Классный час о толерантности
классный час (6 класс) на тему

Разработка классного часа по теме "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_tolerantnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителя Ковалевой С.А.,

ГОУ СОШ №866 ЮАО г. Москвы, 2011 год.

КЛАССНЫЙ  ЧАС

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

     Цель: Создание условий для формирования у учащихся ценностей культуры мира, толерантности и прав человека.

    Задачи: раскрыть понятие «культура мира», его отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир»; поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе.

     Оборудование и материалы: ватман листы, иллюстрации, фотографии и рисунки по теме, клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные  карточки двух разных цветов.

   Структура занятия:

– организационный момент;

работа с карточками;

– дискуссия;

– работа с понятием «культура мира»;

– практическая часть;

– рефлексия

  1. Организационный момент

      В начале урока  учитель приветствует своих учеников словами: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» от этих слов можно «оттолкнуться» и задать вопрос: «Как вы понимаете данные слова, и что они обозначают для каждого из вас?», «Какое ключевое слово в приведенном высказывании почему?».

     После разговора с детьми эти слова можно записать на доске, как девиз урока: мы разные, мы вместе.

                                                                             Мы

                                                      Разные                        Вместе

     После анализа высказываний обращается внимание на то, что если каждый  учащийся  класса, будет жить в  согласии с высказыванием  «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», то многие негативные вопросы, связанные с многообразием мнений, моделей личностного поведения, проявлением нетерпимости в общении можно будет решить.  

  1. Работа с карточками 

На карточках зеленого цвета учащиеся пишут свои ассоциации с представлением, что такое толерантность, а на голубых – соответственно, с представлением, что такое конфликт. На каждой карточке должно быть крупно написано лишь одно слово-ассоциация. Например: толерантность – мир; конфликт – война.

Далее учитель собирает карточки и быстро, не акцентируя внимание ни на одной из них, зачитывает, что написали ученики, потом все карточки с помощью скотча вывешиваются на доске. Справа ассоциации о толерантности, слева – о конфликте. Можно попросить кого-нибудь из  учеников, проанализировать карточки и разбить их на несколько смысловых групп.

  1. Дискуссия 

       Во время дискуссии учитель акцентирует внимание на том, что понятие толерантность многогранно. С одной стороны, толерантность – это терпимость, с другой стороны, это отсутствие войны, также это общество, в котором живет человек (крестьянская община в XIX-XX веке называлась «мир»), ну и, наконец, мир – это гармония с самим собой и окружающими. Также необходимо показать, что война это конфликт, который стал вооруженным, но это совсем не означает, что общество должно развиваться без конфликтов. Насколько возможно вообще развитие без конфликтов и столкновения интересов?

  1. Работа с понятием «культура мира»

   Учитель знакомит учащихся с общим определением понятия «культура мира».           (Текст определения помещается  на классной доске, для наглядности). Далее учащиеся разбиваются на 3 мини-группы для обсуждения в течение 5 минут вопросов:

  1. Какими мы должны быть, чтобы, в том числе и в школьной среде, утвердилась культура мира?
  2. Что мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему?

        После этого каждая группа выступает с короткой презентацией  своего обобщенного мнения по обсуждаемому вопросу.

  1. Практическая часть.

          Учитель предлагает учащимся составить «Картину современного национального состава города Москвы» –  города, развитие которого возможно только на принципах культуры мира. Мини-группы составляют коллаж из рисунков, фотографий, иллюстраций, заготовленных заранее, и представляют его всему классу с устными комментариями. Учащиеся по своему выбору могут работать не только в группе, но и в парах или индивидуально, при этом могут нарисовать собственный рисунок. На них могут быть отражены  самые важные вещи, ценности ребенка в данном возрасте: семья, друзья, природа и т.д.

      Далее учитель обращает внимание на то, что каждый человек по-своему представляет себе этот эту картину, но существует обобщенная картина города, того, что окружает каждого. И предлагает учащимся составить общую картину национального состава города Москвы, которая  складывается из работ учащихся.

С распадом СССР численность населения  столицы значительно увеличилась вследствие большого притока мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев, которые приехали из конфликтных регионов Кавказа и Закавказья, а также из республик, ранее входивших с состав СССР: Украины, Молдавии, Азербайджана, Грузии, Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана.

Национальный состав жителей Москвы

Из 10 383 тыс. жителей Москвы 86,3%. – русские, украинцы – 1,34%, татары – 1,38%, армяне – 0,93%, азербайджанцы – 0,5%, евреи – 0,49%, белорусы – 0,34%, грузины – 0,34%, узбеки – 0,31%. Оставшиеся 8% представляют более малочисленные народы – немцы, эстонцы, сербы, молдаване, таджики и др.

  1. Рефлексия

           Учитель обращает внимание на национальный состав школы, класса, который меняется год от года. Но это не должно приводить к конфликтам на национальной почве. Напротив, изучение культуры других народов,  приведет к взаимопониманию, культурному обогащению, будет способствовать укреплению мира во всем мире!

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о толерантности

Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов;  если хочешь изменить города, начни с домов;  если хочешь изменить дома, начн...

Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"

Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...

Классный час о толерантности

Презентация посвященная теме толерантности....

Классный час о толерантности.

Рабочие материалы к классному часу о толерантности....

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час о толерантности

Занятие проводилось на трёх уроках. Дети глубоко пережили все ситуации, в которые были поставлены. Дома эти проблемы обсуждали с родителями. На занятии дети учатся понимать не только себя, но и тех, к...

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....