Статья "«Традиции класса как живая нить к единству классного коллектива»
статья (6 класс) на тему

Кульзираш Шаехметовна Танкина

В статье я делюсь накопленным опытлм работы с классным коллективом, рассказываю о формах работы с классом, методах и приемах сплочения классного коллектива, традициях класса.работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_tankina.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

« Мой класс –

моя гордость»


Описание опыта работы классного руководителя

 8б класса МЮОУ СОШ № 7

Танкиной Кульзираш Шаехметовны

«Традиции класса как живая нить к единству классного коллектива»

     Классным руководителем в 8б классе я стала в сентябре 2009 года. И передо мной, как перед классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

1.    Изучить личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью, индивидуальные особенности и способности, сделать всё для адаптации учеников в среднем звене.

2.    Продолжать традиции, установленные в классе в период обучения в начальной школе и развивать их, добавлять новые; осуществлять преемственность между начальной и средней школой.

3.  Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.

4.  Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

5. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

        Задачи решались через сочетание урочной и внеурочной воспитательной деятельности, организацию коллективной творческой деятельности, развитие классного самоуправления, сочетание индивидуальной и групповой деятельности.

 В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.

Вообще каждый раз, когда мне предлагают взять 5 класс, я к этому готовлюсь ещё в мае месяце. Всё лето обдумываю шаги по адаптации, шаги по формированию классного коллектива, работу с родителями Но самое главное, думаю, как сделать , чтобы в классе зародились традиции. Я твёрдо убеждена, что именно  этот период и формирует классный коллектив, делает его либо сплочённым и дружным, либо наоборот раздробленным.. От того как  пройдёт первый период адаптации зависит, каким будет класс. Ещё в августе я составляю план мероприятий по адаптации 5 класса

     Взаимоотношения между учениками складываются в процессе их совместной деятельности, а значительная часть их деятельности проходит именно в школе и классе.

    Все и всегда используют различные технологии для изучения класса, я же использую всегда возможность, которая есть только  у нас, учителей русского языка. Это сочинение. Ученики 5 класса очень откровенны. Чаще всего они в сочинениях открыты.  Поэтому через сочинения по темам: « Моя замечательная семья», « С кем я хотел бы дружить», « Он добрый, потому что..», « Больше всего мне нравится в классе..»  и многие другие, через 2-3 месяца можно вычислить психологический климат в семье и классе.

   А потом шаг за шагом, очень осторожно зарождаются традиции в классе, которые мы поддерживаем со всеми вместе: родители, дети, администрация школы учителя-предметники.

Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:

- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы в виде викторин по разным предметам, дети участвовали во всероссийских конкурсах.

- для развития коммуникативных навыков проводятся диспуты, тренинги, с классом работает  психолог.

- для развития эстетического вкуса проводим  экскурсии, посещаем интеллект-центр (поддерживает и помогает родитель Ахмерова Е.Н.)

- для развития патриотических чувств проводились классные часы, посвященные Великой Отечественной войне, учащиеся класса приминают участие в конкурсах и эстафетах совместно с преподавателем ОБЖ Семен И.А

В 5 классе были поставлены воспитательные  цели:

  1. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
  2. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
  3. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
  4. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
  5. Развитие интеллектуальных способностей.
  6. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.
  7. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
  8. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Были отработаны принципы организации воспитательной работы.

И закипела работа!!!!

Традиции и формы работы с классом

Чтобы быть хорошим классным руководителем необходимо:

  1. Быть хорошим предметником. Давать твёрдые знания, быть требовательным, быть интересным для своего класса в первую очередь как учитель.
  2. Быть интересным собеседником вне урока, уметь перейти невидимую грань между классным руководителем и просто человеком.
  3. Выполнять свои функциональные обязанности и доводить любое дело до логического завершения.
  4. Уметь видеть каждого в отдельности и всех в целом.
  5. Любить своих учеников и гордиться  ими.
  6. Уметь их мотивировать. Суметь организовать. А для этого быть всегда самой организованной.
  7. Воспитываю их быть коммуникабельными. Изучаю вмести с ними методику Корнеги

« Принципы и правила бесконфликтного общения»

