Классный час "70 летию Сталинградской битвы"
классный час (6 класс) на тему

Тертица Елена Владимировна

Данный классный час посвящен 70 летию Сталинградской битвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_70_let_stalingradskoy_btive.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 70 летию Сталинградской битвы.

6 класс

Цели:

Расширить представление учащихся о Сталинградской  битве (17.07.1942г. – 02.02.1943г.), формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в годы войны, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к памятникам войны.

Ход мероприятия

Слова учителя ( на фоне песни «Журавли») -  слайд № 1

Ты хочешь мира? Помни о войне!

Забыть о ней хотелось бы и мне,

Пока еще таится под золой

Огонь войны, неистовый и злой.

Пока еще оружие в цене,

Почаще вспоминайте о войне.  

     Слайд № 2

    - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 2 февраля, вся страна отмечает день разгрома немецких войск в Сталинградском сражении.  Сегодняшний классный час мы посвящаем этой великой Победе и тем, кто отдал свою жизнь за то, чтобы жили мы с вами.

   Только вдумайтесь, какое количество человеческих жизней она поглотила:

СССР – более 28 млн.

Франция – 600 тыс.

Великобритания - 370 тыс.  

США – около 300 тыс.

Германия – 10 млн.

Следует отметить, что в живых участников тех страшных событий осталось около одного миллиона. Самому молодому из них сегодня уже 80 лет. Поэтому мне хочется напомнить вам, юным, о наших героях, участниках великой битвы на Волге,  а так же о тех знаменитых людях, которые решали судьбу сражения на священной Сталинградской земле.

- Ребята, посмотрите на эти ужасные картины войны. Слайд №3,4,5,6, 7, 8 

- Какие ассоциации возникают у вас со словом“война”? (смерть , голод, разруха, кровь, пожары, жертвы, боль, страх, горе, оружие )

-  Со словом «мир»? (победа, улыбка, милосердие, жизнь, освобождение, добро)

-На доске две ладони  - обычная ладонь и обратная сторона ладони. Давайте поместим в эту ладонь, слова, связанные со словом «Мир»  - 5 слов – победа, жизнь, добро, солнце, улыбка.

- На обратной стороне ладони размещаем слова, которые ассоциируются со словом  «Война». (смерть , голод, разруха, кровь, пожары, жертвы, боль, страх, горе, оружие).

Два человека работают у доски.  С остальными ребятами работаем по пословицам.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о войне и мире ? Попробуем вспомнить некоторые пословицы.

 - Воин воюет, а жена      горюет

- Один в поле      не воин.

- Где смелость, там и     победа.

- Кто за правое дело стоит,     тот всегда победит.

-В бою кто смел,       тот и цел.

-За край родной иди          бесстрашно в бой.

Дружно за мир стоять - войне не бывать

Солдат спит, а служба идет.

- Молодцы! Проверяем работу на доске.

- Почему же не уместились на одной ладони слова, которые ассоциируются  со словом война?  Этих слов, к сожалению, гораздо больше. Почему? Немыслимо перечислить все то, что приносит человечеству война.

Видеоролик о войне (слайд № 9)

Слайд № 10- Трудно, наверное, найти  место  на  Земле, где бы  не слышали  о  героическом  городе  на  Волге. А  осенью  1942  года  слова  «Сталинград», «Сталинградская  битва»  не  сходили  с  уст  народов  всей  планеты.  К событиям,  развернувшимся  на  берегах  Волги,  было  приковано  внимание  сотен  миллионов  людей   Земли. Здесь, в  величайшей  битве  второй  мировой  войны,  решалась  судьба  нашего  государства.

Слайд№11 Почему  гитлеровцы  рвались  к  Сталинграду, каковы  были  их  планы? Военная  стратегия  Гитлера   сводилась  к  тому, чтобы  разгромить  наши  войска  на  юге,  выйти  к  Волге, захватить  Сталинград,   и  тем  самым  создать  условия  для  уничтожения  СССР  как  государства.

 Слайд №12. 12 июля фашистские войска вторглись в пределы Сталинградской области, 17 июля считается общепризнанной датой начала Сталинградской битвы.  Ни  одно  другое  государство  в  мире  не  смогло  бы  устоять  в  такой  войне. Но  советские  люди  понимали, что  под  Сталинградом  решается  судьба  страны.  «Стоять  насмерть, ни  шагу  назад!» - таков  был  приказ  Родины.

Слайд№13. 23 августа 1942 года немецкие самолеты подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Город был превращен в руины. Погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.  23 августа 1942 года – самая скорбная дата в истории Сталинграда. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. История войны не знала такого ожесточенного сражения.

- Ребята, а сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о нашей малой родине о Краснодарском крае и станице Павловской. Во время Великой Отечественной войны на фронт ушли 3000 станичников. Станица Павловская с 1 по 5 августа подвергалась интенсивной бомбардировке. Неприятельские соединения вошли в станицу 5 августа 1942 года.

Отступление немецких войск началось в январе 1943 года. Основные войска 1369 и 1372 стрелковых полков, 417 стрелковой дивизии 58 армии с боями освободили в 21 час 31 января 1943 года станицу Павловскую.

1 февраля 1943 года Павловский район был освобожден от фашистских захватчиков.

 Герой Советского Союза, летчике Александре Ивановиче Покрышкине. Александр Иванович Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов, провёл 157 воздушных боёв, официально ему засчитано 59 лично сбитых вражеских самолётов. Характерно, что он до конца своих дней больше всего гордился не своими личными победами и наградами, а тем, что по его вине не погиб ни один из тех, кого он вел в бой. Его знаменитая «формула грозы», ставшая классикой воздушного боя: «Высота – скорость – маневр – огонь!».

