презентация межличностные отношения анализ
презентация к уроку на тему

Михайлова Наталья Валентиновна

 анализ "Межличностные отношения в коллективе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.pptx147.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты диагностического комплекса «Межличностные отношения в классном коллективе» Подготовила: Михайлова Н.В.

Слайд 2

Цель: изучение специфики межличностных отношений. Целевая группа: учащиеся десятого класса Диагностический комплекс: Определение индекса сплоченности Сишора ; Социально-психологическая самоаттестации группы как коллектива (СПСК ); Личностный опросник К. Томаса (способы реагирования на конфликтные ситуации ); Психологический климат классного коллектива . Протестировано: 6 человек

Слайд 3

Определение индекса сплоченности коллектива ( Сишор ) 1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе? Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5). Участвую в большинстве видов деятельности (4). Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3). Не чувствую, что являюсь членом группы (2). Живу и существую отдельно от нее (1). Не знаю, затрудняюсь ответить (1). 2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? Да, очень хотел бы перейти (1). Скорее перешел бы, чем остался (2). Не вижу никакой разницы (3). Скорее всего остался бы в своей группе (4). Очень хотел бы остаться в своей группе (5). Не знаю, трудно сказать (1). 3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы? Лучше, чем в большинстве коллективов (3). Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). Хуже, чем в большинстве классов (1). Не знаю, трудно сказать (1). 4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством? Лучше, чем в большинстве коллективов (3). Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). Хуже, чем в большинстве коллективов (1). Не знаю. (1) 5. Каково отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе? Лучше, чем в большинстве коллективов (3). Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). Хуже, чем в большинстве коллективов (1). Не знаю (1). Тест Сишора показал высокий уровень групповой сплоченности в 10 классе

Слайд 4

Социально-психологическая с амоаттестация группы как коллектива н м п б в 1. Свои слова подтверждают делом. н м п б в 2. Все вопросы решают сообща. Искренне огорчаются при неудаче товарища. К своим ребятам и ребятам из других групп предъявляют одинаковые требования. н м п б в 3. Правильно понимают трудности, стоящие пе­ред группой. н м п б в 4. Радуются успехам товарищей. н м п б в 5. Помогают слабоуспевающим и ребятам из других групп. н м п б в 6. Не ссорятся, когда распределяют обязанности. н м п б в 7. Знают задачи, стоящие перед группой н м п б в 8. Требовательны к себе и другим. н м п б в 9. Личные интересы подчиняют интересам кол­лектива. н м п б в 10. Принципиально оценивают успехи коллектива. н м п б в 11. Искренне огорчаются при неудаче товарища. н м п б в 12. К своим ребятам и учащимся других групп предъявляют одинаковые требования. н м п б в 13. Самостоятельно выявляют и исправляют не­достатки в работе. н м п б в 14. Знают итоги работы коллектива. н м п б в 15. Сознательно подчиняются дисциплине. н м п б в 16. Не остаются равнодушными, если задеты ин­тересы группы. н м п б в 17. Одинаково оценивают общие неудачи. н м п б в 18. Уважают друг друга. н м п б в 19. Радуются успеху новичков и ребят из других групп. н м п б в 20. Если надо, принимают на себя обязанности других членов коллектива. н м п б в 21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся дру­гих групп. н м п б в 22. По-хозяйски относятся к общественному добру. н м п б в 23. Поддерживают принятые в группе традиции. н м п б в 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний. н м п б в 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты. н м п б в 26. Не хвастаются перед ребятами из других групп. н м п б в 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях. н м п б в 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга. Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов. Исследование показало средний уровень эталонности общности

Слайд 5

Личностный опросник К. Томаса Ответ "А" Ответ "Б" 1. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. Я стараюсь найти компромиссное решение. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. 3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 4. Я стараюсь найти компромиссное решение. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. 6. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Я стараюсь добиться своего. 7. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться своего. 8. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. Я твердо стремлюсь достичь своего. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13. Я предлагаю среднюю позицию. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. Я стараюсь не задеть чувств другого. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех. 21. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Я отстаиваю свои желания. 23. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. Я предлагаю среднюю позицию. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. 29. Я предлагаю среднюю позицию. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий 30. Я стараюсь не задеть чувств другого. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Слайд 6

Психологический климат классного коллектива (Ивашкин В.С. , Онуфриева В.В.) 1. Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе? • Всегда волнует – 5. • Чаще волнует – 4. • Волнует в половине случаев – 3. • Чаще не волнует – 2. • Совсем не волнует – 1. 2. Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе? • Всегда оказывают – 5. • Чаще оказывают – 4. • Оказывают в половине случаев – 3. • Чаще не оказывают – 2. • Совсем не оказывают – 1. 3. Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе? • Всегда ответственно – 5. • Чаще ответственно – 4. • Ответственно в половине случаев – 3. • Чаще не ответственно – 2. • Совсем не ответственно – 1. Диагностика дала средний показатель п сихологического климата в классном коллективе

Слайд 7

По результатам диагностик можно сделать вывод , что классный коллектив имеет средний уровень сплоченности. Таким образом , на классного руководителя возлагается задача – повысить уровень сплоченности , проводя мероприятия по сплочению коллектива , используя групповые виды деятельности и поддерживая комфортный и благоприятный психологический климат в классе. Вывод

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в "Конфликт в межличностных отношениях"

Презентация содержит описание причин конфликтов, тактик поведения в конфликте....

Презентация к уроку обществознания "Конфликт в межличностных отношениях"

Презинтация раскрывает сущность, виды конфликтов, способы поведения в конфликте....

Презентация к уроку "Межличностные отношения". 6 класс.

Презентация к уроку по обществознанию. 6 класс....

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...

Презентация к уроку "Межличностные отношения"

Презентация к уроку обществознания по теме "Межличностные отношения" в 6 классе поможет наглядно представить изучаемый материал....

Презентация "Межличностные отношения".

Презентация "Межличностные отношения"....