Я горжусь своим классом, потому что

  1. Они не могут просто приходить на уроки, им нужно, чтобы обязательно что-то происходило в жизни класса. Они событийные!!
  2. Они умеют радоваться успехам своих одноклассников в олимпиадах и конкурсах.
  3. Они мотивированы исключительно на успешность, переживают месте все неудачи.
  4. Они доброжелательны друг к другу, поэтому в классе не бывает открытых  конфликтов.
  5.  Они воспитаны, поэтому всегда и везде ведут себя хорошо.
  6. Они дисциплинированны, поэтому всегда на уроке абсолютный порядок.
  7. Они интересны, поэтому я могу с ними проводить вместе целый день и нам есть о чём поговорить.
  8. Они способны организоваться на любое дело, никогда не подведут, будут до конца идти, пока мы не доведем его до победного конца, как бы сложно им ни было.                           

    

 Самые значимые достижения моих восьмиклассников:

  1. Соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор». Поздравляем!

 09.Ноябрь.2012

Конкурс проведён с февраля по октябрь 2012 года в рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы, мероприятий Российской образовательной программы «Шаг в будущее».  

Материалы рассмотрены экспертным жюри, в составе которого работали заведующие кафедрами, доценты, методисты государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования ЯНАО «Региональный институт развития образования». Юные исследователи из Ноябрьска представили 5 работ, три из которых стали призовыми. Это Михайлич Никита, обучающийся 5 класса школы №12 -  победитель в номинации «Математика» (учитель Сухарева Светлана Владимировна), Бакке Егор и Зайцева Александра, обучающиеся  6 класса школы №3 - призёры в номинации «Математика» (учитель Михайлова Зоя Владимировна), Иванов Дмитрий, обучающийся 8б класса школы №7 -  призёр в номинации «Биологические науки» (учитель Разуменко Оксана Евгеньевна).

  1. Участие в окружном конкурсе Юных рационализаторов и изобретателей ЯНАО

« От замысла к воплощению»

  1. Предметные олимпиады:

Победители:  

  • Гайворонский Евгений - технология (2011 г.),
  • Владимирова Алёна – литература ( 2012г.)
  • Стукун Кристина – технология ( 2012 г.)

  Призёры:  

  • Владимирова Алёна – русский язык (2011г)
  • Пицик Юлия -   русский язык (2011г)
  • Изибаев Вячеслав –физика, 2012г.
  • Гайворонский Евгений – Химия (2012г.)
  • Топольский Евгений – химия ( 2012г.)

  1. Участие в предметных олимпиадах « Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру» и других.

  1. Межрегиональная научно-техническая конференция. Работа Гайворонского Евгения и Иваненко Артема по робототехнике.

Самые значимые  совместные творческие дела (родители, ученики класса):

  1. Литературная гостиная» ( октябрь 2010 год)
  2. « Вечер культур народов Россиии» В четырёх направлениях ( Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия)
  3. Литературно-музыкальная композиция « Урок литературы»
  4. Вечер « Мамам посвящается» ( Музыкально-литературная композиция)

Работа с родителями:

Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей

Задачи:

Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса

Организовать постоянно действующий педагогический консилиум для родителей для оказания помощи в вопросах воспитания детей.

Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.

Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:

1.  Анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;

2.  Анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;

3.  Ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;

4.  Привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;

5.  Индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.

6.  Подведение итогов работы за год.

Направления взаимодействия  с родителями:

          1. Просветительское  – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей: Лекции, Дни  открытых уроков, Выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания

         2. Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков:

индивидуальные тематические консультации,

консультации по запросу

          3.Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:   родительские собрания,     совместные творческие дела, помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел, походы выходного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Акция «Живая нить»

Цели и задачи: Воспитывать у детей уважение к старшему поколению.Социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них.Способств...

Презентация историко-краеведческого музея "Живая нить истории"

В презентации раскрываются основные фнкции музея-коммуникация - процесс общения, сбор и передача информации, воспитание живущих, образование в своей совокупности живой нити истории...

Акция ко Дню пожилого человека "Живая нить"

Описание акции, проводимой ко Дню пожилого человека...

Занятие для учащихся 5-го класса, направленное на развитие группового сплочения классного коллектива

Занятие для учащихся 5-го класса, направленное на развитие группового сплочения классного коллектива...

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....