колодюк Н.А.

    В школе разработана и реализуется комплексная воспитательная программа «Пусть всегда будет солнце». В соответствии с данной программой планируется работа классного руководителя по основным направления...

    План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Гизель на 2013-2014 учебный год

    План работышкольного методического объединения учителей  химии, биологии и географии  МБОУ   СОШ  №1 с.Гизельна 2013-2014 учебный год  Методическая тема: Создание ус...

    план работы классного руководителя 8,9 класса

    Цель: формирование компетентной, духовно – нравственной личности, способной к самореализации и самоопределению в обществе.Задачи:1. Обеспечение индивидуальной траектории развития  и воспита...