В 1943 Покрышкин воевал на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений. Использовал новые тактические приёмы для патрулирования воздушного пространства: такие как «скоростные качели», «кубанская этажерка» и использование наземных радаров, а также продвинутая наземная система контроля. (Презентация о Покрышкине)

Слайд 14,15,16,17. Самые  ожесточенные  бои шли на главной высоте города – Мамаевом кургане –  его высота 102 м. Фашистские генералы понимали, что если им удастся овладеть Мамаевым курганом, то они смогут простреливать Сталинград по всем направлениям, а затем окончательно захватить город. Здесь в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Это место огромных людских потерь… Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

    (Видео о Мамаевом кургане – А. Розенбаум)

Слайд №18. Гитлер  планировал  овладеть  городом за 2  недели,  но  Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) 

Слайд № 19. -После победы в Сталинградской битве наступил коренной перелом в Великой Отечественной войне. За эту битву город награжден Орденом Ленина и Золотой звездой Героя.                                                   

Там сегодня над Волгой – рекой,
На священной земле сталинградской
Рвётся к солнцу цветок полевой
Из-под каски пробитой солдатской

Слайд № 20. После войны Сталинград был переименован в Волгоград.

8 мая 1965 года г. Волгограду присвоено звание «Город-герой»

Слайд № 21  - Недавно на Мамаевом кургане произошла встреча 52-ой гвардейской дивизии. После этой встречи поэтом Валентином Панариным было написано прекрасное стихотворение « Встреча на Мамаевом кургане»

Встреча на Мамаевом кургане

Мамаев Курган, под тобой Волгоград
И Волга - подарок природы.
Здесь мыслями я улетаю назад
В кровавые страшные годы.

Здесь чувства парят, как орёл над землёй.
Здесь память встаёт, как живая.
И думаю я о той битве былой,
Всё мелкое прочь забывая.
Здесь Родина-мать поднимает свой меч.
Какой же я малый пред нею!
Хочу свои чувства словами облечь,
Но только сказать не умею
.

- Имена людей, не позволивших пасть Сталинграду! (слайд № 22,23,24,25)

Письмо треугольник (слайд №   26 )

         Вот письмо треугольник солдата

        От затишья переднего края

        Драгоценным когда-то

        Его почта несла полевая

        Как всегда, поначалу – поклоны

        Маме, папе и младшей сестренке,

         Детства добрым друзьям – поименно

        И смущенно любимой девчонке,

        А потом сообщал юный воин:

        « Бью фашистов «под дых», как учили,

        Славы ордена удостоен,

        Жаль, что много ребят схоронили»…

        Дальше – сплошь затушёваны строки,

        Видно, цензор крутой им достался:

        Чтобы не было лишней мороки,

        Зачеркнул … и застраховался

        Что ж прочел кабинетный чиновник

        Где увидел в письме криминал?

        Может парня обидел полковник,

        Или важный секрет разболтал?

Письмо с фронта…Маленькие солдатские письма – треугольники …

Как ждали их дома ваши бабушки и прабабушки. Эти письма были связующей ниточкой между фронтом и тылом. Но как боялись конвертов со штемпелем – «похоронок».

Подведение итогов.

- Ребята, мы  обязательно должны  знать  и  помнить  прошлое  нашей  Родины. 

Жизнь! Мы славим величье её.
Жить – вот благо и счастье людское!
За него. За счастье твоё и моё
Свои жизни отдали герои…

- В завершении нашего классного часа, мне бы хотелось привести слава известного российского актера (Видео А. Смольянинов, слайд № 27)

Слайд № 28 - Время быстротечно. Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны. Даже дети войны уходят один за другим, унося с собой столько не сказанного о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Именно благодаря героизму, мужеству советских людей, мы еще раз доказали всему миру, что «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» (Александр Невский) и на долгие десятилетия отбили всякую охоту переступать наши границы! Вот почему для вас, юных, так важно быть патриотом своей страны, помнить о боевых подвигах своих предков. Вам в наследство досталась прекрасная, богатая, могучая, гордая страна. Несите сквозь годы память о тех, кто ценой жизни сохранил её для потомков.

Слайд №29. Героев  наградили  орденами, медалями, званиями, в  их  честь  назвали  улицы,  площади, корабли… Нужно  ли  это  мертвым? Нет.  Это  нужно  живым.  Для чего? Чтобы  не  забывали.

Ты всем,
несущим миру смерть,
тогда сказал решительно:
– Не сметь!
Врагов хвастливых ты разбил
о Сталинград!
Победу миру ты добыл о Сталинград!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальная композиция, посвященная 65-летию Сталинградской битвы "Это было с бойцами или страной, или в сердце твоем»

Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет.  Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики....

КОНФЕРЕНЦИЯ «НАЧАЛО КОРЕННОГО ПЕРЕЛОМА», посвященная 70-летию Сталинградской битвы

для учащихся 9-11 классов (презентация результатов исследования просмотренных видеоматериалов «Час истины №214 «Битва за Сталинград». Передача первая»»http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1462, «Час ...

Классный час посвященный 70-летию Сталинградской битвы

Ознакомить детей с героическими страницами истории России;Способствовать формирования положительной нравственной оценкиПодвига во имя Родины, воспитания чувства патриотизма; пробуждать у детей и...

сценарий классного часа "Живи и помни", посвященный 70-летию Сталинградской битвы

музыка, презентация, сценарий классного часа по теме Великая Отечественная война...

сценарий классного часа "Живи и помни", посвященный 70-летию Сталинградской битвы

музыка, презентация, сценарий классного часа по теме Великая Отечественная война...

Классный час к 75- летию Сталинградской битвы

К 75- летию Сталинградской битвы посвящается - презентация и разработка...